Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 11:35, контрольная работа
В Access создать базу данных «Экзаменационная сессия», состоящую из двух таблиц («Студенты» и «Экзамены»). Состав полей каждой таблицы, типы данных, ключевые поля назначить самостоятельно. Учесть, что каждый студент имеют свой номер зачетки, не должно быть дублирующих записей, один и тот же студент по дисциплине может получить не более одной оценки.
Заполнить созданную базу имеющимися данными. Для выбора студента в таблице «Экзамены» предусмотреть подстановку из таблицы «Студенты».
Отсортировать таблицу «Экзамены» по дисциплине, о
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Национальный минерально-
Факультет экономический
Кафедра информатики и ИКТ
Контрольная работа
По дисциплине: «Прикладные аспекты корпоративных
информационных систем»
Специальность: 080200.62 – менеджмент
Студент: Гончарова Е. Н.
Шифр: 1170031179
Преподаватель: А. Н. Никитин
Санкт-Петербург
2012
Вариант 17. Имеются следующие данные о сдаче студентами сессии:
Номер зачетки |
ФИО |
Дата рождения |
Пол |
Курс |
Дисциплина |
Дата экзамена |
Оценка |
12/1 |
Аверченко Д.Е. |
12.02.90 |
муж. |
1 |
История |
01.02.12 |
5 |
12/3 |
Романюк Е.П. |
18.11.89 |
жен. |
2 |
Физика |
01.02.12 |
4 |
10/4 |
Игнатенко Я.Д. |
25.05.88 |
жен. |
2 |
Физика |
01.02.12 |
2 |
10/2 |
Демидов И.О. |
11.06.90 |
муж. |
1 |
История |
01.02.12 |
5 |
12/3 |
Романюк Е.П. |
18.11.89 |
жен. |
2 |
Математика-2 |
06.02.12 |
5 |
12/1 |
Аверченко Д.Е. |
12.02.90 |
муж. |
1 |
Математика-1 |
06.02.12 |
3 |
10/2 |
Демидов И.О. |
11.06.90 |
муж. |
1 |
Математика-1 |
06.02.12 |
4 |
10/1 |
Липский П.С. |
20.07.89 |
муж. |
1 |
История |
06.02.12 |
3 |
10/4 |
Игнатенко Я.Д. |
25.05.88 |
жен. |
2 |
Математика-2 |
06.02.12 |
3 |
12/1 |
Аверченко Д.Е. |
12.02.90 |
муж. |
1 |
Химия |
11.02.12 |
3 |
10/2 |
Демидов И.О. |
11.06.90 |
муж. |
1 |
Химия |
11.02.12 |
4 |
12/3 |
Романюк Е.П. |
18.11.89 |
жен. |
2 |
Философия |
11.02.12 |
4 |
10/1 |
Липский П.С. |
20.07.89 |
муж. |
1 |
Химия |
11.02.12 |
3 |
Порядок выполнения задания
Таблица 1 «Студенты»
Имя поля |
Тип поля |
Размер |
Номер зачётки |
Текстовый |
255 |
ФИО |
Текстовый |
255 |
Дата рождения |
Дата/время |
Краткий формат даты, Маска ввода 00.00.0000;0;_ |
Пол |
Текстовый |
255 |
Курс |
Числовой |
Длинное целое |
Запустить Access. Выбрать создание новой базы и сохранить в формате .mdb.
В окне базы данных выбрать объекты - "Таблицы" и выбрать создание в режиме конструктора.
В верхней части окна в отдельные строки вводятся наименования и типы полей, в нижней части – свойства полей (см.рис.1 «Запрос в режиме конструктор» и см.рис.1.1 «Запрос с данными»).
