Разработка автоматизированного рабочего места «Автостоянка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 22:25, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы явилось разработка автоматизированного рабочего места «Автостоянка», которое позволит автоматизировать работу оператора автостоянки и решить следующие задачи:
− позволит вводить данные о вновь прибывших машинах;
− позволит вводить данные об убывших машинах;
− вводить информацию о постоянных клиентах;
− производить автоматический расчет суммы необходимой к выплате за стоянку;
− выводить на печать квитанции об оплате места;
Решение поставленных задач позволит:
− автоматизировать процессы хранения информации;
− автоматизировать процесс выдачи чека за стоянку;
− автоматизировать процесс расчета суммы оплаты.

Вложенные файлы: 1 файл

Автостоянка-диплом.doc

— 677.50 Кб (Скачать файл)

Интерфейс  БД должен быть реализован способом, интуитивно- понятным для пользователя непрофессионала. От пользователя требуются лишь познания в его предметной области. В качестве средства реализации интерфейса пользователя выбран пакет разработки программного обеспечения Delphi 7.0,

 основанный на языке высокого  уровня Object Рascal. Пакет позволяет создавать приложения под графические операционные системы семейства Windows. Delphi 7.0 разрабатывался коллективом той же компании Borland, что и InterBase, и поэтому встроенная ими в Delphi 7.0 поддержка InterBase является наиболее полной и оптимально функционирующей.

При разработке программы использовался  интерфейс со свободной навигацией, т.е. пользователь видит на экране, то и он получит на печати. Интерфейсы данного типа ориентированны на использование экрана в графическом режиме с высокой разрешающей способностью.

Справочный интерфейс пользователя предназначен для вывода справок  о предметной области, составе и  состоянии модели предметной области, допустимых действиях пользователя в различных состояниях программы.

Конкретный набор справочных функций определяется особенностями задач, решаемых программой, типом модели предметной области и способом внешнего управления программой.

Интерфейс управления предназначен для  ввода управляющей информации пользователем  программы. На модули этого интерфейса целесообразно возложить контроль вводимой информации, чтобы исключить явные ошибки пользователя.

В большинстве случаев при разработке интерфейса управления приходиться  искать разумный компромисс между сложностью модулей интерфейса и простой работы пользователя.

Информационный интерфейс предназначен для вывода сообщений об ошибках  и особых ситуациях, возникающих  в процессе работы программы.

Информационный интерфейс в  отличии от интерфейса управления является односторонним. Пользователь реагирует на сообщения об ошибках через интерфейс управления.

Интерфейс ввода – вывода. Данные для решения задач могут вводиться  из заранее подготовленных файлов или  же непосредственно пользователем  программы с клавиатуры.

В программах более широкого назначения пользователь сам определяет, значение каких данных он будет водить, а какие данные требуется вычислить.

Выводить можно только такие  данные, которым присвоены значения в результате выполнения обрабатывающих модулей или при вводе данных.

Внешний интерфейс должен обеспечить ввод данных из файлов или базы данных или вывод данных в файл (базу данных).

К функциям внешнего интерфейса можно  отнести действия по сохранению состояния  программы и данных при временном  прерывании работы с программой, когда  нужно обеспечить продолжение работы, начиная с сохраненного состояния.

Типы интерфейсов:

- процедурно-ориентированные интерфейсы используют традиционную  мо-

 дель взаимодействия с пользователем, основанную на понятиях «процедура» и «операция». В рамках этой модели программное обеспечение предоставляет пользователю возможность выполнения некоторых действий, для которых пользователь определяет соответствующие данные и следствием выполнения которых является получение желаемых результатов;

- объектно-ориентированные интерфейсы используют несколько иную модель взаимодействия с пользователем, ориентированную на манипулирование объектами предметной области. В рамках этой модели пользователю предоставляется возможность напрямую взаимодействовать с каждым объектом и инициировать выполнение операций, в процессе которых взаимодействуют несколько объектов;

Различают процедурно-ориентированные  интерфейсы трех типов: примитивные, меню и со свободной навигацией.

Примитивным называют интерфейс, который организует взаимодействие с пользователем в консольном режиме. Обычно такой интерфейс реализует конкретный сценарий работы программного обеспечения задачи.

