Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 22:13, курсовая работа
В настоящее время мультимедиа-технологии являются бурно развивающейся областью информационных технологий. В этом направлении активно работает значительное число крупных и мелких фирм, технических университетов и студий (в частности 1ВМ, Aрр1е, Моtого1а, Philips, Sоnу, Intel и др.). Области использования чрезвычайно многообразны: интерактивные обучающие и информационные системы, САПР, развлечения и др.
Как и у Cool Player'а тусклый звук. Тяжёлый, универсальный коммерческий продукт. Настолько запутанный интерфейс, что некоторые возможности мы могли просто не найти. Очень мелкие элементы управления налепленные повсюду.
Построен на движке Stardust.
Безжизненный, скучный звук. Красивый анимированный интерфейс, но запутанный.
Области применения мультимедиа, в том числе: локализация трехмерногой звука, сетевые игры для большого числа участников, поддержка нового периферийного оборудования и устройства ввода данных, дву- и трехмерная графика, видео, связи с различными источниками информации.
Области применения мультимедиа -технологий в телемедицине
Содержание самого понятия ТМ в аспекте применения мультимедиа-технологий претерпело в 1990-х годах определенную эволюцию. До указанного времени наиболее распространенная интерпретация этого понятия связывалась с аудиовизуальным общением между врачом и пациентом или между врачами посредством телевизионной аппаратуры. Качественное изменение в технической базе ТМ произошло сравнительно недавно, когда на смену аналоговому телевидению пришли глобальные сетевые коммуникации на базе цифровых каналов (Интернет, интранет, ISDN), использующие мощные мультимедийные компьютеры и системы компьютерных видеоконференций.
Игры - безусловно, одна из самых массовых областей применения мультимедиа
Еще некоторые области применения мультимедиа
Обучение с использованием компьютерных технологий.
Специальными исследованиями установлено, что из услышанного в памяти остается только четверть, из увиденного — треть, при комбинированном воздействии зрения и слуха — 50%, а если вовлечь учащегося в активные действия в процессе изучения при помощи мультимедийных приложений — 75%
Проигрыватель можно использовать для воспроизведения мультимедийных файлов с расширением MP3, находящихся на компьютере, воспроизведения компакт-дисков и DVD-дисков. Можно также синхронизировать мультимедийные файлы с переносным устройством.
Формат MP3 (более точно, англ. MPEG-1/2/2.5 Layer 3; но не MPEG-3) — третий слой формата кодирования звуковой дорожки MPEG, лицензируемый формат файла для хранения аудиоинформации.
MP3 является одним из
самых распространённых и
На рисунке 1 Программа представлена виде начальной контекстной диаграммы потоков данных:
Рисунок 1 – Диаграмма потоков данных
Постановка задачи
В данном курсовом проекте необходимо разработать проигрыватель музыкальных файлов.
Цель работы – создание проигрывателя и проверка усвоенных знаний.
Обоснование выбора средств разработки
Для написания курсового проекта, я выбрал систему программирования Delphi 7.0.
Delphi – объектно-ориентированная,
визуальная среда программирова
При проектировании программы и добавлении на форму новых компонентов Delphi автоматически заносит необходимый программный код в модуль программы и подключает соответствующие библиотеки, избавляя разработчика от рутинной работы и позволяя сосредоточиться на написании
Отличительной особенностью Delphi является богатая библиотека визуальных компонентов (VCL). Эта библиотека объектов включает в себя стандартные объекты построения пользовательского интерфейса, объекты управления данными, графические объекты, объекты мультимедиа, диалоги и объекты управления файлами.
Еще Delphi позволяет добавить различные сторонние компоненты созданные сторонними разработчиками. В данной программе использовался компонент MMTOOL версии 7.0. Этот компонент позволяет облегчить создание программы для работы со звуком/видео.
Так же плюсом в пользу использования Delphi является удобный отладчик, который позволяет анализировать работу программы во время ее исполнения. С его помощью можно последовательно выполнять отдельные операторы исходного текста последовательно, наблюдая при этом, как меняются значения различных переменных.
Разработка программы
Управляющие элементы Delphi, компоненты этой среды, делятся на визуальные и не визуальные. Не визуальные компоненты предназначены для организации доступа к данным, из других источников. Визуальные компоненты используются для создания интерфейсной части приложения.
Окно формы является основой для размещения на ней компонентов и собственно формирования внешнего вида приложения. В данной программе используется две формы. Были использованы такие свойства форм, как Caption, Position, BorderStyle.
Для создания интерфейсной части приложения, а также непосредственно для доступа к данным из созданной электронной книги были использованы следующие компоненты Borland Delphi 2005
4.Техническая документация
4.1 Руководство администратора по установке и настройке программы.
Для установки программы
4.2 Руководство пользователя по работе с системой.
