Разработка автоматизированной информационной системы банка «ВТБ 24» ЗАО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 11:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка информационной системы (ИС) офиса Банка ВТБ 24(ЗАО) ДО «Жуковский».
Для достижения поставленной цели в курсовой работе рассмотрены следующие основные вопросы и задачи:
Проведено описание и анализ основных функций Банка ВТБ 24.
Проведен анализ и выбор функциональной структуры офиса.
Проведен анализ и выбор топологии построения и состава локальной вычислительной сети.
Проведен анализ и выбор аппаратных средств автоматизированных рабочих мест (АРМ) ИС.

Содержание

Введение............................................................................................................6
1. Аналитическая часть
1.1. Автоматизированные банковские системы...........................................10
1.1.1. Информационное обеспечение АБС..................................................10
1.1.2. Технологическое оснащение современных АБС..............................14
1.1.3. Программное обеспечение АБС.........................................................16
1.1.4. Сравнительная оценка АБС................................................................18
1.1.5. АРМ в составе АБС.............................................................................20
1.2. Описание и направление деятельности Банка ВТБ 24(ЗАО)..............23
1.2.1. Цели и задачи банка............................................................................26
1.2.2. Организационная структура банка....................................................27
2. Проектная часть
2.1. Информационная система для обслуживания клиентов......................31
2.2. Анализ АБС «БИСКВИТ».......................................................................33
2.2.1. Основные характеристики АБС «БИСКВИТ»..................................33
2.2.2. Преимущества и недостатки АБС «БИСКВИТ»..............................37
2.3. Локальная вычислительная сеть банка..................................................39
2.3.1. Сетевая инфраструктура ЛВС............................................................39
2.3.2. Сетевое оборудование ЛВС................................................................39
2.3.3. Защита от несанкционированного доступа в рамках ЛВС..............40
2.3.4. Эксплуатация........................................................................................40
2.3.5. Архитектура ЛВС.................................................................................41
2.3.5.1. Способ администрирования............................................................41
2.3.5.2. Топология..........................................................................................41
2.3.5.3. Архитектура......................................................................................42
2.3.6. Оборудование.......................................................................................42
2.4. Обеспечение информационной безопасности банка............................46
3. Обоснование экономической эффективности проекта.
3.1 Срок окупаемости инвестиций................................................................50
3.2. Расчёт экономической эффективности..................................................51
Заключение......................................................................................................52
Список использованной литературы............................................................54

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа1.doc

— 822.50 Кб (Скачать файл)

Как правило, недостатки DOS-комплексов проявляются на этапе перехода банка  в класс выше среднего. DOS-системы  покрывают сегодняшние потребности многих малых и средних банков, являясь приемлемым компромиссом малой стоимости и ограниченных возможностей. Эти системы отражают средний уровень развития банковской практики в стране.

В качестве ступени, следующей за DOS – комплексами, можно рассматривать системы, работающие под ОС Windows. Наибольшую эффективность имеют системы построенные в архитектуре ’клиент- сервер’, в рамках ’Novell Net Ware’.

Под сервером при этом понимается логическая процедура, которое обеспечивает обслуживание поступающих к нему запросов. Клиентами сервера являются процессоры ПЭВМ, посылающие серверу запросы на тот или иной вид обслуживания. Задачей клиента является установление связи с сервером, формирование запроса конкретного вида на обслуживание, получение результатов и подтверждения процесса обслуживания.

Связь между клиентом и сервером в конкретной банковской системе  может быть реализована различными способами: с помощью локальной  или глобальной или вычислительной сети, путем применения поименованных каналов, совместно используемой ’памяти’ системы, установлением связи между задачами, посредством стандартных протоколов обмена и т.д. Примером технологии с архитектурой ’клиент – сервер’ являются сетевые базы данных с реализацией стандартного языка запросов SQL.

