Разработка базы данных для автоматизированной системы управления «Интернет Магазин»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 23:13, курсовая работа

Краткое описание

Средства разграничения прав доступа (группы пользователей, права, логины, пароли) позволяют обеспечить защиту от несанкционированного доступа к информации.
Средства обеспечения бесперебойного питания, резервирования и копирования инфор-мации обеспечивают защиту от ее утраты. Доступ в глобальные сети дает возможность работать с базой данных вводить информацию, просматривать отчеты и т.д. независимо от степени удаленности любых подразделений фирмы или ее отдельных сотрудников.

Содержание

Введение 2
1. Постановка задачи. 3
1.1. Задание 3
1.2. Назначение базы данных 3
1.3. Выполняемые базой данных функции 4
1.4. Категории пользователей 4
1.5. Причины выбора данной СУБД 4
2. Проектирование базы данных 5
2.1. Инфологическое проектирование 5
2.1.1. Сущности 5
2.1.2. Взаимосвязи и сущности 5
2.1.3. Разработка концептуальной инфологической модели 6
2.2. Даталогическое проектирование 7
2.2.1. Отношения и атрибуты 7
2.2.2. Ключевые поля и индексы 9
2.2.3. Нормализация отношений 10
2.2.4. Схема данных 12
3. Особенности реализации. 13
3.1. Учет специфики предметной области. 13
3.2. Ограничения и бизнес-правила. 13
4. Пользовательский интерфейс 14
4.1. Описание 14
4.2. Запросы 22
4.3. Формы 33
4.4. Отчеты 40
Заключение 45
Список используемой литературы: 46

Вложенные файлы: 1 файл

Пояснительная записка.doc

— 2.33 Мб (Скачать файл)

Московский Институт Государственного и Корпоративного Управления

 

 

 

Факультет «Информационные  технологии в Управлении»

 

 

 

 

 

 

Кафедра «Информационные  системы и технологии»

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

По дисциплине «Базы  данных»

Тема: «Разработка базы данных для автоматизированной системы управления «Интернет Магазин»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент группы ИТ32д

 

Епишин Сергей Андревич

 

Принял: доц. Шукенбаева Н.Ш.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва – 2008

 

Содержание:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Базы данных для создания автоматизированных систем управления предприятиями – весьма достойная сфера приложения усилий.

Развитие как технических, так  и программных средств на современном  этапе обеспечивает возможность создания баз данных очень высокого уровня, с развитыми средствами анализа, высочайшей надежностью. И, одновременно, с интуитивно понятым интерфейсом, позволяющим работать с ней сотрудникам, не обладающим глубокими профессиональными знаниями компьютеров и программирования.

Современные СУБД, в частности, выбранная  мной для реализации поставленной задачи MS Access, позволяют сделать реляционную, распределенную базу данных, полностью исключающую избыточность данных и обеспечивающую ее целостность.

Локальные сети позволяют обеспечить доступ и одновременную работу с  базой для всех сотрудников фирмы непосредственно на своем рабочем месте.

Средства разграничения прав доступа (группы пользователей, права, логины, пароли) позволяют обеспечить защиту от несанкционированного доступа к  информации.

Средства обеспечения бесперебойного питания, резервирования и копирования инфор-мации обеспечивают защиту от ее утраты. Доступ в глобальные сети дает возможность работать с базой данных вводить информацию, просматривать отчеты и т.д. независимо от степени удаленности любых подразделений фирмы или ее отдельных сотрудников.

При проектировании реляционных баз данных чаще всего применяют модель «сущность связи». Данная модель была предложена в 1976 году Ченом. Принципы, заложенные в ней, исключительно полезны. О важности ее практического применения говорит, например, такой факт:

«Никакими программными ухищрениями невозможно преодолеть проблемы, связанные с неверным построением модели базы данных!».

А принципы нормализации обеспечивают, в частности, надежное исключение избыточности информации. Причем избыточность вредна даже не столько в силу того, что увеличивает объем данных, сколько потому, что не дает возможность обеспечить ее непротиворечивость. В силу того, что одна и та же информация одновременно присутствует в разных местах, изменяя ее в одном месте, приходится решать проблемы, связанные с ее изменениями и во всех оставшихся. Весьма непростая, нетривиальная задача.

Именно эту модель мы и применим при разработке базы данных «Интернет Магазин».

Во втором разделе «Проектирование  базы данных» мы введем основные понятия  обозначения, применяемые в этой модели. А далее – применим ее чисто практически. При реализации нашей базы данных мы убедимся в том, что выбранный нами для реализации базы данных MS Access идеально подходит в качестве инструмента не только для собственно реализации базы данных, но и как инструмент, прекрасно реализующий задачу последовательной разработки и отладки ее ER модели (сущность - связи).

