Разработка модели программного обеспечения информационной системы функционирования каталога ресурсов Интернета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2014 в 14:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является разработка модели программного обеспечения информационной системы функционирования каталога ресурсов Интернета.
Поставленная цель предопределила следующие задачи:
определить понятие каталога ресурсов Интернета;
рассмотреть виды каталогов;
разработать модель функционирования каталога ресурсов Интернета в средах проектирования BPwin и Erwin;

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1. Что такое каталог ресурсов Интернета? ……………………………..4
Понятие каталога ресурсов интернета……………………………….4
Виды каталогов ………………………………………………………..8
Глава 2. Построение модели информационной системы функционирования каталога ресурсов Интернета …………………………………………………..15
2.1. Разработка модели в средах проектирования BPwin и Erwin …….15
2.2. Построение модели в среде проектирования Rational Rose ………23
Заключение ………………………………………………………………………31
Список используемой литературы ……………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 865.50 Кб (Скачать файл)

электронные магазины для конечного потребителя (Интернет-магазины) предоставляют возможность продаж через Интернет конечному покупателю, рядовому потребителю товаров и услуг. Интернет-магазины предоставляют посетителю возможность совершения покупки «онлайн», формируют дополнительный канал распространения продуктов и услуг компании. В результате создания сайтов такого типа появляются дополнительные возможности по организации маркетинговых исследований через Интернет;

«business-to-business»-представительства, реализующие схемы «поставщик-потребитель», предназначены для компаний, производящих или реализующих товары и услуги, не нацеленные на конечного пользователя. Эти сайты позволяют автоматизировать взаимоотношения «поставщик-потребитель». Подразумевают использование системы управления доступом к информации. Сайты данного типа нацелены не на достижение высокой посещаемости ресурса, а предназначены для предоставления дополнительных сервисов целевым группам компании. Они позволяют снизить издержки на организацию поставок профильной продукции и формирование информационного поля на предприятии;

«виртуальные офисы» представляют собой интегрированные в Интернет информационные и интранет-системы, поэтому они достаточно сложны и позволяют автоматизировать бизнес-процессы внутри компании, осуществлять связь с клиентами, поставщиками, партнерами, выполнять маркетинговые исследования.

Вот наиболее известные поисковые системы:

русские поисковые системы:

Rambler

Апорт!

Yandex

M@il.ru

Генон

Nigma

QIP.ru

иностранные поисковые системы:

AltaVista

Yahoo

Google

Bing

Baidu

Ask

AOL

MSN

Gogo.ru

Характерной ошибкой многих аналитических компаний является попытка сравнения поисковых систем, работающих с западными рынками и рынком Рунета. В широкое применение компьютеры, не говоря уже про Интернет, вошли только в начале 90-х годов прошлого века. И развитие интернет-технологий в постсоветском пространстве происходило благодаря энтузиазму отдельных людей. Крупные IT-компании, работающие сейчас на рынке Рунета, появились в результате консолидации отдельных групп инициативных людей. Примером служит компании «ABBYY», «Студия Артемия Лебедева», «Лаборатория Касперского» и др. На Западе многие компании, работающие в сфере высоких технологий, образовываются в результате грандов и кредитов со стороны государственных и частных структур, а также венчурных фондов. В России только сейчас начинают внедряться технологии поддержки инноваций в сфере высоких технологий.

В зоне .com использование поисковых систем распределилось следующим образом (данные полученные от компании Net Applications)[2]:

Рис.1. Использование поисковых систем

 

Российский рынок поисковых систем в подавляющем большинстве представлен одной отечественной (поисковая система Яндекс, доля рынка – 46,3 %) и одной западной (поисковая система Google, доля рынка – 34,4 %) компаниями[2].

Рис.2. Использование поисковых систем

 

Популярность сразу двух поисковых систем на рынке Рунета обусловлена непохожестью результатов выдачи искомого. Компании Яндекс и Google используют собственные технологии ранжирования и релевантности поисковых запросов, соответственно выдача результатов одной поисковой системы зачастую отличается от другой. Интересен и другой факт, компании Mail.ru и Rambler, растеряв свои позиции в поисковом рейтинге, остаются крупными IT-холдингами благодаря сервисам и сайтам, которые находятся на их платформе.

