Процессы, протекающие на протяжении жизненного цикла ИС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 17:56, реферат

Краткое описание

Каждый проект, независимо от сложности и объема работ, необходимых для его выполнения, проходит в своем развитии определенные состояния: от состояния, когда «проекта еще нет», до состояния, когда «проекта уже нет». Процесс развития проекта от возникновения идеи до полного завершения принято разделять на фазы (стадии, этапы).
В определении количества фаз и их содержания имеются некоторые отличия, поскольку эти характеристики во многом зависят от условий осуществления конкретного проекта и опыта основных участников. Тем не менее, логика и основное содержание процесса разработки информационной системы почти во всех случаях являются общими.

Содержание

1. Основные фазы и стадии процесса проектирования………………………………….…….2
2. Процессы, протекающие на протяжении жизненного цикла ИС………………….……….4
3. Виды программных модулей в системе «1С:Предприятие» версии 8.2. Понятие контекста выполнения программных модулей. Понятие объектов конфигурации: модуль управляемого приложения, модуль внешнего соединения, модуль сеанса в системе «1С:Предприятие» версии 8.2……………………………………………………………….….6
Список литературы……………………………………………………………………………..17

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат ТПКИС.doc

— 205.00 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Основные фазы и стадии процесса проектирования………………………………….…….2

2. Процессы, протекающие  на протяжении жизненного цикла  ИС………………….……….4

3. Виды программных модулей в системе «1С:Предприятие» версии 8.2. Понятие контекста выполнения программных модулей. Понятие объектов конфигурации: модуль управляемого приложения, модуль внешнего соединения, модуль сеанса в системе «1С:Предприятие» версии 8.2……………………………………………………………….….6

Список литературы……………………………………………………………………………..17

 

1. Основные фазы и стадии процесса проектирования

 

Каждый проект, независимо от сложности  и объема работ, необходимых для  его выполнения, проходит в своем  развитии определенные состояния: от состояния, когда «проекта еще нет», до состояния, когда «проекта уже нет». Процесс  развития проекта от возникновения идеи до полного завершения принято разделять на фазы (стадии, этапы).

В определении количества фаз и  их содержания имеются некоторые  отличия, поскольку эти характеристики во многом зависят от условий осуществления  конкретного проекта и опыта основных участников. Тем не менее, логика и основное содержание процесса разработки информационной системы почти во всех случаях являются общими.

Можно выделить следующие фазы развития информационной системы:

• формирование концепции;

• разработка технического задания;

• проектирование;

• изготовление (разработка, реализация);

• ввод системы в эксплуатацию.

1.1. Формирование концепции

Главным содержанием работ на этой фазе является определение проекта, разработка его концепции, включающая:

• формирование идеи, постановку целей;

• формирование ключевой команды  проекта;

• изучение мотивации и требований заказчика и других участников;

• сбор исходных данных и анализ существующего  состояния;

• определение основных требований и ограничений, требуемых материальных, финансовых и трудовых ресурсов;

• сравнительную оценку альтернатив;

• представление предложений, их экспертизу и утверждение.

1.2. Разработка технического задания

Главным содержанием этой фазы является разработка технического предложения и переговоры с заказчиком о заключении контракта. Общее содержание работ этой фазы:

• разработка основного содержания проекта, базовой структуры проекта;

• разработка и утверждение технического задания;

• планирование, декомпозиция базовой  структурной модели проекта;

• составление сметы и бюджета  проекта, определение потребности  в ресурсах;

• разработка календарных планов и укрупненных графиков работ;

• подписание контракта с заказчиком;

• ввод в действие средств коммуникации участников проекта и контроля за ходом работ.

1.3. Проектирование

На этой фазе определяются подсистемы, их взаимосвязи, выбираются наиболее эффективные  способы выполнения проекта и  использования ресурсов. Характерные  работы этой фазы:

• выполнение базовых проектных работ;

• разработка частных технических заданий;

• выполнение концептуального проектирования;

• составление технических спецификаций и инструкций;

• представление проектной разработки, экспертиза и утверждение.

1.4. Изготовление (разработка, реализация)

На этой фазе производятся координация и оперативный контроль работ по проекту, осуществляется изготовление подсистем, их объединение и тестирование. Основное содержание:

• выполнение работ по разработке программного обеспечения;

• выполнение подготовки к внедрению системы;

• контроль и регулирование основных показателей проекта.