После запуска ярлыка программы появится главное окно программы:
Для открытия файлов нужно воспользоваться деревом:
Для запуска нужно выбрать пункт «Играть»
4. Экспериментальная часть
Тестирование программы
Результаты тестирования можно увидеть на следующих изображениях:
Заключение
Поставленная задача выполнена полностью. Разработанный проигрыватель можно успешно применять на практике, внедряя в учебный процесс.
Реализованное программное средство пригодно для использования. В дальнейшем при необходимости его можно легко модернизировать и доработать, так как при разработке соблюдался единый удобный для понимания стиль программирования.
Список использованной литературы
Листинг программы
unit Unit1;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, Buttons, MPlayer, StdCtrls, ExtCtrls, ComCtrls, ShellCtrls;
type
TForm1 = class(TForm)
ListBox1: TListBox;
MediaPlayer1: TMediaPlayer;
SpeedButton1: TSpeedButton;
Label1: TLabel;
Label2: TLabel;
Timer1: TTimer;
CheckBox1: TCheckBox;
ShellTreeView1: TShellTreeView;
procedure PlayList(Path:String);
procedure Play;
procedure FormCreate(Sender: TObject);
procedure ListBox1Click(Sender: TObject);
procedure SpeedButton1Click(Sender: TObject);
procedure Timer1Timer(Sender: TObject);
procedure ShellTreeView1Change(Sender: TObject; Node: TTreeNode); //воспроизведение
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
Form1: TForm1;
cDir: String;
min, sec: Integer; //время воспроизведения
implementation
{$R *.dfm}
//формируем список файлов
procedure TForm1.PlayList(Path:String);
var
LpBuf: PChar;
sWinDir: String;
SearchRec: TSearchRec; //структура SearchRec содержит
//информацию о файле,
//условию поиска
begin
ListBox1.Clear;
//сформировать список файлов
if FindFirst(Path + '*.mp3', faAnyFile, SearchRec) = 0 then
begin
ListBox1.Items.Add(SearchRec.
while (FindNext(SearchRec) = 0) do
ListBox1.Items.Add(SearchRec.
end;
If ListBox1.Items.Count > 0 Then
ListBox1.ItemIndex := 0; //установить указатель на первую строку
end;
//воспроизвести композицию, название котрой выделено в списке
procedure TForm1.Play;
begin
Label1.Caption := ListBox1.Items[ListBox1.
MediaPlayer1.FileName := cDir + '\' + ListBox1.Items[ListBox1.
try
MediaPlayer1.Open;
except
on EMCIDeviceError do
begin
ShowMessage('Ошибка обращения к файлу');
Exit;
end;
end;
MediaPlayer1.Play;
min := 0;
sec := 0;
Timer1.Enabled := True;
SpeedButton1.Caption := 'Стоп';
end;
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
{ GetDir(0,cDir); //каталог с программой
PlayList('');
ListBox1.ItemIndex := 0;
Label1.Caption := ListBox1.Items[ListBox1.
end;
//щелчок по названию песни
procedure TForm1.ListBox1Click(Sender: TObject);
begin
Label1.Caption := ListBox1.Items[ListBox1.
Play;
end;
//щелчок по кнопке Играть
procedure TForm1.SpeedButton1Click(
begin
if SpeedButton1.Caption = 'Играть' then
begin
Play;
SpeedButton1.Caption := 'Стоп';
end
else
begin
SpeedButton1.Caption := 'Играть';
MediaPlayer1.Stop;
Timer1.Enabled := False;
end;
end;
//сигнал от таймера
procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);
begin
//изменить счетчик времени
if sec < 59
then Inc(sec)
else
begin
sec := 0;
Inc(min);
end;
//вывести время воспроизведения
Label2.Caption := IntToStr(min) + ':';
if sec < 10 then
Label2.Caption := Label2.Caption + '0' + IntToStr(sec)
else
Label2.Caption := Label2.Caption + IntToStr(sec);
//если воспроизведение
if MediaPlayer1.Position < MediaPlayer1.Length
then Exit;
//воспроизведение текущей
Timer1.Enabled := False;
MediaPlayer1.Stop;
if ListBox1.ItemIndex < ListBox1.Count - 1 then
begin
ListBox1.ItemIndex := ListBox1.ItemIndex + 1;
Play;
end;
if (ListBox1.ItemIndex = ListBox1.Count - 1) and CheckBox1.Checked = True then
begin
ListBox1.ItemIndex := 0;
Play;
end;
end;
procedure TForm1.ShellTreeView1Change(
begin
cDir:=ShellTreeView1.Path+'/';
PlayList(cDir);
If ListBox1.Items.Count > 0 Then
Begin
ListBox1.ItemIndex := 0;
Label1.Caption := ListBox1.Items[ListBox1.
End;
end;
end.