Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 11:48, курсовая работа
Цель курсовой работы – расширить и углубить изучение концепций построения реляционных баз данных и усовершенствовать практические навыки их разработки.
В курсовой работе поставлены следующие задачи:
Спроектировать базу данных на основе работы сервисного центра по ремонту компьютеров;
Разработать объекты базы данных: таблицы, запросы, формы и отчеты;
Выполнить верификацию разработанного информационного продукта.
ВВЕДЕНИЕ 2
РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 3
1.1. Модель предметной области 3
1.2. Описание сущностей и определение ключевых полей 5
1.3. Установление связей между таблицами и обеспечение целостности данных 8
1.4. Нормализация таблиц 10
РАЗДЕЛ 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ БАЗЫ ДАННЫХ «РЕМОНТ КОМПЬЮТЕРОВ» 14
2.1. Разработка таблиц 14
2.2. Создание запросов и отчетов 15
2.3. Создание и применение форм 20
2.4. Инструкция по пользованию базой данных «Ремонт компьютеров» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
В настоящее
время практически в любой
современной организации сложил
Объект исследований – реляционная модель данных в описании деятельности коммерческих предприятий.
Предмет исследований – изучение технологии проектирования и разработки базы данных на основе реляционной модели.
Цель курсовой работы – расширить и углубить изучение концепций построения реляционных баз данных и усовершенствовать практические навыки их разработки.
В курсовой работе поставлены следующие задачи:
Методы исследования: системный анализ литературы, знакомство со специализированными публикациями из ресурсов Интернет, периодическими изданиями, использование справок системы СУБД Access.
В книгах [1, 2, 6, 7] описаны основные объекты баз данных, такие как таблицы, запросы, формы и отчеты. В [1, 2, 3] описаны свойства полей баз данных. Принципы установления ключевых полей, установления связей и обеспечения обеспечение целостности данных нашли место в [2, 4, 5]. Алгоритм нормализации реляционной модели данных приведен в [6, 8].
Сервисный центр специализируется на ремонте компьютеров различных производителей, а также предоставляет услуги по ремонту компьютеров, находящихся на гарантии, услуги по послегарантийному ремонту и диагностику неисправностей.
Доставка компьютеров в сервисный центр осуществляется клиентом. Каждому клиенту при приеме в ремонт компьютера выдается акт приема-передачи товара, в котором описывается поломка, указывается наименование компьютера, его серийный номер, дата сдачи компьютера в ремонт. Акт подписывается заказчиком и исполнителем. В случае если компьютер находится на гарантии, клиент обязан предъявить гарантийный талон.
Ремонт компьютеров начинается с диагностических работ, определяется характер неисправностей, после которых мастер или менеджер перезванивают клиенту и оговаривают срок, а также стоимость необходимых работ и запчастей. В случае если клиента не устраивают какие-либо моменты, он может отказаться от проведения ремонта. Только после получения согласия клиента мастер производит ремонт компьютера.
Ремонт компьютеров
выполняется
При получении компьютера из ремонта клиент предъявляет акт приема-передачи товара, после чего оплачивает все оговоренные с мастером работы. На каждое отремонтированное изделие дается гарантийная поддержка.
Для информационного обслуживания сервисного центра создается база данных «Ремонт компьютеров», которая содержит следующие данные:
База данных строится с учетом следующих особенностей:
В режиме формы представлены списки предлагаемых услуг по ремонту компьютеров и списки мастеров, работающих в сервисном центре. В режиме запросы можно просмотреть информацию о компьютерах, которые были сданы в ремонт и находятся на гарантии, сведения о прибыли каждого мастера и стоимость ремонта каждого компьютера. В режиме отчеты можно просмотреть общий отчет, в котором представлены все компьютеры, которые были сданы в ремонт, представлена информация о мастерах, которые занимаются ремонтом определенного компьютера, дата начала и конца ремонта и стоимость ремонтных работ. Также в режиме отчеты представлены списки компьютеров, ремонт которых еще не закончен.
С базой данных могут работать администраторы, для которых доступны следующие задачи:
В базе данных «Ремонт компьютеров» имеются такие сущности как Компьютеры, Мастера, Диагностика неисправностей, Ремонт компьютеров.
Сущность Компьютеры предназначена для ввода информации о компьютерах, поступивших в сервисный центр для ремонта и включает в себя следующие характеристики:
Сущность Мастера предназначена для ввода информации о сотрудниках сервисного центра, которые устанавливают причину поломки и устраняют ее. Сущность включает следующие характеристики:
Сущность Диагностика неисправностей предназначена для ввода информации о причине поломки и способах ее устранения. Данная сущность содержит следующие характеристики:
Сущность Ремонт компьютеров включает в себя следующие характеристики:
В каждой таблице БД должно быть определено ключевое поле. Этот, так называемый первичный ключ, обеспечивает уникальность записей в таблице, препятствуя вводу повторяющихся данных. С помощью ключа СУБД обеспечивает быстрый поиск требуемых данных, их хранение и обработка.