’Клиент – сервер’ включает в  себя два типа процессоров: клиентские, исполняемые под управлением DOS (или  другой ОС), на рабочей станции, и  серверный, в качестве которого может  выступать ’Btrieve’ Record Manager на сетевом  сервере. Клиент, процессоры на рабочих станциях, вырабатывают запросы к базе данных, которые поступают в сервер ’Net Ware’ и обрабатываются в программе ’Btrieve’. При этом рабочие станции только формируют запрос и получают ответ, а все процессы обработки информации в базе данных осуществляются на сервере в программе ’Btrieve’.

1.1.5  АРМ в составе АБС

На современном этапе развития АБС все большее распространение  получает рассредоточенная (распределенная) обработка информации. Этому способствует бурное развитие компьютерной техники, снижение ее стоимости, простота в обслуживание и эксплуатации.

Структурно такие АБС реализуются  как некоторая сеть (вычислительная система), объединяющая посредством  каналов передачи данных ПЭВМ, терминалы, другие периферийные устройства.

Создание информационных систем для крупных банков строится на основе более мощной центральной мини-ЭВМ и относительно дешевых терминалов. На базе сетевых ПЭВМ формируются системы взаимосвязанных специализированных АРМ.

Создаются АРМы различных уровней  управления – управляющих, начальников управлений, руководителей подразделений, других работников, занятых преобразованием информации.

Учитывая конкретное целевое назначение АРМ, основным принципом, закладываемым  в их разработку, являются АРМы различных  уровней и назначений, объединяющихся в вычислительные банковские сети (ВС).

ВС требуют интеграции информационных потоков, и в частности, организации  информации в виде совокупности БД. Существуют различные инструментальные средства для поддержания и управления БД – это прежде всего различные системы управления БД (СУБД). Структура БД в составе сети АРМ должна допускать простое расчленение ее на подбазы, размещаемых на отдельных АРМ и обеспечить при этом простоту доступа к любой подбазе с учетом существующей системы санкционированного доступа.

Использование АРМ в рамках АБС  предполагает создание такой структуры, которая обеспечивает функционирование подсистем в АБС, обеспечение  связей между ними, интерфейсов АРМ  с пользователями и техническими средствами, взаимодействие программных и информационных средств, используемых в АБС и АРМ.

Важнейшими факторами, влияющими  на функциональные возможности АРМ  в составе АБС являются состав технических средств, их архитектура  и набор базового (системного) ПО на основе которого строится прикладная часть системы.

Широкое распространение получили АБС на основе локальной сети ПЭВМ с центральным ПЭВМ – сервером.

Создание информационных систем для  крупных банков строится на основе более мощной центральной мини-ЭВМ  и относительно дешевых терминалов или ПЭВМ в качестве АРМ различного уровня.

Создание распределенных систем на основе локальных сетей с высокопроизводительным ЭВМ, выполняющими роль серверов и ПЭВМ в качестве АРМ (рабочих станций) – основное современное направление развития банковских систем.

Однако, следует сказать, что на первом этапе внедрения автоматизированной системы возможно использование  АРМ автономно (а также, если пункты валют удалены более чем на 1 км, в этом случае связь сервер –  клиент осуществляется с использованием модемной сети).

Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что в последние годы новые электронные технологии в банковской системе нашей страны переживают бурное развитие. Сегодня все больше банков делает ставку на профессионализм своих сотрудников и новые технологии.

Трудно представить себе более благодатную почву для внедрения новых компьютерных технологий, чем банковская деятельность. В принципе, почти все задачи, которые возникают в ходе работы банка, достаточно легко поддаются автоматизации.

Быстрая и бесперебойная обработка значительных потоков информации является одной из главных задач любой крупной финансовой организации. В соответствии с этим очевидна необходимость обладания вычислительной техники, позволяющей обрабатывать все возрастающие информационные потоки.

Кроме того, именно банки обладают достаточными финансовыми возможностями для использования самой современной техники. Таким образом, внедрение, развитие и модернизация современных информационных технологий, для достижения основных целей и задач,  входит в список приоритетных направлений деятельности банка  ВТБ 24 (ЗАО).

