Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 11:57, реферат
Целью представленной работы является обзор современного состояния проблемы регистрации доменных имен в сети Интернет.
Цель работы обусловила следующие задачи:
1. Рассмотреть особенности существующих доменных имен и их создания.
2. Описать основные этапы регистрации доменных имен в сети Интернет.
Введение 3
Глава 1. Программы циклической структуры 4
Глава 2. Работа с массивами 5
Заключение 6
Список литературы 7
Реферат
по теме
Порядок регистрации доменов
Содержание
С развитием интернета особую ценность приобрели «красивые» адреса сайтов, иначе говоря домены. Общее число зарегистрированных доменов приближается к 200 миллионам и подобрать свободное, красивое и короткое доменное имя стало очень трудно.
Образовался рынок перепродажи доменных имён. Сюда входят компании, которые регистрируют домены, покупают и продают домены на вторичном рынке, занимаются размещением рекламы на зарегистрированных доменах, хостинговые сервисы, юридические и правовые организации и т. п. Около 30 % сайтов не содержат никакой информации и существуют только для продажи рекламных ссылок.
Целью представленной работы является обзор современного состояния проблемы регистрации доменных имен в сети Интернет.
Цель работы обусловила следующие задачи:
1. Рассмотреть особенности
2. Описать основные этапы
С развитием сети Интернет особую ценность приобрели «красивые» адреса сайтов и веб-страниц, то есть домены. Общее число зарегистрированных доменов приближается к 200 миллионам и подобрать свободное, красивое и короткое доменное имя стало проблематично.
Образовался целый рынок по перепродаже доменных имён. В него вошли компании, регистрирующие домены, покупающие и продающие домены на вторичном рынке, занимающиеся размещением рекламы на зарегистрированных доменах, хостинговых сервисах, юридических и правовых организаций и т. п. Примерно треть сайтов не содержат никакой существенной информации и существует только для продажи рекламных ссылок.
Множество организаций желают свой официальный сайт на домене business.com. Поэтому этот домен был куплен за 360 миллионов долларов США. В настоящее время коммерческую ценность имеют любые домены в gTLD и в некоторых ccTLD зонах (в частности .ru или .рф), созвучные с распространенными существительными английского языка единственного числа, и домены, которые состоят не более, чем из трех знаков.
В зоне .com после того как закончились в свободной регистрации домены из трёх букв, ценность имеют также любые четырехбуквенные имена.
С 12 января 2012 года международная организация ICANN открыла прием заявок в рамках программы New gTLD по разработке именных доменов первого уровня вида .BRAND, .КОМПАНИЯ, .ГОРОД.
Как считают многие эксперты, именные домены помогут перевести бизнес или бренд на новый уровень.
Раньше система доменных имён была способом более удобного запоминания адресов в сети Интернет. С развитием системы WWW и вложением значительных средств в сетевой бизнес, доменные имена приобрели более ощутимую ценность. Как любое имущество, собственность на доменное имя потребовало появления соответствующего законодательства.
На сегодняшний день понятие «доменное имя» хорошо известно. В соответствии с п. п. 5 п. 2. ст. 1484 ГК РФ доменное имя является способом адресации в сети «Интернет». Согласно п. 15 ст. 2 ФЗ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в ред.от 28.07.2012) доменное имя – это обозначение символами, предназначенное для адресации сайтов в сети «Интернет» в целях обеспечения доступа к информации, размещенной в сети «Интернет». Доменное имя может быть объектом сделок и входить в состав нематериальных активов предприятия.
В некоторых странах проводились судебные процессы, в которых доменные имена являлись предметом спора. Для некоторых доменных зон доменные споры могут разрешаться не только в судебном порядке, но и по процедуре UDRP, напоминающей третейский суд.
