Разработка приложения для учета преподавателей и студентов в образовательном учреждении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 07:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является проектирование базы данных учета студентов и преподавателей в образовательном учреждения, которая была бы способна хранить в себе полную характеристику о студентах, преподавателях, предметах, группах, центрах занятости.
Курсовой проект включает две главы: проектирование базы данных учета студентов и преподавателей, разработка программного продукта. Первая глава ориентирована на изучение предметной области, существующего программного обеспечения данной предметной области, а также системы управления базы данных и сред программирования.

Содержание

Введение 3
1. Проектирование базы данных «Учет студентов и преподователей в образовательном учреждении» 4
1.1 Анализ существующего программного обеспечения предметной области 4
1.2 Концептуальное проектирование базы данных «Учет студентов и преподователей в образовательном учреждении» 5
1.3 Логическое проектирование базы данных 7
1.4 Выбор целевой СУБД и среды программирования 10
1.5 Физическое проектирование БД 12
2. Разработка программного продукта 18
2.1. Структура программного продукта 18
2.2. Реализация Бизнес-правил 18
2.3.Руководство программиста 19
2.4.Руководство пользователя 21
2.5.Тестирование программного продукта 26
Заключение 27
Библиографический список 28
Приложение №1 - Техническое задание 29

Вложенные файлы: 1 файл

Пояснительная записка .docx

— 644.64 Кб (Скачать файл)

Рисунок 2.10. Кнопка «Дополнительная информация»

 

Пункт меню «График» (Рис 2.11.) Вызывает окно в котором отображен график «Количество студентов в группах»(Приложение №2 рис.1).

 

Рисунок 2.11. Пункт меню «График»

 

Панель «Искать по столбцу» (Рис 2.12.) с помощью данной панели возможно выполнение поиска по выбранному полю в таблице.

 

 

Рисунок 2.12. Панель «искать по столбцу»

 

Панель «Сортировка» (Рис 2.12.) предназначена для выполнения сортировки по выбранному полю.

 

Рисунок 2.13. Панель «Сортировка»

 

Панель «Фильтрация» (Рис 2.14.) предназначена для выполнения фильтрации по населенному пункту в таблице студенты.

 

Рисунок 2.14. Панель «Фильтрация».

 

Рассмотрим основные пункты формы студенты. Теперь рассмотрим пункт меню «Справка». При нажатии на «Справка» открывается выпадающее меню с названиями форм содержащих различную справочную информацию.  (Рис 2.15.)

Рисунок 2.15. Панель «Информация о преподавателях».

 

Для просмотра отчета «Информация о преподавателях» (Приложение №2 рис.5) используйте кнопку «Отчет» (Рис 2.16.)

 

Рисунок 2.16.

 

Все вспомогательные панели на данной форме включаются с помощью кнопок управления (Рис 2.17.)

 

Рисунок 2.17. Кнопки вызова панелей.

 

Панель визуализации (Рис 2.18.) с помощью данной панели происходит визуальное оформление таблиц.

Рисунок 2.18. Панель визуализации.

 

Так же на данной форме находятся  ещё 3 панели которые уже были рассмотрены  ранее. Это такие панели как:

  • Навигация
  • Редактирование
  • Поиск

2.5.Тестирование программного  продукта

Тестирование программного обеспечения  - процесс выявления ошибок в программном обеспечении (ПО). Существующие на сегодняшний день методы тестирования ПО не позволяют однозначно и полностью устранить все дефекты и ошибки и установить корректность функционирования анализируемой программы особенно в закрытых частных программах. Поэтому все существующие методы тестирования действуют в рамках формального процесса проверки исследуемого или разрабатываемого ПО.

Существует  два основных вида тестирования: статическое и динамическое тестирование. Динамическое тестирование предполагает три подхода к тестированию программы: тестирование «черного ящика», тестирование «белого ящика» и тестирование «серого ящика».

При тестировании белого ящика разработчик  теста имеет доступ к исходному  коду программ и может писать код, который связан с библиотеками тестируемого ПО. Это типично для юнит-тестирования при котором тестируются только отдельные части системы. Оно  обеспечивает то, что компоненты конструкции - работоспособны и устойчивы, до определённой степени. При тестировании белого ящика используются метрики покрытия кода.

При тестировании черного ящика  тестировщик  имеет доступ к ПО только через  те же интерфейсы, что и заказчик или пользователь, либо через внешние  интерфейсы, позволяющие другому  компьютеру либо другому процессу подключиться к системе для тестирования. Например, тестирующий модуль может виртуально нажимать клавиши или кнопки мыши в тестируемой программе с  помощью механизма взаимодействия процессов, с уверенностью в том, все ли идёт правильно, что эти  события вызывают тот же отклик, что и реальные нажатия клавиш и кнопок мыши. Как правило, тестировании черного ящика  ведётся с использованием спецификаций или иных документов, описывающих требования к системе.

При тестировании серого ящика разработчик  теста имеет доступ к исходному  коду, но при непосредственном выполнении тестов доступ к коду, как правило, не требуется.

При статическом тестировании программный код не выполняется — анализ программы происходит на основе исходного кода, который вычитывается вручную, либо анализируется специальными инструментами. В некоторых случаях, анализируется не исходный, а промежуточный код. Также к статическому тестированию относят тестирование требований, спецификаций, документации.

