Понятие телекоммуникационных технологий. Основные определения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 10:56, реферат

Краткое описание

Слово технология произошло от греческих слов τέχνη, что значит искусство, хитрость и λόγος — наука,
учение.
Технология — это совокупность производственных методов и процессов в определённой отрасли
производства, а также научное описание способов производства.
Прежде всего, технология означает процесс преобразования чего-либо, направленный на достижение
поставленной цели.

Вложенные файлы: 1 файл

Понятие телекоммуникационных технологий.doc

— 100.50 Кб (Скачать файл)

Понятие телекоммуникационных технологий. Основные определения

Начнём изучение темы с ряда определений.

Слово технология произошло от греческих слов τέχνη, что значит искусство, хитрость и  λόγος — наука,

учение.

Технология —  это совокупность производственных методов и процессов в определённой отрасли

производства, а  также научное описание способов производства.

Прежде всего, технология означает процесс преобразования чего-либо, направленный на достижение

поставленной  цели. В сфере материального производства, например, технология представляет собой

процесс преобразования сырья и материалов с целью  получения готового продукта, удовлетворяющего

потребностям  человека. При этом технология изменяет качество материала.

Для информационных технологий характерной особенностью является то, что первоначальным

«сырьём» и  конечной «продукцией» в них является информация. Действительно, информация является

одним из важнейших  ресурсов общества, наряду с природными и материальными ресурсами, поэтому 

процессы преобразования информации можно назвать технологией, в основе которой лежит изменение

качества информации. Информационная технология отличается от производственной технологии и тем,

что в информационной технологии есть элементы интеллектуальной обработки информации.

Из курса средней  школы нам известно следующее  определение.

Информационные  и коммуникационные технологии —  это совокупность методов, устройств  и 

производственных  процессов, используемых обществом  для сбора, хранения, обработки и 

распространения информации.

Понятие «коммуникация» произошло от латинского слова communicatio — сообщение, передача,

связь.

Коммуникация  — процесс, путь и средства передачи объекта, информации с одного места  на

другое.

Информационные  технологии находятся в постоянном развитии и совершенствовании и возникли они

задолго до появления  компьютеров. Термин «телекоммуникации» тоже не новый (от латинского tele —

«вдаль», «далеко»), означавший некоторое время назад  просто обмен информацией на расстоянии. В 

настоящее время  определение выглядит по-другому.

Телекоммуникация  — дальняя, дистанционная связь  и дистанционная передача всех форм

информации, включая  данные, голос, видео и т.п., между  компьютерами по линиям связи 

различных видов.Сегодня  понятие телекоммуникации стало  ещё более широким. В этом легко убедиться, набрав слово

«телекоммуникации»  в любой поисковой программе. Скорее всего, вы увидите такие словосочетания,

как «мобильные телекоммуникации», «в области телекоммуникаций, сетевого оборудования и средств 

связи», «выставка систем связи и средств телекоммуникаций, компьютеров и оргтехники», «менеджер

по продажам услуг телекоммуникации» и т.п.

На разных этапах развития общества появлялись новые  технические средства, разрабатывались  новые 

методы организации  данных, их передачи, хранения, обработки. Вот примеры распространённых в

разное время  технических средств коммуникации (или телекоммуникации): телеграф, телекс, телефон,

факсимильный  аппарат, телетайп, радиоприёмник и  передатчик.Во второй половине прошлого века появились так называемые новые информационные технологии,

переход к которым  стал возможен только благодаря появлению  новых средств — массовому 

использованию вычислительной техники, компьютерных сетей, спутников связи и пр. Относительно недавно появилось новое понятие — «телематика». Название дисциплины произошло из

частей слов "телекоммуникации" и "информатика", она изучает системы объединения  средств 

информатики и  телекоммуникации.

Телематика —  новая научно-техническая дисциплина, предметом которой являются методы и

средства передачи информации на расстояния, существенно  превышающие линейные размеры 

площади, занимаемой участниками связи.

Телематика —  это ещё и название безбумажной  технологии, исключающей использование  носителей 

информации на промежуточной стадии её обработки.

