Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 16:23, реферат
В терминологическом словаре “Библиотечное дело” организация работы библиотеки определяется, как “совокупность мероприятий ( и правил, по которым они осуществляются), направленных на обеспечение функционирования библиотеки и достижения ею оптимальных результатов посредством упорядочения деятельности.
Библиотека— это учреждение в форме иерархии упорядочения книг которое выполняет одну или несколько специфических функций по выдаче и распределению разнообразных книг и журналов.
1)Цель работы
2) Введение
3)Описание предметной области
4)Описание используемой методологии
5)Описание процесса построения модели
6)Вывод
1)Цель работы
1) Освоение методологии case средством BpWin.
2) Построение модели библиотечной системы .
потоков данных являются:
Ø внешние сущности;
Ø системы/подсистемы;
Ø процессы;
Ø накопители данных;
Ø потоки данных.
.
Методология описания процессов IDEF3
Наличие в диаграммах DFD элементов для описания источников, приемников и хранилищ данных позволяет более эффективно и наглядно описать процесс документооборота. Однако для описания логики взаимодействия информационных потоков более подходит IDEF3, называемая также workflow diagramming - методологией моделирования, использующая графическое описание информационных потоков, взаимоотношений между процессами обработки информации и объектов, являющихся частью этих процессов. Диаграммы Workflow могут быть использованы в моделировании бизнес-процессов для анализа завершенности процедур обработки информации. С их помощью можно описывать сценарии действий сотрудников организации, например последовательность обработки заказа или события, которые необходимо обработать за конечное время, Каждый сценарий сопровождается описанием процесса и может быть использован для документирования каждой функции.
IDEF3 - это метод, имеющий основной
целью дать возможность
Техника описания набора данных IDEF3 является частью структурного анализа. В отличие от некоторых методик описаний процессов IDEF3 не ограничивает аналитика чрезмерно жесткими рамками синтаксиса, что может привести к созданию неполных или противоречивых моделей.
IDEF3 может быть также использован
как метод создания процессов.
IDEF3 дополняет IDEFO и содержит все
необходимое для построения
5)Организационная структура
Основными направлениями
Обеспечение учебно-
Формирование у читателей навыков независимого пользователя, обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.
Обслуживает читателей на абонементе и в читательском зале.
Занимается расстановкой и обеспылеванием фонда (детская литература, русская литература, справочная литература).
Занимается
регистрацией и подшивкой
Ведет
индивидуальную и массовую
Ведет обработку книг. Проводит работу с задолжниками.
Имеет
свободный доступ к информации,
связанной с решением
Следит
за исполнением Устава и
Получает от зав. библиотекой информацию нормативно-правового и организационно- методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами. обеспечивает контроль за сохранностью собственности, правильным расходованием средств и материальных ценностей, осуществляют экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности общества, своевременно проводят ревизию документов, контролируют прием и расходование сырья и других ценностей, а также предъявляют претензии к поставщикам за недостачу, брак и некомплектность. Ведут учет и контроль над расходованием фонда заработной платы, начислением и выдачей всех видов премий, вознаграждений и пособий, составляют отчеты и балансы.
Собирают и обновляют базу данных о читателях и разрабатывать планы-графики о рейтинге книжных изданий.
Каждая библиотека ежегодно составляет отчет о своей работе, в котором отражаются не только абсолютные показатели - количество читателей, книгообеспеченность, посещаемость, обращаемость, читаемость, но и проведенные мероприятия. Отчет включает, например, данные о тематике и эффективности книжных выставок, “недель” детской книги, о формировании у учащихся информационной культуры, о состоянии справочно-
библиографического аппарата и т.п., то-есть в нем раскрываются те направления деятельности, которые отражены в плане работы.
Правильно составленный отчет является документом, который можно использовать в организации связей библиотеки с общественностью. В этих целях он включает разделы о проблемах библиотеки, о возможностях ее развития при оказании поддержки со стороны общественных организаций. За рубежом, например, отчет используют в целях рекламы библиотеки, создания ее благоприятного имиджа.
Каждая библиотека ведет статистический учет своей деятельности. Осуществляется регистрация, подсчет и количественная характеристика объема, состава и движения библиотечного фонда; числа и состава читателей и книговыдач; объема и состава массовой, библиографической, методической и других видов библиотечной работы. В “Кратком справочнике школьного библиотекаря” содержатся образцы таких документов, как формуляр читателя, дневник работы библиотеки школы; тетрадь учета книг и других документов, принятых от читателей взамен утерянных; листок ежедневной статистики. Эти документы позволяют изучать деятельность библиотеки, обобщать результаты и планировать дальнейшее развитие.
Информация о работе Разработка модели Структуры библиотеки с помощью CASE средства BPWIN