Полученные результаты тестирования позволяют сделать вывод о надёжности программного продукта. Они служат основой его сертификации и гарантией качества. 

Тестирование показало, что программа  «Учет учащихся в образовательном учреждении «Сибирь»» является законченным продуктом. Данная программа реализует все предусмотренные функциональные возможности, а так же имеет возможность корректировать действия пользователей посредством сообщений в случае неверно заданного действия. Так же программа имеет простой и удобный интерфейс, рассчитанный как на опытных, так и на  неопытных пользователей.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

  В результате выполнения работы над курсовым проектом по дисциплине «Управление данными» была осуществлена разработка базы данных учета преподавателей и студентов в образовательном учереждении. Раскрыта предметная область, проведен обзор существующего программного обеспечения по учету студентов и преподавателей. Входе концептуального проектирования базы данных была разработана ER-модели на основании которого сформирована логическая модель базы данных. По результатам обзора СУБД, была выбрана СУБД PostgreSQL под которой было выполнено физическое  проектирование. Была разработана структура программного продукта, которая учитывает выполнения запросов по выборке данных, выполнения сортировки, добавлению, удалению и редактированию записей находящихся в базе данных.

Программный продукт имеет большое количество различных программных возможностей и ориентирован на пользователя, не имеющего большого опыта работы с программными продуктами такого типа. Это качество значительно расширяет круг возможных пользователей программы и увеличивает ее коммерческую привлекательность. Программный продукт «Учет студентов и преподавателей в образовательном  учреждении» отвечает всем требованиям технического задания, он обладает следующими возможностями:

  • добавление и удаление записей в таблицы;
  • редактирование записей;
  • поиск по записям;
  • фильтрация;
  • сортировка;
  • формирование отчетов;
  • построение графиков;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. Создание локальных приложений баз данных в интегрированной  среде разработки Delphi/М.Н.Фаворская; СибГАУ.– Красноярск, 2005. –176 с.
  2. Осипов Д.А. Delphi. Профессиональное программирование. – СПб.: Символ-Плюс, 2006. –1056 с., ил.
  3. Гофман В. Э., Хомоненко А. Д. Delphi. Быстрый старт. — СПб.: БХВ-Петербург, 2003. — 288 с: ил.
  4. Wikipedia [электронный ресурс]. – //Режим доступа http://ru.wikipedia.org/wiki/PostgreSQL#.
  5. Slava software [электронный ресурс]. – //Режим доступа http://www.slava-soft.com/index.php?page=polyglot
  6. Введение в базы данных [электронный ресурс]. – //Режим доступа http://www.mstu.edu.ru/study/materials/zelenkov/toc.html
  7. Сайт разработчика программы “POLYGLOT” [электронный ресурс]. –  http://www.polyglot3000.com/ru
  8. Сайт разработчика программы “UUStud” в. 1.0 [электронный ресурс]. –  http://www.uustud.ru
  9. Сайт разработчика программы “Учебный отдел - учет студентов” в. 2.40 [электронный ресурс]. –  http://www.ocstans.ru/student.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1 - Техническое задание

Ведение

  Разрабатываемый программный продукт  «Учет студентов и преподователей в образовательном учреждении» предназначен для ведения учета студентов в образовательных учреждениях. Данная разработка актуальна, поскольку является узкоспециализированной и сориентирована на конкретную предметную область. Применение данной программы позволит автоматизировать процессы учета в образовательных учреждениях.

Основание для разработки

Разработка  программного продукта ведется на основании  учебного плана СибГАУ.

Назначение  разработки

Данный  программный продукт предназначен для автоматизации образовательных учреждений, а также быстрого формирования отчетности о студентах и поиска необходимых записей.

Требования  к программе

Требования к функциональным характеристикам

Программа должна: формировать и позволять просматривать полную информацию о студентах, группах, предметах, преподавателях, виде обучения, способе обучения, виде практики, а так же позволять редактировать, пополнять базу данных, фильтровать данные по различным критериям (ФИО студента, номер договора, группа, дата поступления и т.д) и осуществлять поиск в БД, поддерживать возможность вывода информации о студентах, месте практики, количестве часов в виде графиков, а так же информацию о списке студентов, полученных документах, списке центров занятости, прохождении практики в виде отчетов;

Требования к надежности

Программа должна обеспечивать контроль за добавляемыми и изменяемыми данными и при  необходимости выдавать соответствующие  сообщения об ошибках. Возникновение  каких-либо ошибок не должно приводить  к потере информации в БД.

Условия эксплуатации

Приложение  рассчитано на эксплуатацию пользователями, не имеющих подготовку.

Требования к составу и параметрам технических средств

  • Процессор – Celeron 600 Мгц.
  • ОЗУ –  256 мб.
  • Видеокарта – видеокарта объемом не меньше 64 мб.
  • Место на жестком диске –70 мб
  • Мышка.
  • Клавиатура.

Требования к информационной программной  совместимости

Операционная  система типа WINDOWS XP и выше,

Стадии и этапы разработки:

  • концептуальное и логическое проектирование БД;
  • физическое проектирование БД;
  • создание части программного продукта;
  • написание основного кода программы;
  • формирование SQL запросов;
  • построение отчетов и графиков;
  • отладка программы;
  • оформление пояснительной записки.

 

 




Информация о работе Разработка приложения для учета преподавателей и студентов в образовательном учреждении