Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 12:43, реферат
На сегодняшний день роль интернет- технологий для развития общества является чрезвычайно важным. Им уже принадлежит роль в области технологического развития нашего общества. Распространение и внедрение информационного потенциала позволяет получить очень значительную экономию таких ресурсов как: энергия, сырье, материалов и оснащения, полезных ископаемых, а так же времени и людских ресурсов. Как уже в большинстве развитых государств большая часть населения занята в просе подготовки, обработки, передачи и хранение информационных услуг и товаров. Интернет технологии играют главнейшую роль в взаимодействии меж людьми и в системах распространения массовой информации.
Введение …………………………………………………………………….…3
1. Понятие интернет технологий в различных областях знаний..4
2. Соотношение между понятиями интернет- технологий, информационные- технологии и компьютерные технологии…………………………………………………..…........9
3. Использование интернет- технологий в различных сферах…11
А) Интернет- технологии на производстве………………………...17
Б) Интернет в науке и медицине…………………………..………..18
4. Плюсы и минусы интернета………………………………….…..19
Заключение………………………………………………………………..….22
Список литературы……………………………………………………….....24
Реферат:
По Дисциплине «ИТО»
На тему «Роль и значение интернет технологий в обществе»
Выполнил:
студент группы БДТ- 111
Пузянинкин с. с
Проверил: Молчанова. Е. А
Саранск 2013г
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………….…3
А) Интернет- технологии на производстве………………………...17
Б) Интернет в науке и медицине…………………………..………..18
4. Плюсы и минусы интернета………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Сейчас интернет- технологии используются в самых разных сферах деятельности человека. Они улучшают разные информационные процессы, начиная от издания печатной продукции и заканчивая информационным прогнозированием процессов развития современного общества и даже самой природы.
На сегодняшний день роль интернет- технологий для развития общества является чрезвычайно важным. Им уже принадлежит роль в области технологического развития нашего общества. Распространение и внедрение информационного потенциала позволяет получить очень значительную экономию таких ресурсов как: энергия, сырье, материалов и оснащения, полезных ископаемых, а так же времени и людских ресурсов. Как уже в большинстве развитых государств большая часть населения занята в просе подготовки, обработки, передачи и хранение информационных услуг и товаров. Интернет технологии играют главнейшую роль в взаимодействии меж людьми и в системах распространения массовой информации.
Интернет- технологии в данный момент занимают особенное место в интеллектуализации экономики и общества в целом. Компьютерная техника мультимедиа- технологии стали уже обыденными атрибутами жизни. Интернет технологии стали основой на экономичеком уровне. Тем самым позволяя увеличивать уровень квалификации сотрудников и так же в получении новейших знаний
1. Понятие интернет- технологий в различных областях знаний
В 1962 году правительство США начало активно вкладывать деньги в разные разработки технологий взаимодействия между компьютерами. В 1969 году, американскими военными был создана локальная сеть которую можно назвать прародителем современного интернета. С 1972 стала активно использоваться электронная почта.
Однако переломным этапом в развитии интернет - технологий стали 90-е годы ХХ- ого столетия. В 1993 году был изобретен 1-ый веб браузер. В это время стали появляется многочисленные теле- и коммуникационные операторы, компании интернет торговли, разработчики операционных систем и программного обеспечения т.д.[7].
Таким образом можно перейти плавно к самому понятию интернет- технологии. Итак рассмотрим определение:
Интернет- технологии- это технологии создания и поддержки различных информационных ресурсов в компьютерной сети Интернет: сайтов ,блогов форумов, чатов, электронных библиотек и энциклопедий.
Если выразиться проще, интернет-технологии – это всё, с чем мы работаем в Интернете. В первую очередь – это всевозможные сайты, форумы, блоги… Также к интернет-технологиям относятся программное обеспечение и всевозможные механизмы для работы с «всемирной паутиной».
В основе Интернет-технологий лежат гипертексты (тексты с гиперссылками на другие гипертексты) и сайты, размещаемые в глобальной сети Интернет либо в локальных компьютерных сетях.
Как только появились первые компьютеры, появились и первые интернет – технологии. Они были разработаны для взаимодействия компьютеров между собой. Переломным моментом в развитии этих технологий стали создание Интернета и первого браузера в начале 90-х годов.
К современным интернет- технологиям можно отнести:
1. веб- сервера;
2. гипертексты и сайты;
3. электронная почта;
4. форумы и блоги;
5. чат и ICQ;
6. теле- и видеоконференции;
7. вики- энциклопедии;
Сейчас интернет – технологии окутали все сферы жизнедеятельности человека, но больше всего они укрепились в информационной сфере.
