Развитие информационных технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2013 в 12:04, реферат

Краткое описание

Современный период развития цивилизованного общества характеризует процесс информатизации. Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….3
1. Понятие и этапы развития информационной системы………………………5
2. Современные информационные технологии и их виды……………………12
3. Методология использования информационной технологии……………….14
Заключение……………………………………………………………………….17
Список использованной литературы и источников………………………...…18

Вложенные файлы: 1 файл

инф технологии Документ Microsoft Office Word (2).doc

— 116.50 Кб (Скачать файл)

Архитектура «клиент-сервер». Локальные вычислительные сети

В компьютерной технологии, называемой архитектурой «клиент-сервер», программное обеспечение  ориентировано не только на коллективное использование ресурсов, но и на их обработку в месте размещения ресурсов по запросам пользователей. Программные  системы архитектуры клиент-сервер состоят из двух частей: программного обеспечения сервера и программного обеспечения пользователя - клиента. Основная идея технологии «клиент-сервер» состоит в том, что функции по обработке информации разделяются между программой-приложением (клиентом) и программой управления базой данных (сервером).

Работа  этих систем организуется следующим  образом: программы-клиенты выполняются на компьютере пользователя и посылают запросы к программе-серверу, которая работает на компьютере общего доступа. Основная обработка производится мощным сервером, а на компьютер пользователя посылаются только результаты выполнения запроса. Серверы, используемые в этой технологии, рассчитаны на работу с большими объемами данных и большое число пользователей, поэтому обладают мощными техническими характеристиками. Они обеспечивают высокую производительность, надежность и защищенность. В глобальных сетях архитектура «клиент-сервер» является основной.

Локальные вычислительные сети

Под локальной вычислительной сетью (ЛВС) понимают совместное подключение нескольких компьютерных рабочих мест (рабочих станций) к единому каналу передачи данных с помощью соответствующих средств коммуникации.

Возможности ЛВС:

    • экономное использование аппаратных средств,

    • доступ к данным и управление запросами БД с периферийных рабочих станций, с использованием разделения данных;

    • возможность одновременного использования централизованных программных средств;

    • совместное использование вычислительных мощностей для обработки данных, доступное каждой рабочей станции, благодаря разделению ресурсов процессора.

Локальные вычислительные сети подразделяются на одноранговые {одноуровневые) и иерархические (многоуровневые).

Способ организации  и хранения информации на сервере  устанавливается специальным лицом - администратором сети. На нем лежит ответственность за сохранность коллективно используемой информации. Для идентификации пользователей каждому из них присваивается уникальное имя и пароль, которые регистрирует администратор сети. Администратор сети также определяет, какие ресурсы сервера являются разделяемыми, какие доступны различным пользователям, и их права доступа. В иерархических сетях возможны как режимы удаленного доступа, так и удаленного управления в зависимости от прав, предоставленных пользователю администратором.

ЛВС классифицируются по назначению:

    • сети терминального обслуживания.

    • сети, на базе которых построены системы управления производством и учрежденческой деятельности.

    • сети, которые объединяют системы автоматизации, проектирования.

    • сети, на базе которых построены распределенные вычислительные системы;

Понятие, история развития и ПО интернет

Интернет - сеть сетей, равной которой по мощности нет, и никогда не было. Массовое покорение мира сетью Интернет началось в 1993-1994 гг., с появлением в сети Интернет новой службы (подсистемы) World Wide Web. В настоящее время Интернет - это всемирная сеть, связывающая между собой миллионы компьютеров. Сейчас, по разным оценкам, с Интернет работает свыше 300 миллионов пользователей из разных стран мира и более 40 000 локальных сетей, причем это число лавинообразно увеличивается, по некоторым экспертным оценкам к 2005 г. с Интернет будет работать 2,5 миллиарда пользователей.

