Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 17:31, курсовая работа
В последнее время тенденции в компьютерной индустрии привели к снижению стоимости домашних компьютеров. Результатом этого стало возможным появление информационных технологий в самых разнообразных сферах деятельности.
Моя курсовая работа предназначена для кинотеатра.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩИЙ РАЗДЕЛ
1.1 Описание предметной области
1.2 Постановка задачи
1.3 Разработка информационного обеспечения задачи
1.3.1 Структурный анализ с помощью диаграмм SADT
1.3.2 Построение диаграмм «сущность - связь»
2. СПЕЦИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1 Описание полей таблицы
2.2 Программная реализация модели объектно - ориентированного языка программирования Delphi
2.3 Организация пользовательского интерфейса
2.3.1 Создание меню, реализующего основные функции информационной системы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Волжский университет имени В.Н. Татищева
Факультет “Информатика и телекоммуникации”
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине:
“Объектно-ориентированное
Тема: “ Работа кинотеатра”
Выполнил: студент гр. ИТЗ-203
Чекалина Е.Ю.
Преподаватель: Горбачевская Е.Н.
Тольятти
2006
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩИЙ РАЗДЕЛ
1.1 Описание предметной области
1.2 Постановка задачи
1.3 Разработка информационного обеспечения задачи
1.3.1 Структурный анализ с помощью диаграмм SADT
1.3.2 Построение диаграмм «сущность - связь»
2. СПЕЦИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1 Описание полей таблицы
2.2 Программная реализация модели объектно - ориентированного языка программирования Delphi
2.3 Организация пользовательского интерфейса
2.3.1 Создание меню, реализующего
основные функции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В последнее время тенденции
в компьютерной индустрии привели
к снижению стоимости домашних компьютеров.
Результатом этого стало
Моя курсовая работа предназначена для кинотеатра.
После проведения анализа, были выявлены следующие задачи:
· расписание сеансов;
· оплата мест;
· выдача различных отчетов.
Разработанное в ней программное
обеспечение позволяет быстро и
легко как вести базу данных так
и формировать отчеты для дальнейшего
развития кинотеатра. Выбор СУБД и
языка программирования позволили
создать компактную реляционную
модель базы данных отвечающей последним
требованиям налоговых органов.
Внешний дизайн каждой формы ориентирован
на интуитивный интерфейс и
В свою очередь база данных написана на распространенном офисном приложении Access 2003, позволяет взаимодействовать с большим количеством других программных продуктов.
Структура и связи таблиц подобранны в точности с требованиями при постановки задач, что ускорило работу серверных приложений служб.
1 ОБЩИЙ РАЗДЕЛ
1.1 Описание предметной области
Из общего описания предметной области известно, что данная программа предназначена для сотрудников кинотеатра. Клиент приходит, говорит название фильма и время когда бы он хотел посмотреть его, ему предоставляют места на выбор, которые свободные.
В предметной области комплекса задач, к которому относится данная задача, рассматриваются процессы оперативного учета и анализа.
Функции, которые реализованы в данной задаче:
· создание базы данных;
· корректировка базы данных;
· производится ввод и удаление записей;
· выдача печатных документов.
Человек приходит в кинотеатр, при покупке билета администратору нужно знать:
· дату сеанса;
· название фильма;
· начало сеанса.
После этого администратор может зафиксировать оплату в базе данных.
1.2 Постановка задачи
Поставленная задача курсовой работы: работа кинотеатров.
Целью курсовой работы является реализация автоматизированной системы управления работой кинотеатра.
Требуется создать в среде Delphi приложение. База данных состоит из нескольких таблиц. Таблицы необходимо создать и хранить в офисном приложении Access 2003. Отношение между таблицами «один ко многим».
Перечень задач для реализации:
· спроектировать базу данных;
· создать формы для работы с базой;
· организовать пользовательское меню;
· создать поисковые системы ;
· организовать отчеты.