Главными свойствами информационных технологий являются:
- развитие информационных ресурсов общества
- оптимизация информационных процессов
- доведение информации и информационное воздействие между людьми
- ускорение интеллектуального развития общества
- влияние на все сферы деятельности общества
Интернет-технологии позволяют использовать все информационные ресурсы, которые направлены на развитие и формирование современного общества.
Как показали многие исследования, что умелое использование информационных ресурсов экономит природные ресурсы нашей планеты.
Интернет-технологии являются элементом, который употребляются в более сложных производственных и соц. процессах:
Основные физические компоненты Интернет-технологии- это:
1. сеть интернет (протоколы TCP/IP и IP-адреса, иерархическая система доменных имен Интернета, опорная сеть Интернета или маршрутизация),
2. программное обеспечение в Интернете (сетевые операционные системы, специальное программное обеспечение для соединения с Интернетом, прикладные протоколы),
3. компьютеры в Интернете (серверы электронной почты, Web – серверы, FTP-серверы, серверы телеконференций, серверы мгновенных сообщений),
4. цифровые линии связи (выбор провайдера и подключение к Интернету),
5. доступ в интернет (соединение сетевой платы с локальной сетью, кабельные системы Ethernet),
6. удаленный доступ к глобальным сетям.
С помощью физических элементов можно оценить материальные ценности Интернет-технологий, благодаря им, реализуется потенциал новейших технологий в Интернете.
Логическая составляющая Интернет - технологий включает в себя:
1) Интернет - сервисы
- WWW - Всемирная паутина
- Электронная почта. Системы телеконференций.
- Передача данных.
- On-line чат.
- Передача быстрых сообщений.
- Аудио- и Видеоконференции.
- Голосовое общение.
2) Работа в Интернете
- Браузеры.
- Поисковые системы. Навигация в Интернете.
- Просмотр страниц в браузере.
3) Информационные ресурсы в Интернете
- Веб -страницы, интернет-магазины, интернет-порталы. Веб – пространство.
- URL и протоколы передачи данных, адресация.
- Создание Веб-сайтов. Языки Веб-программирования.
- Записи в Интернете. Представительство.
Этот список может быть не полным, так как с каждым днем интернет – технологии развиваются всё быстрее и быстрее и возникают новые виды как технических, так и логических составляющих.
Таким образом, интернет – технологии неоспоримо производят огромное влияние как на жизнь, так и на развитие человека во всех сферах его существования, поэтому они и дальше будут развиваться.
В результате можно сказать, что значение
современных Интернет-технологий для
общества настоящие момент очень высоко.
(http://vdsinfo.ru/index.php/
Интернет- технологии- это технологии создания и поддержки различных информационных ресурсов в компьютерной сети Интернет: сайтов ,блогов форумов, чатов, электронных библиотек и энциклопедий.
Информацио́нные техноло́гии (ИТ, от англ. information technology, IT) — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям создания, сохранения, управления и обработки данных, в том числе с применением вычислительной техники. В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для создания, хранения, обработки, ограничения к передаче и получению информации. Специалистов по компьютерной технике и программированию часто называют ИТ-специалистами.
То есть информационные и компьютерные технологии можно объединить в одно определение:
Компьютерные технологии или информационные технологии (ИТ) — это обобщённое название технологий, отвечающих за хранение, передачу,
обработку, защиту и воспроизведение информации с использованием компьютеров.
Невозможно представить себе современные
области производства, науки, к
Эти понятия очень сходны друг другом особенно последних два, что даже нам пришлось его объединить в одно определения. Так, что я буду сравнивать информационные технологии и интернет технологии.
Изучая эти определения я пришел к выводу , что понятие информационные технологии шире и включают в себя такие компоненты как создание, хранения, управление и обработки данных и ограничения к передаче и получению информации. Тем временем как интернет технологии решают такую задачу как создание и поддержка различных информационных ресурсов в компьютерной сети Интернет: сайтов ,блогов форумов, чатов, электронных библиотек и энциклопедий. Безусловно все эти термины очень связаны между собой.
В широком понимании ИТ охватывают все области создания, передачи, хранения и восприятия информации и не только компьютерные технологии. При этом ИТ часто ассоциируют именно с компьютерными технологиями, и это не случайно: появление компьютеров вывело ИТ на новый уровень, как когда-то телевидение, а ещё ранее печатное дело.
3. Использование интернет- технологий в различных сферах.
А) Интернет- технологии на производстве;
В России, как показало исследование «ИТ на российских предприятиях», отрасли производственной сферы демонстрируют весьма большой разброс с точки зрения показателей ИТ- зрелости. Это одинаково справедливо как для машиностроения и производства товаров народного потребления, так и для металлургии, химии. Лидируют конкурентные отрасли, в которых есть иностранные инвесторы (пивоварни) или традиционно высокий интеллектуальный потенциал (аэрокосмос).
