Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 20:05, реферат
Цель данной работы состоит в изучении векторной и растровой графики, объектов, а так же в их сравнительном анализе.
В задачи данного реферата входит раскрытие понятия растровой и векторной графики, выявление их положительных и отрицательных сторон, а так же сравнение.
Введение 3
Растровая графика 4
Важные характеристики растрового изображения: 5
Плюсы растровой графики: 5
Минусы растровой графики: 6
Векторная графика 7
Плюсы векторных изображений: 8
Минусы векторных изображений: 8
Сравнение растровой и векторной графики 9
Заключение 11
Список литературы 12
Министерство образования и науки Российской Федерации
Калужский филиал федерального государственного
бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального
Факультет "Электроника, информатика и управление"
Кафедра "Системы автоматизированного проектирования"
Реферат по информатике
«Растровая и векторная графика. Основные объекты. Сравнительный анализ»
Выполнил: |
Столяров Денис |
Группа: |
САПР.Б-11 |
Проверил: |
Манухина Д.В. |
Калуга, 2012.
Оглавление
Введение 3
Растровая графика 4
Векторная графика 7
Сравнение растровой и векторной графики 9
Заключение 11
Список литературы 12
Человек воспринимает 80% данных через картинку, и лишь 20% - через ум, чувства и т.д. Поэтому графика является важной и неотъемлемой частью любого компьютера, телевизора, мобильного телефона и других подобных устройств.
Графика появилась почти с момента создания электронных вычислительных машин. 1971-1985гг. – появились персональные компьютеры, т.е. появился доступ пользователя к дисплеям. С того времени Роль графики резко возросла.
В современном мире графика приобрела огромное значение. Всё, что мы видим на экранах, мониторах, напечатанных плакатах, даже печатный текст - всё это графика.
Все компьютерные изображения, все форматы для их хранения и все программы для их обработки делятся на два больших класса – векторные и растровые.
Цель данной работы состоит в изучении векторной и растровой графики, объектов, а так же в их сравнительном анализе.
В задачи данного реферата входит раскрытие понятия растровой и векторной графики, выявление их положительных и отрицательных сторон, а так же сравнение.
Растровое изображение представляет собой сетку пикселей или цветных точек (обычно прямоугольную) на компьютерном мониторе, бумаге и других отображающих устройствах и материалах.
Пиксел — это самая маленькая единица цифрового изображения. Каждый пиксель растрового изображения — объект, характеризуемый определённым цветом, яркостью и, возможно, прозрачностью.
Качество растрового изображения напрямую зависит от количества пикселов, из которых оно состоит — чем больше пикселов, тем больше деталей можно отобразить.
Увеличить растровое изображение путем увеличения масштаба не получится — число пикселов увеличить невозможно, в этом можно убедиться, разглядывая мелкие детали на маленькой цифровой фотографии, приближая ее на экране; в результате этого действия разглядеть что‑то кроме увеличивающихся квадратиков (это как раз они — пикселы) не удастся.
Векторная графика — способ представления объектов и изображений в компьютерной графике, основанный на использовании элементарных геометрических объектов.
Типичные примитивные объекты:
Сплайн - Отдельный элемент. Кривая, которую можно создавать, двигать, изгибать. Начальное количество точек - 2, но можно добавлять бесконечно много, разных типов и строить нужный изгиб.
Объекты векторной графики являются графическими изображениями математических функций.
Любой векторный объект, вне зависимости от его внешнего вида, имеет ряд общих характеристик:
Векторные графические редакторы, типично, позволяют вращать, перемещать, отражать, растягивать, скашивать, выполнять основные аффинные преобразования над объектами и комбинировать примитивы в более сложные объекты.
Более изощрённые преобразования включают булевы операции на замкнутых фигурах: объединение, дополнение, пересечение и т. Д.
Таблица1. Сравнение растровой и векторной графики
Признак для сравнения |
Векторная графика |
Растровая графика |
Область использования |
Создание шрифтов, логотипов (полиграфия), оформление Web-страниц, создание иллюстраций (книгоиздательство) |
Ретуширование, тоновая и цветовая коррекция изображений, создание коллажей |
Примеры программ |
Adobe Illustrator, Corel DRAW |
Adobe Photoshop, Corel Photo-Paint, Paint |
Элементы изображения |
Линии, точки, сплайны и многоугольники |
Пиксел |
Трансформация изображения |
Без потерь качества изображения |
Ухудшение качества изображения |
Информационный объем изображения |
Малый |
Большой |
Качество отображения объектов реального мира |
Невысокая реалистичность |
Высокая реалистичность |
Универсальные приемы работы и инструменты |
Команды упорядочивания, взаимного выравнивания, пересечения объектов, исключения одних объектов из других; разнообразные инструменты рисования и виды заливок |
Команды изменения яркости, цветовых оттенков отдельных пикселей; разнообразные инструменты выделения |
Возможность конвертации в другие программы |
Погрешности при конвертации или ее невозможность |
Легкая конвертация |
Способы сохранения (форматы) |
WMF, EPS, CDR, DXF, CGM |
BMP, PSD, GIF, PNG, TIFF, JPEG |
Компьютерная графика
на сегодняшний день уже вполне сформировалась
как наука. Существует аппаратное и
программное обеспечение для
получения разнообразных
Трудно сказать, какие
изображения наиболее востребованы
на сегодняшний день, так как растровые
и векторные изображения
Информация о работе Растровая и векторная графика. Основные объекты. Сравнительный анализ