1.2 Описание и направление деятельности Банка ВТБ 24(ЗАО)

Банк ВТБ24 (ЗАО) - это дочерняя организация от ОАО ВТБ. Банк занимается обслуживанием физических лиц и мелких юридических лиц. Официальной датой рождения ВТБ 24 принято считать 1 августа 2005 года, когда в группе ВТБ был создан специальный розничный Банк — ЗАО Внешторгбанк Розничные услуги, в обиходе сразу принявший название ВТБ РУ. Создан банк был на базе ЗАО "КБ «Гута-банк», контрольный пакет акций (85,81     %)     которого     был     приобретён     ВТБ     в     2004     году.

12 июля 2005 года главой банка был назначен бывший в 1997—1999 годах министром финансов России Михаил Задорнов, а 18 октября 2006 года был запущен процесс ребрендинга группы ВТБ — переход на новый бренд всех банков, входящих в эту группу. ВТБ 24 являлся самым масштабным проектом в группе ВТБ.

Банк имеет генеральную лицензию, выданную Центральным банком Российской Федерации на проведение банковских операций в рублях и в иностранной валюте с юридическими и физическими лицами, лицензию на осуществление операций с драгоценными металлами, лицензию дилера на рынке ценных бумаг, лицензию брокера на рынке фьючерсов и опционов и т.д. Банк является участником системы страхования вкладов.

Банк ВТБ24 входит в международную финансовую группу ВТБ и специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса. Банк ВТБ24 (ЗАО) - один из крупнейших финансовых институтов России, отвечающий за розничное направление банковской группы ВТБ. Единственным акционером ВТБ 24 (ЗАО) является ОАО Банк ВТБ (100% акций). Уставный капитал ВТБ24 составляет 50,7 млрд рублей, размер собственных средств (капитала) — 154 млрд рублей. ОАО Банк ВТБ и его дочерние банки (группа ВТБ) являются ведущей российской финансовой группой, предоставляющей широкий спектр банковских услуг в России, СНГ, странах Западной Европы, Северной Америки, Азии и Африки. Сеть продаж Группы состоит из офисов в России, СНГ и Европе. В России Группа осуществляет банковские операции через один материнский (Банк ВТБ) и пять дочерних банков, крупнейшими из которых являются ВТБ24, Банк Москвы и «ТрансКредитБанк».За пределами России Группа осуществляет свою деятельность через 15 дочерних банков, расположенных в странах СНГ (Армения, Украина (два банка), Беларусь (два банка), Казахстан и Азербайджан), в Европе (Австрия, Кипр, Германия, Франция, Великобритания и Сербия), в Грузии, в Африке (Ангола), а также через два представительства, расположенные в Италии и Китае, через два филиала ВТБ, расположенные в Китае и Индии, а также через 5 филиалов ВТБ Капитал в Сингапуре, Дубае, Софии, Гонконге и Нью-Йорке. Группа ВТБ является второй крупнейшей финансовой группой России по активам и средствам клиентов. Основным акционером ВТБ является Правительство РФ, которому в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом принадлежит 75,5% акционерного капитала.

Сеть банка формируют более 690 офисов в 69 регионах страны. Деятельность ВТБ 24 осуществляется в соответствии с генеральной лицензией Банка России № 1623 от 15.10.2012 г. Руководство текущей деятельностью ВТБ 24 (ЗАО) осуществляется единоличным исполнительным органом банка — президентом—председателем правления и коллегиальным исполнительным органом банка — правлением. Исполнительные органы подотчетны Общему собранию акционеров и Наблюдательному совету банка. Возглавляет правление ВТБ 24 (ЗАО) президент-председатель правления Михаил Задорнов, помимо него в исполнительный орган входят 8 руководителей — членов правления. Банк предлагает очень широкий список продуктов. На этой схеме изображены основные направления деятельности банка ВТБ 24 (ЗАО).

