Российские компьютерные системы бронирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 14:53, реферат

Краткое описание

Заказ на разработку уникальной информационной системы автоматизации туристского офиса стоит достаточно дорого, да и в настоящее время в этом нет особой необходимости, так как существует ряд хорошо зарекомендовавших себя программных продуктов. Разработки специализированных программных продуктов для туристского бизнеса в настоящее время ведут несколько российских фирм: «Мегатек» (программа «Мастер-Тур»), «Арим-Софт» (программы TurWin, «Чартер», «Овир»), «Само-Софт» (программа «(Само-Тур»), «Туристские технологии» (программа комплексной автоматизации «Туристский офис»)

Содержание

Система бронирования Сирена-Трэвел.
Системный комплекс «Алеан».
Программный комплекс «Мастер-Тур».
Программа « Само-Тур».

Вложенные файлы: 1 файл

рос. сис-мы бронир.docx

— 30.15 Кб (Скачать файл)

 

Реферат на тему: «Российские  компьютерные системы бронирования» по дисциплине

 «Системы бронирования  и резервирования».

 

 

 

 

Выполнила студентка 5 курса 

ОЗО Исторического факультета,

 специальности СКСТ

Ивлиева Дарья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тверь 2013.

Оглавление.

 

  1. Система бронирования Сирена-Трэвел.
  2. Системный комплекс «Алеан».
  3. Программный комплекс «Мастер-Тур».
  4. Программа « Само-Тур».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
1. Система бронирования Сирена –Трэвел. 
Заказ на разработку уникальной информационной системы автоматизации туристского офиса стоит достаточно дорого, да и в настоящее время в этом нет особой необходимости, так как существует ряд хорошо зарекомендовавших себя программных продуктов. Разработки специализированных программных продуктов для туристского бизнеса в настоящее время ведут несколько российских фирм: «Мегатек» (программа «Мастер-Тур»), «Арим-Софт» (программы TurWin, «Чартер», «Овир»), «Само-Софт» (программа «(Само-Тур»), «Туристские технологии» (программа комплексной автоматизации «Туристский офис»), «Интур-Софт» (программа «Ин-тур-Софт»), ANT-Group (система ANT-Group), «Рек-Софт» (комплекс «Эдельвейс», «Барсум», «Реконлайн») и другие.

В России существует ряд  отечественных систем бронирования, которые используются в туристском бизнесе. 

 
Система бронирования «Сирена». Первая отечественная автоматизированная система резервирования авиационных  билетов «Сирена» разработана учеными  АН СССР и специалистами Мин-прибора в 1972 г. Она обеспечивала минимизацию времени заказов и оформления авиабилетов, что позволило существенно улучшить качество обслуживания клиентов. В 1999 г. появилась система бронирования авиабилетов «Сирена-3».  
 
Сирена – Трэвел — единственная аккредитованная отечественная распределительная система бронирования авиаперевозок (АРС). АРС Сирена-Трэвел по своим функциональным характеристикам соответствует рекомендациям ИАТА для дистрибутивных (распределительных) систем, принципам построения ведущих зарубежных глобальных распределительных систем (ГРС) с учетом потребностей и особенностей рынка перевозок России и стран СНГ. Технология ее работы строится на базе международных стандартов для интеграции с мировой инфраструктурой туризма и путешествий. 
 
Система «Сирена- Трэвел»: 
- позволяет бронировать места и оформлять билеты с любого агентского терминала (как для агентств собственной сети авиакомпаний, так и для агентов нейтральной среды, независимо о того, к какому узлу сети передачи данных подключен данный терминал); 
 
- собирает и хранит информацию о расписании, наличии мест, тарифах и условиях применения тарифов для авиакомпаний России и стран СНГ; 
 
- формирует единый архив всех операций, который позволяет использовать данные для формирования отчета агента при работе с системой, для организации взаиморасчетов между агентством и авиакомпаниями, организации взаиморасчетов системы «Сирена — Трэвел» с центрами бронирования авиакомпаний за предоставленные услуги; 
 
- на основании хранимой информации при бронировании мест для агентств нейтральной среды формирует «нейтральный экран», который определяет следующий порядок отображения рейсов всех авиакомпаний России и СНГ на экране: 
 
- по количеству посадок между пунктами отправления и назначения (беспосадочные, с посадками. с пересадками), по времени вылета; 
 
- осуществляет бронирование и продажи авиаперевозок авиакомпаний, хранящих ресурсы мест в международных системах «Габриэль», «Амадеус» и «Сейбр» в интерактивном режиме и т.п. 
 
