Разработка программы для автоматизации работы книжного каталога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 19:04, курсовая работа

Краткое описание

Целю данной курсовой работы является разработка эффективного программного обеспечения для автоматизации работы книжного каталога.
Для достижения этой цели нужно выполнить две задачи: спроектировать базу данных и разработать дружественный интерфейс.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 Постановка задачи 6
2 Проектирование структуры базы данных 7
3 Обоснование выбора среды программирования 9
4 Описание методов решения задач, алгоритмов, структуры программы 11
5 Руководство программиста 13
6 Руководство пользователя 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 34

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 2.00 Мб (Скачать файл)

Минимальные системные  требования необходимые для оптимальной работы программы «Книжный каталог» таковы:

  1. Операционная система Windows XP, Windows Vista, Windows 7;
  2. Процессор Pentium 4 с частотой не менее 2,5 GHz;
  3. Объем оперативной памяти не менее 1 Гигабайта;
  4. Объем жесткого диска (HDD) 200 Мегабайт.

В ходе выполнения программы выводятся следующие  сообщения выдаваемые оператору:

  • «Пароль не введен!» выводиться когда, пользователь не ввел пароль и нажал кнопку «Вход»;
  • «Неверный пароль!» выводиться когда, пользователь ввел неверный пароль и нажал кнопку «Вход»;
  • «Вы заполнили не все поля!» выводиться когда, администратор не заполнил соответствующие поля в функции «Добавления» и нажал на кнопку «Добавить»;
  • «Выша заявка отправлена продавцу!» выводиться когда, покупатель выделил «заявку» в «Корзине» и нажал на кнопку «Отправить заявку».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Руководство пользователя

Для начала работы с приложением «Книжный каталог» необходимо открыть папку каталог и запустить файл «Katalog.exe» (Рисунок 3)

Рисунок 3 - Файл запуска программы

При запуске появляется форма авторизации пользователя (Рисунок 4)

Рисунок 4 - Форма авторизации пользователей

Выбираем пользователя «Администратор» и нажимаем на кнопку «Выбрать», форма преобразуется  в следующий вид (Рисунок 5)

Рисунок 5 - Форма авторизации пользователей после выбора пользователя «Администратор»

 

 

 

Вводим пароль администратора в область ввода пароля и нажимаем на кнопку «Вход». После этого открывается  форма администратора (Рисунок 6)

Рисунок 6 - Форма пользователя «Администратор»

Управление  базой данных «Книжный каталог» в  режиме администратора осуществляется следующим образом:

  • либо через меню программы: «Меню», «Свойства», «Функции», «Справка» (Рисунок 7);

Рисунок 7 - Меню программы пользователя «Администратор»

  • либо через различные вкладки программы: «Добавить», «Удалить», «Редактировать», «Поиск», «Сортировка» (Рисунок 8);

Рисунок 8 – Вкладки управления программой пользователя «Администратор»

  • либо контекстным меню таблицы: «Добавить», «Удалить», «Редактировать» (Рисунок 9).

Рисунок 9 - Контекстное меню пользователя «Администратор»

Также на форме в режиме администратора предусмотрен показ следующей информации:

даты и  времени дня (Рисунок 10);

Рисунок 10 – Дата и время

количество  записей в базе данных «Книжный каталог» (Рисунок 11), это количество изменяется в зависимости от манипулирования данными, а именно при добавлении, удалении и поиске записей.

Рисунок 11 – Количество записей

Управление через меню программы:

В элементе меню «Меню» доступны функции («Экспорт», «Смена пользователя», «Выход»).

С помощью  «Экспорт» можно:

  • Перенести базу данных «Книжный каталог» в документ Microsoft Excel нажатием на элемент системного меню «Excel» (Рисунок 12) или осуществить это нажатием горячих клавиш Alt+E;

Рисунок 12 – Меню «Экспорт»

  • Либо на бумажный носитель информации при нажатии на элемент системного меню «Печать» (Рисунок 13) или осуществить это нажатием горячих клавиш Alt+P.