 

 

1.2.1 Цели и задачи Банка

Основной целью деятельности Банка является получение прибыли при осуществлении банковских операций.

Ключевыми задачами ВТБ 24 являются:

  • сохранение тенденции опережающего рынок роста кредитного и депозитного портфеля;
  • обеспечение качества кредитного портфеля как в части управления просроченной задолженностью и ее сбором, так и в части адаптации кредитных процедур к негативным рыночным факторам;
  • повышение эффективности управления затратами;
  • оптимизация существующей сети продаж;
  • модернизация ключевых банковских систем;
  • совершенствование клиентского обслуживания;
  • развитие региональной сети.

На данной схеме изображена организационная структура ВТБ 24. Банк ВТБ 24 состоит из головного офиса, дополнительных офисов в Москве, дополнительных офисов (ДО) в Московской области, филиалов в других городах России и филиала в г.Москва. Головной офис состоит из департаментов, которые занимаются управляющими и обеспечивающими функциями. В ДО занимаются обслуживанием клиентов. Филиал в г. Москва занимается обслуживанием привилегированных клиентов владельцев пакета «Прайм». На следующей схеме изображена организационная структура офиса ВТБ 24 (ЗАО) ДО «Жуковский».

Разрабатываемый в моей курсовой работе ДО ВТБ (ЗАО) «Жуковский» состоит из отделов, которые представляют все продукты банка, кроме автокредитования. Автокредитование представлено в автосалонах и в одном ДО в Москве. Так как в ДО «Жуковский» предоставляются практически все услуги и продукты банка, сотрудники имеют определённые должности, которые подразумевают определенные функциональные обязанности.

  • Операционист ФЛ - сотрудник, который занимается обслуживанием физических лиц по действующим продуктам.
  • МК   (Менеджер-консультант)   -   сотрудник,   который   занимается консультацией и оформлением кредитных продуктов и вкладов.
  • МОК    (Менеджер-операционист-кассир)    -    сотрудник,    который одновременно и продает продукты банка и обслуживает их.
  • Операционист ЮЛ - сотрудник, который занимается обслуживанием юридических лиц.
  • МПСП (Менеджер по продаже стандартных продуктов) - сотрудник, который занимается нецелевым кредитованием ИП и ЮЛ, а так же, если в офисе нет Менеджера по эквайрингу, то его обязанности ложаться на МПСП.
  • МПЗП (Менеджер по зарплатным проектам) - сотрудник, который занимается зарплатными проектами. Сотрудник заключает договор с организацией по начислению заработной платы сотрудникам на пластиковые карты банка.
  • Кредитный аналитик - сотрудник, который занимается целевым кредитованием ИП и ЮЛ. В его обязанности входит анализ бизнеса, для определения возможности кредитования клиента.
  • Клиентский менеджер - сотрудник, который занимается целевым кредитованием ИП и ЮЛ. В его обязанности входит поиск новых клиентов, консультирование клиентов, сбор документации для анализа бизнеса и оформления кредита.
  • Кассир - сотрудник, который работает с деньгами.
  • Менеджер ГИК (Менеджер группы ипотечного кредитования) -

сотрудник, который занимается ипотечным кредитованием.

  • Специалист БО (Специалист бэк-офиса) - сотрудник, который занимается внутренним контролем (Проверка досье, вторичный ввод, контроль расходных операций, открытие счетов ЮЛ и т.д.)
  • Персональный менеджер - сотрудник, который занимается обслуживанием привилегированных клиентов. Привилегированные клиенты- это владельцы пакета «Привилегия».
  • Офис менеджер - сотрудник, который занимается внутренним обустройством офиса.

 

 

Рис. 4  План офиса ВТБ 24 (ЗАО) ДО «Жуковский».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Проектная часть

2.1 Система для обслуживания клиентов

Информация о работе Разработка автоматизированной информационной системы банка «ВТБ 24» ЗАО