Министерство образования Республики
Башкортостан
ГБОУ СПО «Уфимский колледж технологии
и дизайна»
Реферат по Информатике на тему
«Представление о программных средах
компьютерной графики и черчения»
Выполнила
И.И.Гиниятуллина
2014г.
Проверила
Э.Г.Абелгузина
2014г.
Содержание
1. Введение
2. Мультимедиа
технологии
2.1 «Мультимедийный
компьютер»
2.2 Особенности
Мультимедиа
2.3 Линейное и
структурное представление мультимедиа
информации
2.4 Мультимедиа
ресурсы сети Интернет
3. Прикладное
использование мультимедиа
3.1 Программные
средства создания проектов
3.1.1 Средства
создания и обработки изображения
3.1.2 Средства
создания и обработки 2D-графики
и анимации
3.1.3 Средства
создания и обработки 3D-графики
и анимации
3.1.4 Средства
создания и обработки звука
3.1.5 Средства
создания презентаций и других
мультимедиа-продуктов
3.2 Особенности
разработки гипермедиа-ресурсов
3.3 Этапы разработки
проекта
4. Заключение
5. Список использованной
литературы
6. Приложения
1. Введение
Впервые термин
«мультимедиа» появился
в 1965 году и активно использовался вплоть
до конца семидесятых годов для описания
экстравагантных для того времени театрализованных
шоу, использующих разные виды и формы
представления информации: слайды, кино,
видео, аудио фрагменты, световые эффекты
и живую музыку. В конце 70 и начале 80-х годов
под мультимедиа понимали представления,
основанные на статических или динамических
изображениях от нескольких проекторов,
сопровождавшихся звуком или живой музыкой.
Таким образом, средства
«мультимедиа» воздействовали
сразу на несколько органов человеческих
чувств и представляли информацию в разных
формах: визуальной, вербальной и аудиальной,
что создавало (и создает) более глубокое
эмоциональное воздействие, что, в свою
очередь, и принесло успех и популярность
этому виду театрализованных представлений.
Возможность влияния на эмоциональную
сферу человеческой психики является
важным фактором при обучении, так как
способствует более эффективному усвоению
знаний. В течение следующего десятилетия
термин «мультимедиа» включал в себя различные
понятия.
В последнее время
термин «мультимедиа» стал еще более многозначным.
Мультимедийная вещательная компания
SCALA дает следующее толкование современному
понятию «мультимедиа»: «Некоторые из
нас пользуются мультимедийными технологиями,
включая кабельное телевидение. Термин
«мультимедийные сети» используется для
описания мощных, стоимостью во много
миллионов долларов, систем управления
содержанием, используемых большими корпорациями,
для обслуживания видео баз данных, а также
рекламных цифровых табло и экранов. Компьютерные
программы для редактирования домашнего
видео, некоторые из которых сейчас уже
стоят менее 100 долларов, так же могут рассматриваться
как мультимедийные технологии. К техническим
средствам мультимедиа также можно отнести
современные мобильные телефоны, посылающие
фотографии с голосовыми подписями». Мультимедиа
все еще продолжает развиваться, и по мере
возникновения и использования новых
технологий будет включать в себя все
новые понятия.
Термин «мультимедиа» (лат. Multum
+ Medium) можно перевести на русский язык
как «много сред» (иногда переводят как
много носителей).
Наиболее полным
и соответствующим реалиям сегодняшнего
дня описанием понятия «мультимедиа»
представляется перечисление, данное
отечественными учеными
в книге «Использование мультимедиа-технологий
в общем среднем образовании»:
Мультимедиа - это:
· технология, описывающая
порядок разработки, функционирования
и применения средств обработки информации
разных типов;
· информационный
ресурс, созданный на
основе технологий обработки и представления
информации разных типов;
· компьютерное
программное обеспечение, функционирование
которого связано с обработкой и представлением
информации разных типов;
· компьютерное
аппаратное обеспечение, с помощью которого
становится возможной работа с информацией
разных типов;
· особый обобщающий
вид информации, которая объединяет в
себе как традиционную статическую визуальную
(текст, графику), так и динамическую информацию
разных типов (речь, музыку, видео фрагменты, анимацию
и т.п.).
Таким образом, в
широком смысле термин "мультимедиа"
означает спектр информационных технологий,
использующих различные программные и
технические средства с целью наиболее
эффективного воздействия на пользователя
(ставшего одновременно и читателем,
и слушателем, и зрителем).
