Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 06:29, курсовая работа
Разработать прикладное программное обеспечение деятельности телеателье «Спектр».
Эта организация занимается послегарантийным ремонтом теле-, радиоаппаратуры отечественного и импортного производства. Клиенты этого телеателье – жители и организации нашего города и близлежащих сел. Расчет с физическими лицами ведется наличными, а с организациями – через банк. Выдача отремонтированной техники производится после полной оплаты выполненного ремонта.
Введение 3
1. Постановка задачи 4
2. Нормализация данных 5
3. Разработка базы данных 7
3.1. Создание новой базы данных 7
3.2. Создание таблиц 8
3.3. Создание индексов 8
3.4. Контроль правильности ввода данных 9
3.5. Создание связей между таблицами 9
3.6. Заполнение созданных таблиц данными 10
3.7. Разработка форм по таблицам 12
3.8. Создание запросов, форм для запросов и отчетов 13
3.8.1. Сведения об изделиях, отремонтированных выбранным
мастером 13
3.8.2. Выполненные ремонты, по которым дан гарантийный срок 19
3.8.3. Сведения о заказах, принятых определенную дату 20
3.8.4. Получение стоимости всех ремонтов, выполненных каждым
мастером 21
3.9. Создание отчетов 25
3.9.1. Общая стоимость работ, выполненных определенным
мастером 25
3.9.2. Сведения о выполненных заказах и допущенных браках 30
3.10. Создание главной кнопочной формы 31
Заключение 32
Литература 33
База данных – это организованная структура, предназначенная для хранения информации. В современных базах данных хранятся не только данные, но и информация.
Актуальность темы. Это утверждение легко пояснить, если, например, рассмотреть базу данных библиотеки. В ней есть все необходимые сведения об авторах, книгах, читателях и т.д. Доступ к этой базе могут иметь как работники библиотеки, так и читатели, которым необходимо найти какое-либо издание. Но среди них вряд ли найдется такое лицо, которое имеет доступ ко всей базе полностью и при этом способно единолично вносить в нее произвольные изменения. Кроме данных, база содержит методы и средства, позволяющие каждому из сотрудников оперировать только с теми данными, которые входят в его компетенцию. В результате взаимодействия данных, содержащихся в базе, с методами, доступными конкретным сотрудникам, образуется информация, которую они потребляют и на основании которой в пределах собственной компетенции производят ввод и редактирование данных.
С понятием базы данных тесно связано понятие системы управления базой данных. Это комплекс программных средств, предназначенных для создания структуры новой базы, наполнение ее содержимым, редактирование содержимого и визуализации информации. Под визуализацией информации базы понимается отбор отображаемых данных в соответствии с заданным критерием, их упорядочение, оформление и последующая выдача на устройства вывода или передачи по каналам связи.
Целью работы является проектирование системы автоматизация автоматизации работы телеателье.
Задачами работы нормализация набора данных по работе телеателье, а также реализация базы данных средствами СУБД Microsoft Access.
Разработать прикладное программное обеспечение деятельности телеателье «Спектр».
Эта организация занимается послегарантийным ремонтом теле-, радиоаппаратуры отечественного и импортного производства. Клиенты этого телеателье – жители и организации нашего города и близлежащих сел. Расчет с физическими лицами ведется наличными, а с организациями – через банк. Выдача отремонтированной техники производится после полной оплаты выполненного ремонта.
Отремонтированное изделие получает гарантию. Если в течение гарантийного срока произойдет поломка изделия, то повторный ремонт выполняется за счет телеателье. Если брак допустил мастер, то часть суммы удерживается из его зарплаты. Клиент, обратившийся к услугам ателье несколько раз с ремонтом разной аппаратуры, получает дисконтную карту, дающую право на скидку при ремонте очередного изделия.
В таблице 1 приведен исходный набор данных.