 Интерфейс-меню в отличие от примитивного интерфейса позволяет пользователю выбирать необходимые операции из специального списка, выводимого ему программой. Эти интерфейсы предполагают реализацию множества сценариев работы, последовательность действий в которых  опреде-

    - ляется пользователем.

Различают одноуровневые и иерархические  меню. Первые используют для сравнительно простого управления вычислительным процессом, когда вариантов немного (не более 5-7), и они включают операции одного типа. Вторые – при большом количестве вариантов или их очевидных различиях.

Интерфейсы со свободной навигацией также называют графическими пользовательскими интерфейсами. Графические интерфейсы поддерживают концепцию интерактивного взаимодействия с программным обеспечением, осуществляя визуальную обратную связь с пользователем и возможность прямого манипулирования объектами и информацией на экране. Кроме того, интерфейсы данного типа поддерживают концепцию совместимости программ, позволяя перемещать между ними информацию.

Объектно-ориентированные интерфейсы пока представлены только интерфейсом прямого манипулирования. Этот тип интерфейса предполагает, что взаимодействие пользователя с программным обеспечением осуществляется посредством выбора и перемещения пиктограмм, соответствующих объектам предметной области.

При проектировании пользовательских интерфейсов необходимо учитывать  психофизические особенности человека, связанные с восприятием, запоминанием и обработкой информации.

Особенности восприятия цвета. Следует иметь в виду, что обилие оттенков привлекает внимание, но быстро утомляет. Необходимо учитывать и индивидуальные особенности восприятия цветов человеком.

Особенности восприятия звука. В интерфейсах звук обычно используют с разными целями: для привлечения внимания, как фон, обеспечивающий некоторое состояние пользователя, как источник дополнительной информации и т. п. Применяя звук, следует учитывать, что большинство людей очень чувствительны к звуковым сигналам. Поэтому при создании звукового сопровождения  целесообразно  предусматривать возможность его отключения.

Субъективное восприятие времени. Человеку свойственно субъективное во-

восприятие времени. Считают, что внутреннее время связано со скоростью и количеством воспринимаемой и обрабатываемой информации.

В конечном итоге взаимодействие пользователя с интерфейсом будет определяться не только физическими возможностями и особенностями человека по восприятию, обработке и запоминанию информации, представленной в различных формах, а также по выполнению им разнообразных действий, но и пользовательской моделью интерфейса.

При разработки интерфейса я придерживался  основного правила правила понятности. Рассмотрим интерфейс программы АРМ «Автосервис».

При запуске программы перед  пользователем откроется главное  окно программы, рисунок 2.3

Рисунок 2.3- Главное окно программы

В окне располагаются 8 кнопок  с  подписью, нажав их пользователь откроет соответствующее окно, например нажав кнопку с надписью «Организации» перед пользователем откроется окно содержащее все названия организаций обслуживающих на данной стоянке, рисунок 2.4.

Кнопки «Организации», «Марк автомобилей», «Регистрационные знаки», «Водители», «Тарифы»- содержат в себе отображение таблиц базы данных. В котором содержится вся справочная информация. Эти данные можно редактировать, добавлять, удалять.

Кнопки «Регистрация въезда» и  «Регистрация выезда» основные окна для работы с клиентами, которые позваляют производить регистрацию клиентов.

Рисунок 2.4- Окно «Организации» 

На рисунке 2.5 отбображено окно регистрации всех клиентов

Рисунок 2.5- Просомотр регистрации  въезда машины

Также в этом окне можно осушествить  поиск по залданному номеру машины.

При  выезде клиент должен расплатиться за время прибывания на стоянке, для этого необходимо зарегистрировать время выезда клиента, для этого нужно нажать на кнопку «Регистрация выезда»,  в результате откроется окно для  реги-- - страции выезда клиента, рисунок 2.6

Рисунок 2.6- Окно регистрации выезда

В верхней части окна располагается  вся база машин имеющихся на стоянке, в нижней части располагается  строка поиска, куда необходимо ввести номер, и кнопка которую необходимо будет нажать, для регистрации выезда машины,  в результате перед пользователем откроется окно оформления выезда машины, рисунок 2.7

Рисунок 2.7- Окно регистрации выезда машины

2.6 Формы выходных документов

В качестве выходного документа  в программе формируется квитанция, оплаты за время пребывания на стоянке,  рисунок 2.8

 

Рисунок 2.8- Квитанция оплаты за стоянку

 

 

3  СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

    1. Описание разрабатываемых процедур и функций

Подпрограмма используется для выполнения логически завершенной последовательности действий. В языке Object Pascal представлены две разновидности подпрограмм - процедуры и функции.

