Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 21:20, контрольная работа
В России существует ряд отечественных систем бронирования, которые используются в туристском бизнесе. Широко распространенная система «Сирена» предназначена для резервирования авиабилетов, и в настоящее время имеется около 6 тыс. ее терминалов по всей стране. Система «Ключ» предназначена для заказа мест в российских гостиницах.
В настоящее время Главное агентство воздушных сообщений (ГАВС) разрабатывает компьютерную систему бронирования туруслуг, названную Глобальной распределительной системой (ГРС), которая обеспечит возможность авиакассам и турагентствам бронировать как рейсы всех российских авиакомпаний, так турпакеты и отдельные сегменты туров - отели, трансферы, экскурсии
1.7 Система бронирования фирмы «Европа-2000».
Система бронирования фирмы «Европа-2000» работает также в режиме off-line, и большинство бронирований идет по факсу или электронной почте. Данные по электронным бронированиям переносятся в общую базу заявок, а фирме высылается подтверждение получения брони по факсу с указанием стоимости поездки и сроков оплаты. Предоставляется также возможность получения сведений о наличии свободных мест в гостиницах. В процентном соотношении Интернет-бронирование составляет около 5% от общего объема.
Телекоммуникационная сеть RusNet. Телекоммуникационная сеть RusNet разработана с учетом возможностей отечественных средств связи и ориентирована как на туроператоров, так и на турагентов. К функциональным возможностям сети относятся следующие:
· реализация туров;
· реализация горящих путевок, авиабилетов, мест в отелях;
· осуществление взаиморасчетов по системе Escrow;
· реализация различных возможностей страхования;
· проведение рекламной компании и маркетинга рынка туристских услуг;
· обеспечения факс-модемной связи пользователя практически со всем миром и предоставления услуг электронной почты.
Эта сеть поддерживается
международной страховой
Полноценное развитие в России ведущих западных интернет-продуктов с возможностями on-line резервирования, базирующихся на GDS (Amadeus, Galileo, Worldspan, Sabre), невозможно до решения двух ключевых проблем – неразвитости электронных платежей и отсутствия визовой поддержки. По этой причине даже самые передовые российские GDS интернет-проекты компаний Трэвел Сити и Nota Bene и российских представительств самих Amadeus и Galileo пока не получили заслуженного успеха. Тем не менее, даже несмотря на наличие таких существенных препятствий (в качестве лишнего подтверждения могущества on-line технологий), продажи отелей за 2002 год через все представленные в России GDS составили не менее $20 миллионов.
Независимо
от того, что работа с большинством
туроператоров не обременена недостатками
в визовой поддержке и
Tez Tour (www.teztour.ru)
* Бронируются в on-line:
Отели – Турция, Египет, Таиланд.
Авиабилеты – места на чартерных рейсах по блокам компании.
Турпакеты – Турция, Египет, Таиланд.
* Доступ в
систему: только для
* Любые изменения
в бронировании возможны
Натали-Турс (www.natalie-tours.ru)
* Бронируются в on-line:
Турпакеты – Испания, Таиланд, Кипр.
* Доступ в
систему: просмотр наличия
Трэвел Сити (www.avantix.ru)
* Бронируются в on-line:
Отели – основа – GDS Worldspan (кредитная карта, отсутствие визовой поддержки).
Авиабилеты – весь мир (первые решили проблему с внесением конфиденциальных тарифов в on-line).
* Доступ в систему: для всех.
РВБ-Алеан (www.alean.ru)
* Бронируются в on-line:
Отели – Россия.
* Доступ в
систему: только для
TravelHero (www.travelnow.ru)
* Бронируются в on-line:
Отели – более 100 стран мира (основа – мегаоператор/гостиничный брокер Gulliver’s Travel Agency).
Бронирование любых дополнительных услуг возможно в off-line на едином с отелями экране.
* Доступ в
систему: просмотр мест – для
всех, бронирование – для турагентств
* Любые изменения
в бронировании возможны
Данный список постоянно пополняется, что свидетельствует о развитии компьютерных систем бронирования в России.
Оценивая общее развитие GDS в России можно отметить несколько особенностей:
1. Слабое покрытие регионов - из 232 гостиниц, представленных в GDS, более 50 приходится на Москву;
2. Излишне жесткие штрафные санкции по отношению к клиентам - большинство гостиниц заполнено менее чем на 50%, но выставляют штрафы за незаезд, несмотря на отсутствие реального простоя номерного фонда;
3. Требование от клиента предоплаты конкретного заказа до заезда, что ведет к высоким накладным расходам на пересылку денег;
4. Неразвитая тарифная политика.
На рынке
России в последнее время
В России появились системы бронирования (Genesis Net или Alean) полностью автоматизируют процесс продаж и покупки туристского продукта и его составляющих - авиа-, железнодорожных билетов, трансферов, питания, лечения. Покупателями могут быть турагентства, корпоративные клиенты и частные лица, которые резервируют места и бронируют билеты в режиме реального времени с оплатой по электронной системе платежей.
Система предварительного заказа по каналам Интернета связана с системами резервирования «Сирена 2000», «Сирена 2.3» и «Сирена 2М». Производится бронирование на рейсы всех авиакомпаний России и стран СНГ, осуществляющих полеты на внутренних линиях и за рубеж. База данных о расписании авиарейсов постоянно обновляется. Ее интерфейс интуитивно понятен, удобен для пользователя. Важно, что при просмотре базы предусмотрена возможность оформления заказа, среднее время обработки которого - 30 мин. Услуги предоставляются в режиме реального времени и оплачиваются, как правило, наличными курьеру по факту доставки. Сама доставка выполняется бесплатно по любому московскому адресу. Продажа билетов организована также более чем в 50 российских городах, и в некоторых из них уже налажена система доставки.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Морозов, М.А. Анализ развития информационных технологий в туриндустрии. / Туризм и рекреация. - М., 2010. - № 1. - с.3-8.
2 Рубин, А.А. Access 2007 - сто процентов успешной работы: самоучитель / А.А. Рубин. - Спб.: Наука, 2009. - 400с.
3 Широкова, Р.Д. Информационные технологии в управлении туристским бизнесом / Вестник СПГУ. - Спб.,2009. - №19. - с.23-27.
Информация о работе Российские компьютерные системы бронирования