1.5. Ввод системы в эксплуатацию

На этой фазе проводятся испытания, опытная эксплуатация системы в  реальных условиях, ведутся переговоры о результатах выполнения проекта  и о возможных новых контрактах. Основные виды работ:

• комплексные испытания;

• подготовка кадров для эксплуатации создаваемой системы;

• подготовка рабочей документации, сдача системы заказчику и ввод ее в эксплуатацию;

• сопровождение, поддержка, сервисное обслуживание;

• оценка результатов проекта и подготовка итоговых документов;

• разрешение конфликтных ситуаций и закрытие работ по проекту;

• накопление опытных данных для последующих проектов, анализ опыта, состояния, определение направлений развития.

Начальные фазы проекта имеют решающее влияние на достигаемый результат, так как в них принимаются основные решения, определяющие качество информационной системы. При этом обычно 30% вклада в конечный результат проекта вносят фазы концепции и предложения, 20% — фаза проектирования, 20% — фаза изготовления, 30% — фаза сдачи объекта и завершения проекта.

 

2. Процессы, протекающие на протяжении жизненного цикла ИС

 

Жизненный цикл информационной системы  представляет собой непрерывный  процесс, начинающийся с момента  принятия решения о создании информационной системы и заканчивается в момент полного изъятия ее из эксплуатации.

Существует международный стандарт, регламентирующий жизненный цикл информационных систем - ISO/IEC 12207.

Стандарт ISO, IEC 12207 определяет структуру жизненного цикла, содержащую процессы, действия и задачи, которые должны быть выполнены во время создания информационной системы.

Согласно данному  стандарту структура жизненного цикла основывается на трех группах  процессов:

• основные процессы жизненного цикла (приобретение, поставка, разработка, эксплуатация, сопровождение);

• вспомогательные процессы, обеспечивающие выполнение основных процессов (документирование, управление конфигурацией, обеспечение качества, верификация, аттестация, оценка, аудит, разрешение проблем);

• организационные процессы (управление проектами, создание инфраструктуры проекта, определение, оценка и улучшение самого жизненного цикла, обучение).

2.1. Основные процессы жизненного цикла

Среди основных процессов жизненного цикла наибольшую важность имеют три:

разработка, эксплуатация и сопровождение.

2.1.1. Разработка

Разработка информационной системы  включает в себя все работы по созданию информационного программного обеспечения  и его компонентов в соответствие с заданными требованиями. Разработка информационного программного обеспечения также включает:

  1. оформление проектной и эксплуатационной документации;
  2. подготовку материалов, необходимых для проведения тестирования разработанных программных продуктов;
  3. разработку материалов, необходимых для организации обучения персонала.

2.1.2. Эксплуатация

Эксплуатационные работы можно  подразделить на подготовительные и  основные.

К подготовительным относятся:

  • конфигурирование базы данных и рабочих мест пользователей;
  • обеспечение пользователей эксплуатационной документацией;
  • обучение персонала.

Основные эксплуатационные работы включают:

  • непосредственно эксплуатацию;
  • локализацию проблем и устранение причин их возникновения;
  • модификацию программного обеспечения;
  • подготовку предложений по совершенствованию системы;
  • развитие и модернизацию системы.

2.1.3. Сопровождение

Основными предварительными действиями при подготовке к организации  технического обслуживания информационной системы являются следующие:

  1. выделение наиболее ответственных узлов системы и определение для них критичности простоя. Это позволит выделить наиболее критичные составляющие информационной системы и оптимизировать распределение ресурсов для технического обслуживания;
  2. определение задач технического обслуживания и их разделение на внутренние (решаемые силами обслуживающего подразделения) и внешние (решаемые специализированными сервисными организациями). Таким образом производится четкое определение круга исполняемых функции и разделение ответственности;
  3. проведение анализа имеющихся внутренних и внешних ресурсов, необходимых для организации технического обслуживания в рамках описанных задач и разделения компетенции. Основные критерии для анализа: наличие гарантии на оборудование, состояние ремонтного фонда, квалификация персонала;
  4. подготовка плана организации технического обслуживания, в котором необходимо определить этапы исполняемых действий, сроки их исполнения, затраты на этапах, ответственность исполнителей.

