Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 11:53, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка информационной системы (ИС) офиса Банка ВТБ 24(ЗАО) ДО «Жуковский».
Для достижения поставленной цели в курсовой работе рассмотрены следующие основные вопросы и задачи:
Проведено описание и анализ основных функций Банка ВТБ 24.
Проведен анализ и выбор функциональной структуры офиса.
Проведен анализ и выбор топологии построения и состава локальной вычислительной сети.
Проведен анализ и выбор аппаратных средств автоматизированных рабочих мест (АРМ) ИС.
Введение............................................................................................................6
1. Аналитическая часть
1.1. Автоматизированные банковские системы...........................................10
1.1.1. Информационное обеспечение АБС..................................................10
1.1.2. Технологическое оснащение современных АБС..............................14
1.1.3. Программное обеспечение АБС.........................................................16
1.1.4. Сравнительная оценка АБС................................................................18
1.1.5. АРМ в составе АБС.............................................................................20
1.2. Описание и направление деятельности Банка ВТБ 24(ЗАО)..............23
1.2.1. Цели и задачи банка............................................................................26
1.2.2. Организационная структура банка....................................................27
2. Проектная часть
2.1. Информационная система для обслуживания клиентов......................31
2.2. Анализ АБС «БИСКВИТ».......................................................................33
2.2.1. Основные характеристики АБС «БИСКВИТ»..................................33
2.2.2. Преимущества и недостатки АБС «БИСКВИТ»..............................37
2.3. Локальная вычислительная сеть банка..................................................39
2.3.1. Сетевая инфраструктура ЛВС............................................................39
2.3.2. Сетевое оборудование ЛВС................................................................39
2.3.3. Защита от несанкционированного доступа в рамках ЛВС..............40
2.3.4. Эксплуатация........................................................................................40
2.3.5. Архитектура ЛВС.................................................................................41
2.3.5.1. Способ администрирования............................................................41
2.3.5.2. Топология..........................................................................................41
2.3.5.3. Архитектура......................................................................................42
2.3.6. Оборудование.......................................................................................42
2.4. Обеспечение информационной безопасности банка............................46
3. Обоснование экономической эффективности проекта.
3.1 Срок окупаемости инвестиций................................................................50
3.2. Расчёт экономической эффективности..................................................51
Заключение......................................................................................................52
Список использованной литературы............................................................54
Как правило, недостатки DOS-комплексов проявляются на этапе перехода банка в класс выше среднего. DOS-системы покрывают сегодняшние потребности многих малых и средних банков, являясь приемлемым компромиссом малой стоимости и ограниченных возможностей. Эти системы отражают средний уровень развития банковской практики в стране.
В качестве ступени, следующей за DOS – комплексами, можно рассматривать системы, работающие под ОС Windows. Наибольшую эффективность имеют системы построенные в архитектуре ’клиент- сервер’, в рамках ’Novell Net Ware’.
Под сервером при этом понимается логическая процедура, которое обеспечивает обслуживание поступающих к нему запросов. Клиентами сервера являются процессоры ПЭВМ, посылающие серверу запросы на тот или иной вид обслуживания. Задачей клиента является установление связи с сервером, формирование запроса конкретного вида на обслуживание, получение результатов и подтверждения процесса обслуживания.
Связь между клиентом и сервером в конкретной банковской системе может быть реализована различными способами: с помощью локальной или глобальной или вычислительной сети, путем применения поименованных каналов, совместно используемой ’памяти’ системы, установлением связи между задачами, посредством стандартных протоколов обмена и т.д. Примером технологии с архитектурой ’клиент – сервер’ являются сетевые базы данных с реализацией стандартного языка запросов SQL.
’Клиент – сервер’ включает в себя два типа процессоров: клиентские, исполняемые под управлением DOS (или другой ОС), на рабочей станции, и серверный, в качестве которого может выступать ’Btrieve’ Record Manager на сетевом сервере. Клиент, процессоры на рабочих станциях, вырабатывают запросы к базе данных, которые поступают в сервер ’Net Ware’ и обрабатываются в программе ’Btrieve’. При этом рабочие станции только формируют запрос и получают ответ, а все процессы обработки информации в базе данных осуществляются на сервере в программе ’Btrieve’.
