Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 17:56, реферат
Каждый проект, независимо от сложности и объема работ, необходимых для его выполнения, проходит в своем развитии определенные состояния: от состояния, когда «проекта еще нет», до состояния, когда «проекта уже нет». Процесс развития проекта от возникновения идеи до полного завершения принято разделять на фазы (стадии, этапы).
В определении количества фаз и их содержания имеются некоторые отличия, поскольку эти характеристики во многом зависят от условий осуществления конкретного проекта и опыта основных участников. Тем не менее, логика и основное содержание процесса разработки информационной системы почти во всех случаях являются общими.
1. Основные фазы и стадии процесса проектирования………………………………….…….2
2. Процессы, протекающие на протяжении жизненного цикла ИС………………….……….4
3. Виды программных модулей в системе «1С:Предприятие» версии 8.2. Понятие контекста выполнения программных модулей. Понятие объектов конфигурации: модуль управляемого приложения, модуль внешнего соединения, модуль сеанса в системе «1С:Предприятие» версии 8.2……………………………………………………………….….6
Список литературы……………………………………………………………………………..17
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Основные фазы и стадии процесса
проектирования………………………………….……
2. Процессы, протекающие
на протяжении жизненного
3. Виды программных модулей
в системе «1С:Предприятие» версии 8.2. Понятие
контекста выполнения программных модулей.
Понятие объектов конфигурации: модуль
управляемого приложения, модуль внешнего
соединения, модуль сеанса в системе «1С:Предприятие»
версии 8.2……………………………………………………………….….
Список литературы…………………………………
1. Основные фазы и стадии процесса проектирования
Каждый проект, независимо от сложности и объема работ, необходимых для его выполнения, проходит в своем развитии определенные состояния: от состояния, когда «проекта еще нет», до состояния, когда «проекта уже нет». Процесс развития проекта от возникновения идеи до полного завершения принято разделять на фазы (стадии, этапы).
В определении количества фаз и их содержания имеются некоторые отличия, поскольку эти характеристики во многом зависят от условий осуществления конкретного проекта и опыта основных участников. Тем не менее, логика и основное содержание процесса разработки информационной системы почти во всех случаях являются общими.
Можно выделить следующие фазы развития информационной системы:
• формирование концепции;
• разработка технического задания;
• проектирование;
• изготовление (разработка, реализация);
• ввод системы в эксплуатацию.
1.1. Формирование концепции
Главным содержанием работ на этой фазе является определение проекта, разработка его концепции, включающая:
• формирование идеи, постановку целей;
• формирование ключевой команды проекта;
• изучение мотивации и требований заказчика и других участников;
• сбор исходных данных и анализ существующего состояния;
• определение основных требований и ограничений, требуемых материальных, финансовых и трудовых ресурсов;
• сравнительную оценку альтернатив;
• представление предложений, их экспертизу и утверждение.
1.2. Разработка технического задания
Главным содержанием этой фазы является разработка технического предложения и переговоры с заказчиком о заключении контракта. Общее содержание работ этой фазы:
• разработка основного содержания проекта, базовой структуры проекта;
• разработка и утверждение технического задания;
• планирование, декомпозиция базовой структурной модели проекта;
• составление сметы и бюджета проекта, определение потребности в ресурсах;
• разработка календарных планов и укрупненных графиков работ;
• подписание контракта с заказчиком;
• ввод в действие средств коммуникации участников проекта и контроля за ходом работ.
1.3. Проектирование
На этой фазе определяются подсистемы, их взаимосвязи, выбираются наиболее эффективные способы выполнения проекта и использования ресурсов. Характерные работы этой фазы:
• выполнение базовых проектных работ;
• разработка частных технических заданий;
• выполнение концептуального проектирования;
• составление технических спецификаций и инструкций;
• представление проектной разработки, экспертиза и утверждение.
1.4. Изготовление (разработка, реализация)
На этой фазе производятся координация и оперативный контроль работ по проекту, осуществляется изготовление подсистем, их объединение и тестирование. Основное содержание:
• выполнение работ по разработке программного обеспечения;
• выполнение подготовки к внедрению системы;
• контроль и регулирование основных показателей проекта.
1.5. Ввод системы в эксплуатацию
На этой фазе проводятся испытания,
опытная эксплуатация системы в
реальных условиях, ведутся переговоры
о результатах выполнения проекта
и о возможных новых контрактах
• комплексные испытания;
• подготовка кадров для эксплуатации создаваемой системы;
• подготовка рабочей документации, сдача системы заказчику и ввод ее в эксплуатацию;
• сопровождение, поддержка, сервисное обслуживание;
• оценка результатов проекта и подготовка итоговых документов;
• разрешение конфликтных ситуаций и закрытие работ по проекту;
• накопление опытных данных для последующих проектов, анализ опыта, состояния, определение направлений развития.
Начальные фазы проекта имеют решающее влияние на достигаемый результат, так как в них принимаются основные решения, определяющие качество информационной системы. При этом обычно 30% вклада в конечный результат проекта вносят фазы концепции и предложения, 20% — фаза проектирования, 20% — фаза изготовления, 30% — фаза сдачи объекта и завершения проекта.
