Разработка предложений по совершенствованию существующей информационной системы, а так же предложений по внедрению новых систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 07:53, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня предприятие само должно определять и прогнозировать параметры внешней среды, ассортимент продукции и услуг, цены, поставщиков, рынки сбыта и многое другое, уметь быстро, а главное правильно реагировать на любые изменения во внешней и внутренней среде, и в соответствии с ними корректировать свою деятельность. А это означает, что руководство предприятия всегда должно искать новые оригинальные ходы в управлении.
Базой производственной практики послужило предприятие – Общество с ограниченной ответственностью «Корона-Трейд».
Непосредственно перед началом практики был пройден инструктаж по технике безопасности с работником предприятия.
Сбор информации для отчета осуществляются в следующих отделах:
отдел кадров, отдел маркетинга, производственно-технический отдел.

Содержание

Введение 3
Ознакомление с предприятием, его производственной структурой 4
Изучение новых технологических средств экономических информационных систем, применяемых на предприятии 9
Организационно-функциональная структура предприятия 12
Сравнительный анализ систем автоматизации управления торговым предприятием с выдачей оценки уровня системы 17
Разработка предложений по совершенствованию существующей информационной системы, а так же предложений по внедрению новых систем 23
Заключение 26
Список литературы 27

Вложенные файлы: 1 файл

МОЯ ПРАКТИКА!!!.odt.doc

— 264.50 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

 

 

Введение

 

 

В настоящее время направленность торговой деятельности любой фирмы  стала более разносторонней и  сложной в виду огромного разнообразия товаров и желаний покупателя. В рыночной экономике выживают, как  известно, те фирмы, чья продукция, работы, услуги находят сбыт. Необходимость оперативного реагирования на конъюнктуру рынка и быстро меняющуюся экономическую ситуацию требует перестройки внутренней микроэкономики предприятия, постановки управленческого учета, оптимизации процессов управления.

В условиях рыночных отношений обеспечить современному предприятию эффективное  функционирование и конкурентные преимущества может только эффективная система  управления его экономической деятельностью.

Сегодня предприятие само должно определять и прогнозировать параметры внешней среды, ассортимент продукции и услуг, цены, поставщиков, рынки сбыта и многое другое, уметь быстро, а главное правильно реагировать на любые изменения во внешней и внутренней среде, и в соответствии с ними корректировать свою деятельность. А это означает, что руководство предприятия всегда должно искать новые оригинальные ходы в управлении.

Базой производственной практики послужило  предприятие – Общество с ограниченной ответственностью «Корона-Трейд».

Непосредственно перед началом практики был пройден инструктаж по технике безопасности с работником предприятия.

Сбор информации для отчета осуществляются в следующих отделах:

отдел кадров, отдел маркетинга, производственно-технический  отдел.

Ознакомление с предприятием, его производственной структурой

 

 

Анализ данных по производству пива в регионах показывает существенную зависимость развития отрасли от географии. Это объясняется тем, что культура потребления пива и  замещение им крепкого алкоголя в  разных регионах России развиваются неравномерно, что в первую очередь, обусловлено разницей в социально-экономическом развитии регионов.

Вместе с тем, в двух федеральных  округах по итогам 2012 года наблюдается  положительный рост производства пива. Так, в Сибирском федеральном округе рост составил 8,8%, а в Дальневосточном округе — 6,2%.

Общество с ограниченной ответственностью «Корона-Трейд» является  филиалом  компании ОАО «САН ИнБев» . ОАО «САН ИнБев» является российским подразделением крупнейшего в мире пивоваренного концерна «Анхойзер-Буш ИнБев» и занимает одну из ведущих позиций на рынке России. «САН ИнБев» владеет сетью современных пивоваренных заводов в десяти российских городах: Клину, Волжском, Омске, Перми, Саранске, Иваново, Курске, Новочебоксарске, Санкт-Петербурге и Ангарске. Основные марки выпускаемого пива в России – Bud («Бад»), Stella Artois («Стелла Артуа»), Beck’s («Бекс»), Brahma («Брама»), Staropramen («Старопрамен»), Hoegaarden («Хугарден») «Сибирская корона», «Клинское», «Толстяк» и «БагБир». Компания была создана в 1999 г. На российских предприятиях «САН ИнБев» работает более 8800 человек. Компания использует самые передовые технологии и методики в производстве, маркетинге, логистике и менеджменте, ставя своей целью стать лучшей пивоваренной компанией в мире.

С 2009 г. «КОРОНА-ТРЕЙД» также представляет линейку изветных производителей:  «МАРС», «Кампина», «Пепси-Лейз», «Лебедянь», «Маслава» и других.

Юридическое название и адрес дочерней компании в г. Дальнереченске: 692135 Российская Федерация, Приморский край, г.Дальнереченск, ул. Постышева, 61.

