Разработка программно-методического комплекса, предназначенного для хранения обработки и анализа информации о персонале БШК «Белшина»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 21:16, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломного проекта является разработка программно-методического комплекса, предназначенного для хранения обработки и анализа информации о персонале БШК «Белшина».
Для осуществления разработки необходимо решить следующие задачи:
анализ работы отрасли кадры;
разработка АСУ персоналом БШК «Белшина»;
разработка специального ПО.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………
1.ХАРАКТЕРИСТИКА БЕЛОРУССКОГО ШИННОГО КОМБИНАТА (БШК) “БЕЛШИНА”….……………………………………………………………………
1.1. Организационная структура…………………………………………………..
1.2. Функциональные задачи АСУ персоналом БШК “Белшина”………………
1.3. Цель и задачи дипломного проектирования…………………………………
2. АСУ ПЕРСОНАЛОМ БШК “БЕЛШИНА”……………………………….……
2.1. Техническое обеспечение АСУ персоналом БШК “Белшина”……………..
2.2. Программные средства………………………………………………………..
2.3. Информационное обеспечение АСУ персоналом БШК “Белшина”…... ….
2.3.1. Входная информация………………………………………………………..
2.3.2. Выходная информация………………………………………………………
3.РАЗРАБОТКА СПЕЦИАЛЬНОГО ПО АСУ ПЕРСОНАЛОМ БШК “БЕЛШИНА”…….…………………………………………………………………
3.1. Алгоритмическое описание задачи…………………………………………..
3.1.1. Структура информационных модулей……………………………………..
3.1.2. Алгоритмы функционирования программных модулей………….………
3.2. Программная реализация АСУ персоналом БШК “Белшина”……………...
3.3. Руководство оператора………………………………………………………..
3.3.1. Общие положения…………………………………………………………...
3.3.2. Пункт меню «Система» ……………………………………………….……
3.3.3 Пункт меню «Персонал»………….…………………………… …………..
3.3.3. Справочники…………………………………………………………………
3.3.4. Пункт меню «Штатное расписание»…………………………….. …..……
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ И ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ…………………………………………………………………………..
Характеристика проекта………………………………………………….
Исходные данные…………………………………………………………
Расчет себестоимости и отпускной цены программного средства……
Заработная плата исполнителей основная и дополнительная…………
Отчисления в фонд социальной защиты………………………………..
Налоги, входящие в себестоимость программного средства………….
Материалы………………………………………………………………..
Спецоборудование………………………………………………………..
Машинное время………………………………………………………….
Расходы на научные командировки……………………………………...
Прочие затраты……………………………………………………………
Накладные расходы………………………………………………………
Общая сумма расходов по смете………………………………………...
Расходы на сопровождение и адаптацию……………………………….
Полная себестоимость программного средства………………………...
Прибыль от реализации создаваемого программного средства……….
Отчисления на содержание ведомственного жилого фонда…………...
Прогнозируемая цена без налогов………………………………………
Цена без НДС……………………………………………………………..
Налог на добавленную стоимость……………………………………….
Прогнозируемая отпускная цена ………………………………………..
Чистая прибыль от реализации программного средства………………
Расчет экономического эффекта от применения программного средства у пользователя……………………………………………………………
Расчет капитальных затрат……………………………………………….
Расчет экономии основных видов ресурсов в связи с
использованием нового программного средства…………………………………
Расчет экономического эффекта от внедрения программного средства……………………………………………………………………………..
5. ОХРАНА ТРУДА И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. Защита от шума при эксплуатации АСУ персоналом БШК «Белшина»…………………...
5.1. Анализ состава и интенсивности опасных и вредных факторов, возникающих при реализации проектируемой системы……………………….
5.2. Акустический анализ и расчет шумовой обстановки в производственных помещениях…………………………………………………………………………
5.3. Выбор метода снижения шума в производственных помещениях ………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….……
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….…..
ПРИЛОЖЕНИЕ. ЛИСТИНГ ПРОГРАММЫ

Вложенные файлы: 1 файл

ALL.DOC

— 783.50 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 3.8

Таблица QueueOfApartamentReceiver

Идентификатор поля

Объявление

NumberInQueue

_NumberQty


 

 

Таблица 3.9

Таблица MaterialStatus

Идентификатор поля

Объявление

StatusName

_Char64


 

Таблица 3.10

Таблица PensionType

Идентификатор поля

Объявление

TypeName

_Char64


 

 

Таблица 3.11

Таблица PersonStatus

Идентификатор поля

Объявление

StatusName

_Char64


 

 

Таблица 3.12

Таблица LostTimeType

Идентификатор поля

Объявление

Abbrev

_Char64

TypeName

 _Char64


 