Итак, современные  телекоммуникационные технологии основаны на использовании 

информационных  сетей. Эти технологии характеризуются  не только применением компьютеров, но и 

активным вовлечением  в информационный процесс конечных пользователей-непрофессионалов,

возможностью  для рядового пользователя доступа  к общим ресурсам компьютерных сетей.

В зависимости  от назначения сети в понятие ресурс можно вкладывать различный смысл. Сетевые 

ресурсы бывают трёх типов:

1. аппаратные;

2. информационные;

3. программные.

Когда в компьютерном классе в школе ученики пользуются одним принтером или хранят свои

результаты работы на жёстком диске одного, например, учительского, компьютера, выполняющего роль

сервера, то они  разделяют один общий аппаратный ресурс. Можно использовать папки и содержащиеся

в них файлы  — так мы используем информационный ресурс. Компьютерные сети позволяют  совместно 

использовать  и программные ресурсы.

Телекоммуникационная  вычислительная сеть — это сеть обмена и распределенной обработки

информации; средства передачи и обработки информации ориентированы в ней на коллективное

использование общесетевых ресурсов — аппаратных, информационных, программных.

С появлением телекоммуникационных сетей удалось разрешить две  очень важные проблемы:

1. обеспечение  в принципе неограниченного доступа  к ресурсам сети пользователей  независимо от 

их территориального расположения;

2. возможность  оперативного перемещения больших  массивов информации на любые  расстояния,

позволяющая своевременно получать данные для принятия тех или иных решений.

Для телекоммуникационных сетей принципиальное значение имеют  следующие обстоятельства:

· компьютеры, находящиеся в составе разных сетей, связываются между собой автоматически (в

этом заключается  сущность протекающих в сети процессов);

· каждый компьютер сети должен быть приспособлен как для работы в автономном режиме под

управлением своей  операционной системы (ОС), так и  для работы в качестве составного звена 

сети;

· каналы связи могут быть разнообразными — от телефонных до оптоволоконных и спутниковых.

Виды сервиса  в сети Интернет

Создатели компьютерных сетей, наверное, не предполагали, что  понятия «сервис» или «услуга»

применительно к сетям через короткое время  станут такими естественными и привычными для 

массовых пользователей. О том, как это произошло, прочитайте в рубриках «Историческая справка»

(«История Интернета») и «Это интересно» («Возникновение  сервисов Интернет»).

С точки зрения пользователя, в сети Internet выделяются поставщики услуг, поддерживающие

необходимую информацию на серверах, и потребители этих услуг — клиенты.

Компьютеры, за которыми работают пользователи-клиенты, называются рабочими станциями, а 

компьютеры, являющиеся источниками ресурсов сети, предоставляемых  пользователям, называются

серверами.

Предоставляемые услуги ещё называют сервисами Интернет.Основы работы сервисов ИнтернетИз представленного  сюжета видно, что работа сервисов Интернет основана на использовании 

прикладных протоколов и на технологии клиент-сервер.

К наиболее распространенным сервисам, предоставляемым сетью Интернет, относятся:

телекоммуникационные  услуги:

· обмен сообщениями в режиме «электронная почта» как между пользователями одной сети, так

и между пользователями различных сетей;

· обмен сообщениями между участниками телеконференций и телесеминаров;

· организация электронных бюллетеней новостей (электронных досок объявлений);

· организация диалога и обмен сообщениями двух абонентов в режиме «запрос — ответ»;

· передача больших массивов — файлов;

· размножение сообщений и передача их по заранее подготовленному списку;

· приоритетное обслуживание сообщений согласно категориям срочности;

· организация замкнутых групп абонентов (подсетей) для взаимного обмена информацией только

в рамках группы;

· доставка факсимильных сообщений;

· переадресация сообщений в случае изменения адреса получателя информации;

· выдача копий сообщений по запросам абонентов и др.;

информационные  услуги: поиск и просмотр текстовой  и мультимедийной информации по вопросам,

интересующим  абонентов;

консультационные  услуги: консультации по информационному  и программному обеспечению сети;

консультации  по технологии использования общесетевых  ресурсов; обучение навыкам работы с 

компьютером и  другими техническими средствами и  др;

технические услуги: установка программного обеспечения, установка и тестирование модемов и др.;

коммерческие  услуги;

переговоры в  режиме on-line;рекламные услуги: размещение рекламы на сайтах, в электронных  конференциях и семинарах;

мобильная сотовая  связь, компьютерная телефония и др.