ООО «КОРОНА-ТРЕЙД» действует с  соблюдением требований Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» и иных федеральных  законов, Устава, положений, а также иных нормативных актов. Общество является собственником  принадлежащего ему имущества, которым и отвечает по своим обязательствам. Участник имеет предусмотренные законом и Уставом Общества обязательственные права по отношению к Обществу. Общество от своего имени приобретает и  осуществляет  имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде.

Целью деятельности Общества является удовлетворение общественных потребностей юридических и физических лиц  в работах, товарах и услугах и получение прибыли.

Общество  осуществляет в частности следующие  виды деятельности:

  • оптовая торговля пивом.
  • оптовая торговля безалкогольными напитками.
  • оптовая торговля прочими пищевыми продуктами, не включенных в другие группировки.
  • розничная торговля пивом.

Высшим  органом Общества является участник Общества.

Функции единоличного исполнительного органа Общества несет директор Общества, который назначается решением участника  Общества сроком на 5 лет. Директор действует  на основании доверенности, выданной Обществом, имеет печать, штампы и бланки со своим наименованием и наименованием Общества.

Цели  и виды деятельности дочерней компании определяются Обществом и соответствуют  его уставным целям и предмету деятельности. Целью создания ООО «КОРОНА-ТРЕЙД» является получение прибыли от предпринимательской деятельности, в том числе обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении организации, рационального расходования финансовых средств.

Источниками формирования имущества предприятия, в том числе финансовых результатов являются:

  • прибыль, полученная от реализации продукции, работ, услуг, а так же от других видов хозяйственной и внешнеэкономической деятельности;
  • амортизационные отчисления;
  • кредиты банков и других кредиторов;
  • безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан;
  • иное имущество, переданное его собственником или уполномоченным органом.

В соответствии с подпунктом 4 п. 1 ст. 181 НК РФ пиво является подакцизным товаром. Таким образом, для целей НК РФ производство подакцизных товаров и их дальнейшая реализация производителями рассматривается в качестве самостоятельного вида предпринимательской деятельности.

 Учитывая  вышеизложенное, а также принимая  во внимание то обстоятельство, что главой 26.3 НК РФ вышеуказанная предпринимательская деятельность не отнесена к видам деятельности, попадающим под действие системы налогообложения в виде ЕНВД, налогообложение результатов от ее осуществления должно производиться в общеустановленном порядке, таким образом в Обществе действует общий режим налогообложения и ведется бухгалтерская отчетность.

В результате прохождения производственной практики мною было проанализировано развитие оптовой и розничной реализации продукции предприятия за два года. Рассматривая данные, отражающие результат проведенного анализа основных показателей финансовой деятельности торгового предприятия – ООО «КОРОНА-ТРЕЙД» в динамике двух лет можно сделать следующие выводы.

Товарооборот  данного предприятия в 2013 году составил 69726,0 тыс. руб., что по сравнению с прошлым годом больше на 15328 тыс. руб., т.е. увеличение составляет 21,98%. Объем товарооборота является основным валовым показателем деятельности торгового предприятия, который характеризует результат его деятельности. Именно реализация определенной массы товаров создает экономическое основание для получения определенного объема доходов и прибылей, то есть формирует предпосылки для реализации стратегических целей деятельности предприятия.

Из  всех ресурсов наиболее эффективно используются основные средства. При увеличении их первоначальной стоимости на 8% (предприятием было приобретено новейшее оборудование), фондоотдача увеличилась на 20,1%. Также достаточно эффективно используется и второй элемент материально-технической базы – торговая площадь, о чём свидетельствует повышение нагрузки на 1 кв. м. – на 29,45% при том, что площадь торговли в отчетном году осталась без изменения.

Производительность  труда в отчётном году составила 2701,3 тыс. руб./чел, что по сравнению с прошлым годом больше на 510,2 тыс. руб./чел, это составляет 23,29%. Производительность труда торгово-оперативного персонала также увеличилась на 1290,6 тыс. руб./чел, что составляет 29,45%.

Фонд  заработной платы в отчётном году составил 972,9 тыс. руб., по сравнению с прошлым годом увеличился на 83,1 тыс. руб., увеличение составляет 9,34%. Среднегодовая заработная плата в отчётном году составила 46,32 тыс. руб., по сравнению с прошлым годом она увеличилась на 1,83 тыс. руб., что составляет 4% и оценивается как положительный аспект. Совокупное влияние всех факторов привело к значительному увеличению чистой прибыли на 10,82%, в 2012 году сумма чистой прибыли составила 1094,84 тыс. руб.

В целом  за данный период предприятие имеет тенденцию к дальнейшему развитию – расширению размеров реализации товарной продукции. Об этом говорит приобретение новых объектов основных средств, привлечение дополнительной рабочей силы, а также реализации товарной продукции.