Таблица 3.13

Таблица LostTime

Идентификатор поля

Объявление

ReasonLostTime

_Char64


 

Таблица 3.14

Таблица DirtyWorks

Идентификатор поля

Объявление

TimePeriod

_Char64

QuantityDay

_NumberQty


 

Таблица 3.15

Таблица DirtyType

Идентификатор поля

Объявление

CodeDirty

_Char64

NameDirty

_Char64

Description

_Char256


 

Таблица 3.16

Таблица Orders

Идентификатор поля

Объявление

OrdersDate

_DateTime

OrderNumber

_NumberQty

Descriptions

_Char256


 

Таблица 3.17

Таблица Contract

Идентификатор поля

Объявление

DateBeginContr

_DateTime

DateEndContr

_DateTime

ContrNo

_NumberQty


 

Таблица 3.19

Таблица Tarife

Идентификатор поля

Объявление

DateBegin

_DateTime

DateEnd

_DateTime

TarifeName

_Char64

GroundSalValue

_NumberQty


 

Таблица 3.20

Таблица SalaryType

Идентификатор поля

Объявление

SalaryTypeName

_Char64


 

Таблица 3.21

Таблица Departament

Идентификатор поля

Объявление

DepCode

_Char64

DepName

_Char64


 

Таблица 3.22

Таблица Profession

Идентификатор поля

Объявление

Code

_Char64

ProfName

_Char64


 

 

Таблица 3.23

Таблица GroupProfession

Идентификатор поля

Объявление

GroupName

_Char64

GroupCode

_Char64


 

 Таблица 3.24

Таблица TypeQuanity

Идентификатор поля

Объявление

NameType

_Char64


 

Таблица 3.26

Таблица Grade

Идентификатор поля

Объявление

GradeName

_Char64


 

Таблица 3.27

Таблица Asessment

Идентификатор поля

Объявление

DateAmnt

_DateTime


 

Таблица 3.28

Таблица Qualification

Идентификатор поля

Объявление

QualName

_Char64


 

Таблица 3.29

Таблица Diploma

Идентификатор поля

Объявление

DipNumber

_NumberQty


 

 

 

Таблица 3.30

Таблица Passport

Идентификатор поля

Объявление

DateDistribution

_DateTime


 

Таблица 3.31

Таблица PassType

Идентификатор поля

Объявление

Pass

_Char64


 

Таблица 3.32

Таблица  Tarifeltem

Идентификатор поля

Объявление

Coefficient

_NumberQty


 

Логическая структура БД  построена  с учетом критериев нормализации и находится в третьей нормальной форме, что обеспечивает устранение избыточности в модели данных.

 Следует отметить особенность  заполнения полей в таблицах. Поля, которые содержат данные ограниченные некоторым списком, заполняются путем выбора данных из таблиц-классификаторов. Таблицы-классификаторы являются особым информационным ресурсом, доступным всем программным комплексам. Информационное наполнение таблиц-классификаторов происходит на этапе развертывания, а также работы системы. Внесение изменений в эти таблицы происходить в процессе работы с программой по мере необходимости, ограниченным кругом должностных лиц.

Все остальные поля заполняются  пользователем на основе ограничений целостности, наложенных на конкретное поле.

 

 

 

 

 

 

3.1.2.Алгоритмы  функционирования программных модулей

 

Обобщенный алгоритм работы программы представлен на рис чертеж 1. Можно выделить следующие  функциональные блоки:

  1. вход в систему, подключение к базе данных, определение прав и привилегий текущего пользователя;
  2. Работа с БД;

Функциональные блоки  реализуются в одном и том  же программном модуле:

Рассмотрим более подробно алгоритмическую  реализацию функциональных блоков.

Функциональный блок входа в систему, подключения к базе данных, определения прав и привилегий текущего пользователя активизируется при входе в систему. Его назначение заключается в

  1. контроль легальности использование комплекса программ;
  2. идентификации пользователя по его личному имени и паролю;
  3. определении прав и привилегий текущего пользователя на использование программных модулей;
  4. установке связи с базой данных по заранее определенным параметрам подключения;
  5. вызове процедуры определения параметров подключения пользователем, при невозможности автоматической установки связи;
  6. определении прав и привилегий пользователя системы, на основе прав и привилегий по доступу к данным, определенных в базе данных.

Активизация функционального блока «Работа С БД» происходит при выборе одного из пунктов меню:

  1. Персонал;
  2. Штатное расписание;
  3. Справочники.

