Разработка база данных "Кроха"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 17:07, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе проектируется база данных “Кроха”. Ее предметной областью является сеть магазинов детских товаров. В связи с этим заключается общий контракт на поставку продуктов во все магазины сети по единым ценам. В базу данных включена лишь минимально необходимая информация о сотрудниках – ФИО, должность и з/п. Заказ (покупка) включает в себя перечень покупаемых товаров, дату и стоимость заказа, которая определяется суммированием стоимостей входящих в покупку товаров, з/п сотрудников, работающих в этом магазине. Каждый клиент может получить информации о качестве продаваемых товаров, методе (способе) их использования.

Вложенные файлы: 1 файл

Мой-курсовик.doc

— 82.50 Кб (Скачать файл)

1. Краткая характеристика  предметной области.

В данной курсовой работе проектируется база данных “Кроха”. Ее предметной областью является сеть магазинов детских товаров. В  связи с этим заключается общий  контракт на поставку продуктов во все магазины сети по единым ценам. В базу данных включена лишь минимально необходимая информация о сотрудниках – ФИО, должность и з/п. Заказ (покупка) включает в себя перечень покупаемых товаров, дату и стоимость заказа, которая определяется суммированием стоимостей входящих в покупку товаров, з/п сотрудников, работающих в этом магазине. Каждый клиент может получить информации о качестве продаваемых товаров, методе (способе) их использования.

 

Выделим объекты данной предметной области и рассмотрим их подробное описание: 

  1. Магазин. Рассматривается сеть таких магазинов детских товаров, расположенных в разных районах города. Для каждого из магазинов сети необходимо знать адрес и телефон.
  2. Отделы. Магазин продает разного вида товары и, поэтому, продажа разной продукции ведется в различных специализированных отделах, каждый из которых имеет свой номер, название и определенный рабочий персонал, а также информацию о размещении в магазине.
  3. Сотрудники. Включает в себя управленческий и обслуживающий персонал. Каждый работник должен иметь номер в электронной картотеке, номер отдела магазина. Также здесь должна храниться информация о заработной плате, должность и личные данные: ФИО, адрес.
  4. Товар. Продаваемая магазинами продукция, имеет наименование, также может быть поучена информация о качестве и способе использования продукта.
  5. Клиент. Делает покупки в определенном магазине.
  6. Заказ (покупка). Список товаров, приобретаемых клиентом за определенную плату (стоимость).
  7. Поставщик. Доставляет товар в магазины сети за определенную для каждого товара цену.
  8. Др.Организации. Оказывают магазинам услуги за установленную цену (напр. освещение, отопление и др.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Концептуальная  модель.

Концептуальная модель базы данных представлена на Рис.1 в  виде ER-диаграммы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реляционная модель данных

1. Магазин (№ магазина, Адрес).

 

2. Отдел (№ магазина, № Отдела, Название отдела).

 

3. Сотрудники (№ магазина, № Отдела, № Сотрудника, ФИО, Адрес, Должность, ЗП).

 

4. Клиент (№ посетителя, ФИО, №Магазина, № Заказа).

 

5. Заказ (№ Заказа, Дата, № Товара, Стоимость).

 

6. Товар (№ Товара, Наименование, № Отдела, Уровень качества, Метод использования).

 

7. Поставщик (№ Поставщика, Название, № Магазина, Адрес, № Товара, Цена).

 

8. Др. Организации ( №Организации, Адрес, № Магазина, № Услуги, Цена).

 

 

Клиент



№ Клиента

ФИО

№ Магазина

№ Заказа



Отдел

№Отдела

№ Магазина

Название Отдела




Заказ

№ Заказа

Дата

№ Товара

Стоимость




 

 

 

 

 

Сотрудники

№ Сотрудника

№ Отдела

№ Магазина

ФИО

Адрес

Должность

ЗП




 

 

Товар

№ Товара

Наименование

№ Отдела

Качество

Использование




 

 

Магазин

№ Магазина

Адрес




 

 

 

 

 

Др.Организация



№ Организации

Адрес

№ Магазина

№ Услуги

Цена



Поставщик

№ Поставщика

Название

Адрес

№ Магазина

№ Товара

Цена




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Нормализация

Первая нормальная форма (1НФ). Отношение находится в первой нормальной форме, если значения всех его атрибутов простые (атомарные), т.е. значение атрибута не должно быть множеством или повторяющейся группой. Ненормализованному отношению соответствует многоуровневая таблица (иерархия) в отличие от однородной табличной структуры нормализованного отношения.

Таблица Отдел находится не в 1НФ, т.к. поле Сотрудники содержит список сотрудников, работающих в этом Отделе. Для преобразования этого ненормализованного отношения в 1НФ необходимо в таблице Отдел заменить отношение Сотрудники атрибутами:

Отдел (№ отдела, Название отдела, Сотрудник 1);

Отдел (№ отдела, Название отдела, Сотрудник 2);

Отдел (№ отдела, Название отдела, Сотрудник К).

Таблица Заказ также находится не в 1НФ:

Заказ (№ Заказа, Дата, № Товара 1, Стоимость);

Заказ (№ Заказа, Дата, № Товара 2, Стоимость).

Заказ (№ Заказа, Дата, № Товара К, Стоимость).

 

Вторая  нормальная форма (2НФ). Отношение находится во второй нормальной форме, если оно находится в 1НФ и каждый непервичный атрибут функционально полно зависит от ключа (ключей).

Таблица Поставщик не находится во 2НФ. Присутствует аномалия обновления.

Для устранения аномалий перенесем поле цена из таблицы Поставщик в таблицу Товар:

Поставщик (Название, Адрес, Товар)

Товар (Наименование, Отдел, Цена, Уровень качества, Метод использования)

 

Третья  нормальная форма (3НФ). Отношение находится в 3НФ, если оно находится во 2НФ, и в нем отсутствуют транзитивные зависимости непервичных атрибутов от ключа (ключей). Т.е. не должно быть двух семантических различных фактов в одной таблице.

Проектируемая база данных находится в 3НФ.

 

5. Нормализованная  база данных

1. Магазин (№ магазина, Адрес).

2. Отдел (№ магазина, № Отдела, Название отдела).

3. Сотрудники (№ магазина, № Отдела, № Сотрудника, ФИО, Адрес, Должность, ЗП).

4. Клиент (№ посетителя, ФИО, №Магазина, № Заказа).

5. Заказ (№ Заказа, Дата, № Товара, Стоимость).

6. Товар (№ Товара, Наименование, № Отдела, Уровень  качества, Метод использования, Цена).

7. Поставщик (№ Поставщика, Название, № Магазина, Адрес, № Товара).

8. Др. Организации (№Организации, Адрес, № Магазина,  № Услуги, Цена).

 

 

 

 


Информация о работе Разработка база данных "Кроха"