Работайте на компьютере и будьте здоровы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 06:47, творческая работа

Краткое описание

Цель работы: Определить влияние компьютера на здоровье и дать рекомендации по сохранению здоровья при работе за компьютером учащимся и родителям.
Задачи:
Изучив литературу, выявить основные вредные факторы при работе на компьютере.
Провести анкетирование среди учащихся 1-9 классов нашей школы,
Познакомиться с правильной организацией рабочего места;
Создать буклет профилактического характера

Содержание

Аннотация ………………………………………….………..……………………..……....3 стр.
Глава I Мы исследуем ………………………………………………………..........…... 4стр.
Актуальность и важность…………………………………………………….....4стр.
Основные вредные факторы при работе за компьютером……………..........6 стр.
Здоровьесберегаюшие технологии при работе за компьютером в школе….9стр.
Здоровьесберегающие технологии при работе за компьютером дома……11 стр.
Глава II. Мы планируем……………………………………………………………...13 стр.
Глава III. Мы действуем……………………………………………………………...14 стр.
Проведение анкетирования и анализ знаний и зависимости учащихся от компьютере…………………………………………………………………….14 стр.
Проведение мероприятия по защите от компьютерного излучения……..16 стр.
Создание буклетов и их распространение «Компьютер и здоровье ребёнка». 17 стр.
Заключение ………………………………………………………..…………………..18 стр.
Список литературы……………………………………………………………………19 стр.
Приложение 1. Анкета для учащихся..…….………………………………….……20 стр.
Приложение 2. Комплексы упражнений……………………….…………………..21 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

исследовательская работа.doc

— 3.65 Мб (Скачать файл)

                  

                                     Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение


                                           «Новобурковская средняя общеобразовательная школа»

                             Бакчарского района Томской области.

 

 

 

 

 

 


Исследовательская работа

«Компьютер и здоровье».

Творческое название проекта:

«Работайте на компьютере  и  будьте здоровы».

 

 

 


Выполнили: ученицы 7 класса Фурсевич Виктория, Полякова Татьяна.


Руководитель: Грошева Мария Викторовна -  учитель информатики.

                               

 

                                               

 

 

                            

с. Новая Бурка – 2012г.

 

 

Оглавление

 Аннотация ………………………………………….………..……………………..……....3 стр.

Глава I Мы исследуем ………………………………………………………..........…... 4стр.

  1. Актуальность и важность…………………………………………………….....4стр.
  2. Основные вредные факторы при работе за компьютером……………..........6 стр.
  3. Здоровьесберегаюшие технологии при работе за компьютером в школе….9стр.
  4. Здоровьесберегающие технологии при работе за компьютером дома……11 стр.

Глава II. Мы планируем……………………………………………………………...13 стр.

Глава III. Мы действуем……………………………………………………………...14 стр.

  1. Проведение анкетирования и анализ знаний и зависимости учащихся от компьютере…………………………………………………………………….14 стр.
  2. Проведение мероприятия по защите от компьютерного излучения……..16 стр.
  3. Создание буклетов и их распространение  «Компьютер и здоровье ребёнка». 17 стр.

Заключение  ………………………………………………………..…………………..18 стр.

Список  литературы……………………………………………………………………19 стр.

Приложение 1. Анкета для учащихся..…….………………………………….……20 стр.

Приложение 2. Комплексы упражнений……………………….…………………..21 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

Авторы работы:  Фурсевич Виктория, Полякова Татьяна - ученицы 7 класса.

Руководитель: Грошева Мария Викторовна, учитель информатики.

Название  исследовательской работы: «Компьютер и здоровье».

Творческое  название исследовательской работы: «Работайте на компьютере  и будьте здоровы».

Образовательное учреждение:  МКОУ «Новобурковская сош»

Вид работы: Исследовательский творческий проект.

Используемые  медиаресурсы: текстовый редактор Word, ресурсы сети Интернет, авторская презентация, созданная в среде Power Point.

Цель работы: Определить влияние компьютера на здоровье  и дать рекомендации по сохранению здоровья при работе за компьютером учащимся и родителям.

