Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 22:08, курсовая работа
Компьютерная интерактивная система, преследует именно эти цели: дать пользователю, не являющемуся специалистом в области компьютерных технологий и в области обработки данных, возможность грамотно и разносторонне провести анализ статистических данных, не углубляясь в специальные и достаточно сложные математические расчеты.
ВВЕДЕНИЕ 3
I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1.1. Режимы обработки данных 4
1.2. Способы обработки данных 6
1.3. Системы обработки и хранения данных 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
II ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 12
2.1. Общая характеристика задачи 12
2.2. Описание алгоритма решения задачи 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО
Всероссийский
заочный финансово-
Кафедра экономической теории
Воронежский
филиал
КУРСОВАЯ РАБОТА
по
дисциплине «Информатика»
на
тему:
«Режимы
компьютерной обработки
данных»
Руководитель:
профессор кафедры прикладной информатики
Артемов Михаил Анатольевич
Работа
выполнена: Юдиной Дианой Владимировной,
2 курс, финансово-кредитный
факультет, личное дело №08ффб01277, вечерняя
группа.
Воронеж
2009г.
ПЛАН
В современных условиях является актуальной проблема использования возможностей компьютеров в области обработки и анализа данных для пользователей из различных сфер деятельности.
С одной стороны, пользователь компьютера (или компьютерных систем) для получения новой, интересующей его информации должен обработать и проанализировать большое количество статистических данных. С другой стороны, во многих случаях Лицо, принимающее решение, не имеет специального образования ни в области компьютерных технологий, ни в области обработки статистических данных. Кроме того, часто данные носят конфиденциальный характер, что требует ограниченности доступа к ним и вынуждает заинтересованное Лицо искать доступные, не требующие специального обучения, но обладающие широкими возможностями в области обработки и анализа данных компьютерные системы.
Компьютерная интерактивная система, преследует именно эти цели: дать пользователю, не являющемуся специалистом в области компьютерных технологий и в области обработки данных, возможность грамотно и разносторонне провести анализ статистических данных, не углубляясь в специальные и достаточно сложные математические расчеты.
При проектировании технологических процессов ориентируются на режимы их реализации. Режим реализации технологии зависит от объемно-временных особенностей решаемых задач: периодичности и срочности, требований к быстроте обработки сообщений, а также от режимных возможностей технических средств, и в первую очередь ЭВМ 1. Существуют: пакетный режим; режим реального масштаба времени; режим разделения времени; регламентный режим; запросный; диалоговый; телеобработки; интерактивный; однопрограммный; многопрограммный (мультиобработка).
Пакетный режим. При использовании этого режима пользователь не имеет непосредственного общения с ЭВМ. Сбор и регистрация информации, ввод и обработка не совпадают по времени. Вначале пользователь собирает информацию, формируя ее в пакеты в соответствии с видом задач или каким-то др. признаком. (Как правило, это задачи неоперативного характера, с долговременным сроком действия результатов решения). После завершения приема информации производится ее ввод и обработка, т.е., происходит задержка обработки. Этот режим используется, как правило, при централизованном способе обработки информации 2.
Диалоговый режим (запросный) режим, при котором существует возможность пользователя непосредственно взаимодействовать с вычислительной системой в процессе работы пользователя. Программы обработки данных находятся в памяти ЭВМ постоянно, если ЭВМ доступна в любое время, или в течение определенного промежутка времени, когда ЭВМ доступна пользователю. Взаимодействие пользователя с вычислительной системой в виде диалога может быть многоаспектным и определяться различными факторами: языком общения, активной или пассивной ролью пользователя; кто является инициатором диалога - пользователь или ЭВМ; временем ответа; структурой диалога и т.д. Если инициатором диалога является пользователь, то он должен обладать знаниями по работе с процедурами, форматами данных и т.п. Если инициатор - ЭВМ, то машина сама сообщает на каждом шаге, что нужно делать с разнообразными возможностями выбора. Этот метод работы называется “выбором меню”. Он обеспечивает поддержку действий пользователя и предписывает их последовательность. При этом от пользователя требуется меньшая подготовленность.
Диалоговый режим открывает пользователю возможность непосредственно взаимодействовать с вычислительной системой в доступном для него темпе работы, реализуя повторяющийся цикл выдачи задачи задания, получения и анализа ответа. При этом ЭВМ сама может инициировать диалог, сообщая пользователю последовательность шагов для получения искомого результата.
Этот режим требует определенного уровня технической оснащенности пользователя, т.е. наличие терминала или ПЭВМ 3, связанных с центральной вычислительной системой каналами связи. Этот режим используется для доступа к информации, вычислительным или программным ресурсам. Возможность работы в диалоговом режиме может быть ограничена во времени начала и конца работы, а может быть и неограниченной.
Иногда различают диалоговый и запросный режимы, тогда под запросным понимается одноразовое обращение к системе, после которого она выдает ответ и отключается, а под диалоговым - режим, при которым система после запроса выдает ответ и ждет дальнейших действий пользователя.