       Распределительная система Сирена-Трэвел собирает и хранит информацию о расписании, наличии мест, тарифах и условиях применения тарифов для авиакомпаний России и стран СНГ. С центрами бронирования Сирена –2000 осуществляется автоматическая поддержка данной информации.  
 
       Сирена-Трэвел позволяет бронировать места и оформлять билеты с любого агентского терминала, независимо от того, к какому ЦБА (Сирена –2000 или Сирена 2.3) подключен терминал, и от того, в каком ЦБА размещен ресурс авиакомпании.  
 
       Сирена-Трэвел на основании хранимой информации при бронировании мест формирует всем агентам нейтральный экран по паре городов, который определяет следующий порядок отображения рейсов всех авиакомпаний России и СНГ на экране:  По количеству посадок между пунктами отправления и назначения (беспосадочные, с посадками, с пересадками). По времени вылета 
 
       Сирена-Трэвел формирует единый архив всех операций, позволяющий использовать данные для формирования отчета агента, для взаиморасчетов между агентом и авиакомпанией, взаиморасчетов системы Сирена-Трэвел с ЦБА.  
 
      Сирена-Трэвел позволяет бронировать места в гостиницах с любого агентского терминала, независимо от того, к какому ЦБА  подключен терминал. 
 
Дистрибутивная система Сирена-Трэвел сочетает в себе следующие функциональные пакеты: 
 
СИРЕНА-2000 - система бронирования мест и продажи авиабилетов;  
 
АСТРА - система управления отправками в аэропорту;  
 
СОПКА - система обработки полетных купонов авиакомпании;  
 
PRIMAX - система управления доходами авиакомпании;  
 
СПДА - система планирования и диспетчеризации рейсов авиакомпании;  
 
ОТЕЛЬ-2000 - система бронирования мест в гостиницах.  
 
2. Системный комплекс  «Алеан»
Программный комплекс «Алеан» представляет собой компьютерную систему бронирования и продаж туров в режиме реального времени. Он состоит из информационно-поисковой системы (ИПС) и системы бронирования и продаж (СБП) туристских услуг. Комплекс предлагает долговременную информацию о наличии реального числа мест на объектах размещения, об условиях бронирования и оплаты, позволяет подтвердить заказ и оформить куплю-продажу различных туристских услуг. 
 
В системе «Алеан» предоставлена информация как непосредственно о домах отдыха и санаториях, так и о крупных туроператорах. База данных системы содержит описание и фотографии более 600 объектов, размещенных в Москве, Подмосковье, Краснодарском крае, Крыму, Кавказских Минеральных Водах, Чехии и др. Система позволяет просматривать цены реализации по объектам размещения и обеспечивает выход на сервер продающей услуги компании. Места в системе резервируются либо с гарантированной квотой, либо по запросу. Первые можно забронировать без подтверждения и сразу получить заявку, счет и ваучер. Вторые требуют подтверждения и сначала ставятся на лист ожидания, а после уточнения наличия свободных мест система подтверждает или аннулирует бронь, информируя об этом клиента обычно по электронной почте. 
 
В системе «Алеан» предусмотрена система поиска подходящих объектов размещения по различным критериям, а именно: желаемый период времени заезда, регион, тип номера, диапазон цен и т.п. При этом система критериев ранжируется по их важности с точки зрения клиента: обязательное условие, достаточно важное, желательное, не очень важное, неважное и т.д. Первоначально поиск осуществляется по всем критериям одновременно. Если же соответствующий вариант размещения система не находит, то начинает отбрасывать менее важные критерии и осуществляет повторный поиск. Такой алгоритм позволяет максимально удовлетворить пожелания клиента. 
 
