Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 23:13, курсовая работа
Средства разграничения прав доступа (группы пользователей, права, логины, пароли) позволяют обеспечить защиту от несанкционированного доступа к информации.
Средства обеспечения бесперебойного питания, резервирования и копирования инфор-мации обеспечивают защиту от ее утраты. Доступ в глобальные сети дает возможность работать с базой данных вводить информацию, просматривать отчеты и т.д. независимо от степени удаленности любых подразделений фирмы или ее отдельных сотрудников.
Введение 2
1. Постановка задачи. 3
1.1. Задание 3
1.2. Назначение базы данных 3
1.3. Выполняемые базой данных функции 4
1.4. Категории пользователей 4
1.5. Причины выбора данной СУБД 4
2. Проектирование базы данных 5
2.1. Инфологическое проектирование 5
2.1.1. Сущности 5
2.1.2. Взаимосвязи и сущности 5
2.1.3. Разработка концептуальной инфологической модели 6
2.2. Даталогическое проектирование 7
2.2.1. Отношения и атрибуты 7
2.2.2. Ключевые поля и индексы 9
2.2.3. Нормализация отношений 10
2.2.4. Схема данных 12
3. Особенности реализации. 13
3.1. Учет специфики предметной области. 13
3.2. Ограничения и бизнес-правила. 13
4. Пользовательский интерфейс 14
4.1. Описание 14
4.2. Запросы 22
4.3. Формы 33
4.4. Отчеты 40
Заключение 45
Список используемой литературы: 46
Московский Институт Государственного и Корпоративного Управления
Факультет «Информационные технологии в Управлении»
Кафедра «Информационные системы и технологии»
Курсовая работа
По дисциплине «Базы данных»
Тема: «Разработка базы данных для автоматизированной системы управления «Интернет Магазин»
Выполнил: студент группы ИТ32д
Епишин Сергей Андревич
Принял: доц. Шукенбаева Н.Ш.
Москва – 2008
Содержание:
Базы данных для создания автоматизированных систем управления предприятиями – весьма достойная сфера приложения усилий.
Развитие как технических, так и программных средств на современном этапе обеспечивает возможность создания баз данных очень высокого уровня, с развитыми средствами анализа, высочайшей надежностью. И, одновременно, с интуитивно понятым интерфейсом, позволяющим работать с ней сотрудникам, не обладающим глубокими профессиональными знаниями компьютеров и программирования.
Современные СУБД, в частности, выбранная мной для реализации поставленной задачи MS Access, позволяют сделать реляционную, распределенную базу данных, полностью исключающую избыточность данных и обеспечивающую ее целостность.
Локальные сети позволяют обеспечить доступ и одновременную работу с базой для всех сотрудников фирмы непосредственно на своем рабочем месте.
Средства разграничения прав доступа (группы пользователей, права, логины, пароли) позволяют обеспечить защиту от несанкционированного доступа к информации.
Средства обеспечения бесперебойного питания, резервирования и копирования инфор-мации обеспечивают защиту от ее утраты. Доступ в глобальные сети дает возможность работать с базой данных вводить информацию, просматривать отчеты и т.д. независимо от степени удаленности любых подразделений фирмы или ее отдельных сотрудников.
При проектировании реляционных баз данных чаще всего применяют модель «сущность связи». Данная модель была предложена в 1976 году Ченом. Принципы, заложенные в ней, исключительно полезны. О важности ее практического применения говорит, например, такой факт:
«Никакими программными ухищрениями невозможно преодолеть проблемы, связанные с неверным построением модели базы данных!».
А принципы нормализации обеспечивают, в частности, надежное исключение избыточности информации. Причем избыточность вредна даже не столько в силу того, что увеличивает объем данных, сколько потому, что не дает возможность обеспечить ее непротиворечивость. В силу того, что одна и та же информация одновременно присутствует в разных местах, изменяя ее в одном месте, приходится решать проблемы, связанные с ее изменениями и во всех оставшихся. Весьма непростая, нетривиальная задача.
