Резервное копирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 22:28, контрольная работа

Краткое описание

Резервное копирование данных одна из важнейших операций которую нужно производить любому пользователю ПК. Резервное копирование данных можно делать как в ручную, так и с помощью специальных программы. Резервное копирование (резервное дублирование данных) – процесс создания копии данных на носителе (жёстком диске, дискете и т. д.), предназначенном для восстановления данных в оригинальном или новом месте их расположения в случае их повреждения или разрушения.

Содержание

Введение 3
1. Цели, требования к системе и типы резервного копирования
2. Резервные носители 5
3. Схемы ротации 7
4. Хранение резервных копий. Вопросы восстановления 8
5. Причины утери информации и методы борьбы с ними 10
Заключение 13
Список литературы и источников 14

Вложенные файлы: 1 файл

Резервное копирование1.docx

— 40.20 Кб (Скачать файл)

Когда резервные копии сделаны - они должны быть сохранены. Однако, совсем не так очевидно, что именно следует хранить  и где.

Хранение резервных копий

Можно выделить три основные ситуации:

  • Восстановление отдельных файлов по запросу пользователей
  • Глобальное восстановление при чрезвычайной ситуации
  • Архивное хранилище

Когда пользователь удаляет файл случайно, он хочет возвратить его немедленно. Следовательно, резервный носитель должен быть не дальше нескольких метров от компьютера, на котором должны быть восстановлены данные.

В случае чрезвычайных ситуаций необходимо будет выполнить полное восстановление одного или нескольких компьютеров в вашем центре данных, а если произошедшая катастрофа будет иметь физический характер, она разрушит не только ваши компьютеры, но и все резервные копии, хранящиеся рядом.

Вопрос архивного хранилища менее спорный - резервный носитель может храниться далеко от центра данных.

Для решения этих разных задач могут быть выбраны различные подходы, в зависимости от потребностей организации. Первый возможный подход заключается в хранении копий за несколько дней у себя на месте, а затем переносить эти копии в более безопасное удалённое хранилище, когда будут созданы новые ежедневные копии.

Другой подход заключается в поддержке двух наборов носителей:

  • Набор носителей в центре данных, используемый исключительно для восстановления отдельных данных по запросу
  • Набор носителей для удалённого хранения и восстановления в случае чрезвычайных ситуаций

Конечно, наличие двух наборов подразумевает необходимость делать все резервные копии дважды или копировать их. Это можно сделать, но двойное резервное копирование может занять много времени, а для копирования резервных копий могут потребоваться несколько устройств для работы с резервными копиями и возможно, выделить для копирования отдельный компьютер.

Сложность для системного администратора заключается в выдерживании баланса между удовлетворением нужд пользователей и наличием резервных копий на случай наихудших ситуаций. [3]

Вопросы восстановления

Хотя резервные копии выполняются ежедневно, восстановление обычно происходит реже. Однако, восстановления неизбежно, в нём обязательно будет необходимость, поэтому к нему лучше подготовиться.

Восстановление на «голом» компьютере

Выражением "восстановление на «голом» компьютере" системные администраторы описывают процесс восстановления полной копии системы на компьютере, на котором нет абсолютно никаких данных - ни операционной системы, ни приложений, ничего.

Вообще можно выделить два основных подхода к восстановлению на голом компьютере:

  • Переустановка, за которой следует восстановление

Здесь базовая операционная система устанавливается таким же образом, как и на совершенно новый компьютер. Когда операционная система установлена и правильно настроена, оставшиеся диски можно подключить и отформатировать, и восстановить все копии с резервных носителей.

  • Диски для восстановления системы

Диск для восстановления системы - это загрузочный носитель некоторого рода (обычно CD-ROM), который содержит минимальное системное окружение и позволяет выполнять самые основные административные задачи. Окружение восстановления содержит необходимые утилиты для разбиения на разделы и форматирования дисков, драйверы устройств, необходимые для обращения к устройству с резервными копиями, и программы, необходимые для восстановления данных с резервных носителей.

Проверка копий

Все типы копий следует периодически проверять, чтобы убедиться в том, что эти копии можно прочитать. Действительно, иногда копии, по той или иной причине, могут не читаться. Но самое печальное в этом то, что чаще всего это обнаруживается только при потере данных, когда требуется резервная копия.

Причины этого могут быть самыми разными, например: смещение головки стримера, неправильно настроенная программа резервного копирования и ошибка оператора. Но какова бы не была причина, не проводя периодических проверок, вы не можете быть уверены в том, что у вас действительно есть резервные копии, с которых когда-нибудь позже можно будет восстановить данные. [4]

5. Причины утери информации и методы борьбы с ними

Утеря информации бывает по разным причинам.