Задачи:

  1. Изучив литературу, выявить основные вредные факторы при работе на компьютере.
  2. Провести анкетирование среди учащихся 1-9 классов нашей школы,
  3. Познакомиться с правильной организацией рабочего места;
  4. Создать   буклет  профилактического характера

Гипотеза: При грамотном использовании компьютера можно избежать его вредного влияния на здоровье человека.

Методы исследования:  анкетирование, реферирование.

Необходимое оборудование: персональный компьютер, принтер, бумага, доступ к ресурсам сети Интернет.

 

 

 

 

Глава I.  Мы исследуем.

  1. Актуальность и важность

ХХ век дал  много «технических чудес», среди  которых и компьютер с его  многочисленными возможностями, в  том числе и мировая информационная сеть Интернет. О пользе и вреде этих изобретений можно спорить бесконечно, ведь у всякого явления или события есть свои сторонники и противники. Бесспорно, компьютер подрастающего поколения порой даже заменяет  подросткам друзей, родителей, школу... Ведь компьютерный мир так заманчив, красочен и моден. Программное обеспечение предоставляет широкий спектр применения компьютера: для учёбы, общения, поиска всевозможной информации, отдыха и развлечений. Но нужно помнить, что компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье. По данным

 министерства  здравоохранения области результаты

 внеплановой диспансеризации 14 летних


школьников  в 2011 году  показали, что состояние

здоровья подростков критическое.

Появился список заболеваний,  которые может 

приобрести  ребенок  за  время учебы в  школе.

И чаще всего  они приобретаются ребенком из-за

 негативного  воздействия  компьютера на  здоровье.

 Ведь многие  люди, постоянно работающие с

 компьютером,  отмечают, что часто через 

короткое время  после начала работы появляются

головная боль, болезненные ощущения в области 

мышц лица и  шеи, ноющие боли в позвоночнике,

резь в глазах, слезоточивость, нарушение четкого 

видения, боли при движении рук.

Считаем что  вопросы компьютеризации, влияние

 компьютера  на здоровье человека являются  одной

 из важных  проблем современности.

И встаёт вопрос: компьютер – друг или

враг здоровью? Конечно, на этот вопрос нельзя дать односложный ответ. Но чтобы 

компьютер не оказался врагом, а превратился  в очень полезный инструмент, мы решили

исследовать влияние компьютера на здоровье школьника,  к каким изменениям в организме может привести это влияние. Также проверить какими знаниями  по данной теме владеют учащиеся нашей школы и зависимость учащихся  нашей школы от компьютера. А главное дать некоторые рекомендации как  нужно разумно подойти к вопросам организации рабочего места, правильного подбора рода занятий, распределения времени, использования несложных упражнений для снятия утомления и напряжения.

                                                                                                                                                    Цель работы:

Определить  влияние компьютера на здоровье  и дать рекомендации по сохранению здоровья при работе за компьютером учащимся и родителям.

 

Задачи:

  1. Изучив литературу, выявить основные вредные факторы при работе на компьютере.
  2. Провести анкетирование среди учащихся 1-9 классов нашей школы,
  3. Познакомиться с правильной организацией рабочего места;
  4. Создать   буклет  профилактического характера

 

Гипотеза: При грамотном использовании компьютера можно избежать его вредного влияния на здоровье человека.

Методы исследования:  анкетирование, реферирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основные вредные факторы при работе за компьютером

Изучив литературу по данной теме, можно выделить следующие вредные факторы:

    • нагрузка на зрение,
    • стеснённая поза,
    • заболевания суставов кистей рук, 
    • затрудненное дыхание,
    • развитие остеохондроза,
    • наличие излучения от монитора,
    • психическая нагрузка  и стресс при потере информации,
    • компьютерная зависимость.