  Далее, если открыт  пункт меню «Персонал» происходит  выбор одного из пунктов подменю:

  1. Выбор пункта меню «Персонал»;
  2. Выбор пункта меню «Дети работников»;
  3. Выбор пункта меню «Ведение личной карточки».

Иначе, если выбран пункт меню «Штатное расписание» происходит выбор одного из пунктов подменю:

  1. Рабочие места;
  2. Перечень тарифов.

Если же выбран пункт меню «Справочники»  происходит выбор справочника, который  надо изменить, вызывается форма этого  справочника и происходит его изменение. 

Организация ввода данных происходит с использованием набора форм, информационные поля, в которых логически упорядочены.

3.2.Программная реализация задачи

 

Структуру комплекса образуют программный  и информационные модули. Программный модуль реализует законченную функцию, подлежащую автоматизации. Каждый информационный модуль представляет собой совокупность таблиц в табличной области базы данных информационной системы управления Белорусским Шинным Комбинатом.

Программная часть представляет собой EXE-модуль и обеспечивает взаимодействие с пользователем, а также обеспечивает информационную связь с БД информационной системы управления Белорусским Шинным Комбинатом. 

Структура программного комплекса состоит из двух взаимосвязанных  между собой подсистем: 

  1. Работа со всеми табличными данными одновременно;
  2. Работа с каждой таблицей по отдельности.

Работа  со всеми таблицами данных одновременно происходит с помощью  формы «персонал», на которой имеются  возможности просмотра всех табличных  данных занесенных в БД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис 3.1. Экранная форма «персонал»

 

Работа с каждой таблицей по отдельности происходит при выборе остальных рабочих форм например:

 

 

Рис 3.2. Экранная форма “Ведение личной карточки”

 

 

Открывая форму “Ведение личной карточки” (см. рис. 3.2) получаем доступ к следующим данным:

  1. Ф.И.О.
  2. Занимаемая должность;
  3. Табельный номер;
  4. Разряд;
  5. Код профессии;
  6. Код подразделения;
  7. Оклад;
  8. Ставка;
  9. Начало и окончание контракта;

Далее приведем рабочие формы без  подробного описания к ним.

 

Рис 3.3. Экранная форма “Дети работников Белорусского Шинного Комбината”

 

 

 

 

 

 

 

Рис 3.4. Экранная форма «Партнеры и адреса»

 

 

Рис 3.5. Экранная форма “Тарифы”

 

 

 

 

Рис 3.6. Экранная форма “Города”

 

 

 

 

Рис 3.7 Экранная форма “Рабочее место”

 

 

3.3.Руководство оператора

 

3.3.1.Общие положения

 

Для начала работы с “АСУ персоналом” необходимо запустить  средствами ОС на выполнение программу системы - файл “personal.exe”.

Режим интегрированной  среды предусматривает участие  человека (оператора) на всех стадиях обработки информации. Обработка информации осуществляется путем диалогового взаимодействия оператора с программой системы. 

Обработка информации в  режиме интегрированной среды сводится к   выполнению функций, предусмотренных  в меню программы системы.

Приведем общие функции, которые выполняются во всех рабочих  формах данного комплекса.

Поиск. Для того чтобы  осуществить поиск, по каким либо значениям,   для этого необходимо:

  1. В пункте меню “Commands” выбрать режим поиска т.е “Find mode”.
  2. Ввести в соответствующее поле значение, которое необходимо найти;
  3. В пункте меню “Commands” выбрать режим начала поиска т.е “Start Find”.

Добавление. Для того чтобы добавить новый элемент  в таблицу необходимо нажать на кнопку  “NEW”. После этого все поля, для данного поля, обновятся и будут пустыми.

Вставка. Для того чтобы  вставить новый элемент в таблицу  необходимо нажать на кнопку  “InsertMode”. После этого все поля обновятся и будут пустыми.

 

3.3.2. Пункт меню  “система”.

 

В данном пункте меню имеется  возможность войти в систему под другим именем. А также узнать информацию о авторах этого программного продукта. Для того, чтобы войти в систему под другим именем необходимо, выбрать в пункте меню «Система» под пункт система, затем ввести необходимое имя пользователя и пароль.

 

 

3.3.2. Пункт меню  “Персонал”.

 

В данном пункте меню реализована  возможность ведения личной карточки работника предприятия, управление информацией о персонале в  общем, а также данными о детях  работников. Для того чтобы начать работать с личной карточкой работника Белорусского Шинного Комбината необходимо, выбрать подпункт меню «Персонал» «Ведение личной карточки». Далее перед пользователем появиться рабочая форма см. рис. 3.2. 

Информация о работе Разработка программно-методического комплекса, предназначенного для хранения обработки и анализа информации о персонале БШК «Белшина»