Именно эту модель мы и применим при разработке базы данных «Интернет Магазин».
Во втором разделе «Проектирование базы данных» мы введем основные понятия обозначения, применяемые в этой модели. А далее – применим ее чисто практически. При реализации нашей базы данных мы убедимся в том, что выбранный нами для реализации базы данных MS Access идеально подходит в качестве инструмента не только для собственно реализации базы данных, но и как инструмент, прекрасно реализующий задачу последовательной разработки и отладки ее ER модели (сущность - связи).
Потому что с легкостью
Разработка базы данных «Интернет Магазин»
- Изучить специфику выбранной предметной области
- Разработать информационно-
- Реализовать ее в СУБД MS Access
- Составить «Пояснительную записку» к курсовому проекту в соответствии со следующим планом:
Введение
1.1.Задание
1.2. Назначение
1.3. Выполняемые функции
1.4. Категории пользователей
1.5. Причины выбора данной СУБД
3.1. Учет специфики предметной области
3.2. Ограничения и бизнес-правила
4.1. Описание
4.2. Запросы
4.3. Формы
4.4. Отчеты
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
База данных «Интернет Магазин» предназначена для реализации автоматизированной системы управления Интернет Магазином. В ней можно:
- просматривать и редактировать каталог товаров
- досье на сотрудников
- посмотреть отчёты для начальства
- посмотреть клиентов зарегистрированных на сайте магазина и заказы которые они уже производили
- заносить и редактировать
Эта база данных предназначена для сотрудников (менеджеров), которые получив письмо с заказом, заносят информацию из него в базу (формируя заказ или внося личные данные о клиенте). После формирования заказа, сотрудник отвечающий за отправку (курьер) берёт товар предоставленный ему в базе и доставляет клиенту.
База данных выполняет следующие функции:
База данных «Интернет Магазин» предназначена, в первую очередь, для сотрудников магазина, осуществляющих прием заказов и обслуживание клиентов.
Отчеты, предусмотренные в ней
– для администрации и
Для проектирования базы данных «Интернет Магазин» я выбрал Microsoft Access, потому что это самая популярная в наши дни система управления базами данных. Корень успеха Microsoft Access заключается, наверное, в том, что она включена в богатое окружение продуктов семейства Microsoft Office и в том, что этот продукт прекрасно реализован, рассчитан как на начинающего, так и на квалифицированного пользователя.
Для получения распечаток используются конструкторы отчетов. Автоматизация рутинных операций может быть выполнена с помощью макрокоманд. Когда не хватает функциональности визуальных средств, пользователи Access могут обратиться к созданию процедур и функций. При этом как в макрокомандах можно использовать вызовы функций, так и из кода процедур и функций можно выполнить макрокоманды.
Главное качество Access, которое привлекает к нему многих пользователей - тесная интеграция с Microsoft Office. К примеру, скопировав в буфер графический образ таблицы, открыв Microsoft Word и применив вставку из буфера, мы тут же получим в документе готовую таблицу с данными из БД.
Вся работа с базой осуществляется через окно контейнера базы данных. Отсюда осуществляется доступ ко всем объектам, а именно: таблицам, запросам, формам, отчетам, макросам, модулям.
Пользователям, малознакомым с понятием реляционных баз данных, Access дает возможность разделять свои сложные по структуре таблицы на несколько связанных по ключевым полям.
В отличие от других рассматриваемых средств разработки, СУБД Access имеет русифицированный интерфейс и частично переведенный на русский язык файл контекстной помощи (причина заключена в позиционировании этой СУБД на конечного пользователя).
При создании многих объектов и элементов управления в Access предоставляется несколько возможностей реализации поставленной задачи Как правило, большая часть объектов создается визуально, путем нажатия кнопки «Создать». При этом необходимо находиться в контейнере базы данных на той вкладке, объекты которой Вас интересуют. В качестве альтернативы можно воспользоваться меню «Вставка» и выбрать в нем соответствующий объект.