В качестве первичного ключа в базах данных разрешается использовать несколько полей. Тогда уникальной должна быть комбинация значений этих полей (а значения в отдельных полях у разных записей таблицы могут совпадать).
Однако не
во все таблицах могут содержаться
ключевые поля, обеспечивающие уникальность
записей в таблице. Поэтому очень
часто для создания поля первичного
ключа в таблицу добавляют сурр
Первичный ключ используется для связывания таблицы с внешними ключами – полями в других таблицах. Внешний ключ – одно поле (или несколько полей) таблицы, содержащее ссылку на поле или поля первичного ключа в другой таблице.
В разработанной базе данных «Ремонт компьютеров» поле Код компьютера в таблице Компьютеры является первичным ключом и связан с внешним ключом Код компьютера таблицы Ремонт компьютеров. Поле Код мастера таблицы Мастера является первичным ключом и связан с внешним ключом Код мастера таблицы Ремонт компьютеров.
В таблице Ремонт компьютеров в качестве первичного ключа используется вся совокупность полей: Код компьютера, Код мастера, Код поломки. Для обеспечения уникальности записей в таблице Ремонт компьютеров добавлено поле Код заказа, для которого установлен тип данных Счетчик.
В таблице Диагностика неисправностей поле Код поломки является первичным и обеспечивает связь с внешним ключом Код поломки таблицы Ремонт компьютеров.
Для того чтобы создать единую информационную структуру, все таблицы базы данных необходимо объединить, создав для этого связи между их полями. Связанные таблицы дают возможность объединять все данные на основе совпадающих значений полей.
Связи устанавливаются между ключевыми полями таблиц. В большинстве случаев с первичным ключом одной таблицы, являющимся уникальным идентификатором каждой ее записи, связывается внешний ключ другой таблицы.
Между таблицами могут быть установлены следующие типы связей [5]:
Связь «один-к-одному» устанавливается в случаях, когда конкретная строка главной таблицы в любой момент времени связана только с одной строкой подчиненной таблицы. Эта связь самая простая, но встречается она нечасто. Таблицы, имеющие тип связи «один-к-одному», всегда можно скомпоновать в одну.
Связь «один-ко-многим» устанавливается в случаях, когда конкретная строка главной таблицы в любой момент времени связана с несколькими строками подчиненной таблицы. При этом любая строка подчиненной таблицы связана только с одной строкой главной таблицы.
Связь «многие-ко-многим» устанавливается в случаях, когда конкретная строка главной таблицы в любой момент времени связана с несколькими строками подчиненной таблицы. Фактически такой тип связи – сложный и запутанный, и в базах данных его создавать не разрешается.
Поскольку в таблице Компьютеры для каждого компьютера отведена одна запись, то эта таблица связана с таблицей Ремонт компьютеров отношением типа «один-ко-многим» (над одним компьютером могут проводиться несколько ремонтных работ).
Поскольку один мастер может починить несколько компьютеров, между таблицами Мастера и Ремонт компьютеров установлена связь «один-ко-многим».
Таблица Диагностика неисправностей связана с таблицей Ремонт компьютеров также связью «один-ко-многим», поскольку один компьютер может иметь несколько поломок.
Целостность данных означает систему правил, используемых для поддержания связей между записями в связанных таблицах, а также обеспечивает защиту от случайного удаления или изменения связанных данных. Установить целостность данных можно, если выполнены следующие условия [4]:
Установив целостность данных, необходимо действовать в соответствии со следующими правилами [4]:
Чтобы наложить эти правила на конкретную связь, при ее создании следует установить флажок Обеспечение целостности данных. Если данный флажок установлен, то любая попытка выполнить действие, нарушающее одно из перечисленных выше правил, приведет к выводу на экран предупреждения, а само действие выполнено не будет. Чтобы преодолеть ограничения на удаление или изменение связанных записей, сохраняя при этом целостность данных, следует установить флажки Каскадное обновление связанных полей и Каскадное удаление связанных полей. Если установлен флажок Каскадное обновление связанных полей, то при изменении ключевого поля главной таблицы автоматически изменяются и соответствующие значения связанных полей. Если установлен флажок Каскадное удаление связанных полей, то при удалении записи в главной таблице удаляются и все связанные записи в подчиненной таблице.
Рис.1. Схема данных
Следующий шаг на пути проектирования структуры реляционной базы данных – нормализация таблиц. Нормализация — это процесс организации данных в базе данных, включающий создание таблиц и установление отношений между ними в соответствии с правилами, которые обеспечивают защиту данных и делают базу данных более гибкой, устраняя избыточность и несогласованные зависимости.
Информация о работе Проектирование объектов базы данных "Ремонт компьютеров"