Потому что с легкостью позволяет  создавать и модифицировать «сущности» таблицы и связи между ними («Схема данных») оформлены полностью в «стиле» модели, предложенной Ченом, да еще и потому, что, в конечном счете, это избавляет нас от утомительного ручного рисования «сущностей», их атрибутов и связей и существенно приближает непосредственный практический результат работы.

 

 

 

 

 

 

1. Постановка задачи.

1.1. Задание

Разработка базы данных «Интернет Магазин»

 

- Изучить специфику выбранной  предметной области

- Разработать информационно-логическую  модель базы данных «Интернет Магазин»

- Реализовать ее в СУБД  MS Access

- Составить «Пояснительную записку» к курсовому проекту в соответствии со следующим планом:

 

Введение

  1. Постановка задачи

1.1.Задание

1.2. Назначение

1.3. Выполняемые функции

1.4. Категории пользователей

1.5. Причины выбора данной СУБД

  1. Проектирование базы данных
  2.  Инфологическое проектирование
  3.  Сущности
  4.  Взаимосвязи сущности
  5.  Разработка концептуальной инфологической модели
  6.  Даталогическое проектирование
  7.  Отношения и атрибуты
  8.  Ключевые поля и индексы
  9.  Нормализация отношений
  10.  Схема данных
  11. Особенности реализации

3.1. Учет специфики предметной области

3.2. Ограничения и бизнес-правила

  1. Пользовательский интерфейс

4.1. Описание

4.2. Запросы

4.3. Формы

4.4. Отчеты

Заключение

Список используемой литературы

Приложения

1.2. Назначение базы данных

База данных «Интернет Магазин» предназначена для реализации автоматизированной системы управления Интернет Магазином. В ней можно:

- просматривать и редактировать каталог товаров

- досье на сотрудников

- посмотреть отчёты для начальства

- посмотреть клиентов зарегистрированных на сайте магазина и заказы которые они уже производили

- заносить и редактировать поступившие  заказы

 

Эта база данных предназначена для  сотрудников (менеджеров), которые получив  письмо с заказом, заносят информацию из него в базу (формируя заказ или  внося личные данные о клиенте). После формирования заказа, сотрудник отвечающий за отправку (курьер) берёт товар предоставленный ему в базе и доставляет клиенту.

1.3. Выполняемые базой данных функции

 

База данных выполняет следующие  функции:

  1. Хранение информации о сотрудниках
  2. Хранение информации о клиентах
  3. Хранение архива заказов по всем клиентам
  4. Ввод поступившего на склад нового товара
  5. Оформление заказов
  6. В базе можно отслеживать доставлен данный заказ или нет

1.4. Категории пользователей

База данных «Интернет Магазин» предназначена, в первую очередь, для сотрудников магазина, осуществляющих прием заказов и обслуживание клиентов.

Отчеты, предусмотренные в ней  – для администрации и руководства.

1.5. Причины выбора данной СУБД

Для проектирования базы данных «Интернет Магазин» я выбрал Microsoft Access, потому что это самая популярная в наши дни система управления базами данных. Корень успеха Microsoft Access заключается, наверное, в том, что она включена в богатое окружение продуктов семейства Microsoft Office и в том, что этот продукт прекрасно реализован, рассчитан как на начинающего, так и на квалифицированного пользователя.

Для получения распечаток используются конструкторы отчетов. Автоматизация  рутинных операций может быть выполнена с помощью макрокоманд. Когда не хватает функциональности визуальных средств, пользователи Access могут обратиться к созданию процедур и функций. При этом как в макрокомандах можно использовать вызовы функций, так и из кода процедур и функций можно выполнить макрокоманды.

Главное качество Access, которое привлекает к нему многих пользователей - тесная интеграция с Microsoft Office. К примеру, скопировав в буфер графический образ таблицы, открыв Microsoft Word и применив вставку из буфера, мы тут же получим в документе готовую таблицу с данными из БД.

Вся работа с базой осуществляется через окно контейнера базы данных. Отсюда осуществляется доступ ко всем объектам, а именно: таблицам, запросам, формам, отчетам, макросам, модулям.

Пользователям, малознакомым с понятием реляционных баз данных, Access дает возможность разделять свои сложные по структуре таблицы на несколько связанных по ключевым полям.

В отличие от других рассматриваемых  средств разработки, СУБД Access имеет русифицированный интерфейс и частично переведенный на русский язык файл контекстной помощи (причина заключена в позиционировании этой СУБД на конечного пользователя).

При создании многих объектов и элементов  управления в Access предоставляется несколько возможностей реализации поставленной задачи Как правило, большая часть объектов создается визуально, путем нажатия кнопки «Создать». При этом необходимо находиться в контейнере базы данных на той вкладке, объекты которой Вас интересуют. В качестве альтернативы можно воспользоваться меню «Вставка» и выбрать в нем соответствующий объект.

2. Проектирование базы данных

2.1. Инфологическое проектирование

2.1.1. Сущности

Сущность «Интернет Магазин»:

Сущность «Интернет Магазин» необходима для просмотра сведений о магазине: адреса, телефона, имени директора магазина.