Таблица 1
№ |
Поле |
Тип |
Размер |
Описание |
1 |
CustomerID |
Числовой |
4 |
Идентификатор заказчика |
2 |
CustomerType |
Логический |
1 |
Тип заказчика (физ. / юр. лицо) |
3 |
CustomerFio |
Текстовый |
60 |
ФИО заказчика (для физ. лица) |
4 |
CustomerName |
Текстовый |
60 |
Название заказчика (для юр. лица) |
5 |
CustomerInn |
Текстовый |
13 |
ИНН заказчика (для юр. лица) |
6 |
Chief |
Текстовый |
40 |
Руководитель (для юр. лица) |
7 |
Phone |
Текстовый |
10 |
Телефон заказчика |
8 |
Address |
Текстовый |
60 |
Адрес заказчика |
9 |
Bank |
Текстовый |
60 |
Банк заказчика (для юр. лица) |
10 |
Distinct |
Текстовый |
15 |
Район заказчика |
11 |
Discont |
Текстовый |
5 |
Номер дисконтной карты |
12 |
MasterID |
Числовой |
2 |
Идентификатор мастера |
13 |
MasterFio |
Текстовый |
60 |
ФИО мастера |
14 |
Experience |
Числовой |
2 |
Опыт работы по специальности |
15 |
Defect |
Числовой |
2 |
Число некачественный ремонтов |
16 |
RepairAll |
Числовой |
4 |
Число отремонтированных изделий |
17 |
TypeID |
Числовой |
5 |
Идентификатор заказа |
18 |
Type |
Текстовый |
15 |
Тип изделия (телевизор, радио и т.д) |
19 |
Country |
Текстовый |
15 |
Страна – производитель |
20 |
Company |
Текстовый |
40 |
Фирма – изготовитель |
21 |
Picture |
Поле OLE |
Авто |
Фотография изделия |
22 |
Age |
Числовой |
2 |
Возраст изделия в годах |
23 |
DateStart |
Дата |
Авто |
Дата приема в ремонт |
24 |
DateStop |
Дата |
Авто |
Дата выдачи из ремонта |
25 |
Summa |
Денежный |
15 |
Стоимость ремонта |
26 |
Period |
Числовой |
2 |
Срок гарантии |
27 |
Guarantee |
Логический |
1 |
Гарантийный ремонт (да / нет) |
28 |
Comment |
Поле Memo |
Авто |
Примечания |
Исходные данные приведем к первой нормальной форме1. Для этого выделим самостоятельные группы полей и поместим их в отдельные таблицы. Получим 4 таблицы.
Таблица 2
Информация о заказчиках | ||||
№ |
Поле |
Тип |
Размер |
Описание |
1 |
CustomerID |
Числовой |
4 |
Идентификатор заказчика |
2 |
CustomerType |
Логический |
1 |
Тип заказчика (физ. / юр. лицо) |
3 |
CustomerFio |
Текстовый |
60 |
ФИО заказчика (для физ. лица) |
4 |
CustomerName |
Текстовый |
60 |
Название заказчика (для юр. лица) |
5 |
CustomerInn |
Текстовый |
13 |
ИНН заказчика (для юр. лица) |
6 |
Chief |
Текстовый |
40 |
Руководитель (для юр. лица) |
7 |
Phone |
Текстовый |
10 |
Телефон заказчика |
8 |
Address |
Текстовый |
60 |
Адрес заказчика |
9 |
Bank |
Текстовый |
60 |
Банк заказчика (для юр. лица) |
10 |
Distinct |
Текстовый |
15 |
Район заказчика |
11 |
Discont |
Текстовый |
5 |
Номер дисконтной карты |
Таблица 3
Информация о мастерах | ||||
№ |
Поле |
Тип |
Размер |
Описание |
1 |
MasterID |
Числовой |
2 |
Идентификатор мастера |
2 |
MasterFio |
Текстовый |
60 |
ФИО мастера |
3 |
Experience |
Числовой |
2 |
Опыт работы по специальности |
4 |
Defect |
Числовой |
2 |
Число некачественных ремонтов |
5 |
RepairAll |
Числовой |
4 |
Число отремонтированных изделий |
Таблица 4
Информация о ремонтируемых изделиях | ||||
№ |
Поле |
Тип |
Размер |
