Разработка базы данных «Аптека»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 15:03, курсовая работа

Краткое описание

Существует несколько моделей данных, полагаемых в основу информационных систем. Наиболее часто используются следующие три: иерархическая, сетевая и реляционная. Недавно появился четвертый тип: объектно-ориентированные системы управления базами данных (ООСУБД), которые соединяют традиционную технологию проектирования баз данных с объектной моделью. Реляционная модель весьма популярна, обладает рядом достоинств и может сочетаться с объектно-ориентированным подходом.

Вложенные файлы: 1 файл

apteka.doc

— 678.00 Кб (Скачать файл)

  Пользователь имеет возможность разработать отчет самостоятельно или создать отчет с помощью мастера. Мастер по разработке отчетов Microsoft Access выполняет всю рутинную работу и позволяет быстро разработать отчет. После вызова мастера выводятся диалоговые окна с приглашением ввести необходимые данные, и отчет создается на основании ответов пользователя. Мастер окажется полезным даже для опытных пользователей, так как позволяет быстро разработать макет, служащий основой создаваемого отчета. После этого можно переключиться в режим конструктора и внести изменения в стандартный макет.

 

Создание отчета с помощью мастера

 

  1.  В окне базы данных выберите вкладку Отчеты.
  2. Нажмите кнопку Создать.
  3. В диалоговом окне Новый отчет выберите нужного мастера. Описание действий, выполняемых мастером, выводится в левой половине диалогового окна.
  4. Выберите имя таблицы или запроса, содержащих данные, по которым строится отчет.

  Microsoft Access по умолчанию использует эту таблицу или запрос как базовый источник данных для отчета. Однако мастер позволяет изменить источник данных, а также выбрать поля из других таблиц или запросов.

  1. Нажмите кнопку OK.
  2. Если на шаге 3 выбран мастер отчетов, мастер диаграмм или мастер наклеек, выполняйте инструкции мастера, выводящиеся в диалоговом окне. Если выбран один из мастеров автоотчетов, отчет создается автоматически

 

Если созданный мастером отчет требует внесения изменений, сделайте это в режиме конструктора отчета.

 

Рис. 8.1. – Отчет «А дреса поставщиков».

 

 

 

Рис. 8.2. – Отчет «информация о лекарствах».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Создание пользовательского интерфейса

 

В Access 2000 можно создавать кнопочные формы, позволяющие обычному пользователю разрабатывать достаточно серьезные приложения, не прибегая при этом к программированию.

Между простой БД и приложением  существует два отличия:

1) Задачи, которые в БД выполняются  вручную (например, запуск запроса и распечатка результата), в приложении автоматизированы;

2) Для приложения разрабатывается  специальный интерфейс, позволяющий  сделать обслуживание БД максимально  удобным для пользователя.

Разработка приложения начинается с анализа методики работы с БД: составляется список основных задач, которые должно решать создаваемое приложение и проводится анализ отношений между задачами.

После составления списка основных задач выделяют категории, на основании  которых будут создаваться кнопки для главной кнопочной формы приложения. Кнопочные формы, по существу являются системой вложенных меню, представленных в виде кнопок.

Схематично последовательность действий при создании кнопок формы может  быть следующей:

в режиме конструктора без  указания источника данных создать формы, содержащие нужные кнопки;

в свойствах каждой кнопки определить подпись и событие  «нажатой кнопки»;

событие – это действие, распознаваемое объектом (например, щелчок мышью, нажатие кнопки), для которого можно запрограммировать отклик. Событие возникает в результате действий пользователя или программы, или они могут быть вызваны системой;

для обработки события  создать для каждой кнопки макрос в режиме построителя, который будет  открывать нужный объект.

 

 

 

 

 

 

 

  Заключение

 

В ходе выполнения данного курсового проекта были приобретены и закреплены навыки по созданию баз данных в среде Microsoft Access.

Была проанализирована заданная предметная область. Разработана концептуальная схема и подсхемы БД. Затем была произведена нормализация концептуальной схемы до второй и третьей нормальной формы (в моем курсовом проекте 2-я НФ является и 3-й НФ) и на их основе был создан проект базы данных в среде Access. В среде ER-Win была создана ER-модель БД.

Также осуществлена разработка SQL и QBE запросы. Созданы главная и вспомогательные формы, отчеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Список литературы

 

  1. Михеева В.Д., Харитонова И.А. Microsoft Access 2000. – БХВ – Изд. «Санкт-Петербург», 2000
  2. С.В. Симонович «Информатика. Базовый курс»

Информация о работе Разработка базы данных «Аптека»