2. Процессы, протекающие на протяжении жизненного цикла ИС
Жизненный цикл информационной системы представляет собой непрерывный процесс, начинающийся с момента принятия решения о создании информационной системы и заканчивается в момент полного изъятия ее из эксплуатации.
Существует международный
Стандарт ISO, IEC 12207 определяет структуру жизненного цикла, содержащую процессы, действия и задачи, которые должны быть выполнены во время создания информационной системы.
Согласно данному стандарту структура жизненного цикла основывается на трех группах процессов:
• основные процессы жизненного цикла (приобретение, поставка, разработка, эксплуатация, сопровождение);
• вспомогательные процессы, обеспечивающие выполнение основных процессов (документирование, управление конфигурацией, обеспечение качества, верификация, аттестация, оценка, аудит, разрешение проблем);
• организационные процессы (управление проектами, создание инфраструктуры проекта, определение, оценка и улучшение самого жизненного цикла, обучение).
2.1. Основные процессы жизненного цикла
Среди основных процессов жизненного цикла наибольшую важность имеют три:
разработка, эксплуатация и сопровождение.
2.1.1. Разработка
Разработка информационной системы
включает в себя все работы по созданию
информационного программного обеспечения
и его компонентов в
2.1.2. Эксплуатация
Эксплуатационные работы можно подразделить на подготовительные и основные.
К подготовительным относятся:
Основные эксплуатационные работы включают:
2.1.3. Сопровождение
Основными предварительными действиями при подготовке к организации технического обслуживания информационной системы являются следующие:
2.2. Вспомогательные процессы
Среди вспомогательных процессов одно из главных мест занимает управление конфигурацией. Это один из вспомогательных процессов, поддерживающих основные процессы жизненного цикла информационной системы, прежде всего процессы разработки и сопровождения. Управление конфигурацией позволяет организовывать, систематически учитывать и контролировать внесение изменений в различные компоненты информационном системы на всех стадиях ее жизненного цикла.
2.3. Организационные процессы
Техническое и организационное обеспечение проекта включает:
Обеспечение качества проекта связано с проблемами верификации, проверки и тестирования компонентов информационной системы.
Верификация — это процесс определения соответствия текущего состояния разработки, достигнутого на данном этапе, требованиям этого этапа.
Проверка — это процесс определения соответствия параметров разработки исходным требованиям. Проверка отчасти совпадает с тестированием, которое проводится для определения различий между действительными и ожидавшимися результатами и оценки соответствия характеристик информационной системы исходным требованиям.
3. Виды программных
модулей в системе «1С:
Понятие контекста выполнения программных модулей
Программные модули в конфигурации системы 1С:Предприятие не являются самостоятельными программами в общепринятом понимании этого слова, поскольку они являются только частью всей конфигурации. Программный модуль — это текст на встроенном языке, в котором размещены тексты процедур и функций с необходимыми алгоритмами, вызываемые системой во время работы системы в определенные моменты. Поэтому программный модуль не имеет формальных границ своего описания типа: "Начало модуля" — "Конец модуля".
Место размещения конкретного программного модуля предоставляется конфигуратором в тех точках конфигурации, которые требуют описания специфических алгоритмов функционирования. Эти алгоритмы следует оформлять в виде процедур или функций, которые будут вызваны самой системой в заранее предусмотренных ситуациях (например, при нажатии кнопки в диалоговом окне).
Каждый отдельный программный модуль воспринимается системой как единое целое, поэтому все процедуры и функции программного модуля выполняются в едином контексте.
Контекст выполнения программного
модуля
Каждый программный модуль связан с остальной
частью конфигурации. Эта связь
называется контекстом выполнения модуля. Следует различать два вида контекста:
Глобальный контекст
Глобальный контекст образуется:
Глобальный контекст виден всем
программным модулям и
Локальный контекст
Локальный контекст модуля образуется тем конкретным местом конфигурации задачи, для которого использован программный модуль. Локальный контекст виден только конкретному программному модулю и определяет для модуля набор непосредственно доступных модулю объектов, их свойств и методов.
Виды программных модулей
• Модуль управляемого приложения
• Модуль обычного приложения
• Модуль внешнего соединения
• Модулем сеанса
• Общие модули
• Модуль объекта
• Модуль формы
• Модуль менеджера объекта
• Модуль менеджера значений
• Модули наборов записей
В системе 1С:Предприятие существуют несколько видов программных модулей. Они различаются по месту размещения и доступному контексту.
Рис. 1. Модули платформы 1С Предприятия 8.2
Модуль управляемого приложения
Модуль управляемого приложения располагается в корневом разделе конфигурации. В нем располагаются процедуры-обработчики событий, которые инициализируются при старте и окончании работы системы с установленном в значение "Управляемое приложение" свойства Основной режим запуска. В модуле управляемого приложения возможно объявление переменных, а также объявление и описание процедур и функций, которые будут доступны в любом модуле конфигурации (кроме модуля внешнего соединения). Их доступность также обеспечивается для неглобальных общих модулей с установленным свойством Клиент (управляемое приложение). В контексте модуля управляемого приложения доступны экспортируемые процедуры и функции общих модулей.
Модуль сеанса
Модулем сеанса называется модуль, который автоматически выполняется при старте системы 1С:Предприятие 8 в момент загрузки конфигурации.
Информация о работе Процессы, протекающие на протяжении жизненного цикла ИС