Благодаря применению
мультимедиа в средствах информатизации
за счет одновременного воздействия графической,
звуковой, фото и видео информации, такие
средства обладают большим эмоциональным
зарядом и активно включаются в индустрию
развлечений, практику работы различных
учреждений, домашний досуг, образование.
Появление систем
мультимедиа произвело революцию во многих
областях деятельности человека. Одно
из самых широких областей применения
технология мультимедиа получила в сфере
образования, поскольку средства информатизации,
основанные на мультимедиа способны, в
ряде случаев, существенно повысить эффективность
обучения. Экспериментально установлено,
что при устном изложении материала обучаемый
за минуту воспринимает и способен переработать
до одной тысячи условных единиц информации,
а при "подключении" органов зрения
до 100 тысяч таких единиц.
2. Мультимедиа технологии
2.1 «Мультимедийный
компьютер»
Формальный подход
к определению средств мультимедиа, говорит
о том, что ими могут
являться практически любые средства,
способные привнести в обучение и другие
виды деятельности информацию разных
видов. В таком случае под понятие средств
мультимедиа могут попасть и ставшие традиционными
устаревающие аналоговые средства.
Однако чаще всего
к средствам мультимедиа относят компьютеры
и их соответствующее периферийное оборудование.
Компьютер, является универсальным средством
обработки информации. Универсальность
компьютера состоит в том, что, с одной
стороны, он один в состоянии обрабатывать
информацию разных типов (мультимедиа
информацию), с другой стороны, один и тот
же компьютер в состоянии выполнять целый
спектр операций с информацией одного
типа. Благодаря этому компьютер в совокупности
с соответствующим набором периферийных
устройств в состоянии обеспечить выполнение
всех функций технических мультимедиа
средств.
«Мультимедийный компьютер» - это такой
компьютер, на котором мультимедийные
приложения могут в полной мере реализовать
все свои возможности. Мультимедийный
компьютер должен уметь многое: отображать
на экране монитора графическую и видео-информацию,
анимацию, воспроизводить с высоким качеством
различное звуковое сопровождение, музыку,
в том числе и с музыкальных компакт-дисков,
и многое другое…
Обычно под набором комплектующих, объединенных понятием
«мультимедийный компьютер», понимают
следующий их состав:
Корпус с блоком питания
Системная (материнская) плата
Центральный процессор
Оперативная память
Видеоадаптер
Монитор
Накопитель на жестких дисках
Клавиатура
Мышь
Дисковод CD-ROM
Дисковод гибких дисков
Звуковая карта
Дисковод DVD
Модем
Телевизионный и УКВ тюнер
Но даже самый современный компьютер
не будет работать без программного обеспечения.
Программное обеспечение можно условно
разделить на прикладную часть (мультимедиа-энциклопедии, компьютерные игры,
аудио и видеоплееры и т.п.) и специализированную,
к которой можно отнести программы, предназначенные
для создания прикладных программ (профессиональные
графические редакторы, редакторы 3D-графики,
звуковые редакторы и т.д.)
Рассмотрим основные части программного
обеспечения мультимедиа-компьютера:
· Операционная система
· Прикладные мультимедийные приложения
Сейчас мультимедийные приложения стали
одним из наиболее быстро растущих сегментов
рынка программного обеспечения. Большинство современных компьютеров
продаются с установленными приводами,
звуковыми картами и мощными графическими
адаптерами. Чтобы иметь возможность воспользоваться
всеми этими аппаратными средствами поддержки
мультимедиа на компьютере должна быть
установлена операционная система, поддерживающая
все эти устройства. Наиболее яркими примером
являются ОС Microsoft Windows XP, Windows Vista, Windows 7,
Linux.
К прикладным можно отнести мультимедийные
приложения, с которыми непосредственно
работает обычный пользователь мультимедийного компьютера.
В первую очередь это компьютерные игры.
Также сюда можно отнести мультимедиа-энциклопедии,
видео и аудиоплееры, программы для создания
и просмотра презентаций и многие другие.
2.2 Особенности мультимедиа
Мультимедиа технологии являются
одним из наиболее перспективных и популярных
направлений информатики. Они имеют целью
создание продукта, содержащего "коллекции
изображений, текстов и данных, сопровождающихся
звуком, видео, анимацией и другими визуальными
эффектами, включающего интерактивный
интерфейс и другие механизмы управления".
