Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 17:42, курсовая работа
Цель работы: изучив доступные источники информации, выяснить основные этапы и тенденции в развитии вычислительной техники. Знание истории всегда помогает понимать новое, тем более при современном темпе развития информационных технологий. Для решения поставленной цели необходимо:
1. кратко изучить историю докомпьтерной эпохи и познакомиться с открытиями предшествующими появлению ЭВМ;
2. рассмотреть поколения ЭВМ и их отличительные особенности;
3. познакомится с основными тенденциями в развитии компьютерной техники.
Введение……………………………………………………………………
4-5 стр.
Литературный обзор……………………………………………………
6-7 стр.
Материалы и методы исследования…………………………………
7 стр.
3. Поколения ЭВМ. Классификация современных компьютеров по функциональным возможностям………………………………………...
3.1 Краткая история докомпьютерной эпохи……………………………
3.2 Открытия, предшествующие созданию компьютеров………………
3.3 Поколения ЭВМ……………………………………………………….
3.3.1 ЭВМ первого поколения……………………………………………
3.3.2 ЭВМ второго поколения……………………………………………
3.3.3 ЭВМ третьего поколения……………………………………………
3.3.4 ЭВМ четвертого поколения…………………………………………
3.3.5 ЭВМ пятого поколения……………………………………………...
8-20 стр.
3.4 Тенденции развития вычислительной техники. Компьютер будущего……………………………………………………………………….
20-22 стр.
3.5 Облачные технологии………………………………………………….
22-25 стр.
4.Результаты исследования………………………………………………..
26 стр.
Заключение…………………………………………………………………
27-28 стр.
Список использованной литературы……………………………………...
29 стр.
Но есть и ряд недостатков:
4.Результат исследования
В ходе данного исследования были изучены доступные источники информации, различные модели и объекты. Были выяснены основные этапы и тенденции развития вычислительной техники. Изучены все основные этапы развития ЭВМ.
Было так же выяснено практическое значение изучения развития ЭВМ, изучение истории развития ЭВМ.
Были проанализированы основные этапы развития ЭВМ и спрогнозировано будущее развитие ЭВМ, которое представлено в заключении данной работы.
Заключение
В XXI веке образованный человек – это человек, хорошо владеющий информационными технологиями. Ведь деятельность людей все в большей степени зависит от их информированности, способности эффективно использовать информацию. Для свободной ориентации в информационных потоках современный специалист любого профиля должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютеров, телекоммуникаций и других средств связи. Мир сейчас находится на пороге информационного общества, где основную роль будет играть система распространения, хранения и обработки информации, образуя информационную среду, которая может обеспечить любому человеку доступ ко всей информации.
В развитии компьютерной техники и информационных технологий можно выделить несколько этапов. В частности в вычислительной технике существует своеобразная периодизация развития электронных вычислительных машин. ЭВМ относят к тому либо иному поколению в зависимости от типа главных используемых в ней частей либо от технологии их производства. Границы поколений сильно размыты, так как в одно и то же время практически выпускались ЭВМ различных типов. История докомпьютерной эпохи показывает, что человечество стремилось изобрести устройства, облегчающие математические расчета. Счетные машины XVII- XVIII в.в. шли в ногу с развитием математики, но недостаточный уровень развития техники не позволил практически и в полной мере реализовать все великие идеи.
Компьютер – величайшего изобретения ХХ века. Для его создания должны были произойти открытия в области физики, математики, техники. По этапам создания и используемой элементной базе ЭВМ условно делятся на V поколений.
I поколение – ЭВМ на электронно-вакуумных лампах (50-е годы ХХ века) .
II поколение – ЭВМ на полупроводниковых приборах (60-е годы ХХ века).
III поколение- ЭВМ на
полупроводниковых
IV поколение - ЭВМ на БИС и СБИС (80-е годы ХХ века)
V поколение - ЭВМ с многими
десятками параллельно
Каждое следующее поколение
ЭВМ имеет по сравнению с предшествующим
существенно лучшие характеристики.
Развитие вычислительной техники предполагает,
что в последующих поколениях
будет использованы оптоэлектронные
ЭВМ с массовым параллелизмом
и нейронной структурой - с распределенной
сетью большого числа (десятки тысяч)
несложных микропроцессоров, моделирующих
архитектуру нейронных
Начало развития информационных
технологий связано с появлением
и развитием первых информационных
систем в 60-е годы ХХ века. Они так
же, как и любые другие технологии,
развиваются неравномерно: новые
решения появляются периодически. Совершая
в отрасли переворот, они навсегда
изменяют ее лицо, оказывая влияние
на многие другие аспекты человеческого
существования. Первой волной компьютерной
революции принято считать
Сейчас в нашем обществе
огромную роль играют системы распространения,
хранения и обработки информации,
основанные на работе компьютера. Информационные
технологии занимают уникальное положение
в современном обществе. В отличие
от других научно-технических достижений
средства вычислительной техники и
информатики применяются
Список использованной литературы
1. Ю. Шафрин Основы компьютерной технологии. – М.: ABF, 1996.
2. Симонович С.В., Евсеев
Г.А., Алексеев А.Г. Общая
3. Журнал «Информационные технологии»
(электронная версия, код доступа: http://novtex.ru/IT/arhiv2009.
4. Лекции по информационным
технологиям (код доступа: http://moilekcii.ru/vse-
5. Т.Н. Лукиных, Г.В. Можаева.
Информационные революции и их роль в
развитии общества (код доступа: http://huminf.tsu.ru/e-jurnal/