Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 11:56, контрольная работа
Microsoft Word – это текстовый процессор, т.е. программа для ввода, редактирования и обработки текстовых документов с различной информацией (например, с таблицами, графикой, внедренными и связанными объектами и т.д.). Word позволяет создавать и распечатывать документы высокого качества, содержащие рисунки, диаграммы, таблицы и формулы. Работа в Word относится к области технологии обработки текста.
Существует несколько типов запросов: на выборку, на обновление, на добавление, на удаление, перекрестный, создание таблицы.
Наиболее распространенным является запрос на выборку. При его выполнении создается множество записей, в которых содержатся указанные данные, например, определенные поля из одной или нескольких таблиц. При этом отображаемую в запросе информацию можно изменять так же, как и при работе с обычной таблицей. Однако следует отметить, что указанный набор записей создается временно, только во время выполнения запроса, и не хранится в БД, в отличие от содержимого таблиц. [3, c. 421]
Чтобы создать новый запрос, необходимо нажать кнопку Запросы в окне БД Образование и после этого выбрать режим создания запроса: с использованием конструктора или мастера. Также для создания запроса можно воспользоваться кнопкой «Создать», после чего выбрать режим создания нового запроса. [5]
Ключ – это значение полей в структуре записи файла: первичными (ПК), которые идентифицируют экземпляр записи, и вторичными (ВК), которые выполняют роль поисковых или группировочных признаков (по значению вторичного ключа можно найти несколько записей).
Создавая форму в БД, обычно преследуется одна из не скольких целей.
Форма предоставляет возможности для:
· ввода и просмотра информации базы данных
· изменения данных
· печати
· создания сообщений. [5] Способы создания форм:
· Конструктор форм (предназначен для создания формы любой сложности)
· Мастер форм (позволяет создавать формы различные как по стилю, так и по содержанию)
· Автоформа: в столбец (многостраничная – поля для записи выводятся в один столбец, в форме одновременно отображаются данные для одной записи)
· Автоформа: ленточная (все поля записи выводятся в одну строку, в форме отображаются все записи)
· Автоформа: табличная (отображение записей осуществляется в режиме таблица)
· Автоформа: сводная таблица
· Автоформа: сводная диаграмма
· Диаграмма (создается форма с диаграммой, построенной Microsoft Graph)
· Сводная таблица (создается форма Access, отображаемая в режиме сводной таблицы Excel) [5]
Глава II. Практическая часть
Для создания таблицы в Excel необходимо открыть Меню «Пуск» и выбрать в списке программ программу Microsoft Office Excel. Для того чтобы именовать ячейку нужно кликнуть мышкой 2 раза в нужную ячейку и начать вводить текст. Для того чтобы производить расчеты в ячейках необходимо ввести интересующую вас формулу после знака «=», по окончании нажать «Enter».
ВЕДОМОСТЬ НАЧИСЛЕНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ | ||||||
Таб. № |
ФИО |
Оклад |
Премия |
Аванс |
Под нал. |
К выдаче |
1 |
Абалина Елена Александровна |
7000 |
1050 |
3500 |
966 |
3584 |
2 |
Азаров Николай Валерьевич |
8500 |
1275 |
4250 |
1173 |
4352 |
3 |
Богатов Сергей Игоревич |
10500 |
1575 |
5250 |
1449 |
5376 |
4 |
Воронков Евгений Борисович |
11300 |
1695 |
5650 |
1559,4 |
5785,6 |
5 |
Ганичева Елена Афанасьевна |
9000 |
1350 |
4500 |
1242 |
4608 |
6 |
Горшененко Глеб Игоревич |
15000 |
2250 |
7500 |
2070 |
7680 |
7 |
Зайцев Дмитрий Юрьевич |
10000 |
1500 |
5000 |
1380 |
5120 |
8 |
Мамлина Наталья Витальевна |
17000 |
2550 |
8500 |
2346 |
8704 |
9 |
Ниткина Елена Борисовна |
28000 |
4200 |
14000 |
3864 |
14336 |
10 |
Румянцева Ирина Владимировна |
8000 |
1200 |
4000 |
1104 |
4096 |
Итого: |
124300 |
18645 |
62150 |
17153,4 |
63641,6 |
Создать новую базу данных
можно при запуске программы Access на экране
автоматически откроется окно, в котором
нужно выбрать команду (Файл/Создать)
или щелкнуть по кнопке «Создать» на панели
инструментов «Стандартная»;
1) В окне базы данных устанавливается объект «Таблицы»;
2) Выбрать команду «Создание таблицы в режиме конструктора» или нажать кнопку «Создать», затем команду «Конструктор». На экране появится окно конструктора.