История развития

В начале 60-х годов прошлого столетия по заданию  министерства обороны США был  разработан проект по созданию экспериментальной  сети передачи пакетов. Сеть, названная ARPANET, предназначалась первоначально  для изучения методов обеспечения надежной связи между компьютерами различных типов. Многие методы передачи данных через модемы были разработаны в ARPANET. Идея создания Интернет возникла в связи с необходимостью построения отказоустойчивой сети, которая могла бы продолжать работу, даже если большая часть ее стала неработоспособной. Решение состояло в том, чтобы создать сеть, где информационные пакеты могли бы передаваться от одного узла к другому без какого-либо централизованного контроля. Если основная часть сети не работает, пакеты самостоятельно должны передвигаться по сети до тех пор, пока не достигнут точки своего назначения. Одновременно сеть должна быть достаточно устойчивой к возможным ошибкам при передаче пакетов, т.е. обладать механизмом контроля пакетов и обеспечить наблюдение за доставкой информации.

Характеристика  основных информационных ресурсов Интернет. Интранет. Экстранет

Интранет (интрасеть) - это корпоративная сеть (возможно - сеть офиса, предприятия, лаборатории или кафедры), использующая продукты и технологии Интернета для хранения, связи и доступа к информации.

Интернет - сеть сетей, равной которой по мощности нет, и никогда не было. Массовое покорение мира сетью Интернет началось в 1993-1994 гг., с появлением в сети Интернет новой службы (подсистемы) World Wide Web. В настоящее время Интернет - это всемирная сеть, связывающая между собой миллионы компьютеров. Сейчас, по разным оценкам, с Интернет работает свыше 300 миллионов пользователей из разных стран мира и более 40 000 локальных сетей, причем это число лавинообразно увеличивается, по некоторым экспертным оценкам к 2005 г. с Интернет будет работать 2,5 миллиарда пользователей.

Интернет  предоставляет пользователям большой  спектр информационных услуг:

    • Понятие информационной безопастности. Виды угроз информационной безопасности

    • Информационный компьютерный интернет

    • Информационная безопасность - состояние защищенности информационной среды общества, обеспечение её формирования, использования и развитие в интересах граждан, организаций, государства. Информационная среда - сфера деятельности субъектов, связанная с созданием, преобразованием и потреблением информации.

Информационная  безопасность играет ключевую роль в  обеспечении жизненно важных интересов  граждан, юридических лиц и государства. Это, в первую очередь, обусловлено потребностью создания развитой и защищенной информационной среды общества. Вместе с тем, через информационную среду осуществляются угрозы национальной безопасности в различных сферах жизнедеятельности личности, общества и государства.

2. Современные информационные технологии и их виды

Современное материальное производство и другие сферы деятельности все больше нуждаются в информационном обслуживании, переработке огромного  количества информации. Универсальным  техническим средством обработки любой информации является компьютер, который играет роль усилителя интеллектуальных возможностей человека и общества в целом, а коммуникационные средства, использующие компьютеры, служат для связи и передачи информации. Появление и развитие компьютеров - это необходимая составляющая процесса информатизации общества.

Информатизация  общества является одной из закономерностей  современного социального прогресса. Этот термин все настойчивее вытесняет  широко используемый до недавнего времени  термин «компьютеризация общества». При внешней похожести этих понятий они имеют существенное различие. При компьютеризации общества основное внимание уделяется развитию и внедрению технической базы компьютеров, обеспечивающих оперативное получение результатов переработки информации и ее накопление. При информатизации общества основное внимание уделяется комплексу мер, направленных на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех видах человеческой деятельности.

Таким образом, «информатизация общества» является более широким понятием, чем «компьютеризация общества», и направлена на скорейшее овладение информацией для удовлетворения своих потребностей. В понятии «информатизация общества» акцент надо делать не столько на технических средствах, сколько на сущности и цели социально-технического прогресса. Компьютеры являются базовой технической составляющей процесса информатизации общества.

Информатизация  на базе внедрения компьютерных и  телекоммуникационных технологий является реакцией общества на потребность в существенном увеличении производительности труда в информационном секторе общественного производства, где сосредоточено более половины трудоспособного населения.