2.2. Вспомогательные процессы

Среди вспомогательных процессов  одно из главных мест занимает управление конфигурацией. Это один из вспомогательных процессов, поддерживающих основные процессы жизненного цикла информационной системы, прежде всего процессы разработки и сопровождения. Управление конфигурацией позволяет организовывать, систематически учитывать и контролировать внесение изменений в различные компоненты информационном системы на всех стадиях ее жизненного цикла.

2.3. Организационные процессы

Техническое и организационное  обеспечение проекта включает:

  • выбор методов и инструментальных средств для реализации проекта;
  • определение методов описания промежуточных состояний разработки;
  • разработку методов и средств испытаний созданного программного обеспечения;
  • обучение персонала.

Обеспечение качества проекта связано  с проблемами верификации, проверки и тестирования компонентов информационной системы.

Верификация — это процесс определения соответствия текущего состояния разработки, достигнутого на данном этапе, требованиям этого этапа.

Проверка — это процесс определения соответствия параметров разработки исходным требованиям. Проверка отчасти совпадает с тестированием, которое проводится для определения различий между действительными и ожидавшимися результатами и оценки соответствия характеристик информационной системы исходным требованиям.

 

3. Виды программных  модулей в системе «1С:Предприятие»  версии 8.2.

Понятие контекста выполнения программных модулей

 

Программные модули в конфигурации системы 1С:Предприятие не являются самостоятельными программами в  общепринятом понимании этого слова, поскольку они являются только частью всей конфигурации. Программный модуль — это текст на встроенном языке, в котором размещены тексты процедур и функций с необходимыми алгоритмами, вызываемые системой во время работы системы в определенные моменты. Поэтому программный модуль не имеет формальных границ своего описания типа: "Начало модуля" — "Конец модуля".

Место размещения конкретного программного модуля предоставляется конфигуратором в тех точках конфигурации, которые  требуют описания специфических  алгоритмов функционирования. Эти алгоритмы следует оформлять в виде процедур или функций, которые будут вызваны самой системой в заранее предусмотренных ситуациях (например, при нажатии кнопки в диалоговом окне).

Каждый отдельный программный  модуль воспринимается системой как единое целое, поэтому все процедуры и функции программного модуля выполняются в едином контексте.

Контекст выполнения программного модуля 
Каждый программный модуль связан с остальной частью конфигурации. Эта связь

называется контекстом выполнения модуля. Следует различать два вида контекста:

  • глобальный контекст задачи;
  • локальный контекст выполнения конкретного модуля.

Глобальный контекст

Глобальный контекст образуется:

  • значениями свойств и методов глобального контекста;
  • системные перечисления и системные наборы значений (например, КодВозвратаДиалога и Символы).

Глобальный контекст виден всем программным модулям и определяет общую языковую среду конфигурации.

Локальный контекст

Локальный контекст модуля образуется тем конкретным местом конфигурации задачи, для которого использован программный модуль. Локальный контекст виден только конкретному программному модулю и определяет для модуля набор непосредственно доступных модулю объектов, их свойств и методов.

Виды программных модулей

• Модуль управляемого приложения

• Модуль обычного приложения

• Модуль внешнего соединения

• Модулем сеанса

• Общие модули

• Модуль объекта

• Модуль формы

• Модуль менеджера объекта

• Модуль менеджера значений

• Модули наборов записей

 

В системе 1С:Предприятие существуют несколько видов программных модулей. Они различаются по месту размещения и доступному контексту.

 

Рис. 1. Модули платформы 1С Предприятия 8.2

 

Модуль управляемого приложения

Модуль управляемого приложения располагается  в корневом разделе конфигурации. В нем располагаются процедуры-обработчики событий, которые инициализируются при старте и окончании работы системы с установленном в значение "Управляемое приложение" свойства Основной режим запуска. В модуле управляемого приложения возможно объявление переменных, а также объявление и описание процедур и функций, которые будут доступны в любом модуле конфигурации (кроме модуля внешнего соединения). Их доступность также обеспечивается для неглобальных общих модулей с установленным свойством Клиент (управляемое приложение). В контексте модуля управляемого приложения доступны экспортируемые процедуры и функции общих модулей.

Модуль сеанса

Модулем сеанса называется модуль, который  автоматически выполняется при  старте системы 1С:Предприятие 8 в момент загрузки конфигурации.

Информация о работе Процессы, протекающие на протяжении жизненного цикла ИС