1.1.5 АРМ в составе АБС
На современном этапе развития
АБС все большее
Структурно такие АБС
Создание информационных систем для крупных банков строится на основе более мощной центральной мини-ЭВМ и относительно дешевых терминалов. На базе сетевых ПЭВМ формируются системы взаимосвязанных специализированных АРМ.
Создаются АРМы различных уровней управления – управляющих, начальников управлений, руководителей подразделений, других работников, занятых преобразованием информации.
Учитывая конкретное целевое назначение АРМ, основным принципом, закладываемым в их разработку, являются АРМы различных уровней и назначений, объединяющихся в вычислительные банковские сети (ВС).
ВС требуют интеграции информационных потоков, и в частности, организации информации в виде совокупности БД. Существуют различные инструментальные средства для поддержания и управления БД – это прежде всего различные системы управления БД (СУБД). Структура БД в составе сети АРМ должна допускать простое расчленение ее на подбазы, размещаемых на отдельных АРМ и обеспечить при этом простоту доступа к любой подбазе с учетом существующей системы санкционированного доступа.
Использование АРМ в рамках АБС предполагает создание такой структуры, которая обеспечивает функционирование подсистем в АБС, обеспечение связей между ними, интерфейсов АРМ с пользователями и техническими средствами, взаимодействие программных и информационных средств, используемых в АБС и АРМ.
Важнейшими факторами, влияющими на функциональные возможности АРМ в составе АБС являются состав технических средств, их архитектура и набор базового (системного) ПО на основе которого строится прикладная часть системы.
Широкое распространение получили АБС на основе локальной сети ПЭВМ с центральным ПЭВМ – сервером.
Создание информационных систем для крупных банков строится на основе более мощной центральной мини-ЭВМ и относительно дешевых терминалов или ПЭВМ в качестве АРМ различного уровня.
Создание распределенных систем на
основе локальных сетей с
Однако, следует сказать, что на
первом этапе внедрения
Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что в последние годы новые электронные технологии в банковской системе нашей страны переживают бурное развитие. Сегодня все больше банков делает ставку на профессионализм своих сотрудников и новые технологии.
Трудно представить себе более благодатную почву для внедрения новых компьютерных технологий, чем банковская деятельность. В принципе, почти все задачи, которые возникают в ходе работы банка, достаточно легко поддаются автоматизации.
Быстрая и бесперебойная обработка значительных потоков информации является одной из главных задач любой крупной финансовой организации. В соответствии с этим очевидна необходимость обладания вычислительной техники, позволяющей обрабатывать все возрастающие информационные потоки.
Кроме того, именно банки обладают достаточными финансовыми возможностями для использования самой современной техники. Таким образом, внедрение, развитие и модернизация современных информационных технологий, для достижения основных целей и задач, входит в список приоритетных направлений деятельности банка ВТБ 24 (ЗАО).
1.2 Описание и направление деятельности Банка ВТБ 24(ЗАО)
Банк ВТБ24 (ЗАО) - это дочерняя организация от ОАО ВТБ. Банк занимается обслуживанием физических лиц и мелких юридических лиц. Официальной датой рождения ВТБ 24 принято считать 1 августа 2005 года, когда в группе ВТБ был создан специальный розничный Банк — ЗАО Внешторгбанк Розничные услуги, в обиходе сразу принявший название ВТБ РУ. Создан банк был на базе ЗАО "КБ «Гута-банк», контрольный пакет акций (85,81 %) которого был приобретён ВТБ в 2004 году.
12 июля 2005 года главой банка был назначен бывший в 1997—1999 годах министром финансов России Михаил Задорнов, а 18 октября 2006 года был запущен процесс ребрендинга группы ВТБ — переход на новый бренд всех банков, входящих в эту группу. ВТБ 24 являлся самым масштабным проектом в группе ВТБ.
Банк имеет генеральную лицензию, выданную Центральным банком Российской Федерации на проведение банковских операций в рублях и в иностранной валюте с юридическими и физическими лицами, лицензию на осуществление операций с драгоценными металлами, лицензию дилера на рынке ценных бумаг, лицензию брокера на рынке фьючерсов и опционов и т.д. Банк является участником системы страхования вкладов.
