Разработка музыкального плеера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 22:13, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время мультимедиа-технологии являются бурно развивающейся областью информационных технологий. В этом направлении активно работает значительное число крупных и мелких фирм, технических университетов и студий (в частности 1ВМ, Aрр1е, Моtого1а, Philips, Sоnу, Intel и др.). Области использования чрезвычайно многообразны: интерактивные обучающие и информационные системы, САПР, развлечения и др.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик WIN.doc

— 368.00 Кб (Скачать файл)

Как и у Cool Player'а тусклый звук. Тяжёлый, универсальный коммерческий продукт. Настолько запутанный интерфейс, что некоторые возможности мы могли просто не найти. Очень мелкие элементы управления налепленные повсюду.

Sonique 1.30.4

  • Качество воспроизведения : плохо 
  • Интерфейс : красивый, не удобный 
  • Редактирование playlist : да 
  • Клавиатурное управление : да 
  • Редактирование тегов : нет 
  • Расход памяти : большой 
  • Расход ресурсов процессора : большой 
  • Поддержка плагинов : да 
  • Поддержка скинов : да 
  • Сайт разработчиков : www.sonique.com 

Построен на движке Stardust.

Безжизненный, скучный  звук. Красивый анимированный интерфейс, но запутанный. 

  
   
   

 

 

 

 

 

    1. Теоретическая часть

 

Области применения мультимедиа, в том числе: локализация трехмерногой звука, сетевые игры для большого числа участников, поддержка нового периферийного оборудования и устройства ввода данных, дву- и трехмерная графика, видео, связи с различными источниками информации.

Области применения мультимедиа -технологий в телемедицине

Содержание самого понятия ТМ в  аспекте применения мультимедиа-технологий претерпело в 1990-х годах определенную эволюцию. До указанного времени наиболее распространенная интерпретация этого понятия связывалась с аудиовизуальным общением между врачом и пациентом или между врачами посредством телевизионной аппаратуры. Качественное изменение в технической базе ТМ произошло сравнительно недавно, когда на смену аналоговому телевидению пришли глобальные сетевые коммуникации на базе цифровых каналов (Интернет, интранет, ISDN), использующие мощные мультимедийные компьютеры и системы компьютерных видеоконференций.

Игры - безусловно, одна из самых массовых областей применения мультимедиа

Еще некоторые области применения мультимедиа 

Обучение с использованием компьютерных технологий.

Специальными исследованиями установлено, что из услышанного в памяти остается только четверть, из увиденного — треть, при комбинированном воздействии зрения и слуха — 50%, а если вовлечь учащегося в активные действия в процессе изучения при помощи мультимедийных приложений — 75%

 

 

 

    1.  Входная информация

 

Проигрыватель можно  использовать для воспроизведения  мультимедийных файлов с расширением MP3, находящихся на компьютере, воспроизведения компакт-дисков и DVD-дисков. Можно также синхронизировать мультимедийные файлы с переносным устройством.

Формат MP3 (более точно, англ. MPEG-1/2/2.5 Layer 3; но не MPEG-3) — третий слой формата кодирования звуковой дорожки MPEG, лицензируемый формат файла для хранения аудиоинформации.

MP3 является одним из  самых распространённых и популярных  форматов цифрового кодирования  звуковой информации с потерями. Он широко используется в файлообменных  сетях для оценочной передачи музыкальных произведений. Формат может проигрываться практически во всех популярных операционных системах, на большинстве портативных аудиоплееров, а также поддерживается всеми современными моделями музыкальных центров и DVD-плееров.

 

На рисунке 1 Программа представлена виде начальной контекстной диаграммы потоков данных:

 







 

Рисунок 1 –  Диаграмма потоков данных

 

 

    1. Конструкторская часть

 

Постановка  задачи

В данном курсовом проекте  необходимо разработать проигрыватель музыкальных файлов.

Цель работы – создание проигрывателя и проверка усвоенных знаний.

 

Обоснование выбора средств разработки

Для написания курсового  проекта, я выбрал систему программирования Delphi 7.0.

Delphi – объектно-ориентированная,  визуальная среда программирования, относящаяся к классу RAD - (Rapid Application Development - «Средство быстрой разработки приложений») средств CASE - технологии. Delphi сделала разработку мощных приложений быстрым процессом.

При проектировании программы  и добавлении на форму новых компонентов Delphi автоматически заносит необходимый программный код в модуль программы и подключает соответствующие библиотеки, избавляя разработчика от рутинной работы и позволяя сосредоточиться на написании

Отличительной особенностью Delphi является богатая библиотека визуальных компонентов (VCL). Эта библиотека объектов включает в себя стандартные объекты построения пользовательского интерфейса, объекты управления данными, графические объекты, объекты мультимедиа, диалоги и объекты управления файлами.