Необходимо разработать базу данных, которая отвечает следующим показателям:
· полнота;
· достоверность;
· актуальность;
· эффективность;
· оперативность;
· удобный интерфейс.
1.3 Разработка информационного обеспечения задачи
1.3.1 Структурный анализ с помощью диаграмм SADT
Способ отображения
· ограничение количества блоков на каждом уровне декомпозиции (правило 3-6 блоков);
· связность диаграмм (номера блоков);
· уникальность меток и наименований (отсутствие повторяющихся имен);
· синтаксические правила для графики (блоков и дуг);
· разделение входов и управлений (правило определения роли данных).
Результатом применения метода SADT является модель, которая
состоит из диаграмм, имеющих ссылки друг на друга. Нулевой уровень диаграмм имеет вид одного блока входных, выходных интерфейсов, управляющих сигналов и механизмов. На более низком уровне производится декомпозиция каждого большого фрагмента на более мелкие. Диаграмма ограничивается 3 - 6 блоками, детализация осуществляется постепенно. Вместо одной громоздкой модели используют несколько небольших взаимосвязанных моделей.
Нулевой уровень
Здесь представлена общая работа кинотеатра.
Входная информация:
· информация о количестве посетителей;
· информация о фильмах;
· стоимость билетов;
· заказ билетов.
Выходная информация:
· информация о проданных билетах;
· информация о количестве свободных мест;
· расписание фильмов;
· отчеты.
Управляющие сигналы:
· законы;
· устав предприятия.
Механизмы:
· кассир.
Первый уровень
Основные функции:
1) работа с клиентом:
Входная информация:
· информация о фильме;
· количество билетов.
Выходная информация:
· стоимость билетов.
Управляющие сигналы:
· законы;
· устав предприятия.
Механизмы:
· кассир.
2) учет проданных билетов:
Входная информация:
· количество проданных билетов.
Выходная информация:
· отчетная информация.
Управляющие сигналы:
· законы;
· устав предприятия.
Механизмы:
· кассир.
3) наименование отчета:
Входная информация:
· отчетная информация.
Выходная информация:
· отчеты;
· доход.
Управляющие сигналы:
· законы;
· устав предприятия.
Механизмы:
· кассир.
Второй уровень
На втором уровне подробно рассматривается один из этапов первого уровня. Этап выбирается произвольно. Я рассматриваю этап работа с клиентами по заказу.
Основные функции:
1) Заказ билета
Входная информация:
· информация о фильме;
· выбор места в зале;
· выбор времени сеанса;
· список фильмов.
Выходная информация:
· заказ;
Управляющие сигналы:
· законы;
· устав предприятия.
Механизмы:
· кассир.
2) оформление заказа
Входная информация:
· ответ на заказ;
Выходная информация:
· отчет для расчета.
Управляющие сигналы:
· устав предприятия;
· законы;
Механизмы:
· кассир.
3) денежный расчет
Входная информация:
· отчет для расчета.
Выходная информация:
· отчеты.
· доход
Управляющие сигналы:
· устав предприятия;
· законы;
Механизмы:
· кассир.
Эта программа в дальнейшем поможет в создании программы и будет служить ее эскизом.
1.3.2 Построение диаграмм «сущность-связь»
Диаграммы «сущность-связь»
(ERD) предназначены для разработки
моделей данных и обеспечивают стандартный
способ определения данных и отношений
между ними. Фактически с помощью
ERD осуществляется детализация хранилищ
данных проектируемой системы, а
также документируются сущности
системы и способы их взаимодействия,
включая идентификацию
Основное назначение диаграмм «сущность - связь» - это семантическое описание предметной области.
Реляционная база данных представляет
связанную между собой
Проделанная выше работа является основой для построения диаграмм «сущность-связь». Диаграммы «сущность-связь» предназначены для разработки модели данных и обеспечивают стандартный способ определения данных, отношения между ними.