Банк ВТБ24 входит в международную финансовую группу ВТБ и специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса. Банк ВТБ24 (ЗАО) - один из крупнейших финансовых институтов России, отвечающий за розничное направление банковской группы ВТБ. Единственным акционером ВТБ 24 (ЗАО) является ОАО Банк ВТБ (100% акций). Уставный капитал ВТБ24 составляет 50,7 млрд рублей, размер собственных средств (капитала) — 154 млрд рублей. ОАО Банк ВТБ и его дочерние банки (группа ВТБ) являются ведущей российской финансовой группой, предоставляющей широкий спектр банковских услуг в России, СНГ, странах Западной Европы, Северной Америки, Азии и Африки. Сеть продаж Группы состоит из офисов в России, СНГ и Европе. В России Группа осуществляет банковские операции через один материнский (Банк ВТБ) и пять дочерних банков, крупнейшими из которых являются ВТБ24, Банк Москвы и «ТрансКредитБанк».За пределами России Группа осуществляет свою деятельность через 15 дочерних банков, расположенных в странах СНГ (Армения, Украина (два банка), Беларусь (два банка), Казахстан и Азербайджан), в Европе (Австрия, Кипр, Германия, Франция, Великобритания и Сербия), в Грузии, в Африке (Ангола), а также через два представительства, расположенные в Италии и Китае, через два филиала ВТБ, расположенные в Китае и Индии, а также через 5 филиалов ВТБ Капитал в Сингапуре, Дубае, Софии, Гонконге и Нью-Йорке. Группа ВТБ является второй крупнейшей финансовой группой России по активам и средствам клиентов. Основным акционером ВТБ является Правительство РФ, которому в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом принадлежит 75,5% акционерного капитала.
Сеть банка формируют более 690 офисов в 69 регионах страны. Деятельность ВТБ 24 осуществляется в соответствии с генеральной лицензией Банка России № 1623 от 15.10.2012 г. Руководство текущей деятельностью ВТБ 24 (ЗАО) осуществляется единоличным исполнительным органом банка — президентом—председателем правления и коллегиальным исполнительным органом банка — правлением. Исполнительные органы подотчетны Общему собранию акционеров и Наблюдательному совету банка. Возглавляет правление ВТБ 24 (ЗАО) президент-председатель правления Михаил Задорнов, помимо него в исполнительный орган входят 8 руководителей — членов правления. Банк предлагает очень широкий список продуктов. На этой схеме изображены основные направления деятельности банка ВТБ 24 (ЗАО).
1.2.1 Цели и задачи Банка
Основной целью деятельности Банка является получение прибыли при осуществлении банковских операций.
Ключевыми задачами ВТБ 24 являются:
На данной схеме изображена организационная структура ВТБ 24. Банк ВТБ 24 состоит из головного офиса, дополнительных офисов в Москве, дополнительных офисов (ДО) в Московской области, филиалов в других городах России и филиала в г.Москва. Головной офис состоит из департаментов, которые занимаются управляющими и обеспечивающими функциями. В ДО занимаются обслуживанием клиентов. Филиал в г. Москва занимается обслуживанием привилегированных клиентов владельцев пакета «Прайм». На следующей схеме изображена организационная структура офиса ВТБ 24 (ЗАО) ДО «Жуковский».
Разрабатываемый в моей курсовой работе ДО ВТБ (ЗАО) «Жуковский» состоит из отделов, которые представляют все продукты банка, кроме автокредитования. Автокредитование представлено в автосалонах и в одном ДО в Москве. Так как в ДО «Жуковский» предоставляются практически все услуги и продукты банка, сотрудники имеют определённые должности, которые подразумевают определенные функциональные обязанности.
сотрудник, который занимается ипотечным кредитованием.
Рис. 4 План офиса ВТБ 24 (ЗАО) ДО «Жуковский».
2. Проектная часть
2.1 Система для обслуживания клиентов
Информация о работе Разработка автоматизированной информационной системы банка «ВТБ 24» ЗАО