Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 20:41, реферат
Этот информационный массив включает все федеральное, региональное законодательство, международное право, блок консультаций и справочных материалов по вопросам применения законодательства в бухгалтерском учете, налогообложении и судебной практике. Системы дают пользователю уверенность, что все необходимые документы - всегда под рукой, а значит - что любое решение будет выверено и юридически обосновано. Принципы информационного наполнения различных систем позволяют каждому выбрать ресурс, наиболее отвечающий его потребностям - от основополагающих документов до самого полного информационного банка, включающего все законодательство России.
Введение……………………………………………………………………………..2
1. Понятие юридической обработки правовой информации …………………….3
2. Опыт юридической обработки правовой информации в крупнейших информационных банках ИПС (на примере КонсультантПлюс)………………..5
3.Заключение………………………………………………………………………12
4.Список литературы……………………………………………………………...13
При изучении проблемы полноты информационного банка СПС необходимо учесть следующее. Число единиц правовой информации настолько велико, что задача построения работоспособного единого ИБ всей правовой информации является трудноосуществимой. Любая СПС охватывает лишь часть всего массива правовой информации. В связи с этим чрезвычайно важной становится проблема разделения этого массива на отдельные базы и создания целого ряда ИБ с взаимосвязанной структурой. Отметим возможные подходы к решению этой проблемы.
1. Формирование ИБ в
• Правовую информацию можно разделить на три большие группы: официальная правовая информация, неофициальная правовая информация, информация индивидуально-правового характера.
В СПС включаются только правовые акты, относящиеся к первым двум типам, поскольку акты, относящиеся к последнему типу, имеют сугубо частное значение и касаются только участвующих в урегулированном этими актами правоотношении субъектов. В дальнейшем этот тип правовой информации будет исключен из рассмотрения.
Обычно официальные и неофициальные правовые акты включаются в разные базы, поскольку они рассчитаны на разных пользователей, а также различаются по юридической силе актов и по источникам. Для удобства пользователей в базы с нормативными актами включаются комментарии законодательства или законопроекты.
Тем не менее, как правило, официальная и неофициальная правовая информация находится в разных базах.
• Возможно подразделение правовой информации но территориальному признаку. При этом выделяют федеральные, региональные и местные правовые акты. Такое разделение органически присуще официальной правовой информации, но в принципе применимо и к неофициальной.
Существование большого числа правотворческих субъектов во всех регионах России влечет огромное преобладание числа региональных правовых актов над федеральными, что до последнего времени технически усложняло объединение этих актов в одну СПС. С развитием компьютерной техники в настоящее время стали технически возможны объединенные «федерально-региональные» базы, но их создание далеко не всегда оправдано.
• На заре создания первых СПС привлекательной представлялась идея разбиения СПС по тематическому признаку. Она была обусловлена исторически сложившимся делением законодательства на отрасли. Достаточно быстро проявились недостатки такого подхода: современные реалии предопределили заинтересованность пользователей СПС в документах сразу нескольких отраслей законодательства.
Покупка нескольких тематических баз влекла за собой значительные неудобства: дополнительные расходы, затруднения при одновременном поиске по всем базам, сильное пересечение баз. Таким образом, и тематический подход оказался не слишком удачным.
2. Оптимальное разделение баз, на наш взгляд, вытекает из основополагающего принципа рыночной экономики: стоит делать только ту продукцию, которая будет востребована. Исследования показали наличие вполне определенных разделов правовой информации, представляющих интерес для самых широких слоев специалистов.
Поэтому компании - разработчики СПС
стали производить системы, ориентированные на определенного потребителя.
При таком подходе не отвергаются и классические
способы тематического разбиения. Так,
например, у компании «Консультант Плюс»
существует база Консультант-
Заключение
Обработка правовой информации - это специальная технология подготовки справок, комментариев к документу, расставление ссылок между документами, классификация актов и т.д. и т.п.
Говоря о принципах юридической обработки, можно выделить два основных подхода. Одни разработчики снабжают документы ссылками, разъясняющими, какие документы, их статьи или разделы отменены либо изменены, и дающими указание на юридически взаимосвязанные акты. Другие - дают развернутые аналитические комментарии к документам о порядке применения тех или иных норм законодательства.
По технологии передачи информации все существующие справочные системы можно разделить на две основные группы. В одних для обновления информации необходимо полностью заменить базу на компьютере пользователя, в других - подключается только свежая информация с новыми документами и изменениями. Оба способа обеспечивают одинаковое наполнение систем. Однако передача только новой информации примерно в 3-5 раз экономнее полной смены базы, к тому же позволяет получать новые документы каждый день по сетям телекоммуникаций.
Интересен опыт компании 1С в области юридической обработки правовой информации, включаемой в состав информационного банка информационно-правовой системы КонсультантПлюс.
Список литературы
Информация о работе Понятие юридической обработки правовой информации