Некоторые специалисты спорят о том, является ли доменное имя новым средством индивидуализации. В частности, в России доменное имя законодательно не отнесено к средствам индивидуализации. В соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 1484 ГК РФ использование товарного знака в доменном имени считается входящим в сферу исключительного права на товарный знак, а согласно пп.4 п.2 ст. 1519 ГК РФ размещение наименования места происхождения товара в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации, входит в сферу регулирования исключительного права на наименование места происхождения товара.
Тем не менее, некоторые российские правоведы до принятия четвёртой части ГК РФ рассматривали доменное имя в качестве самостоятельного средства индивидуализации.
М. С. Азаров считает, что и сейчас «доменное имя является средством индивидуализации, не предусмотренным ГК РФ, но законодательно допустимым».
Европейский суд по правам человека, в своем решении определил, что - Владелец доменного имени вправе самостоятельно определять способы его использования (разместить рекламу, сайт об услугах и/или товарах, сделать доступ платным или бесплатным, может сдать доменное имя в аренду, может продать его и т.д.). Поэтому исключительное право на использование доменного имени имеет экономическую ценность, а соответственно, является правом собственности в смысле статьи 1 Протокола №1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Доменное имя — это имя, которое служит для определения областей — единиц административной автономии сети Интернет — в составе вышестоящей по иерархии такой области.
Каждая из таких областей называется доменом.
Общее пространство имён Интернета существует и работает благодаря DNS — системе доменных имён. Доменные имена дают возможность адресации интернет-узлов и находящихся на них сетевых ресурсов (веб-сайтов, серверов электронной почты, прочих служб) в удобном для восприятия человеком виде.
В обычной речи под доменным именем нередко имеют в виду именно полное доменное имя.
FQDN (сокр. от англ. Fully Qualified Domain Name — «полностью определённое имя домена», иногда сокращается до «полное доменное имя» или «полное имя домена») — имя домена, не имеющее неоднозначностей в определении. Включает в себя имена всех родительских доменов иерархии DNS.
В DNS и, что особенно существенно, в файлах зоны (англ.), FQDN завершаются точкой (например, "example.com."), то есть включают корневое доменное имя " ", которое является безымянным.
Различие между FQDN и
доменным именем появляется при именовании доменов второго, третьего
(и т. д.) уровня. Для получения FQDN требуется
обязательно указать в имени домены более
высокого уровня (например, "sample" является доменным именем, однако его
полное доменное имя (FQDN) выглядит как
доменное имя пятого уровня - "sample.gtw-02.office4.
Домены можно разделить на типы первого, второго и третьего уровней.
Домены первого уровня делятся на территориальные и внетерриториальные. Если первые можно узнать по фактическому указанию страны регистрации — «ru» для России, «us» для США, «by» для Беларуси и т.п. — то последние носят более тематический характер, нежели местоопределяющий. К таким доменным именам причисляют «com»-коммерческие, «med»-медицинские, «edu»-образовательные и другие, подобного толка.
Доменные имена второго уровня считаются наиболее запоминающимися. Они обычно содержат сводные цифро-буквенные комбинации. Так что если Вы решили обзавестись надлежащим доменным именем, лучше выбирать не первый, а именно второй уровень. Обратиться лучше в особую регистрационную комиссию РФ. Она имеет отдельный сайт, где Вы можете подобрать доменное имя.
Если доменные имена были созданы исключительно ради удобства пользователей интернетом, то по-настоящему же компьютеры, при обмене данных, ссылаются на соответствующие IP-адреса, состоящими из двенадцати цифр. Именно они оперируют в разработке и обмене информационными данными. Их преобразованием и пересылкой данных, заключающейся в автоматической смене букв из адресной строки в соответствующие IP-адреса и наоборот, занимается система DNS.
На сегодняшний день множество тематически-удобных и универсальных доменных имён уже заняты, или же куплены за большую сумму денег, так что Вам предстоит выбирать из того, что осталось. Если же Вы считаете, что не можете самостоятельно справиться с данной задачей, обратитесь к надлежащему специалисту, каких сейчас в интернете хватает с лишком.