Рисунок 13 – Меню «Печать»

Элемент системного меню «Смена пользователя» (Рисунок 14):

Рисунок 14 – Меню «Смена пользователя»

осуществляет выход в первоначальное меню программы, где осуществляется выбор пользователя. Также это можно осуществлять при нажатии клавиш Alt+N.

Элемент системного меня «Выход» (Рисунок 15) осуществляет выход из данного программного продукта. Также это можно осуществлять с помощью клавиш Alt+F4.

Рисунок 15 – Меню «Выход»

В элементе меню «Свойства» доступны функции («Поиск», «Все записи», «Обновить»).

С помощью элемента системного меню «Поиск» (Рисунок 16) можно осуществить вызвать форму поиска (Рисунок 17) книги по автору, названию, категории, цене, наличию в продаже, количеству книг данного экземпляра.

Рисунок 16 – меню «Поиск»

Рисунок 17 – Форма «Поик»

После заполнения необходимых полей  нажмите кнопку «Искать» и программа  выдаст вам результат. Если вы передумали искать книгу нажмите на кнопку «Отмена». Также вызов поиска можно осуществлять при нажатии клавиши F3.

С помощью элемента системного меню «Все записи» (Рисунок 18) происходит вывод всех данных, которые хранятся в базе данных «Книжный каталог». Также это можно осуществлять при нажатии клавиши F11.

Рисунок 18 – Меню «Все записи»

С помощью элемента системного меню «Обновить» (Рисунок 19) происходит обновление данных, которые хранятся в базе данных «Книжный каталог». Также это можно осуществлять при нажатии клавиши F5.

Рисунок 19 – Меню «Обновить»

В элементе меню «Функции»  доступны функции («Добавить», «Удалить», «Редактировать»).

С помощью элемента системного меню «Добавить» (Рисунок 20) можно внести новую запись в базу данных «Книжный каталог» с помощью формы «Добавление» (Рисунок 21).

Рисунок 20 – Меню «Добавить»

Рисунок 21 – Форма «Добавление»

Для этого необходимо заполнить  следующие поля: «Автор», «Название», «Категория», «Цена», «Наличие», «Количество». При нажатии кнопки «Добавить» данные заносятся в базу. Для отмены всех действий надо нажать кнопку «Отмена». Также вызов добавление можно  осуществлять при нажатии клавиши F7.

С помощью элемента системного меню «Удалить» (Рисунок 22) можно удалить запись из базы данных «Книжный каталог» с помощью формы «Удаление» (Рисунок 23). Для этого необходимо с помощью указателя мыши выбрать запись в базе (осуществляется путем нажатия левой кнопки мыши один раз на нужную запись), а затем нажать кнопку «Удалить».

Рисунок 22 – Меню «Удалить»

Рисунок 23 – Форма «Удаление»

Для отмены всех действий надо нажать кнопку «Отмена». Также вызов удаления можно осуществлять с помощью  следующих клавиш Alt+Del.

С помощью элемента системного меню «Редактировать» (Рисунок 24) можно изменить определенную запись в базе данных «Книжный каталог» с помощью формы «Редактирование» (Рисунок 25). Для этого выбираем запись, которую хотим изменить (осуществляется путем нажатия левой кнопки мыши один раз на нужную запись).

Рисунок 24 – Меню «Редактировать»

Рисунок 25 – Форма «Редактирование»

У записи можно изменить либо автора книги, либо название книги, ее категорию, цену, наличие в продаже и количество экземпляров, либо все сразу. Для  подтверждения изменений нажимаем кнопку «Изменить», для отмены –  «Отмена». Также вызов редактирования можно осуществлять при нажатии  клавиши F2.

Управление через  различные вкладки программы

Функция вкладки «Добавить» (Рисунок 26) аналогична функции в меню программы «Добавить» (Рисунок 20).

Рисунок 26 – Вкладка «Добавить»

Функция вкладки «Удалить» (Рисунок 27) аналогична функции в меню программы «Удалить» (Рисунок 22).

Рисунок 27 – Вкладка «Удалить»

Функция вкладки «Редактировать» (Рисунок 28) аналогична функции в меню программы «Редактировать» (Рисунок 24).

