Разработка прикладного программного обеспечения телеателье «Спектр»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 06:29, курсовая работа

Краткое описание

Разработать прикладное программное обеспечение деятельности телеателье «Спектр».
Эта организация занимается послегарантийным ремонтом теле-, радиоаппаратуры отечественного и импортного производства. Клиенты этого телеателье – жители и организации нашего города и близлежащих сел. Расчет с физическими лицами ведется наличными, а с организациями – через банк. Выдача отремонтированной техники производится после полной оплаты выполненного ремонта.

Содержание

Введение 3
1. Постановка задачи 4
2. Нормализация данных 5
3. Разработка базы данных 7
3.1. Создание новой базы данных 7
3.2. Создание таблиц 8
3.3. Создание индексов 8
3.4. Контроль правильности ввода данных 9
3.5. Создание связей между таблицами 9
3.6. Заполнение созданных таблиц данными 10
3.7. Разработка форм по таблицам 12
3.8. Создание запросов, форм для запросов и отчетов 13
3.8.1. Сведения об изделиях, отремонтированных выбранным
мастером 13
3.8.2. Выполненные ремонты, по которым дан гарантийный срок 19
3.8.3. Сведения о заказах, принятых определенную дату 20
3.8.4. Получение стоимости всех ремонтов, выполненных каждым
мастером 21
3.9. Создание отчетов 25
3.9.1. Общая стоимость работ, выполненных определенным
мастером 25
3.9.2. Сведения о выполненных заказах и допущенных браках 30
3.10. Создание главной кнопочной формы 31
Заключение 32
Литература 33

Вложенные файлы: 1 файл

teleatelies_pektr.doc

— 1.79 Мб (Скачать файл)


Содержание

 

 

Введение

База данных – это организованная структура, предназначенная для хранения информации. В современных базах данных хранятся не только данные, но и информация.

Актуальность темы. Это утверждение легко пояснить, если, например, рассмотреть базу данных библиотеки. В ней есть все необходимые сведения об авторах, книгах, читателях и т.д. Доступ к этой базе могут иметь как работники библиотеки, так и читатели, которым необходимо найти какое-либо издание. Но среди них вряд ли найдется такое лицо, которое имеет доступ ко всей базе полностью и при этом способно единолично вносить в нее произвольные изменения. Кроме данных, база содержит методы и средства, позволяющие каждому из сотрудников оперировать только с теми данными, которые входят в его компетенцию. В результате взаимодействия данных, содержащихся в базе, с методами, доступными конкретным сотрудникам, образуется информация, которую они потребляют и на основании которой в пределах собственной компетенции производят ввод и редактирование данных.

С понятием базы данных тесно связано  понятие системы управления базой данных. Это комплекс программных средств, предназначенных для создания структуры новой базы, наполнение ее содержимым, редактирование содержимого и визуализации информации. Под визуализацией информации базы понимается отбор отображаемых данных в соответствии с заданным критерием, их упорядочение, оформление и последующая выдача на устройства вывода или передачи по каналам связи.

Целью работы является проектирование системы автоматизация автоматизации работы телеателье.

Задачами работы нормализация набора данных по работе телеателье, а также реализация базы данных средствами СУБД Microsoft Access.

1. Постановка задачи

Разработать прикладное программное обеспечение деятельности телеателье «Спектр».

Эта организация занимается послегарантийным ремонтом теле-, радиоаппаратуры отечественного и импортного производства. Клиенты этого телеателье – жители и организации нашего города и близлежащих сел. Расчет с физическими лицами ведется наличными, а с организациями – через банк. Выдача отремонтированной техники производится после полной оплаты выполненного ремонта.

Отремонтированное изделие получает гарантию. Если в течение гарантийного срока произойдет поломка изделия, то повторный ремонт выполняется за счет телеателье. Если брак допустил мастер, то часть суммы удерживается из его зарплаты. Клиент, обратившийся к услугам ателье несколько раз с ремонтом разной аппаратуры, получает дисконтную карту, дающую право на скидку при ремонте очередного изделия.

В таблице 1 приведен исходный набор  данных.

Таблица 1

Поле

Тип

Размер

Описание

1

CustomerID

Числовой

4

Идентификатор заказчика

2

CustomerType

Логический

1

Тип заказчика (физ. / юр. лицо)

3

CustomerFio

Текстовый

60

ФИО заказчика (для физ. лица)

4

CustomerName

Текстовый

60

Название заказчика (для юр. лица)

5

CustomerInn

Текстовый

13

ИНН заказчика (для юр. лица)

6

Chief

Текстовый

40

Руководитель (для юр. лица)

7

Phone

Текстовый

10

Телефон заказчика

8

Address

Текстовый

60

Адрес заказчика

9

Bank

Текстовый

60

Банк заказчика (для юр. лица)

10

Distinct

Текстовый

15

Район заказчика

11

Discont

Текстовый

5

Номер дисконтной карты

12

MasterID

Числовой

2

Идентификатор мастера

13

MasterFio

Текстовый

60

ФИО мастера

14

Experience

Числовой

2

Опыт работы по специальности

15

Defect

Числовой

2

Число некачественный ремонтов

16

RepairAll

Числовой

4

Число отремонтированных изделий

17

TypeID

Числовой

5

Идентификатор заказа

18

Type

Текстовый

15

Тип изделия (телевизор, радио и т.д)

19

Country

Текстовый

15

Страна – производитель

20

Company

Текстовый

40

Фирма – изготовитель

21

Picture

Поле OLE

Авто

Фотография изделия

22

Age

Числовой

2

Возраст изделия в годах

23

DateStart

Дата

Авто

Дата приема в ремонт

24

DateStop

Дата

Авто

Дата выдачи из ремонта

25

Summa

Денежный

15

Стоимость ремонта

26

Period

Числовой

2

Срок гарантии

27

Guarantee

Логический

1

Гарантийный ремонт (да / нет)

28

Comment

Поле Memo

Авто

Примечания


2. Нормализация данных

Исходные данные приведем к первой нормальной форме1. Для этого выделим самостоятельные группы полей и поместим их в отдельные таблицы. Получим 4 таблицы.