Сущность «Интернет Магазин»:
Сущность «Интернет Магазин» необходима для просмотра сведений о магазине: адреса, телефона, имени директора магазина.
Сущность «Сотрудники»:
Сущность «Сотрудники» необходима для просмотра данных о сотруднике: имени, фамилии, должности, дате рождения, заработной плате, фото.
Сущность «Клиенты»:
Сущность «Клиенты» необходима для просмотра личных сведений о клиенте: имя, фамилии, адреса, email, фотографии.
Сущность «Товар-Заказ» (связка):
Сущность «Товар-Заказ» необходима для связки таблиц «Заказы» и «Товары», а также для просмотра кода товара, кода его заказа и количества данного товара заказанное клиентом.
Сущность «Товары»:
Сущность «Товары» необходима для просмотра всех товаров имеющихся в наличии в магазине в данный момент, его название, жанр, размер, язык, стоимость, тип.
Сущность «Заказы»:
Сущность «Заказы» необходима для просмотра данных о заказах сделанных тем или иным клиентом.
Интернет Магазин |
Сотрудники |
1:∞ |
В Интернет магазине работает множество сотрудников, но один сотрудник может работать только в одном Интернет магазине. |
Сотрудники |
Заказы |
1:∞ |
У одного сотрудника может быть много заказов, но у одного заказа может быть только один сотрудник. |
Клиенты |
Заказы |
1:∞ |
У одного клиента может быть много заказов, но у одного заказа может быть только один клиент |
Заказы |
Товар-Заказ |
1:∞ |
У одного заказа может быть много товаров, но и у одного товара может быть много заказов, поэтому создана таблица Товар-Заказ, что бы показать это. |
Товар |
1:∞ |
Атрибуты |
Тип атрибута |
Описание |
Сущность «Интернет Магазин»:
|
Счётчик Текстовый Текстовый Текстовый |
Ключевое поле ФИО директора Адрес главного офиса Телефон кол-центра в главном офисе |
Сущность «Сотрудники»:
|
Счетчик Текстовый Текстовый Текстовый Дата/Время Денежный Числовой Поле объекта OLE |
Ключевое поле Фамилия сотрудника Имя сотрудника Должность сотрудника Дата рождения сотрудника Ежемесячная заработная плата сотрудника Внешний ключ для связи с таблицей «Интернет Магазин» Фото сотрудника |
Сущность «Клинты»:
|
Счётчик Текстовый Текстовый Текстовый Текстовый Поле объекта OLE |
Ключевое поле Имя клиента Фамилия клиента Адрес клиента Электронный адрес клиента Фото клиента |
Сущность «Товар-Заказ» (связка):
|
Счетчик Числовой Числовой Числовой |
Ключевое поле Внешний ключ для связи с таблицей «Товары» Внешний ключ для связи с таблицей «Заказы» Количество товара которое заказывает клиент |
Сущность «Товары»:
|
Счетчик Текстовый Текстовый Текстовый Текстовый Текстовый Денежный Текстовый |
Ключевое поле Тип товара (Audio CD, DVD Video и т.п.) Название товара Жанр (фильма, исполнителя и т.п.) Количество и тип носителя, которое занимает товар Язык в котором представлен товар Стоимость товара Раздел к которому относиться товар (Музыка, Фильмы, Игры и т.п.) |
Сущность «Заказы»:
|
Счетчик Числовой Числовой Текстовый Текстовый Дата/Время Дата/Время Логический Денежный |
Ключевое поле Внешний ключ для связи с таблицей «Клиенты» Внешний ключ для связи с таблицей «Сотрудники» Способ получения товара клиентом Способ оплаты клиентом заказа Дата, когда был сделан заказ Дата когда был выполнен заказ Доставлен заказ или нет Сколько клиент заплатил за весь заказ |