Рисунок 28 – Вкладка «Редактировать»

Функция вкладки «Поиск» (Рисунок 29) аналогична функции в меню программы «Поиск» (Рисунок 16).

Рисунок 29 – Вкладка «Поиск»

С помощью  вкладки «Сортировка» (Рисунок 30) можно отсортировать книги по следующим принципам: в алфавитном порядке книги сортируются по автору книги, названию книги, ее категории и наличию в продаже, в порядке возрастания и убывания – по цене книги и их количеству.

Рисунок 30 – Вкладка «Сортировка»

Также сортировка  книг может осуществляться при нажатии левой кнопкой мыши по заголовкам столбцов (Рисунок 31).

Рисунок 31 – Сортировка кликом заголовков таблицы

Управление через  контекстное меню таблицы

Функция контекстного меню «Добавить» (Рисунок 32) аналогична функции меню «Добавить» (Рисунок 20) и функции вкладки «Добавить» (Рисунок 26).

Рисунок 32 – Контекстное меню «Добавить»

Функция контекстного меню «Удалить» (Рисунок 33) аналогична функции меню «Удалить» (Рисунок 22) и функции вкладки «Удалить» (Рисунок 27), только при этом не вызывается форма «Удаление».

Рисунок 33 – Контекстное меню «Удалить»

Функция контекстного меню «Изменить» (Рисунок 34) аналогична функции меню «Редактировать» (Рисунок 24) и функции вкладки «Редактировать» (Рисунок 28).

Рисунок 34 – Контекстное меню «Изменить»

 

 

 

 

 

Далее рассмотрим пример, когда выбираем пользователя «Продавец» и нажимаем на кнопку «Выбрать», форма преобразуется в следующий вид (Рисунок 35)

Рисунок 35 - Форма авторизации пользователей после выбора пользователя «Продавец».

Вводим пароль продавца в область ввода пароля и нажимаем на кнопку «Вход». После этого открывается  форма продавца (Рисунок 36)

Рисунок 36 – Форма пользователя «Продаыец»

Управление  базой данных «Книжный каталог» в  режиме продавец осуществляется следующим  образом:

  • либо через меню программы: «Меню», «Свойства», «Справка» (Рисунок 37);

Рисунок 37 – Меню программы пользователя «Продавец»

  • либо через различные вкладки программы : «Поиск», «Сортировка», «Покупка» (Рисунок 38).

Рисунок 38 - Вкладки управления программой пользователя «Продавец»

Также на форме в режиме продавец предусмотрен показ следующей информации:

даты и  времени дня (Рисунок 39);

Рисунок 39 – Дата и время

количество  записей в базе данных «Книжный каталог» (Рисунок 40), это количество изменяется в зависимости от манипулирования данными, а именно поиске записей.

Рисунок 40 – Количество записей

Функции пользователя «Продавец» практически все совпадают с функциями пользователя «Администратор», но существую несколько отличий:

  • Первое отличие таково что, у пользователя «Продавец» отсутствую функции «Добавить», «Удалить», «Редактировать»;
  • Второе отличие таково что, у пользователя «Продавец» существует собственная функция «Покупка» на вкладке «Покупка».

С помощью вкладке «Покупка» (Рисунок 41) можно просмотреть заявки, которые поступили от покупателя на приобретение экземпляров книжного каталога.

Рисунок 41 – Вкладка «Покупка»

Что бы одобрить заявку необходимо навести  на нее и сделать клик левой  кнопкой мыши, появится окно о том, сколько было куплено книг и сколько  осталось книг в каталоге (Рисунок 42).

Рисунок 42 – Сообщение о количестве экземпляра книг

Далее рассмотрим пример, когда выбираем пользователя «Покупатель» и нажимаем на кнопку «Выбрать», форма преобразуется в следующий вид (Рисунок 43).

Рисунок 43 - Форма авторизации пользователей после выбора пользователя «Покупатель»

Нажимаем на кнопку «Вход». После этого открывается  форма покупателя (Рисунок 44).

Рисунок 44 – Форма пользователя «Покупатель»

Управление  базой данных «Книжный каталог» в  режиме покупателя осуществляется следующим образом:

Информация о работе Разработка программы для автоматизации работы книжного каталога