Собираясь произвести регистрацию на том или ином домене, можно встретить на своём пути определённые проблемы, связанные с незнанием последовательности этапов этой процедуры.
Перечислим основные шаги регистрации домена.
1. Выбор доменного имени
Доменное имя — часть в URL-адресе, расположенная между префиксом «http://www.» и окончанием, именуемом «доменной зоной». Последнюю Вы выбираете изначально: её предоставляет Вам компания, где вы собираетесь зарегистрироваться. Но некоторые, особо предусмотрительные пользователи, производят выбор зоны во вторую очередь, сосредоточив, тем самым, свои основные силы на выборе имени. Так что особым разделом стоит это упомянуть.
При создании доменного имени нужно постараться воспользоваться не каким-либо простым набором цифр или букв, а тем более — простым распространённым словом, которое не только является у всех на слуху, но и абсолютно гарантированно — уже кем-то занято.
Чем легче будет запомнить Ваше доменное имя, и чем уникальнее оно будет — тем больший успех гарантирован Вашему проекту. Поэтому, необходимо помнить несколько простых, практичных правил, чтобы впоследствии не пожалеть о малой эффективности выбранного нейма.
• Необходимо делать URL-имя как можно короче. Ведь таким образом, потенциальным клиентам будет проще набирать его в адресную строку, да и в памяти оно задержится надолго.
• Лучше поставить акцент на ассоциативной составляющей — клиент должен помнить, что данное доменное имя означает именно тот тип бизнеса, который его интересует. В то же время, нужно избегать «избитости» слова.
• Доменное имя должно быть достаточно престижным для того, чтобы должным образом смотреться на возможных рекламных носителях, визитных карточках и интернет-порталах, где Вы можете размещать баннеры и другую информацию, помогающую поднять уровень заинтересованности Вашим доменом.
2. Выбор подходящего регистратора
Это весьма кропотливая работа. Необходимо внимательно присмотреться к пунктам предоставляемого для заключения контракта. Удостоверьтесь, что Вас не обманывают, убедитесь сами — Вам должны предоставить достаточно места для создания и размещения «приличного» сайта, возможность использовать не только языки HTTP и CSS, но и PHP, а также смены DNS-сервера. На сегодняшний день в России существует большое множество компаний-регистраторов, которые готовы предоставить Вам услуги по хостингу. Обратитесь к одной из них, следуя вышеизложенными советами и заручившись дополнительно поддержкой из форумов на соответствующие темы. Помните: бесплатному хостингу доверять лучше не стоит.
3. Проверяем наличие свободного доменного имени
Теперь приступаем к очередному сложному шагу: выбору подходящего, нетрудоёмкого, действенного доменного имени. В наши дни популярные базы-хостеры, вследствие большой плотности зарегистрированных имён, предоставляют на своей официальной веб-странице возможность воспользоваться специальной поисковой службой, отвечающей за то, чтобы Вы нашли никем пока не занятое доменное имя на свой вкус.
Чтобы поиски не затянулись на долгие часы, проверяйте нужное имя сразу по всем доступным доменным базам. Если не можете найти ничего подходящего в терминах на английском языке — ищите на русском, но используя исключительно грамматически-верную транскрипцию. Старайтесь избегать букв, которые, при использовании транслитерации, могут быть кем-то не так переведены или прочитаны. Потому что если возможный клиент, узнав про Ваш веб-ресурс, захочет его посетить и неверно справится со сложной транскрипцией — он не просто попадёт на служебную страницу «404», но, вполне возможно, на «соседний» сайт Ваших конкурентов, которые использовали то же доменное слово что и Вы, изменив всего одну букву.
В частности, проверку можно
осуществить с помощью сервиса
4. Заполнение регистрационной формы
Этот шаг, пожалуй, является не менее ответственным, чем предыдущие два. Заполнение формы должно происходить размеренным темпом, чтобы не пропустить ни одного поля и тщательно вписать всю необходимую информацию. Обычно те данные, которые наиболее важны для организационной части — помечены звёздочками.