Таблица 2

Информация о заказчиках

Поле

Тип

Размер

Описание

1

CustomerID

Числовой

4

Идентификатор заказчика

2

CustomerType

Логический

1

Тип заказчика (физ. / юр. лицо)

3

CustomerFio

Текстовый

60

ФИО заказчика (для физ. лица)

4

CustomerName

Текстовый

60

Название заказчика (для юр. лица)

5

CustomerInn

Текстовый

13

ИНН заказчика (для юр. лица)

6

Chief

Текстовый

40

Руководитель (для юр. лица)

7

Phone

Текстовый

10

Телефон заказчика

8

Address

Текстовый

60

Адрес заказчика

9

Bank

Текстовый

60

Банк заказчика (для юр. лица)

10

Distinct

Текстовый

15

Район заказчика

11

Discont

Текстовый

5

Номер дисконтной карты


 

 

 

Таблица 3

Информация о мастерах

Поле

Тип

Размер

Описание

1

MasterID

Числовой

2

Идентификатор мастера

2

MasterFio

Текстовый

60

ФИО мастера

3

Experience

Числовой

2

Опыт работы по специальности

4

Defect

Числовой

2

Число некачественных ремонтов

5

RepairAll

Числовой

4

Число отремонтированных изделий


 

Таблица 4

Информация о ремонтируемых  изделиях

Поле

Тип

Размер

Описание

1

IzdelieID

Числовой

2

Идентификатор изделия

2

Type

Текстовый

15

Тип изделия (телевизор, радио и  т.д)

3

Country

Текстовый

15

Страна – производитель

4

Company

Текстовый

40

Фирма – изготовитель

5

Picture

Поле OLE

Авто

Фотография изделия

6

Age

Числовой

2

Возраст изделия в годах


 

Таблица 5

Заказы

Поле

Тип

Размер

Описание

1

TypeID

Числовой

4

Идентификатор заказа

2

IzdelieID

Числовой

2

Идентификатор изделия

3

CustomerID

Числовой

4

Идентификатор заказчика

4

MasterID

Числовой

2

Идентификатор мастера

5

DateStart

Дата

Авто

Дата приема в ремонт

6

DateStop

Дата

Авто

Дата выдачи из ремонта

7

Summa

Денежный

15

Стоимость ремонта

8

Period

Числовой

2

Срок гарантии

9

Guarantee

Логический

1

Гарантийный ремонт (да / нет)

10

Comment

Поле Memo

Авто

Примечания


 

Ключевыми являются поля, выделенные полужирным шрифтом.

3. Разработка базы данных

3.1. Создание новой базы данных

Чтобы запустить Access 2003 из главного меню Windows ПУСК надо выбрать пункт Все программы > Microsoft Office > Microsoft Access 20032.

После запуска Access следует кликнуть по ссылке Создать файл и выбрать Новая база данных в следующем окне:

После этого необходимо задать расположение и имя создаваемого файла базы данных.

Окно пустой базы данных имеет вид:

3.2. Создание таблиц

Таблицы базы данных будем создавать в режиме Конструктора. Типы полей зададим в соответствии с исходным набором данных.

Таблица Информация о мастерах имеет вид:

Остальные таблицы в режиме Конструктора имеют аналогичный вид.

3.3. Создание индексов

Во всех созданных таблицах базы данных были заданы простые ключевые поля.

Например, откроем таблицу Информация о мастерах в режиме Конструктора, выделим поле MasterID, на панели инструментов кликнем по кнопке Индексы. Так как полe MasterID является ключевым, то для него индекс уже построен и окно Индексы имеет вид:

3.4. Контроль правильности ввода  данных

Например, при заполнении таблицы Информация о мастерах обязательным условием является заполнение полей MasterFio.

Поэтому в строке Сообщение об ошибке для данного поля введем текст строки, которая будет выдаваться при неправильном вводе значений в данное поле.

После этого, если в указанное поле не введены данные, то будет выдано сообщение об ошибке:

3.5. Создание связей между таблицами

После создания всех таблиц, в окне Схема данных установим между ними связи типа «один-ко-многим». При установлении каждой связи открывается следующем окно:

После установления связей между всеми  таблицами, окно Схема данных примет вид:

3.6. Заполнение созданных таблиц  данными

Чтобы база данных имела практический смысл, все созданные в ней  ранее таблицы необходимо заполнить  начальными данными. Получим:

Информация  о мастерах

Идентификатор мастера

ФИО мастера

Опыт  работы по специальности

Число некачественных ремонтов

Число отремонтированных изделий

100

Иванов И.И.

2

1

40

200

Петров В.О.

1

3

35

300

Сидоров Р.Д.

5

2

80

400

Власов Б.П.

3

10

35

Информация о работе Разработка прикладного программного обеспечения телеателье «Спектр»