Описание |
1 |
IzdelieID |
Числовой |
2 |
Идентификатор изделия |
2 |
Type |
Текстовый |
15 |
Тип изделия (телевизор, радио и т.д) |
3 |
Country |
Текстовый |
15 |
Страна – производитель |
4 |
Company |
Текстовый |
40 |
Фирма – изготовитель |
5 |
Picture |
Поле OLE |
Авто |
Фотография изделия |
6 |
Age |
Числовой |
2 |
Возраст изделия в годах |
Таблица 5
Заказы | ||||
№ |
Поле |
Тип |
Размер |
Описание |
1 |
TypeID |
Числовой |
4 |
Идентификатор заказа |
2 |
IzdelieID |
Числовой |
2 |
Идентификатор изделия |
3 |
CustomerID |
Числовой |
4 |
Идентификатор заказчика |
4 |
MasterID |
Числовой |
2 |
Идентификатор мастера |
5 |
DateStart |
Дата |
Авто |
Дата приема в ремонт |
6 |
DateStop |
Дата |
Авто |
Дата выдачи из ремонта |
7 |
Summa |
Денежный |
15 |
Стоимость ремонта |
8 |
Period |
Числовой |
2 |
Срок гарантии |
9 |
Guarantee |
Логический |
1 |
Гарантийный ремонт (да / нет) |
10 |
Comment |
Поле Memo |
Авто |
Примечания |
Ключевыми являются поля, выделенные полужирным шрифтом.
Чтобы запустить Access 2003 из главного меню Windows ПУСК надо выбрать пункт Все программы > Microsoft Office > Microsoft Access 20032.
После запуска Access следует кликнуть по ссылке Создать файл и выбрать Новая база данных в следующем окне:
После этого необходимо задать расположение и имя создаваемого файла базы данных.
Окно пустой базы данных имеет вид:
Таблицы базы данных будем создавать в режиме Конструктора. Типы полей зададим в соответствии с исходным набором данных.
Таблица Информация о мастерах имеет вид:
Остальные таблицы в режиме Конструктора имеют аналогичный вид.
Во всех созданных таблицах базы данных были заданы простые ключевые поля.
Например, откроем таблицу Информация о мастерах в режиме Конструктора, выделим поле MasterID, на панели инструментов кликнем по кнопке Индексы. Так как полe MasterID является ключевым, то для него индекс уже построен и окно Индексы имеет вид:
Например, при заполнении таблицы Информация о мастерах обязательным условием является заполнение полей MasterFio.
Поэтому в строке Сообщение об ошибке для данного поля введем текст строки, которая будет выдаваться при неправильном вводе значений в данное поле.
После этого, если в указанное поле не введены данные, то будет выдано сообщение об ошибке:
После создания всех таблиц, в окне Схема данных установим между ними связи типа «один-ко-многим». При установлении каждой связи открывается следующем окно:
После установления связей между всеми таблицами, окно Схема данных примет вид:
Чтобы база данных имела практический смысл, все созданные в ней ранее таблицы необходимо заполнить начальными данными. Получим:
Информация о мастерах | ||||
Идентификатор мастера |
ФИО мастера |
Опыт работы по специальности |
Число некачественных ремонтов |
Число отремонтированных изделий |
100 |
Иванов И.И. |
2 |
1 |
40 |
200 |
Петров В.О. |
1 |
3 |
35 |
300 |
Сидоров Р.Д. |
5 |
2 |
80 |
400 |
Власов Б.П. |
3 |
10 |
35 |
Информация о работе Разработка прикладного программного обеспечения телеателье «Спектр»