В условиях рыночной экономики объем товарооборота остается одним из главных показателей деятельности торгового предприятия.

Товарооборот  предприятия в 2009-м году по сравнению  с 2008-ым годом в сопоставимых ценах  уменьшился на 2067,6 тыс. руб., что составляет 5,5%. ООО «КОРОНА-ТРЕЙД» строит свои отношения с другими предприятиями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, в своей деятельности учитывает интересы потребителей, их требования к качеству продукции. Предприятие свободно в выборе форм и предмета хозяйственных договоров и обязательств.

 

Изучение новых технологических  средств экономических информационных систем, применяемых на предприятии

 

 

На предприятии ООО «Корона-Трейд  » для расчета заработной платы, ведения хозяйственной деятельности и других операций вывода данных в электронном виде используется программа «1С: Предприятие 8»–это программа массового назначения для комплексной автоматизации расчета заработной платы и реализации кадровой политики предприятий и организаций. Она успешно применяется в кадровых службах и бухгалтериях, а также в других подразделениях, в задачу которых входит организация эффективной работы персонала. Она автоматизирует решение следующих задач:

  • расчет заработной платы;
  • управление финансовой мотивацией персонала;
  • исчисление регламентированных законодательством налогов
  • взносов с фонда оплаты труда;
  • отражение начисленной зарплаты и налогов в затратах предприятия;
  • управление денежными расчетами с персоналом, включая депонирование;
  • учет кадров и анализа кадрового состава;
  • автоматизация кадрового делопроизводства;
  • планирование потребностей в персонале;
  • обеспечение бизнеса кадрами;
  • управление компетенциями, обучением, аттестациями работников;
  • эффективное планирование занятости персонала.

Программа позволяет вести учет в единой информационной базе от имени нескольких организаций - юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, которые с точки зрения организации бизнеса составляют единое предприятие. В программе параллельно ведутся два вида учета: управленческий и регламентированный. Управленческий учет ведется по предприятию в целом, а регламентированный учет ведется отдельно для каждой организации. Программа «1С: Зарплата и управление персоналом 8» будет полезна всем без исключения работникам предприятия: Руководство будет иметь полный контроль за происходящим, задавать структуру предприятия и составляющих его организаций, анализировать кадровый состав, принимать управленческие решения на основе полной и достоверной информации. Мощные аналитические отчеты предоставляют пользователю информацию в произвольных разрезах.

Кадровая служба получит ценный инструмент автоматизации рутинных задач, в том числе анкетирования  и подготовки отчетов о работниках с различными условиями отбора и  сортировки. Работники предприятия  будут уверены в том, что в любой момент смогут быстро получить необходимые им справки, сведения о своем отпуске, данные персонифицированного учета в Пенсионном фонде и т.д. Представление регламентированной отчетности в государственные органы станет гораздо менее трудоемким процессом. «1С: Зарплата и управление персоналом 8» создана на технологической платформе нового поколения «1С: Предприятие 8», которая обеспечивает высокую гибкость, настраиваемость, масштабируемость, производительность и эргономичность прикладных решений. В комплект поставки программного продукта входит типовая конфигурация «Зарплата и управление персоналом». «1С: Зарплата и управление персоналом 8» выпускается в двух версиях: базовая и ПРОФ. Базовая версия представляет собой однопользовательский аналог версии ПРОФ, программы «1С: Зарплата и управление персоналом 8». С целью ведения бухгалтерского учета обеспечена совместная работа программы «1С: Зарплата и управление персоналом 8» с программой «1С: Бухгалтерия 8».

Раньше предприятие использовало предыдущую версию данного программного продукта «1С: Предприятие 7» и сравнительно недавно перешло на «1С: Предприятие 8», торговые представители  используют (кпк) - Карманный персональный компьютер (КПК, англ. Personal Digital Assistant, PDA — «личный цифровой секретарь») — портативное вычислительное устройство, обладающее широкими функциональными возможностями. КПК часто называют наладонником (англ. palmtop) из-за небольших размеров.

В английском языке словосочетание «карманный ПК» (Pocket PC) является торговой маркой фирмы Microsoft, то есть относится лишь к одной из разновидностей КПК, а не обозначает весь класс устройств. Словосочетание Palm PC («наладонный компьютер») также является конкретной торговой маркой. Для обозначения всего класса устройств в английском языке используется аббревиатура PDA. В КПК были, так сказать, адаптированы и в них была загружена  программа «1С: мобильная версия».   Также на предприятии установлен продукт Skype. Skype (произносится «скайп») — бесплатное проприетарное программное обеспечение с закрытым кодом, обеспечивающее шифрованную голосовую связь через Интернет между компьютерами (VoIP), а также платные услуги для звонков на мобильные и стационарные телефоны.

Информация о работе Разработка предложений по совершенствованию существующей информационной системы, а так же предложений по внедрению новых систем