Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 04:29, курсовая работа
Современные информационные системы представляют собой банки данных, включающих в свой состав следующие составляющие: 1)вычислительная система; 2)СУБД; 3)одна или несколько БД; 4)набор прикладных программ, делающих более удобной работу с БД, включая извлечение данных из баз.
БД (база данных)- поименованная совокупность взаимосвязанных данных в некоторой предметной области, хранящаяся в памяти ЭВМ и организованная таким образом, что эти данные могут быть использованы для решения многих информационных задач многими пользователями.
1. ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ БАЗ ДАННЫХ 3
1.1.Основные положения по проектированию БД 3
1.2.Описание предметной области и инфологическая модель БД 3
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ БД В СРЕДЕ СУБД ACCESS 9
2.1.Физическая модель БД 9
2.2. Запросы 11
2.3. Формы 15
2.4. Отчеты 18
2.5. Главная кнопочная форма 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 28
Запрос может быть построен на основе одной или нескольких взаимосвязанных таблиц, при этом могут использоваться или таблицы базы данных, или таблицы, полученные в результате выполнения других запросов.
Любой запрос в СУБД Access можно создать в режиме конструктора. Для этого предоставляется удобное для пользователя диалоговое графическое средство формирования запроса по образцу, с помощью которого легко может быть построен сложный запрос.
Создание запроса реализуется с помощью конструктора следующим образом:
В схеме данных запроса отображаются используемые в запросе таблицы со списком полей, а также связи между ними, установленные ранее в схеме данных базы. Строка в списке полей, отмеченная звездочкой (*) обозначает все множество полей данной таблицы. Кроме связей, вносимых в запрос в соответствии со схемой данных, Access автоматически устанавливает связи для объединения нескольких таблиц, если они имеют поля, которые содержат данные одинаковых типов с одинаковыми именами. Связи, не установленные автоматически, могут быть установлены самим пользователем при помощи перетаскивания задействованных в связи полей из одного списка полей в другой.
Бланк запроса представлен в виде таблицы, которая предназначена для конструирования структуры таблицы результатов запроса и условий выборки данных из исходных таблиц
В данной курсовой были созданы следующие запросы:
1. Запрос на выборку информации о магазинах. Запрос создавался следующим образом:
1) Для реализации задания создаем запрос на выборку в режиме Конструктора и добавляем в бланк запроса таблицу «Магазин». Из этой таблицы включаем в бланк запроса поля Название, Адрес, Количество, Цена. (рис. 2.4):
2)После чего с помощью команды Режим таблицы в меню Вид просматриваем результат запроса (рис. 2.5):
Формы являются основой разработки диалоговых приложений. Через формы можно загружать данные во взаимосвязанные таблицы базы данных с документов-источников, просматривать данные, а также их корректировать. Работая с формой, пользователь может добавлять и удалять записи в таблицах, изменять значения в полях, получать расчетные данные. В форме можно контролировать вводимые данные, устанавливать ограничения на доступ к данным, выводить необходимые сообщения.
Создание форм
Конструктор форм
Способ перехода в режим Конструктор зависит от ситуации:
Появится окно Конструктор форм представляющее собой окно редактора, в котором можно вносить изменения в макет формы.
В данной БД были созданы следующие формы:
1. Однотабличная форма «Производитель» (рис. 2.8) создана при помощи мастера форм, а затем отредактирована в конструкторе. Эта форма позволяет узнать и отредактировать информацию о производителях мыла. Процесс создания формы:
1) В окне БД щелкнуть на кнопке Формы, а затем нажать кнопку Создать. В окне Новая форма выберите в качестве источника данных таблицы Производитель и режим создания – Автоформа: ленточная. Работа команды Автоформа: ленточная завершается отображением формы
2) Перейдите в режим Конструктор, нажав кнопку Вид . Для ввода текста заголовка расширим область Заголовка формы, установив курсор мыши на границу области заголовка и области данных и перетаскивая эту границу на нужное расстояние. Создадим графический элемент Надпись. Выполним щелчок на кнопке Надпись панели элементов. Введём текст «Мороженое»
3) Задаем цвет фона, текста, размер и стиль шрифта.
6) Перейдём в режим Формы (рис. 2.8)
Отчёт- это объект, используемый для вывода данных в печать в оформленном виде. Формы помогают наглядно вывести данные на экран, а запросы – находить информацию и отображать на экране ее результаты. Можно распечатать любую форму или запрос, но результаты при этом не будут выглядеть профессионально. Поэтому в Access был разработан специальный объект – отчеты, предназначенный для вывода информации из базы данных на принтер. В отчетах данные формируют так, чтобы их было удобно размещать на отдельных страницах. Отчеты поддерживают самые разнообразные способы оформления и позволяют группировать данные, разбивая их на логически цельные блоки.
Эффективнее всего создавать
отчёт сначала с помощью
Для этого:
Отчёт разбит на несколько разделов:
Если необходимо группировать записи по полю, в окно конструктора отчетов могут быть добавлены еще два раздела:
В моей БД создан отчёт «Вид мороженого», содержащий все поля данной таблицы (рис. 2.10):
Для управления в диалоговом режиме объектами базы данных Access формы, отчеты можно использовать кнопочные формы. Кнопочная форма (КФ) – это панель управления, которая обеспечивает переход к страницам кнопочной формы, а также выполнение отдельных команд. На панели кнопочной формы должны быть размещены кнопки для возвращения к главной странице кнопочной формы и страницам предыдущих уровней и выхода из приложения (базы данных). При создании КФ предусматривается кнопка для изменения самой КФ.
Все страницы КФ представлены двумя уровнями.
1 уровень – главная страница кнопочной формы Главная.
2 уровень – страницы Добавление данных в формы, Редактирование данных, Открытие отчетов.
Порядок создания кнопочной формы с помощью Диспетчера кнопочных форм (ДКФ):
1. Содержание главной страницы кнопочной формы (первый уровень)
Для создания содержания главной страницы кнопочной формы необходимо в окне ДКФ выделить ее в списке и нажать кнопку Изменить. В окне Изменение страницы кнопочной формы создать ее элементы с помощью кнопки Создать. Для создания элемента Открытие таблицы нажать кнопку Создать и в окне Изменение элемента кнопочной формы установить выполнение макроса на открытие таблицы Покупатель (рис.2.12):
По аналогии создать остальные элементы.
В результате в окне Изменение страницы кнопочной формы созданы все элементы для главной страницы кнопочной формы.
Закрыть все окна, кроме ДКФ.
С помощью кнопки Закрыть выйти из Диспетчера кнопочных форм.
В окне БД перейти к объектам Формы. В списке добавилось название новой формы – Кнопочная форма. В списке Таблиц добавилась новая таблица - Switchboard Item, в которой отображена структура созданной кнопочной формы. Так же как и другие объекты БД, кнопочную форму можно редактировать в режиме Конструктор, изменять цвета заливки и фона, вставлять рисунки.
Microsoft Access – самая популярная
в мире база данных для
Информация о работе Проектирование базы данных в среде субд ACCESS