Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 23:20, реферат
Цель работы – анализ методов информационной визуализации и визуального анализа и применение их для разработки прототипа системы поддержки конечного пользователя.
В процессе работы проводился анализ возможностей географических информационных систем как средств визуализации и анализа данных, исследовались различные методы представления географических и семантических данных.
ГИС может помочь делать успешный (доходный) бизнес всем предпринимателям. ГИС – это инструментальное средство для управления бизнес информацией любого типа с точки зрения ее пространственного местоположения. Приложения этой технологии в сфере бизнеса разнообразны. Основные решаемые с ее помощью задачи можно сгруппировать по ответам на базовые вопросы: "Где?", "Кто (или Что)?" и "Как?". Вы сможете: проследить, где проживают ваши клиенты, кто они такие, каковы их потребности и финансовые возможности; определить расположение магазинов – ваших и ваших конкурентов; узнать, как точнее направить маркетинговую активность и как получить от нее наибольшую отдачу, как оптимизировать области продаж и смоделировать последствия принимаемых решений; подобрать дом для покупки и определить кратчайший маршрут проезда к нужному месту. Впрочем, эти вопросы общие, они присутствуют и в других областях применения ГИС, а не только в сфере бизнеса, поскольку большая часть информации, с которой мы имеем дело, в явном или в неявном виде привязана к определенному месту или конкретной территории.
На подобные вопросы ГИС отвечает с большей эффективностью и определенностью, чем любые другие информационные технологии, интегрируя широкий набор данных, хранящихся в электронных таблицах и других видах документов, в одном удобном и легком для понимания формате – карте. С помощью ГИС Вы можете получить наиболее наглядное представление об этих данных. Сможете выделить наиболее интересные для Вас данные, меняя значки соответствующих символов, их цвет и их значения в таблицах баз данных. Сможете создать и поместить на карту или рядом с ней поясняющие диаграммы, графики, таблицы, чертежи и снимки. Сможете совместно отобразить разные типы данных в одном географическом пространстве, либо выделить из базы данных и отобразить на карте данные, связанные с конкретной тематической задачей. И, наконец, отобразив нужные данные на карте или нескольких картах, провести их полноценный анализ. ГИС позволяет создавать и изменять карты "на лету", моментально переходить от объекта или слоя карты к соответствующей строке или таблице базы данных и из записи в базе данных к связанному с ней объекту на карте.
Эффективность решения стоящих перед бизнесменами задач с помощью ГИС значительно повышается. Этому способствует все большая доступность и достоверность исходных данных, а также появление все более мощных и, одновременно, достаточно дешевых персональных компьютеров и простых в использовании современных программных продуктов. Для поддержки принятия решений в сфере бизнеса могут успешно применяться ГИС продукты общего назначения, имеющие средства настройки под конкретные задачи и возможности взаимодействия с другими применяемыми в этой области информационными технологиями: технологией управления активами предприятия, например SAP R/3; технологией генерирования отчетной документации, например Seagate Crystal Reports; системами управления базами данных (СУБД), технологиями инженерного проектирования (САПР); технологией компрессии данных, например MrSID, и др. Имеются и готовые специализированные ГИС пакеты, обеспечивающие решение типовых бизнес задач.
С ГИС Вы можете достичь
значительно большего, чем просто
отобразить ваши данные на карте. ГИС
объединяет средства обычных пакетов
картографического отображения, функции
тематического представления
Теперь ГИС, больше чем когда-либо, означает реальный бизнес. Ее внедрение приносит доход и, порой, немалый. Многонациональных корпорации и малые предприятия, магазины и больницы, риэлторские фирмы и транспортные предприятия, страховые обществ и предприятия энергетического комплекса, телефонные и телекоммуникационные фирмы - самые разные компании все чаще используют возможности географического анализа для решения свои деловых задач. За счет этого они получают преимущество в конкурентной борьбе, так как быстрее находят оптимальные решения, выявляют новые рынки и новые перспективные области сбыта своих товаров и услуг, лучше обслуживают заказчиков, точнее направляют рекламные компании, лучше контролируют и оптимально перераспределяют материальные и финансовые ресурсы.
ГИС позволяет создать новые данные, легко обратиться к уже существующим бизнес данным и связать их с пространственной информацией, чтобы выявить те особенности и взаимосвязи, которые не видны из таблиц, диаграмм и графиков. Недостающие для детального бизнес анализа данные, например, о населении, расположении предприятий, банков, объектов недвижимости, можно быстро добавить в ГИС, получив их от партнеров или из коммерческих источников.
ГИС позволяет Вам создавать картографические отображения и карты для презентаций, просто указав на них и сделав щелчок кнопкой мыши. ГИС позволяет отображать и анализировать бизнес информацию новыми методами, выявлять скрытые ранее взаимосвязи, примеры и тренды. ГИС может изменить стиль вашей работы.
Современным деловым людям
приходится иметь дело с огромными
объемами информации о продажах, клиентах,
партнерах и конкурентах, демографии
жителей, списками рассылки и многим
другим. В основе этой информации лежит
географическое расположение: адрес, почтовый
индекс, граница зоны обслуживания,
область сбыта продукции, маршрут
доставки. Вся эта информация может
быть отображена на карте, и ею можно
управлять в интерактивном
ГИС для демографического анализа.