Еще Delphi позволяет добавить различные сторонние компоненты созданные сторонними разработчиками. В данной программе использовался компонент MMTOOL версии 7.0. Этот компонент позволяет облегчить создание программы для работы со звуком/видео.

Так же плюсом в пользу использования Delphi является удобный отладчик, который позволяет анализировать работу программы во время ее исполнения. С его помощью можно последовательно выполнять отдельные операторы исходного текста последовательно, наблюдая при этом, как меняются значения различных переменных.

 

 

Разработка  программы

Управляющие элементы Delphi, компоненты этой среды, делятся на визуальные и не визуальные. Не визуальные компоненты предназначены для организации доступа к данным, из других источников. Визуальные компоненты используются для создания интерфейсной части приложения.

Окно формы является основой для размещения на ней  компонентов и собственно формирования внешнего вида приложения. В данной программе используется две формы. Были использованы такие свойства форм, как Caption, Position, BorderStyle.

Для создания интерфейсной части приложения, а также непосредственно  для доступа к данным из созданной электронной книги были использованы следующие компоненты Borland Delphi 2005

  • MainMenu – главное меню, которое используется для перехода на главную страницу книги и запуска режима тестирования
  • Button – командная кнопка, использована для выполнения команд загрузки тестового файла и перехода к следующему вопросу.
  • RadioGroup – компонент, позволяющий отметить галочкой один из вариантов ответа.
  • Edit – компонент в который выводится вопрос и варианты ответа.
  • TMediaPlayer – компонент для проигрывания файлов
  • Label – надпись, используется для вывода подписей.

 

4.Техническая документация

 

4.1 Руководство администратора по установке и настройке программы.

Для установки программы администратору необходимо папку с программой копировать в нужное место, затем создать  ярлык для пользователя на Рабочем  столе.

 

4.2 Руководство пользователя  по работе с системой.

После запуска ярлыка программы появится главное окно программы:

Для открытия файлов нужно воспользоваться деревом:

 

Для запуска нужно выбрать пункт  «Играть»

 

 

 

 

 

 

 

4. Экспериментальная часть

 

Тестирование программы проводилось  в процессе разработки программы  и по завершению этой разработки. В ходе тестирования проверялась работоспособность каждой операции, которую выполняет программа, моделировались все возможные действия пользователей и проверялась реакция программы на них.

Результаты тестирования можно  увидеть на следующих изображениях:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Поставленная задача выполнена  полностью. Разработанный проигрыватель можно успешно применять на практике, внедряя в учебный процесс.

Реализованное программное средство пригодно для использования. В дальнейшем при необходимости его можно легко модернизировать и доработать, так как при разработке соблюдался единый удобный для понимания стиль программирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. ,«Специальная информатика», АСТ пресс, М.,2007 г.
  2. И. Шапошников. “Web-страница своими руками”. ¾ СПб.:БХВ-Петербург, 2008 г.
  3. Арефьева О.Н., Кропотина Н.М. Интерактивные электронные учебные средства в подготовке конкурентоспособных специалистов. // Профессиональное образование, 2003-№12.-с.13-14.
  4. Башмаков А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. - М.: Информационно-издательский дом «Филин», 2003.-616с.
  5. Гречихин А.А., Древс Ю.Г. Вузовская учебная книга: Типология, стандартизация, компьютеризация. М.: Логос, 2006.
  6. Архангельский, А. Я. «Программирование в Delphi 7». - М.: «Бином-Пресс», 2007. – 1152 с. ISBN: 5-9518-0042-0
  7. Гвоздева В.А., Лаврентьева И.Ю.  «Основы построения АИС» - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М,  2007. – 320с. ISBN: 978-5-16-003007-4
  8. Баженова И.Ю. «Delphi 9 Самоучитель программиста» - М.: «КУДИЦ-ОБРАЗ», 2010. - 448с ISBN: 978-5-93378-072-4
  9. Фаронов В. «Программирование БД в Delphi 7» - СПб.: «Питер», 2009. – 459с.