 

Сущность «Сотрудники»:

Сущность «Сотрудники» необходима для просмотра данных о сотруднике: имени, фамилии, должности, дате рождения, заработной плате, фото.

 

Сущность «Клиенты»:

Сущность «Клиенты» необходима для просмотра личных сведений о клиенте: имя, фамилии, адреса, email, фотографии.

 

Сущность «Товар-Заказ» (связка):

Сущность «Товар-Заказ» необходима для связки таблиц «Заказы» и «Товары», а также для просмотра кода товара, кода его заказа и количества данного товара заказанное клиентом.

 

Сущность «Товары»:

Сущность «Товары» необходима для просмотра всех товаров имеющихся в наличии в магазине в данный момент, его название, жанр, размер, язык, стоимость, тип.

 

Сущность «Заказы»:

Сущность «Заказы» необходима для просмотра данных о заказах сделанных тем или иным клиентом.

2.1.2. Взаимосвязи и сущности

Интернет Магазин

Сотрудники

1:∞

В Интернет магазине работает множество сотрудников, но один сотрудник может работать только в одном Интернет магазине.

Сотрудники

Заказы

1:∞

У одного сотрудника может быть много заказов, но у одного заказа может быть только один сотрудник.

Клиенты

Заказы

1:∞

У одного клиента может быть много  заказов, но у одного заказа может  быть только один клиент

Заказы

Товар-Заказ

1:∞

У одного заказа может быть много  товаров, но и у одного товара может  быть много заказов, поэтому создана таблица Товар-Заказ, что бы показать это.

Товар

1:∞


 

2.1.3. Разработка концептуальной  инфологической модели

 

 

 

     

2.2. Даталогическое проектирование

2.2.1. Отношения и атрибуты

Атрибуты

Тип атрибута

Описание

Сущность «Интернет  Магазин»:

  • Интернет Магазин
  • Директор
  • Адрес
  • Телефон

 

Счётчик

Текстовый

Текстовый

Текстовый

 

Ключевое поле

ФИО директора 

Адрес главного офиса

Телефон кол-центра в главном офисе

Сущность «Сотрудники»:

  • Код сотрудника
  • Фамилия
  • Имя
  • Должность
  • Дата Рождения
  • Заработная плата
  • Интернет Магазин
  • Фото

 

Счетчик

Текстовый

Текстовый

Текстовый

Дата/Время

Денежный

Числовой

Поле объекта OLE

 

Ключевое поле

Фамилия сотрудника

Имя сотрудника

Должность сотрудника

Дата рождения сотрудника

Ежемесячная заработная плата сотрудника

Внешний ключ для связи с таблицей «Интернет Магазин»

Фото сотрудника

Сущность «Клинты»:

  • Код Клиента
  • Имя
  • Фамилия
  • Адрес
  • Email
  • Фото

 

Счётчик

Текстовый

Текстовый

Текстовый

Текстовый

Поле объекта OLE

 

Ключевое поле

Имя клиента

Фамилия клиента

Адрес клиента

Электронный адрес клиента

Фото клиента

Сущность «Товар-Заказ» (связка):

  • Код
  • Код товара
  • Код заказа
  • Количество

 

Счетчик

Числовой

Числовой

Числовой

 

Ключевое поле

Внешний ключ для связи с таблицей «Товары»

Внешний ключ для связи с таблицей «Заказы»

Количество товара которое заказывает клиент

Сущность «Товары»:

  • Код товара
  • Тип
  • Название
  • Жанр
  • Размер
  • Язык
  • Стоимость
  • Раздел

 

Счетчик

Текстовый

Текстовый

Текстовый

Текстовый

Текстовый

Денежный

Текстовый

 

Ключевое поле

Тип товара (Audio CD, DVD Video и т.п.)

Название товара

Жанр (фильма, исполнителя и т.п.)

Количество и тип носителя, которое  занимает товар

Язык в котором представлен  товар

Стоимость товара

Раздел к которому относиться товар (Музыка, Фильмы, Игры и т.п.)

Сущность «Заказы»:

  • Код Заказа
  • Код Клиента
  • Код Сотрудника
  • Тип Доставки
  • Тип Оплаты
  • Дата Заказа
  • Дата Выполнения
  • Статус Заказа
  • Оплата Заказа

 

Счетчик

Числовой Числовой

Текстовый

Текстовый

Дата/Время

Дата/Время

Логический

Денежный

 

Ключевое поле

Внешний ключ для связи с таблицей «Клиенты»

Внешний ключ для связи с таблицей «Сотрудники»

Способ получения товара клиентом

Способ оплаты клиентом заказа

Дата, когда был сделан заказ

Дата когда был выполнен заказ

Доставлен заказ или нет

Сколько клиент заплатил за весь заказ

Информация о работе Разработка базы данных для автоматизированной системы управления «Интернет Магазин»