 Эксплуатационные поломки носителей информации

Описание: случайные поломки в пределах статистики отказов, связанные с неосторожностью или выработкой ресурса. Конечно же, если какая-то важная информация уже потеряна, то можно обратиться в специализированную службу – но надёжность этого не стопроцентная.

Борьба: хранить всю информацию (каждый файл) минимум в двух экземплярах (причём каждый экземпляр на своём носителе данных). Для этого применяются:

  • Ручное или автоматическое копирование на другой носитель. Для этого может использоваться система контроля версий, специализированная программа резервного копирования.

Стихийные и техногенные бедствия

Описание: шторм, землетрясение, кража, пожар, прорыв водопровода – всё это приводит к потере всех носителей данных, расположенных на определённой территории.

Борьба: единственный способ защиты от стихийных бедствий – держать часть резервных копий в другом помещении. В частности, помогает резервное копирование через сеть на компьютер, расположенный достаточно далеко.

Вредоносные программы

Описание: в эту категорию входит случайно занесённое ПО, которое намеренно портит информацию – вирусы, черви, «троянские кони». Иногда факт заражения обнаруживается, когда немалая часть информации искажена или уничтожена.

Борьба:

  • Установка антивирусных программ на рабочие станции. Простейшие антивирусные меры – отключение автозагрузки, изоляция локальной сети от Интернета, и т.д.

  • Обеспечение централизованного обновления.

  • Иметь копии в таком месте, до которого вирус не доберётся – выделенный сервер или съёмные носители.

  • Если копирование идёт на сервер: обеспечить защиту сервера от вирусов. Хранить версии достаточной давности, чтобы существовала копия, не контактировавшая с заражённым компьютером.

  • Если копирование идёт на съёмные носители: часть носителей хранить (без дописывания на них) достаточно долго, чтобы существовала копия, не контактировавшая с заражённым компьютером.

  • Использование носителей с однократной записью: CD-R, DVD-R, BD-R. Их объём недостаточен для серьёзных применений.

Человеческий фактор

Описание: намеренное или ненамеренное уничтожение важной информации – человеком, специально написанной вредоносной программой или сбойным программным обеспечением.

Борьба:

  • Тщательно расставить права на все ресурсы, чтобы другие пользователи не могли модифицировать чужие файлы. Исключение делается для системного администратора, который должен обладать всеми правами на всё, чтобы быть способным исправить ошибки пользователей, программ и т.д.

  • Построить работающую систему резервного копирования – то есть, систему, которой люди реально пользуются и которая достаточно устойчива к ошибкам оператора. Если пользователь не пользуется системой резервного копирования, вся ответственность за сохранность ложится на него.

  • Хранить версии достаточной давности, чтобы при обнаружении испорченных данных файл можно было восстановить.

  • Оперативно обновлять программное обеспечение, которое заподозрено в потере данных.

 

 Заключение

В независимости от того как и чего была сделана резервная копия, необходимо делать это периодично с изготовлением нескольких копий на разных носителях информации.

Необходимо делать резервные копии периодично. В зависимости от типа данных можно делать резервные копии через промежуток времени (каждую неделю, месяц и т.д.) или по событию (появлению новых фотографий или изменение отчета.)

Если не следить за периодичностью, то в случае потери данных восстановить, возможно, будет только старую версию резервной копии, в которой не будет хватать недавно измененных данных.

Сделав резервную копию важной информации, нужно постараться размножить эту копию на разных хранилища информации: флешка, внешний жёсткий диск, DVD-диск, облачное хранилище и т.д. Чем больше копий будет сделано, тем больше вероятность, что можно будет вернуть потерянную информацию.

Создание резервной копии данных очень важная процедура. Она необходима любому пользователю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы и источников

 1. А.Н.Чекмарев, Д.Б.Вишнякова Глава 8. Восстановление системы. Процедуры резервного копирования и восстановления. Санкт-Петербург: БХВ - Санкт-Петербург, 2000.

2. Электронный ресурс: http://www.rembook.ru/glossary/skhema_rotacii_nositelejj

3. Электонный ресурс: http://pctoall.ru/kompyuternye-kursy/besplatnye-kompyuternye-kursy-dlya-prodvinutyx-polzovatelej

4. Электронный ресурс: http://www.linuxcookbook.ru/books/redhat/admin-guide/s1-disaster-backups

           5. Электронный ресурс: http://chuzhoypc.ru/prichiny-poter-dannyx-i-metody-borby-s-ix-utratoj

 

 

 


Информация о работе Резервное копирование