По данным компании Liveinternet, на рынке Рунета по количеству переходов лидирует поисковая система Яндекс. Статистика переходов влияет в первую очередь на рейтинг поисковой системы на рынке Рунета. Ниже представлена диаграмма переходов за 2009-2010 год (по данным Liveinternet[2]).

Диаграмма 1. Переходы по поисковым системам в 2009-2010 гг.

 

В марте 2010 года среднемесячная аудитория Интернета в России составила 31,9 млн человек. Такие данные представила исследовательская компания TNS[4].

Основным недостатком Интернет как средства работы с общественностью является то, что пользователи Интернет не являются репрезентативной выборкой широкой аудитории - это довольно узкая специализированная группа людей.

В настоящее время известно три типа средств, способных в той или иной степени обеспечить контроль использования Интернет-ресурсов.

К первому типу относятся межсетевые экраны, прокси-серверы, маршрутизаторы и подобные им средства фильтрации.

Второй тип — это современные антивирусные программы, обладающие базовыми возможностями контентной фильтрации.

К третьему типу относятся специализированные средства, разработанные непосредственно для контроля использования Интернет-ресурсов.

Каждый тип средств контроля использования Интернет-ресурсов предназначен для фильтрации на разных уровнях сетевой иерархии. Средства первого и второго типов напрямую не предназначены для контроля содержимого информационного обмена по каналам Интернета.

 

Глава 2. Реализация модели

2.1. Разработка модели  в средах программирования BPwin и Erwin

Среды проектирования BPwin и Erwin автоматизируют задачи, связанные с построением моделей развития, обеспечивая семантическую строгость, необходимую для гарантирования правильности и непротиворечивости результатов. Это достигается применением в BPwin следующих методологий: IDEF0, DFD и IDEF3.

Применение данных методологий в ходе построения моделей бизнес-процессов в виде иерархии диаграмм, обеспечивает наглядность и полноту их отображения.

Рассмотрим функционирование каталога ресурсов Интернета.

Функционирование каталога происходит благодаря пользователю, который заходит в каталог, чтобы найти нужные данные, администратору, который выполняет работу по контролю за нормальным функционированием каталога, и запросу, выступающему необходимым условием поиска данных (см рисунок 3).

Рис.3. Функционирование каталога ресурсов Интернета. 

 

Механизмом функционирования является Интеллектуальная система, в которой происходят все необходимые процессы поиска и добавления информации, ресурсов, находящихся в каталоге.

Управлением выступают инструкции и правила пользования каталогом, а так же законодательство, то есть некоторые законы, направленные на   защиту использования ресурсами каталога.

Выходом является выполненный запрос, то есть ответ на запрос пользователя.

Рассмотрим более детально функционирование каталога.

На рисунке 4 представлена схема, на которой представлено представление, как работает каталог ресурсов Интернета.

Рис. 4. Функционирование каталога ресурсов Интернета в IDEF0

 

При входе в каталог Интернет ресурсов, пользователь и администратор попадают в систему, в которой проходят регистрацию, и работают в данном каталоге как зарегистрированный пользователь или зарегистрированный администратор. Администратор, входя в систему, должен производить контроль за правильным функционированием данного каталога. После чего, он просто выходит из системы.

В свою очередь, пользователю в данной системе нужны какие-либо данные, для чего он делает запрос. Данный запрос обрабатывается информационной системой, обращаясь к библиотеке ИС, где хранятся ресурсы. После обработки запроса и нахождения необходимых данных осуществляется выдача ответа по запросу, то есть на выходе стоит выполненный запрос.

Но так же существуют пользователи, которые при входе в систему отказываются регистрироваться. Незарегистрированные пользователи при этом выходят из системы, не производя никаких действий.

Управление производится при помощи инструкций и правил и законодательства, в частности, законом об авторских правах, который особо остро действует на обработку запроса.

Продолжая рассматривать функционирование каталога, рассмотрим, что необходимо пользователю и администратору при входе в систему (см рисунок 5).

Рис.5. Вход в систему каталога

 

Заходя в каталог ресурсов, пользователь и администратор должны зарегистрироваться.  Администратору для этого необходимо только ввести свои личные данные для авторизации, которые вносятся в базу данных каталога. Эти данные проходят проверку во избежание мошенничества, то есть происходит авторизация данных, после чего эти данные заносятся в базу данных каталога, и администратор направляется производить свои действия.