Нагрузка  на зрение. Зрительная система человека плохо приспособлена к рассматриванию изображения на экране монитора. Суть работы на компьютере - ввести или прочитать текст, нарисовать или изучить детали чертежа. А это - огромная нагрузка на глаза, ведь изображение на экране дисплея складывается не из непрерывных линий, как на бумаге, а из отдельных точек, к тому же светящихся и мерцающих. В результате работа на компьютере серьезно перегружает наши глаза. По этой причине через непродолжительное время у ребенка могут возникнуть головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения (это зависит от качества монитора, содержания изображения и времени работы за монитором). Это явление получило название "компьютерный зрительный синдром".

Стеснённая поза. Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей - сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как следствие - простатит и геморрой, болезни, лечение которых - процесс длительный и малоприятный. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению. К тому же сидя за компьютером, нужно смотреть с определенного расстояния на экран и одновременно держать руки на органах управления (клавиатура, мышь, джойстик). Это вынуждает тело принять определенное положение и не изменять его до конца работы. Из-за стесненной позы при длительной работе за компьютером возникают следующие нарушения:

    • Заболевания суставов кистей рук  (при работе за компьютером рука человека вынуждена совершать много мелких движений, сильно устает, а при длительной работе развиваются хронические заболевания). Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти - это явление называется  «туннельный синдром запястья»? Чтобы длительная работа на компьютере не привела к возникновению синдрома запястного канала, достаточно выполнять несложные рекомендации по организации своего рабочего места и режима работы, каждый час делать короткие перерывы, во время которых выполнить несколько упражнений для кистей рук.
    • Затрудненное дыхание (вынесенные вперед локти не дают свободно двигаться грудной клетке).
    • Остеохондроз (при длительном сидении с опущенными плечами возникает стойкое изменение костно-мышечной системы, а иногда искривление позвоночника).

       Излучение. Когда все устройства ПК включены, в районе рабочего места оператора формируется сложное по структуре электромагнитное поле. Реальную угрозу для пользователя компьютера представляют электромагнитные поля. Исследования, проведенные Центром электромагнитной безопасности, показали, что в организме человека под влиянием электромагнитного излучения монитора происходят значительные изменения гормонального состояния, специфические изменения биотоков головного мозга, изменение обмена веществ. Низкочастотные электромагнитные поля при взаимодействии с другими отрицательными факторами могут инициировать раковые заболевания и лейкемию.

        Психическая нагрузка  и стресс при потере информации. Компьютер требует сосредоточенности. Однако психическую нагрузку можно уменьшить (в работе следует делать перерывы, необходимо следить за содержательной стороной работы за компьютером). Если компьютер "зависает", в результате действия вирусов или поломки носителей, при сбоях программ теряется важная и полезная информация, то это может вызвать нервозность, повышение давления, ухудшение сна... Нельзя столь болезненно относиться к таким проявлениям (компьютер – всего лишь «железка»), нужно создавать резервные копии файлов, содержащих важную информацию.

    Компьютерная зависимость.  Иногда компьютер не только становится для ребенка няней или источником знаний, но начинает эмоционально заменять ему окружающих людей. Постепенно человек проводит за компьютером все больше времени, может развиться зависимость (различают психологическую зависимость от Интернета и компьютерных игр). Психика детей и подростков ещё недостаточно устойчива, некоторые компьютерные игры и информация из Интернета  могут привести к изменениям мировоззрения, пересмотру моральных норм и т.п. В более серьёзных случаях могут возникнуть психические расстройства.  Для предотвращения таких последствий нужно обеспечить ребенку условия и возможность в реальной жизни получать то, что ему может дать виртуальный мир. Реальная жизнь должна быть  яркой, насыщенной, интересной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.  Здоровьесберегающие технологии при работе за компьютером в школе

Изучение предмета информатика кроме учебника, ручки  и тетради предусматривает  использование  компьютера, общаясь с которым, можно  нанести гораздо больший вред здоровью растущему организму, чем на обычном уроке. Здоровьесберегающие технологии предполагают такое обучение, при котором дети не устают, а продуктивность их работы возрастает. Что должен сделать учитель информатики для обеспечения в школе безопасного сотрудничества ребенка с компьютером?

Информация о работе Работайте на компьютере и будьте здоровы