С современной  точки зрения использование телефона в первые годы его существования выглядит довольно смешно. Руководитель диктовал сообщение своему секретарю, который затем отправлял его из телефонной комнаты. Телефонный звонок принимали в аналогичной комнате другой компании, текст фиксировали на бумаге и доставляли адресату. Потребовалось много времени, прежде чем телефон стал таким распространенным и привычным способом сообщения, чтобы его стали, использовать, так, как мы это делаем сегодня: сами звоним в нужное место, а с появлением сотовых телефонов – и конкретному человеку.

В наши дни компьютеры, в основном, применяются как средства создания и анализа информации, которую  затем переносят на привычные  носители (например, бумагу). Но теперь, благодаря широкому распространению  компьютеров и созданию Интернета, впервые можно при помощи своего компьютера общаться с другими людьми через их компьютеры. Необходимость использования распечатанных данных для передачи коллегам устраняется подобно тому, как бумага исчезла из телефонных переговоров. Сегодняшний день, благодаря использованию Web, можно сравнить с тем временем, когда люди перестали записывать текст телефонных сообщений: компьютеры (и их связь между собой посредством Интернета) уже настолько широко распространены и привычны, что мы начинаем использовать их принципиально новыми способами. WWW – это начало пути, на котором компьютеры по – настоящему станут средствами связи.

Интернет предоставляет  беспрецедентный способ получения  информации. Каждый, имеющий доступ к WWW, может получить всю имеющуюся  на нем информацию, а также мощные средства ее поиска. Возможности для образования, бизнеса и роста взаимопонимания между людьми становятся просто ошеломляющими. Более того, технология Web позволяет распространять информацию повсюду. Простота этого способа не имеет аналогов в истории. Для того чтобы сделать свои взгляды, товары или услуги известными другим, больше нет необходимости покупать пространство в газете или журнале, платить за время на телевидении и радио. Web делает правила игры одинаковыми для правительства и отдельных лиц, для малых и больших фирм, для производителей и потребителей, для благотворительных и политических организаций. World Wide Web (WWW) на Интернете – это самый демократичный носитель информации: с его помощью любой может сказать и услышать сказанное без промежуточной интерпретации, искажения и цензуры, руководствуясь определенными рамками приличия. Интернет обеспечивает уникальную свободу самовыражения личности и информации.

Подобно использованию  внутренних телефонов компаний для  связи сотрудников между собой и внешним миром, Web применяется как для связи внутри организации, так и между организациями и их потребителями, клиентами и партнерами. Та же самая технология Web, которая дает возможность небольшим фирмам заявить о себе на Интернете, крупной компанией может использоваться для передачи данных о текущем состоянии проекта по внутренней интрасети, что позволит ее сотрудникам всегда быть более осведомленными и, значит, более оперативным по сравнению с небольшими, проворными конкурентами. Применение интрасети внутри организации для того, чтобы сделать информацию более доступной для своих членов, также является шагом вперед по сравнению с прошлым. Теперь, вмело того, чтобы хранить документы в запутанном компьютерном архиве, появилась возможность (под контролем средств защиты) легко производить поиск и описание документов, делать ссылки на них и составлять указатели. Благодаря технологии Web бизнес, равно как и управления, становится более эффективным.

3. Методология использования информационной технологии

Централизованная обработка информации на ЭВМ вычислительных центров была первой исторически сложившейся технологией. Создавались крупные вычислительные центры коллективного пользования, оснащенные большими ЭВМ (в нашей стране — ЭВМ ЕС). Применение таких ЭВМ позволяло обрабатывать большие массивы входной информации и получить на этой основе различные виды информационной продукции, которая затем передавалась пользователям. Такой технологический процесс был обусловлен недостаточным оснащением вычислительной техникой предприятий и организаций в 60 - 70-е гг.

Достоинства методологии централизованной технологии:

    • возможность обращения пользователя к большим массивам информации в виде баз данных и к информационной продукции широкой номенклатуры;
    • сравнительная легкость внедрения методологических решений по развитию и совершенствованию информационной технологии благодаря централизованному их принятию

Недостатки  такой методологии:

      • ограниченная ответственность низшего персонала, который не способствует оперативному получению информации пользователем, тем самым, препятствуя правильности выработки управленческих решений;
      • ограничение возможностей пользователя в процессе получения и использования информации.

Информация о работе Развитие информационных технологий