Несомненным достоинством
и особенностью технологии являются следующие
возможности мультимедиа, которые активно
используются в представлении информации:
· возможность увеличения
(детализации) на экране изображения
или его наиболее интересных фрагментов,
иногда в двадцатикратном увеличении
(режим "лупа") при сохранении качества
изображения. Это особенно важно для презентации
произведений искусства и уникальных
исторических документов;
· возможность сравнения
изображения и обработки его разнообразными
программными средствами с научно-исследовательскими
или познавательными целями;
· возможность выделения
в сопровождающем изображение текстовом
или другом визуальном материале "горячих
слов", по которым осуществляется
немедленное получение справочной или
любой другой пояснительной (в том числе
визуальной) информации (технологии гипертекста
и гипермедиа);
· возможность осуществления
непрерывного музыкального или любого
другого аудиосопровождения, соответствующего
статичному или динамичному визуальному
ряду;
· возможность использования
видеофрагментов из фильмов, видеозаписей
и т.д., функции "стоп-кадра", покадрового
"пролистывания" видеозаписи;
· возможность подключения
к глобальной сети Internet;
· возможность работы
с различными приложениями (текстовыми,
графическими и звуковыми редакторами,
картографической информацией);
· возможность создания
собственных "галерей" (выборок) из
представляемой в продукте информации;
· возможность автоматического
просмотра всего содержания
продукта ("слайд-шоу") или создания
анимированного и озвученного "путеводителя-гида"
по продукту ("говорящей и показывающей
инструкции пользователя"); включение
в состав продукта игровых компонентов
с информационными составляющими;
· возможность "свободной"
навигации по информации и выхода в основное
меню (укрупненное содержание), на полное
оглавление или вовсе из программы в любой
точке продукта.
Существует несколько
понятий, связанных с мультимедиа и использованием
соответствующих средств информатизации.
В частности, при использовании средств
мультимедиа существенно возрастает роль
иллюстраций.
Иллюстрация также
является многозначным термином. Существует
два основных толкования этого термина.
Иллюстрация (иллюстрирование)
- это:
· введение в текст
поясняющей или дополняющей информации
другого типа (изображения и звука),
· приведение примеров
(возможно и без использования информации
других типов) для наглядного и убедительного
объяснения.
В мультимедиа-средствах
иллюстрации могут быть представлены в
виде примеров (в том числе и текстовых),
двухмерных и трехмерных графических
изображений (рисунков, фотографий, схем,
графиков, диаграмм), звуковых фрагментов,
анимации, видео фрагментов.
В настоящее время
созданы мультимедийные энциклопедии по многим школьным
дисциплинам и образовательным направлениям.
Разработаны игровые ситуационные тренажеры
и мультимедийные обучающие системы, позволяющие
организовать учебный процесс.
Мультимедиа является
эффективной образовательной технологией
благодаря присущим ей качествам
интерактивности, гибкости и интеграции
различных типов учебной информации, а
также благодаря возможности учитывать
индивидуальные особенности учащихся
и способствовать повышению их мотивации.
Предоставление
интерактивности является одним из наиболее
значимых преимуществ мультимедиа-средств.
Интерактивность позволяет в определенных
пределах управлять представлением информации:
пользователь может индивидуально менять
настройки, изучать результаты, а также
отвечать на запросы программы о конкретных
предпочтениях, устанавливать скорость
подачи материала, число повторений и
другие параметры, удовлетворяющие индивидуальным
потребностям. Это позволяет сделать вывод
о гибкости мультимедиа технологий.
Технологии мультимедиа
позволяют осмысленно и гармонично интегрировать
многие виды информации. Это позволяет
с помощью компьютера представлять информацию
в различных формах, таких как:
· изображения, включая
отсканированные фотографии, чертежи,
карты и слайды;
· звукозаписи голоса,
звуковые эффекты и музыка;
· видео, сложные
видеоэффекты;
· анимации и анимационное
имитирование.
Многие считают
наиболее интересным использование средств
мультимедиа для формального участия
дилетанта в эффектной модернизации произведений
искусства. Уже сегодня с помощью компьютера новичок
может подправить в своём стиле картину
классика эпохи Возрождения или музыку
знаменитого автора, а также изменить
сюжет в видеофильме известного режиссёра.
Уже сегодня компьютер может спеть современную
песенку голосом и в манере давно умершего
певца. Естественно, что всё это называет
немало споров среди специалистов, обывателей
и медиаманов.