В результате этого для многих компаний уже вполне достижимыми
стали такие решения, как интеграция внутренних
информационных систем с дистрибьюторами
и поставщиками. Созданы внутрикорпоративные
«торговые площадки» (межкорпоративные
торговые площадки оказались делом более
дальней Внешторгбанка перспективы), и
отныне «следующая граница» — это интеграция
управленческих систем непосредственно
с производственными линиями путем использования
единых форматов данных и протоколов.
Необходимость «всеобщей оцифровки»
диктуется следующим:
1. Требованием максимально высвободить
задействованный капитал за счет уменьшения
производственных запасов и ускорить
оборачиваемость капитала. При этом улучшаются
основные параметры рентабельности и
уменьшается себестоимость товаров в
интересах как производителя, так и потребителя.
Сегодня, по разным подсчетам, излишние
товарные запасы в автомобилестроении
составляют в мировых масштабах от 230 до
700 млрд. долларов.
За счет того, что сборочные линии станут
более гибкими и способными производить
более широкую гамму продукции, можно
улучшить и показатели использования
основных фондов.
«Дифференцироваться» между собой продукты
будут уже в самый последний момент перед
окончательной сборкой. В результате уменьшится
число отдельных сборочных процессов.
2. Задачей ускорить доставку на рынок
новых товаров, чтобы получить максимальную
выгоду от инновации. Особенно этот фактор
важен в фармацевтике, где прибыльность
компании напрямую связана с тем, сколько
лет на рынке до истечения патента пробудет
то или иное лекарство. Увеличить же этот
период можно за счет ускорения цикла
разработки, клинических испытаний, получения
разрешений.
3. Необходимостью производить товар,
востребованный конкретным покупателем,
а не «выкидывать» на рынок в надежде,
что его рано или поздно купят. В автомобилестроении
покупатель, заказывающий машину «под
себя», а не берущий готовую, платит до
20% дороже, что в разы увеличивает маржу
производителя. Автостроительные компании
производят каждый день тысячи автомобилей
без привязки к конкретному покупателю,
а если машина изготавливается по заказу,
то клиент ждет ее месяц-полтора. Эта индустрия
тратит в год, по некоторым подсчетам,
до 25 млрд. долларов на «расчистку» инвентарных
запасов готовой продукции, предоставляя
разного рода скидки клиентам. В компьютерной
отрасли прогресс приводит к устареванию
моделей практически в течение нескольких
недель, что требует продажи со скидками,
которые убивают рентабельность.
4. Четким пониманием цикла жизни товара,
которое позволяет компании понять, где,
в каком сегменте процесса у нее наибольшая
прибыльность, на чем ей надо сконцентрироваться,
а что передать на аутсорсинг.
5. Сокращением стоимости закупаемых материалов
за счет как уменьшения цены, так и удешевления
самих процессов закупки. У среднестатистической
индустриальной компании стоимость закупаемых
материалов, как правило, составляет до
60% от общих расходов. Согласно данным
департамента торговли США, восемь процентов
всего валового национального про¬дукта
США, или 700 млрд. долларов, уходит на запчасти
и ремонт купленных товаров. Маржи на запчасти
и комплектующие нередко в 10 раз превышают
маржи на изначальное оборудование, что
может серьезно сказаться на прибыльности
компании-потребителя.
«Дифференцироваться» между собой продукты
будут уже в самый последний момент перед
окончательной сборкой. В результате уменьшится
число отдельных сборочных процессов.
2. Задачей ускорить доставку на рынок
новых товаров, чтобы получить максимальную
выгоду от инновации. Особенно этот фактор
важен в фармацевтике, где прибыльность
компании напрямую связана с тем, сколько
лет на рынке до истечения патента пробудет
то или иное лекарство. Увеличить же этот
период можно за счет ускорения цикла
разработки, клинических испытаний, получения
разрешений.
3. Необходимостью производить товар,
востребованный конкретным покупателем,
а не «выкидывать» на рынок в надежде,
что его рано или поздно купят. В автомобилестроении
покупатель, заказывающий машину «под
себя», а не берущий готовую, платит до
20% дороже, что в разы увеличивает маржу
производителя. Автостроительные компании
производят каждый день тысячи автомобилей
без привязки к конкретному покупателю,
а если машина изготавливается по заказу,
то клиент ждет ее месяц-полтора. Эта индустрия
тратит в год, по некоторым подсчетам,
до 25 млрд. долларов на «расчистку» инвентарных
запасов готовой продукции, предоставляя
разного рода скидки клиентам. В компьютерной
отрасли прогресс приводит к устареванию
моделей практически в течение нескольких
недель, что требует продажи со скидками,
которые убивают рентабельность.