Режим реального масштаба времени. Означает способность вычислительной системы взаимодействовать с контролируемыми или управляемыми процессами в темпе протекания этих процессов. Время реакции ЭВМ должно удовлетворять темпу контролируемого процесса или требованиям пользователей и иметь минимальную задержку. Как правило, этот режим используется при децентрализованной и распределенной обработке данных. 4
Режим телеобработки дает возможность удаленному пользователю взаимодействовать с вычислительной системой.
Интерактивный режим предполагает возможность двустороннего взаимодействия пользователя с системой, т.е. у пользователя есть возможность воздействия на процесс обработки данных.
Режим разделения времени предполагает способность системы выделять свои ресурсы группе пользователей поочередно. Вычислительная система настолько быстро обслуживает каждого пользователя, что создается впечатление одновременной работы нескольких пользователей. Такая возможность достигается за счет соответствующего программного обеспечения.
Однопрограммный и многопрограммный режимы характеризуют возможность системы работать одновременно по одной или нескольким программам.
Регламентный режим характеризуется определенностью во времени отдельных задач пользователя. Например, получение результатных сводок по окончании месяца, расчет ведомостей начисления зарплаты к определенным датам и т.д. Сроки решения устанавливаются заранее по регламенту в противоположность к произвольным запросам.
Различаются следующие способы обработки данных: централизованный, децентрализованный, распределенный и интегрированный. Централизованная обработка данных. При этом способе пользователь доставляет на ВЦ5 исходную информацию, и получают результаты обработки в виде результативных документов. Особенностью такого способа обработки являются сложность и трудоемкость налаживания быстрой, бесперебойной связи, большая загруженность ВЦ информацией (т.к. велик ее объем), регламентацией сроков выполнения операций, организация безопасности системы от возможного несанкционированного доступа.
Децентрализованная обработка. Этот способ связан с появлением ПЭВМ, дающих возможность автоматизировать конкретное рабочие место.
Распределенный способ обработки данных основан на распределении функций обработки между различными ЭВМ, включенными в сеть. Этот способ может быть реализован двумя путями: первый предполагает установку ЭВМ в каждом узле сети (или на каждом уровне системы), при этом обработка данных осуществляется одной или несколькими ЭВМ в зависимости от реальных возможностей системы и ее потребностей на текущий момент времени. Второй путь - размещение большого числа различных процессоров внутри одной системы. Такой путь применяется в системах обработки банковской и финансовой информации, там, где необходима сеть обработки данных (филиалы, отделения и т.д.). Преимущества распределенного способа: возможность обрабатывать в заданные сроки любой объем данных; высокая степень надежности, так как при отказе одного технического средства есть возможность моментальной замены его на другой; сокращение времени и затрат на передачу данных; повышение гибкости систем, упрощение разработки и эксплуатации программного обеспечения и т.д. Распределенный способ основывается на комплексе специализированных процессоров, т.е. каждая ЭВМ предназначена для решения определенных задач, или задач своего уровня 6. Интегрированный способ обработки информации. Он предусматривает создание информационной модели управляемого объекта, то есть создание распределенной базы данных. Такой способ обеспечивает максимальное удобство для пользователя. С одной стороны, базы данных предусматривают коллективное пользование и централизованное управление. С другой стороны, объем информации, разнообразие решаемых задач требуют распределения базы данных. Технология интегрированной обработки информации позволяет улучшить качество, достоверность и скорость обработки, т.к. обработка производится на основе единого информационного массива, однократно введенного в ЭВМ. Особенностью этого способа является отделение технологически и по времени процедуры обработки от процедур сбора, подготовки и ввода данных.
Вследствие «стихийного» развития информационных систем предприятия и применения устаревающих технологий происходит рассредоточение важных данных по вычислительным и информационным ресурсам. В такой ситуации предприятие несет необоснованные затраты на решение основных задач управления данными:
Системы хранения и обработки данных обеспечивают реализацию задачи обеспечения непрерывности бизнес-процессов и сохранности данных. Решения применимы в организациях с различным уровнем автоматизации и информатизации бизнес-процессов: от компаний в начальной стадии автоматизации до компаний, использующих крупные ERP-системы.
Существуют следующие интегрированные решения:
Используя технологии ведущих производителей систем хранения и соответствующего программного обеспечения: EMC, IBM, Hewlett-Packard, Legato, Sun Microsystems, Veritas, Lampertz.
В основе систем хранения и обработки данных лежит консолидация данных в центральном масштабируемом хранилище, построение высокоскоростной сети хранения по протоколу Fibre Channel с использованием технологии SAN и обеспечение интегрированной защиты. Резервирование HBA-адаптеров, коммутаторов, каналов передачи вместе с организацией дисков в RAID-массивы и виртуализацией обеспечивают отказоустойчивость к аппаратным сбоям. 8