Понятие информационных технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2012 в 20:59, доклад

Краткое описание

Информационная технология – совокупность методов и способов получения, обработки, представления информации, направленных на изменение ее состояния, свойств, формы, содержания и осуществляемых в интересах пользователей.
Цель информационной технологии – производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.

Вложенные файлы: 1 файл

Введение. Понятие информационных технологий..docx

— 21.33 Кб (Скачать файл)

Введение. Понятие  информационных технологий.

Информационная  технология – совокупность методов и способов получения, обработки, представления информации, направленных на изменение ее состояния, свойств, формы, содержания и осуществляемых в интересах пользователей.

Цель  информационной технологии – производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.

Рассмотрим  подробнее составляющие информационных технологий:

Техническое обеспечение – это компьютер, оргтехника, линии связи, сетевое оборудование. Вид информационной технологии, зависящий от технической оснащенности (ручной, автоматизированный, удаленный) влияет на сбор, обработку и передачу информации.

Информационное  обеспечение – совокупность данных, представленных в определенной форме для компьютерной обработки.

Программное обеспечение, находящееся в прямой зависимости от технического и информационного обеспечения, реализует функции накопления, обработки, анализа, хранения, интерфейса с компьютером.

Организационное и методическое обеспечение представляют собой комплекс мероприятий направленных на функционирование компьютера и программного обеспечения для получения искомого результата.

Основными свойствами информационной технологии являются:

  • Целесообразность – главная цель реализации информационных технологий, которая состоит в повышении эффективности производства на базе использования современных ЭВМ, распределенной переработке информации, распределенных баз данных, различных информационных вычислительных сетей путем обеспечения движения и переработки информации.
  • Наличие компонентов и структуры. Структура информационной технологии – это внутренняя организация, представляющая собой взаимосвязи образующих ее компонентов.
  • Взаимодействие с внешней средой – взаимодействие информационной технологии с объектами управления, взаимодействующими предприятиями и системами, наукой, промышленностью программных и технических средств автоматизации.
  • Целостность. Информационная технология является целостной системой, способной решать задачи, не свойственные ни одному из ее компонентов.
  • Реализация во времени – обеспечение динамичности развития информационной технологии, ее модификация, включение новых компонентов.

 

 

Этапы развития информационных технологий.

Эволюция информационных технологий наиболее ярко прослеживается на процессах хранения, транспортирования  и обработки информации. Выделяют шесть временных фаз (поколений) от ручной обработки данных до сетевых технологий. Вначале данные обрабатывали вручную. На следующем шаге использовали оборудование с перфокартами и электромеханические машины для сортировки миллионов записей. В третьей фазе данные хранились на магнитных лентах, и сохраняемые программы выполняли пакетную обработку последовательных файлов. Четвертая фаза связана с введением понятия базы данных и оперативного навигационного доступа к ним. Пятая фаза – обеспечение автоматического доступа к реляционным базам данных и внедрение распределенной и клиент-серверной обработки. Теперь мы находимся в начале шестого поколения систем, которые хранят более разнообразные типы данных (документы, графические, звуковые и видеофайлы). Эти системы шестого поколения представляют собой базовые средства хранения для приложений Интернета.

Классификация информационных технологий.

Для того, чтобы правильно понять, оценить и грамотно использовать информационные технологии в различных сферах жизни общества необходима их предварительная классификация. Классификация информационных технологий зависит от критерия классификации. В качестве критерия может выступать показатель или совокупность признаков, влияющих на выбор той или иной технологии.

Классифицируя информационную технологию по типу носителя информации, можно говорить о бумажной (входные и выходные документы) и безбумажной (сетевая технология, электронные документы) технологиях.

Информационные технологии классифицируются по степени типизации операций: пооперационные и попредметные технологии. Пооперационная, когда за каждой операцией закрепляется рабочее место с техническим средством. Это присуще обработке информации на больших ЭВМ. Попредметная технология подразумевает выполнение всех операций на одном рабочем месте, например, при работе на ПК.

По  способу реализации информационные технологии делятся на традиционные и современные. Традиционные технологии существовали в условиях централизованной обработки данных до периода массового использования ПК. Они были ориентированы главным образом на снижение трудоемкости пользователя (например, инженерные и научные расчеты, формирование регулярной отчетности на предприятиях). Современные информационные технологии связаны в первую очередь с информационным обеспечением процесса управления в режиме реального времени.

По  степени охвата задач управления выделяют: электронную обработку данных, автоматизацию функций управления, поддержку принятия решений, электронный офис, экспертную поддержку. Электронная обработка данных с использованием ЭВМ применяется для решения математических и экономических задач. При автоматизации управленческой деятельности компьютеры используются для комплексного решения задач, формирования отчетов и работы в информационно-справочном режиме для подготовки управленческих решений. Информационные технологии поддержки принятия решений предусматривают широкое использование для аналитической работы и формирования прогнозов, составления бизнес-планов, обоснованных оценок и выводов по процессам и явлениям производственно-хозяйственной деятельности. Необходимость работы с документами, материалами, базами данных предприятий или учреждений дома или в транспорте привела к появлению электронных офисов. Информационные технологии экспертной поддержки составляют основу автоматизации труда специалистов-аналитиков, так как они вынуждены использовать накопленный опыт, сведения составляющие базу знаний в конкретной предметной области.

По  классу реализуемых технических  операций информационные технологии подразделяются на работу с текстовыми и табличными процессорами, графическими объектами, СУБД, гипертекстовые и мультимедийные системы.

По  типу пользовательского интерфейса рассматривают пакетную и диалоговую информационные технологии. Так в первом случае исключается возможность пользователя влиять на обработку информации, пока она производится в автоматическом режиме. Во втором случае пользователь может взаимодействовать с информационными ресурсами компьютера в режиме реального времени.

 

 

 

 


Информация о работе Понятие информационных технологий