 

 

По мере эволюции вычислительных систем сформировались следующие разновидности архитектуры  компьютерных сетей:

  • одноранговая архитектура;
  • классическая архитектура «клиент-сервер»;
  • архитектура «клиент-сервер» на основе Web-технологии.

При одноранговой архитектуре все ресурсы вычислительной системы, включая информацию, сконцентрированы в центральной ЭВМ, называемой еще мэйнфреймом (mainframe - центральный блок ЭВМ). В качестве основных средств доступа к информационным ресурсам использовались однотипные алфавитно-цифровые терминалы, соединяемые с центральной ЭВМ кабелем. При этом не требовалось никаких специальных действий со стороны пользователя по настройке и конфигурированию программного обеспечения.

Явные недостатки, свойственные одноранговой архитектуре и развитие инструментальных средств привели к появлению вычислительных систем с архитектурой «клиент-сервер». Особенность данного класса систем состоит в децентрализации архитектуры автономных вычислительных систем и их объединении в глобальные компьютерные сети. Создание данного класса систем связано с появлением персональных компьютеров, взявших на себя часть функций центральных ЭВМ. В результате появилась возможность создания глобальных и локальных вычислительных сетей, объединяющих персональные компьютеры (клиенты или рабочие станции), использующие ресурсы, и компьютеры (серверы), предоставляющие те или иные ресурсы для общего использования.

Любое программное  приложение можно представить в  виде структуры из трех компонентов:

  • компонет представления, реализующий интерфейс с пользователем;
  • прикладной компонент, обеспечивающий выполнение прикладных функций;
  • компонент доступа к информационным ресурсам, или менеджер ресурсов, выполняющий накопление информации и управление данными.

На основе распределения перечисленных компонентов между рабочей станцией и сервером сети выделяют следующие модели архитектуры «клиент-сервер»:

  • модель доступа к удаленным данным;
  • модель сервера управления данными;
  • модель комплексного сервера;
  • трехзвенная архитектура «клиент-сервер».

Модель доступа  к удаленным данным при которой  на сервере расположены только данные, имеет следующие особенности:

  • невысокая производительность, так как вся информация обрабатывается на рабочих станциях;
  • снижение общей скорости обмена при передаче больших объемов информации для обработки с сервера на рабочие станции.

При использовании  модели сервера управления данными  кроме самой информации на сервере  располагается менеджер информационных ресурсов (например, система управления базами данных). Компонент представления и прикладной компонент совмещены и выполняются на компьютере-клиенте, который поддерживает как функции ввода и отображения данных, так и чисто прикладные функции. Доступ к информационным ресурсам обеспечивается либо операторами специального языка (например, SQL в случае использования базы данных), либо вызовами функций специализированных программных библиотек. Запросы к информационным ресурсам направляются по сети менеджеру ресурсов (например, серверу базы данных), который обрабатывает запросы и возвращает клиенту блоки данных. Наиболее существенные особенности данной модели:

  • уменьшение объемов информации, передаваемых по сети, так как выборка необходимых информационных элементов осуществляется на сервере, а не на рабочих станциях;
  • унификация и широкий выбор средств создания приложений;
  • отсутствие четкого разграничения между компонентом представления и прикладным компонентом, что затрудняет совершенствование вычислительной системы.

Модель сервера  управления данными целесообразно  использовать в случае обработки умеренных, не увеличивающихся со временем объемов информации. При этом сложность прикладного компонента должна быть невысокой.

Информация о работе Понятие телекоммуникационных технологий. Основные определения