 

 

 

 

 

 

 

 

Листинг программы

unit Unit1;

 

interface

 

uses

  Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

  Dialogs, Buttons, MPlayer, StdCtrls, ExtCtrls, ComCtrls, ShellCtrls;

 

type

  TForm1 = class(TForm)

    ListBox1: TListBox;

    MediaPlayer1: TMediaPlayer;

    SpeedButton1: TSpeedButton;

    Label1: TLabel;

    Label2: TLabel;

    Timer1: TTimer;

    CheckBox1: TCheckBox;

    ShellTreeView1: TShellTreeView;

 

    procedure PlayList(Path:String);

    procedure Play;

    procedure FormCreate(Sender: TObject);

    procedure ListBox1Click(Sender: TObject);

    procedure SpeedButton1Click(Sender: TObject);

    procedure Timer1Timer(Sender: TObject);

    procedure ShellTreeView1Change(Sender: TObject; Node: TTreeNode); //воспроизведение

  private

    { Private declarations }

  public

    { Public declarations }

  end;

 

var

  Form1: TForm1;

  cDir: String;

  min, sec: Integer; //время воспроизведения

implementation

 

{$R *.dfm}

//формируем список файлов

procedure TForm1.PlayList(Path:String);

var

LpBuf: PChar;

sWinDir: String;

SearchRec: TSearchRec; //структура SearchRec содержит

                        //информацию о файле, удостоверяющем

                        //условию поиска

begin

 ListBox1.Clear;

//сформировать список файлов

 if FindFirst(Path + '*.mp3', faAnyFile, SearchRec) = 0 then

  begin

   ListBox1.Items.Add(SearchRec.Name);

   while (FindNext(SearchRec) = 0) do

    ListBox1.Items.Add(SearchRec.Name);

  end;

If ListBox1.Items.Count > 0 Then

   ListBox1.ItemIndex := 0; //установить указатель на первую строку

end;

 

//воспроизвести композицию, название котрой выделено в списке

procedure TForm1.Play;

begin

Label1.Caption := ListBox1.Items[ListBox1.ItemIndex];

MediaPlayer1.FileName := cDir + '\' + ListBox1.Items[ListBox1.ItemIndex];

try

  MediaPlayer1.Open;

except

  on EMCIDeviceError do

   begin

    ShowMessage('Ошибка обращения к файлу');

    Exit;

   end;

  end;

MediaPlayer1.Play;

min := 0;

sec := 0;

Timer1.Enabled := True;

SpeedButton1.Caption := 'Стоп';

end;

 

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);

begin

{ GetDir(0,cDir); //каталог с программой

 PlayList('');

ListBox1.ItemIndex := 0;

Label1.Caption := ListBox1.Items[ListBox1.ItemIndex];}

end;

 

//щелчок по названию песни

procedure TForm1.ListBox1Click(Sender: TObject);

begin

Label1.Caption := ListBox1.Items[ListBox1.ItemIndex];

Play;

end;

 

//щелчок по кнопке Играть

procedure TForm1.SpeedButton1Click(Sender: TObject);

begin

if SpeedButton1.Caption = 'Играть' then

  begin

   Play;

   SpeedButton1.Caption := 'Стоп';

  end

else

  begin

   SpeedButton1.Caption := 'Играть';

   MediaPlayer1.Stop;

   Timer1.Enabled := False;

  end;

end;

 

//сигнал от таймера

procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);

begin

//изменить счетчик времени

 if sec < 59

  then Inc(sec)

else

  begin

   sec := 0;

   Inc(min);

  end;

 

//вывести время воспроизведения

 Label2.Caption := IntToStr(min) + ':';

if sec < 10 then

  Label2.Caption := Label2.Caption + '0' + IntToStr(sec)

else

  Label2.Caption := Label2.Caption + IntToStr(sec);

 

//если воспроизведение текущей  композиции не завершено

 if MediaPlayer1.Position < MediaPlayer1.Length

  then Exit;

   

//воспроизведение текущей композиции  закончено

 Timer1.Enabled := False;

 MediaPlayer1.Stop;

 

if ListBox1.ItemIndex < ListBox1.Count - 1 then

  begin

   ListBox1.ItemIndex := ListBox1.ItemIndex + 1;

   Play;

  end;

 

if (ListBox1.ItemIndex = ListBox1.Count - 1) and CheckBox1.Checked = True then

  begin

   ListBox1.ItemIndex := 0;

   Play;

  end;

end;

 

procedure TForm1.ShellTreeView1Change(Sender: TObject; Node: TTreeNode);

begin

  cDir:=ShellTreeView1.Path+'/';

  PlayList(cDir);

  If ListBox1.Items.Count > 0 Then

  Begin

    ListBox1.ItemIndex := 0;

    Label1.Caption := ListBox1.Items[ListBox1.ItemIndex];

  End;

end;

 

end.




Информация о работе Разработка музыкального плеера