Демографический анализ является основой
для принятия решений во многих бизнес
задачах: предоставление услуг клиентам,
подбор мест для строительства, следование
местных постановлениям, маркетинговые
исследования и рекламные компании.
Знание ваших клиентов, их нужд и
возможностей критически важно для
успеха в бизнесе. Понимание пространственной
демографии населения важно также
для составления списков прямой
рассылки рекламы по почте, составления
подходящих рекламных брошюр, проведения
рекламных компаний в средствах
массовой информации. За основу здесь
берутся привязанные к карте
данные об образе жизни, предпочтениях
при покупках, душевых доходах
и других важных критериях. ГИС позволяет
создать демографические
ГИС для связи с клиентами и партнерами.
В среднем затраты на привлечение
нового клиента в пять раз превышают
затраты на сохранение существующих
клиентов. Отделы по работе с клиентами
рассматривают все аспекты
ГИС для доставки товаров и маршрутизации.
С помощью ГИС можно внедрить
функции географического
ГИС для выбора и анализа местоположений.
ГИС предоставляет удобные средства поиска подходящего места для нового магазина, склада или сервисного центра. Вы сможете сопоставить информации по клиентам с данными переписи населения, чтобы выяснить степень проникновения товаров данного вида на рынок, свою долю на этом рынке и в данном регионе. При изменении коньюктуры ГИС поможет составить планы безопасного ухода с данного рынка с учетом распродажи принадлежащей вам собственности. Примером может служить опыт компании Texaco/Star. По данным о том, в какое время и в каких пунктах ее клиенты останавливаются на заправку горючим, куда они направляются, какие сопутствующие товары и дополнительные услуги они обычно приобретают, компания составила представление о типах своих клиентов и использовала полученные шаблоны поведения для выявления возможностей повышения доходов на имеющихся заправочных станциях и выбора мест для открытия новых заправок.[5]
Рассмотрим пример применения ГИС в бизнесе.
Издательский дом "Коммерсантъ" решил проанализировать распределение подписчиков выпускаемых им изданий по территории Москвы. Это позволило бы рекламодателям и издателям скорректировать содержание каждого из изданий; точнее определить объемы заказов изданий по районам с разным спросом; оптимально разместить пункты реализации; выявить районы потенциального спроса и целенаправленно проводить рекламную компанию.
Результаты исследований приведены ниже.
Рис.5. Подписчики журнала "Автопилот"
Рис.6. Подписчики журнала "Деньги".
Рис.7. Области с наивысшим
суммарным показателем
Территориальная распределенность транспортных систем делает их идеальным объектом автоматизации посредством геоинформационных систем. Вообще говоря, ГИС являются оптимальной платформой для комплексных решений в сфере транспорта. Ведь пространственная составляющая является естественной основой интеграции задач управления транспортной инфраструктурой, расчетных задач, задач оперативного управления, навигации и т.д. Внедрение ГИС-технологии у нас происходит по отдельным целевым направлениям, а не по всему «фронту» транспортных и смежных с ними задач. Рассмотрим некоторые из этих направлений.
Управление парком транспортных средств (ТС). Эта задача стоит перед коммерческими перевозчиками, осуществляющими заказную транспортировку грузов и пассажиров (такси), перед сетевыми торговыми компаниями, сбытовыми подразделениями нефтяных компаний, а также компаниями, торгующими по каталогам и через интернет-магазины. Цель – снизить общие расходы на транспортировку и ускорить выполнение заказов. Это классическая задача транспортной логистики.
Построение и оптимизация маршрутов на существующей дорожной сети. В больших городах это насущная задача. В Москве, например, больше тысячи маршрутов общественного транспорта (не считая "маршруток"). Удержать их в одной голове и тем более проанализировать просто невозможно. К тому же оптимизировать нужно не один вид транспорта, а всех их в комплексе – метро, автобусы, трамваи, троллейбусы, электрички. Эта задача – наиболее сложная организационно, так как требует координации большого количества управляющих организаций. Она сложна также и технически, так как требует сбора, систематизации и анализа большого объема исходных данных.
Мониторинг состояния
дорожного полотна и
Информационные
услуги населению. Информация о дорогах, маршрутах,
расписаниях нужна нам всем. Средства
для ее картографического представления
в Интернете существуют уже 10 лет. И при
этом сложилась парадоксальная ситуация
практического отсутствия у нас информационных
услуг для массового потребителя. Причины
известны – конституированный монополизм
государства на пространственную информацию
при его фактической незаинтересованности
в предоставлении сервисов на ее основе.
Секретность координатных определений
с необходимой точностью до сих пор остается
принципиальным препятствием. Для инвесторов
и коммерческих компаний этот рынок очень
интересен, но неопределенность правового
поля и, соответственно, невозможность
просчитать риски, отваживает их от вложений
в это направление.[6]
Информация о работе Разработка специализированной системы визуализации и анализа городской среды