4. Четким пониманием цикла жизни товара,
которое позволяет компании понять, где,
в каком сегменте процесса у нее наибольшая
прибыльность, на чем ей надо сконцентрироваться,
а что передать на аутсорсинг.
5. Сокращением стоимости закупаемых материалов
за счет как уменьшения цены, так и удешевления
самих процессов закупки. У среднестатистической
индустриальной компании стоимость закупаемых
материалов, как правило, составляет до
60% от общих расходов. Согласно данным
департамента торговли США, восемь процентов
всего валового национального продукта
США, или 700 млрд. долларов, уходит на запчасти
и ремонт купленных товаров. Маржи на запчасти
и комплектующие нередко в 10 раз превышают
маржи на изначальное оборудование, что
может серьезно сказаться на прибыльности
компании-потребителя.
Важную роль в этом процессе, частью которого
является не менее энигматическая инициатива
UDDI (Universal Description, Discovery and Integration of Business).
Без понятных и машинам и людям каталогов
ни одна система работать не будет. Однако,
учитывая объем работы, можно понять иронию
авторов статьи в InternetWeek по поводу того,
что есть два производства, которые меньше
всего хочется видеть, — производство
колбасы и онлайновых каталогов.
В-шестых, онлайновые аукционы (как правило,
в форме так называемых «обратных аукционов»,
когда цену указывает покупатель), которые
позволяют компаниям получать весьма
выгодные цены на компоненты и услуги,
нередко, правда, относящиеся к категории
стандартных или одноразовых. Часто эти
аукционы подвергаются критике из-за того,
что поставщики вынуждены продавать товары
и услуги ниже себестоимости, что ставит
под вопрос само долгосрочное выживание
производителя и не в интересах покупателя.
Использование подобных инструментов
требует должного компромисса между поддержанием
долгосрочных взаимовыгодных отношений
и стремлением «выдавить» максимум из
поставщика в краткосрочной перспективе.
В-седьмых, интеграция дистрибьюторов,
центров поддержки, филиальных сетей.
Примером больших и небезуспешных усилий
в этой области может стать опыт создания
порталов для дилеров в автомобильной
промышленности. Среди прочего, для интеграции
коммерческих веб-сайтов с внутренними
информационными системами компании сейчас
все чаще используются веб-сервисы. Более
70% американских компаний находятся в
процессе их внедрения или тестирования.
В-восьмых, это внедрение интернет-протокола
связи непосредственно в производственный
процесс. Большинство гигантов индустрии
информационных технологий обратили на
это внимание. Компании ABB, Accenture, Intel и Microsoft
объявили об альянсе с целью «навести
мосты» между тем, что происходит в производственных
цехах, и корпоративными информационными
системами, не выходившими до сих пор за
стены офисов. Эти компании предоставляют
полный набор систем диагностики, дизайна,
написания приложений и интеграции для
заводов будущего.
Кроме того, на рынке появились и так называемые
«индустриальные» маршрутизаторы, которые
способны функционировать в экстремальных
условиях производственных цехов с вибрацией,
высокими температурами, передавая информацию
по интернету. Это позволяет на техническом
уровне преодолеть разрыв между различными
типами сетей на предприятии — корпоративной
сетью на протоколе IP, сетей контрольных
устройств и станков, роботов, основанным
на собственных закрытых протоколах (каковых
более 20).
Все это обеспечивает больше возможностей
по принятию решений прямо на производстве,
по внедрению новых, более интеллектуальных
приложений, по интеграции разных типов
устройств и разрозненных производств,
которые сегодня пока функционируют как
изолированные «островки». Это новый этап
«интеллектуального» производства.
Компания Beckman Coulter, производящая приборы,
анализирующие кровь, подсоединяет проданные
ею приборы через интернет к тестовому
компьютеру в своей штаб-квартире, который
позволяет отслеживать их состояние и
прогнозировать сервис и поломки.
В качестве пионеров в области подобных
комплексных внедрений выступили и Военно-морские
силы США, использовавшие эту концепцию
для автоматизации боевых кораблей —
по сути, огромных сверхсложных цехов.
На кораблях устанавливаются беспроводные
сети стандарта WiFi 802.11b, которые передают
информацию от датчиков, установленных
на моторах, трубах, контрольным устройствам,
в которых уже прописаны многие действия
экипажа, процедуры. Это позволяет планировать
действия по техобслуживанию, уменьшает
количество людей на борту и улучшает
качество обслуживания систем.
В России сети WiFi использует компания
«Ярпиво» для контроля за состоянием складских
запасов.(http://prodigital.su/
Информация о работе Роль и значение интернет технологий в обществе