Разработка модели Структуры библиотеки с помощью CASE средства BPWIN

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 16:23, реферат

Краткое описание

В терминологическом словаре “Библиотечное дело” организация работы библиотеки определяется, как “совокупность мероприятий ( и правил, по которым они осуществляются), направленных на обеспечение функционирования библиотеки и достижения ею оптимальных результатов посредством упорядочения деятельности.
Библиотека— это учреждение в форме иерархии упорядочения книг которое выполняет одну или несколько специфических функций по выдаче и распределению разнообразных книг и журналов.

Содержание

1)Цель работы
2) Введение
3)Описание предметной области
4)Описание используемой методологии
5)Описание процесса построения модели
6)Вывод
1)Цель работы
1) Освоение методологии case средством BpWin.
2) Построение модели библиотечной системы .

Вложенные файлы: 1 файл

Оглавление.doc

— 60.00 Кб (Скачать файл)

 

потоков данных являются:

 

Ø  внешние сущности;

 

Ø  системы/подсистемы;

 

Ø  процессы;

 

Ø  накопители данных;

 

Ø  потоки данных.

 

.

Методология описания процессов IDEF3

 

Наличие в диаграммах DFD элементов  для описания источников, приемников и хранилищ данных позволяет более эффективно и наглядно описать процесс документооборота. Однако для описания логики взаимодействия информационных потоков более подходит IDEF3, называемая также workflow diagramming - методологией моделирования, использующая графическое описание информационных потоков, взаимоотношений между процессами обработки информации и объектов, являющихся частью этих процессов. Диаграммы Workflow могут быть использованы в моделировании бизнес-процессов для анализа завершенности процедур обработки информации. С их помощью можно описывать сценарии действий сотрудников организации, например последовательность обработки заказа или события, которые необходимо обработать за конечное время, Каждый сценарий сопровождается описанием процесса и может быть использован для документирования каждой функции.

 

IDEF3 - это метод, имеющий основной  целью дать возможность аналитикам  описать ситуацию, когда процессы  выполняются в определенной последовательности, а также описать объекты, участвующие совместно в одном процессе.

 

Техника описания набора данных IDEF3 является частью структурного анализа. В отличие  от некоторых методик описаний процессов IDEF3 не ограничивает аналитика чрезмерно  жесткими рамками синтаксиса, что  может привести к созданию неполных или противоречивых моделей.

 

IDEF3 может быть также использован  как метод создания процессов. IDEF3 дополняет IDEFO и содержит все  необходимое для построения моделей,  которые в дальнейшем могут  быть использованы для имитационного  анализа.

 

5)Организационная структура библиотеки

 

 

 Основными направлениями деятельности  библиотекаря являются:

 Обеспечение учебно-воспитательного  процесса и самообразования путем  библиотечного и информационно-библиографического  обслуживания читателей.

 

Формирование у читателей навыков независимого пользователя, обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.

 

Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.

 

Обслуживает читателей на абонементе и в читательском зале.

 Занимается  расстановкой и обеспылеванием  фонда (детская литература, русская  литература, справочная литература).

 Занимается  регистрацией и подшивкой периодических  изданий.

 Ведет  индивидуальную и массовую работу с читателями.

 

Ведет обработку  книг. Проводит работу с задолжниками.

 Имеет  свободный доступ к информации, связанной с решением поставленных  перед библиотекой задач.Проводит  самообразование.

 Следит  за исполнением Устава и Правил  внутреннего трудового распорядка библиотеки, законных распоряжений заведующего библиотекой и локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных инструкцией.

 

Получает  от зав. библиотекой информацию нормативно-правового  и организационно- методического  характера, знакомится под расписку с соответствующими документами. обеспечивает контроль за сохранностью собственности, правильным расходованием средств и материальных ценностей, осуществляют экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности общества, своевременно проводят ревизию документов, контролируют прием и расходование сырья и других ценностей, а также предъявляют претензии к поставщикам за недостачу, брак и некомплектность. Ведут учет и контроль над расходованием фонда заработной платы, начислением и выдачей всех видов премий, вознаграждений и пособий, составляют отчеты и балансы.

 

Собирают  и обновляют базу данных о читателях  и разрабатывать планы-графики  о рейтинге книжных изданий.

 

Каждая  библиотека ежегодно составляет отчет  о своей работе, в котором отражаются не только абсолютные показатели - количество читателей, книгообеспеченность, посещаемость, обращаемость, читаемость, но и проведенные мероприятия. Отчет включает, например, данные о тематике и эффективности книжных выставок, “недель” детской книги, о формировании у учащихся информационной культуры, о состоянии справочно-

 

библиографического  аппарата и т.п., то-есть в нем раскрываются те направления деятельности, которые  отражены в плане работы.

 Правильно  составленный отчет является  документом, который можно использовать в организации связей библиотеки с общественностью. В этих целях он включает разделы о проблемах библиотеки, о возможностях ее развития при оказании поддержки со стороны общественных организаций. За рубежом, например, отчет используют в целях рекламы библиотеки, создания ее благоприятного имиджа.

 

Каждая  библиотека ведет статистический учет своей деятельности. Осуществляется регистрация, подсчет и количественная характеристика объема, состава и  движения библиотечного фонда; числа и состава читателей и книговыдач; объема и состава массовой, библиографической, методической и других видов библиотечной работы. В “Кратком справочнике школьного библиотекаря” содержатся образцы таких документов, как формуляр читателя, дневник работы библиотеки школы; тетрадь учета книг и других документов, принятых от читателей взамен утерянных; листок ежедневной статистики. Эти документы позволяют изучать деятельность библиотеки, обобщать результаты и планировать дальнейшее развитие.


Информация о работе Разработка модели Структуры библиотеки с помощью CASE средства BPWIN