Аналогичные действия проводит пользователь, у которого есть логин и пароль, необходимые для входа в систему, то есть он также вносит свои личные данные, которые проходят проверку и заносятся в базу данных, после чего пользователь проводит необходимый запрос.

Возникает другая ситуация, когда пользователь еще не зарегистрирован, но он хочет сделать необходимый запрос, и, чтобы провести запрос, ему необходимо зарегистрироваться (см рисунок 6). А если пользователю не надо производить никакого запроса, то он выходит из системы незарегистрированным.

Рис.6. Регистрация незарегистрированного пользователя.

 

При регистрации пользователь получает логин и пароль (личные данные), которые нужны для входа в систему каталога, чтобы совершить запрос. В ходе процесса регистрации возможны две ситуации, когда регистрация завершилась успешно и когда произошла какая-либо ошибка. При этом пользователь может либо снова попробовать пройти регистрацию, либо выйти из каталога, не совершая более попыток зарегистрироваться. При успешной регистрации пользователь вводит свои личные данные, они проверяются и заносятся в базу данных каталога (см рисунок 5).

После регистрации администратор направляется выполнять свои функции по контролю за функционированием каталога ресурсов Интернета (см рисунок 7).

Рис.7. Контроль за функционирование каталога

 

В функции администратора по контролю за функционирование каталога входят обеспечение безопасности, контроль за работой программного обеспечения и обработка ресурсов, то есть их добавление в хранилище. Эти функции могут выполнятся им как совместно, так и раздельно. При выполнении хотя бы одно из приведенных функций, происходит обновление интеллектуальной системы, отвечающей за работу каталога в целом.

После регистрации пользователь направляется на поиск необходимых ему ресурсов. Для этого он вводит запрос, который начинает обрабатываться системой (см рисунок 8).

Рис.8. Обработка запроса

 

При обработке запроса система производит поиск данных. При этом возможно, что таких данных в хранилище ресурсов не окажется и система выдаст пустую страницу или необходимые ресурсы будут найдены и будут выданы ссылки. Но в любом случае запрос будет считаться обработанным, так как система выдала ответ по нему.

В функционировании каталога ресурсов Интернета можно выделить основные сущности, которые характеризуют работу данного каталога. Главными здесь выступают следующие сущности: пользователь, журнал запросов, ресурсы и администратор (см рис.9).

Рис.9. Функционирование каталога ресурсов Интернета на ER-диаграмме

 

Каждая сущность характеризуется своим набором атрибутов, который ее идентифицирует, то есть у различных сущностей не будет одинаковых атрибутов. В этом наборе выделяют первичный ключ, который показывает, что данный экземпляр уникален, такого другого в системе быть не может.

Сущность «Пользователь» имеет следующие атрибуты: код пользователя, логин, пароль, имя пользователя, фамилия пользователя, Em@l, адрес. Эти данные заносятся в базу при регистрации пользователя в сети. Код пользователя является первичным ключом. Он наилучшим образом идентифицирует каждого пользователя.

Сущность «Администратор», как и сущность «Пользователь», имеет похожий набор атрибутов. Она включает в себя код администратора, логин, пароль, имя администратора, фамилия администратора, дата рождения. Это те атрибуты, которые могут характеризовать только одного администратора, то есть у другого не могут быть такие же или похожие данные. В качестве первичного ключа выступает код администратора.

Для нормального функционирования каталога необходимы сами ресурсы. Сущность «Ресурсы» включает в себя код ресурсов, ссылку на ресурс, раздел и язык. Сущность «Журнал запросов» характеризуется кодом журнала, количеством запросов и датой запроса.

Все эти сущности так или иначе связаны между собой. Пользователь связан с журналом запросов, так как при вводе запроса, он фиксируется в журнале. При этом запрос пользователя никак не зависит от журнала запросов, поэтому эти сущности связаны неидентифицирующей связью. Это означает, что пользователь является родительской сущностью, а журнал запросов – дочерней, так как именно от введенного запроса пользователем делается соответствующая запись в журнале.

Информация о работе Разработка модели программного обеспечения информационной системы функционирования каталога ресурсов Интернета