Рис.1 «Запрос в режиме конструктор»
Рис.1.1 «Запрос с данными»
Для указания ключевого поля щелкнуть правой кнопкой по имени поля "Номер зачётки" и выбрать "ключевое поле". Закрыть окно таблицы и сохранить таблицу, присвоив ей имя "Студенты". Ввести необходимые данные. Закончив ввод данных, сохранить таблицу, щелкнув по кнопке «сохранить». Закрыть окно таблицы "Студенты".
Таблица 2 «Экзамены»
Имя поля |
Тип поля |
Размер |
Номер зачётки |
Текстовый |
255 |
Дисциплина |
Текстовый |
255 |
Дата экзамена |
Дата/время |
Краткий формат даты, Маска ввода 00.00.0000;0;_ |
Оценка |
Числовой |
Длинное целое |
В окне базы данных выбрать создание таблицы в режиме конструктора и создать структуру таблицы «Экзамены» (см. рис.2 «Запрос в режиме конструктор»).
Рис.2 «Запрос в режиме конструктор»
Сделать поля "Номер зачётки" и « Дисциплина» ключевыми исходя из условий задания (Учесть, что каждый студент имеют свой номер зачетки, не должно быть дублирующих записей, один и тот же студент по дисциплине может получить не более одной оценки). Сохранить таблицу. Заполнить ее данными. Сохранить таблицу и закрыть окно таблицы.
Перейти в окно базы данных "Экзамены". На панели инструментов щелкнуть по кнопке "Схема данных" . Проверить правильность установки связей между таблицами.
Для настройки свойств связи таблиц "Студенты" и "Экзамены" сделать двойной щелчок по линии, связывающей эти таблицы, и установить обеспечение целостности данных и каскадное обновление связанных полей (см.рис.3 «Схема данных»).
Рис.3 «Схема данных»
Как видим установленная
связь «один-ко-многим». Это означает,
что одному полю из таблицы «студенты»
может соответствовать
3.1. Подстановка данных из одной таблицы в другую
Условие задания требует выполнить подстановку из таблицы «Студенты» в таблицу «Экзамены». Для этого при вводе поля "Номер зачётки" выбрать тип поля "Мастер подстановок", указать, что будут использоваться данные из таблицы "Студенты". В качестве доступных полей выбрать "Номер зачетки", "ФИО". Сохранить таблицу.
3.2. Сортировка записей
Отсортировать таблицу «Экзамены» по дисциплине, оценке и студенту. Для этого необходимо открыть таблицу «Экзамены» и расставить требуемые столбца по порядку: сначала дисциплина, затем оценка и номер зачетки. Все три столбца необходимо выделить и щёлкнуть по кнопке "Сортировка по возрастанию" .
Открыть таблицу «Студенты».
Настроить и сохранить в виде запросов
следующие фильтры:
Чтобы просмотреть записи только о студентах первого курса, нужно установить курсор в поле "Курс" в записи любого студента первого курса и щёлкнуть по кнопке "Фильтр по выделенному" .
Чтобы сохранить отобранные фильтром записи, его следует сохранить в виде запроса. Для этого щёлкнуть по кнопке "Изменить фильтр" , затем по кнопке "Сохранить как запрос" , ввести имя запроса «Студенты первого курса», подтвердить ОК и закрыть окно настройки фильтра. Результат представлен на рисунке 4 «Запрос 1».
Рис.4 «Запрос 1»
Проделываем операции аналогичные созданию предыдущего запроса. Меняем условие отбора на «Between 4 And 5» в столбце оценки. Результат на рис.5 «Запрос 2».
Рис.5 «Запрос 2»
Аналогично. См. рис. 6 «Запрос 3».
Рис. 6 «Запрос 3»
Аналогично. См. рис. 7 «Запрос 4».
Рис. 7 «Запрос 4»
Гончарова Екатерина Николаевна
Форма обучения: сокращенная заочная
Факультет: Заочного обучения
Группа: МФСЗ-11-2Б
Адрес эл. почты: KESeRIN4090@yandex.ru
Информация о работе Прикладные аспекты корпоративных информационных систем