Окно конструктора состоит из двух частей:
Имя для каждого из полей таблицы выбирается произвольно, но таким образом, чтобы отразить содержательную сторону информации, которая будет храниться в данном поле. Далее выбирается тип данных:
№ |
Тип данных |
Описание |
1 |
Текстовый |
Алфавитно-цифровые символы |
2 |
Поле МЕМО |
Алфавитно-цифровые символы |
3 |
Числовой |
Числовые значения |
4 |
Дата/Время |
Дата и время |
5 |
Денежный |
Денежные значения |
6 |
Счетчик |
Автоматически увеличивающиеся номера |
7 |
Логический |
Логические значения Да/Нет или Истина/Ложь |
8 |
Поле объекта OLE |
Рисунки, диаграммы, звук, видео |
9 |
Гиперссылка |
Связь с ресурсом Internet |
10 |
Мастер подстановок |
Отображает данные, подставляемые из другой таблицы |
Для определения первичного ключа необходимо выделить поле, которое предполагается использовать в качестве первичного ключа и нажать кнопку на панели инструментов или дать команду Правка/Ключевое поле. Для сохранения таблицы задать команду Файл/Сохранить или нажать кнопку в панели инструментов. Задать таблице оригинальное имя. Если ключевое поле не было задано, то Access предложит сделать это автоматически.
Сотрудники | |||||
Фамилия |
Имя |
Отчество |
Дата рождения |
Адрес |
Телефон |
Абалина |
Елена |
Александровна |
02.09.1991 |
ул. Ген. Горбатова д. 11 кв. 56 |
42 - 08 - 05 |
Азаров |
Николай |
Валерьевич |
14.07.1990 |
ул. 3-ая Петразоводская д. 5 кв. 4 |
44 - 89 - 58 |
Богатов |
Сергей |
Игоревич |
30.11.1990 |
ул. Минская д. 112 кв. 13 |
25 - 62 - 53 |
Воронков |
Евгений |
Борисович |
07.10.1990 |
ул. Куконковых д. 100 кв. 38 |
43 - 30 - 18 |
Ганичева |
Елена |
Афанасьевна |
21.08.1988 |
ул. Зеленая д. 36 кв. 68 |
41 - 30 - 27 |
Горшененко |
Глеб |
Игоревич |
04.07.1991 |
ул. Фридриха Энгельса д. 57 кв. 49 |
30 - 37 - 01 |
Зайцев |
Дмитрий |
Юрьевич |
09.06.1991 |
ул. Громобоя д. 60 кв 97 |
37 - 58 - 59 |
Мамлина |
Наталья |
Витальевна |
15.06.1977 |
ул. Демьяна Бедного д.79 кв. 34 |
26 - 91 - 72 |
Ниткина |
Елена |
Борисовна |
28.12.1974 |
Шахтинский проезд д. 91 кв. 3 |
28 - 95 - 70 |
Румянцева |
Ирина |
Владимировна |
16.02.1991 |
ул. Красных зорь д. 1 кв. 333 |
41 - 42 - 17 |
Форма создается с помощью мастера форм. Мастер форм упрощает процесс форматирования данных, он запрашивает информацию о типе формы, а затем создает ее автоматически. Необходимо выбрать в окне базы данных раздел «Формы» и нажать на кнопку «Создать». На экране откроется диалоговое окно «Новая форма». Выбрать команду «Мастер форм». В нижнем левом углу окна, из раскрывающегося списка, выбрать название таблицы, на базе которого будет создаваться форма. Выбрать поля. Кнопка осуществляет выбор текущего поля, - всех полей. Кнопки и удалять, соответственно одно или все поля. Закончив выбор полей, нажать кнопку . Установить внешний вид формы: «Табличный» Нажать кнопку . Выбрать для оформления формы стиль: «стандартный». Нажать кнопку . При следующем запуске мастера, заданный стиль будет установлен по умолчанию. Задать заголовок для формы. По умолчанию, в поле заголовка формы записывается имя таблицы (или запроса) на основе которой строилась форма. Можно согласиться или заменить заголовок на оригинальный. Это последнее диалоговое окно мастера (приложение № 1). Создание запроса:
Новый запрос также можно создать с помощью панели инструментов, кнопка «Новый запрос» или команды Вставка|Запрос главного меню.
Последовательность создания отчета:
Имя - Елена | |||
Фамилия |
Имя |
Отчество |
Дата рождения |
Абалина |
Елена |
Александровна |
02.09.1991 |
Ганичева |
Елена |
Афанасьевна |
21.08.1988 |
Ниткина |
Елена |
Борисовна |
28.12.1974 |
Отчет создается с помощью мастера. Необходимо сначала запустить мастер для создания отчета. Откроется диалоговое око «Создание отчетов». Из раскрывающегося списка «Таблицы и запросы» указать таблицу (или запрос) на базе которого будет построен отчет. Выбрать поля, данные из которых необходимо показать в отчете. Следующее окно позволяет выбрать поля для группировки. На следующем этапе происходит формирование макета и ориентации отчета. Далее выбирается стиль оформления отчета. Далее задается имя отчета и выбирается включение одного из двух режимов: просмотр отчета или изменение структуры отчета (приложение № 2).