Ниже в таблицах представлено описание всех процедур используемых в программе «Автостоянка».

Модуль Unit2 относится к главному окну программы и содержит следующие процедуры и функции, таблица 3.1

Таблица 3.1 Процедуры и функции  модуль Unit2

Процедура

Описание

procedure BitBtn1Click(Sender: TObject);

procedure BitBtn2Click(Sender: TObject);

 

procedure BitBtn3Click(Sender: TObject);

 

procedure BitBtn4Click(Sender: TObject);

 

procedure BitBtn5Click(Sender: TObject);

procedure BitBtn6Click(Sender: TObject);

 

procedure BitBtn7Click(Sender: TObject);

Открытие формы Организации

Открытие формы Марки

 Автомобилей

Открытие формы Регистрационные знаки

Открытие формы Карточки регистрации

Открытие формы Тарифы

Открытие формы Регистрация

 въезда

Открытие формы Регистрация  выезда


 

Модуль Unit5 содержит в себе программный код регистрации въезда машины , все процедуры данного модуля описаны в таблице 3.3

Таблица 3.3 Процедуры и функции модуль Unit5

Процедура

Описание

procedure BitBtn1Click(Sender: TObject);

Поиск записи

procedure BitBtn2Click(Sender: TObject);

Выход из формы


Модуль Unit3 содержит в себе программный код окна регистрации выезда, все процедуры данного модуля описаны в таблице 3.4

Таблица 3.4 Процедуры и функции модуль Unit3

Процедура

Описание

procedure TForm3.BitBtn1Click(Sender: TObject);

Открытие окна расчета суммы

 

procedure TForm3.Edit1Change(Sender: TObject);

Поиск записи


 

Модуль Unit7 содержит в себе программный код окна расчета суммы оплаты , все процедуры данного модуля описаны в таблице 3.4

Таблица 3.5 Процедуры и функции модуль Unit7

Процедура

Описание

procedure TForm7.BitBtn1Click(Sender: TObject);

Рассчитать сумму 

procedure TForm7.BitBtn2Click(Sender: TObject);

Ввести в справочник


 

Модуль Unit8 содержит в себе программный код формы заполняющую бронь квартиры все процедуры данного модуля описаны в таблице 3.5

 

    1. Структура базы данных

 

Вся база данных «Аренда» состоит из шести основных таблиц.

Таблица Car.db содержит данные о типах машин, структура таблицы описана в таблице 3.8

Таблица 3.8- Структура таблицы  Car.db

Поле

Тип

Описание

CarCode

Счетчик

Номер машины

CarName

Текстовое

Марка машины


 

Таблица Card.db содержит в себе данные о посещении стоянки машинами, структура таблицы описана в таблице 3.9

Таблица 3.9- Структура таблицы Card.db

Поле

Тип

Описание

CardNum

Счетчик

Номер машины

DateIn

Дата

Дата въезда

TimeIn

Время

Время въезда

DateOut

Дата

Дата выезда

TimeOut

Время

Время выезда

CCarNum

Текстовый

Номер машины

COrgNum

Код организации

Номер организации

CDrCode

Время приблизительного прибывания

Код

Tarif

Денежный

Тариф

AproxTime

Числовое

Сутки прибывания

ExactTime

Числовое

Часы прибывания

Cost

Денежный

Стоимость

PayDay

Стоимость

Платеж


 

Таблица driver содержит в себе данные о клиенте,  структура таблицы описана в таблице 3.10

Таблица 3.10- Структура таблицы  driver

Поле

Тип

Описание

DrCode

Счетчик

Код водителя

DrName

Текстовое

ФИО

DrDoc

Текстовое

Документы

DrTel

Текстовое

Телефон

Информация о работе Разработка автоматизированного рабочего места «Автостоянка»