В диаграмме «сущность-связь» указываются:
· первичный ключ;
· внешний ключ;
· тип поля;
· длина поля;
· задаются идентификаторы полей;
· описание полей.
Для автоматизации работы кинотеатра необходимы следующие таблицы:
· films (афиша);
· pay (оплата);
· places (кинозал);
· prices (прайс);
· sess (Сеанс).
(см. Приложение 2)
2. СПЕЦИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1 Описание полей таблицы
Таблица №1 Таблица films содержит информацию о доступных фильмах в кинотеатре в настоящее время.
Имя поля |
Тип данных |
Ключ |
|
Код (kod) |
Текстовый |
* |
|
Название (name) |
Текстовый |
||
Время (time) |
Числовой |
||
Жанр (zhanr) |
Текстовый |
||
Таблица №2 Таблица pay содержит информацию о проданных билетах
Имя поля |
Тип данных |
Ключ |
|
kod |
Счетчик |
* |
|
tp |
Текстовый |
||
sess_kod |
Числовой |
||
place_places |
Числовой |
||
row_places |
Числовой |
||
date_sess |
Дата/Время |
||
Таблица №3 Таблица places хранит информацию о всех местах зала кинотеатра.
Имя поля |
Тип данных |
Ключ |
|
count_places |
Счетчик |
* |
|
row |
Числовой |
||
place |
Числовой |
||
price_kod |
Текстовый |
||
Таблица №4 Таблица prices содержит информацию о стоимости билета в в зависимости от вида сеанса и категории мест в зале кинотеатра.
Имя поля |
Тип данных |
Ключ |
|
kod |
Текстовый |
* |
|
tip |
Текстовый |
||
price |
Числовой |
||
what |
Текстовый |
||
tab_sort |
Числовой |
||
Таблица №5 Таблица sess содержит расписание фильмов.
Имя поля |
Тип данных |
Ключ |
|
for_ind |
Счетчик |
* |
|
nom |
Числовой |
||
time_start |
Дата/время |
||
date |
Дата/время |
||
films_kod |
Текстовый |
||
price_cod |
Текстовый |
||
2.2 Программная реализация модели объектно - ориентированного языка программирования
Данное программное изделие разработано на языке программирования Delphi 6.0 с использованием СУБД Access. Данное СУБД позволяет быстро и качественно проектировать и создавать БД. Пакет Access совместно с включёнными в него дополнительными параметрами представляет разработчику большой объём возможностей по созданию базы данных. Интерфейс СУБД Access представляет собой более удобный интерфейс, нежели другие СУБД, что предоставляет более широкие возможности для быстрого и качественного проектирования базы данных.
В данной работе для соединения с базой данных используется технология ADO, которая позволяет соединиться с базой данных без задания псевдонимов. ADO компоненты могут связываться с провайдером напрямую или с помощью компонента ADOConection.
Для установки связи с ADO (ADOConnection или ADOTable) у этого компонента необходимо задать свойство Connection String, которое определяет провайдер и расположение базы данных.
Далее для установки связи необходимо выбрать один из вариантов установки связи:
1) используя возможность
операционной системы из
· создать;
· Microsoft Data Link;
· контекстное меню файла;
· свойства (где определяется провайдер и место положение базы данных)
2) используемый в курсовой работе:
· нажать кнопку Build;
· выбрать поставщика данных Microsoft Jet 4.0 OLE DB Provider;
· на вкладке Подключение выбрать имя базы данных;
· проверить правильность подключения через кнопку Проверить подключение;
· настроить свойства объектов для связи с ADOConnection1:
ADOQuery1.Connection:=
DataSource1.DataSet:=
ADOQuery1.SQL:= (TStrings);
select *
from films
ADOTable1.Active:=true;
DBGrid1.DataSource:=
Рисунок 1 - Окно настройки связи объекта ADOConnection через строку соединения
Рисунок 2 - Окно настройки свойств связи объекта ADOConnection через строку
2.3 Организация пользовательского интерфейса