  
 
Система позволяет приобрести как турпакеты, так и отдельные туруслуги, на основе которых формируют индивидуальные туры с учетом потребностей клиента. Комплекс имеет удобный дружественный интерфейс, информация системы доступна для любого пользователя Интернета и не требует установки специального программного обеспечения. В нем предусмотрены регистрация и вход в систему через пароль. Комплекс «Алеан» использует более 1300 агентств в различных городах России. 
 
3. Программный комплекс  «Мастер-Тур». 
 
Программный комплекс «Мастер-Тур» разработан компанией «Мегатек» и предназначен для полной автоматизации деятельности как турагентских, так и туроператорских фирм, создающих и реализующих индивидуальные и групповые туры. 
 
В этом программном комплексе основным структурным элементом любого тура считается понятие услуги, а совокупность взаимосвязанных услуг формирует турпродукт.  

Выделены основные виды услуг: 

  • авиаперелет, 
  • трансфер, 
  • проживание, 
  • экскурсии, 
  • виза, 
  • страховка.

 
Однако можно задавать дополнительные виды услуг, например прокат автомобилей  и т.п. Такой подход позволяет  менеджеру во время работы с клиентом формировать или видоизменять тур  по его желанию.  
 
Все услуги, из которых формируется тур, можно разбить на три типа:  

  • индивидуальные, стоимость которых на одного человека не зависит от наличия или отсутствия других услуг в туре, а также от числа туристов, пользующихся данной услугой; 
  • индивидуальные групповые, для которых стоимость на одного человека зависит от общего числа туристов, пользующихся данной услугой; 
  • пакетные, стоимость которых имеет смысл лишь при наличии других услуг, составляющих пакет.

 
Существуют типовые блоки услуг  – это стандартный набор услуг, первоначально предлагаемый клиенту. Каждая услуга независима от других, имеет  свою цену и в общем случае может  быть изменена или удалена из программы  стандартного тура, если это разрешено  старшим менеджером по туру. 
 
«Мастер-Тур» осуществляет практически все функции, характерные для деятельности туроператорского и турагентского офисов:  

  • ведение справочников стран, городов, отелей, видов проживания и питания, экскурсий, авиаперелетов, типов самолетов авиакомпаний, транспорта, партнеров, видов услуг, контрольных действий и др.; 
  • формирование и расчет групповых и индивидуальных туров; 
  • изменение параметров уже оформленных путевок (даты заезда, отель и т.п.) и автоматическое ведение истории путевки, что необходимо при разрешении спорных ситуаций, а также для отслеживания прохождения турпутевки; 
  • расчет ожидаемой прибыли по туру, а также размер комиссионных, получаемых партнерами; 
  • формирование календаря поездок по разным турам, а также определение числа оформленных туристов на каждую дату; 
  • квотирование любых услуг, входящих в тур, с указанием количества забронированных, занятых и свободных мест, что исключает их перепродажу; 
  • ведение мониторинга по каждому туру и услуге с помощью справочника контролируемых действий; 
  • ведение системы предупреждений по любой услуге, например вывод на экран сообщения менеджеру о необходимости выкупа билетов за определенный срок до начала тура; 
  • мониторинг оплаты по туру; 
  • мониторинг работы менеджеров за определенный период времени, в частности отслеживание путевок, оформленных конкретным менеджером; 
  • оценку текущего финансового состояния фирмы; 
  • печать пакета необходимых документов (туристские путевки, списки туристов, ваучеры, анкеты в посольства, авиабилеты, письма, заявки, подтверждения, финансовые отчетные формы и т.д.); 
  • групповую рассылку факсов партнерам через встроенный интерфейс с программой Delrina WinFax Pro; 
  • администрирование системы (разграничение доступа, настройка программы и т.п.).

 
Программа предусматривает также  механизм контроля, отслеживающий как  загруженность туров, так и состояние  входящих в него услуг. Причем регистрируется не только основное состояние услуги (готово/не готово), но и уточненные состояния, например услуга «виза» может находиться в состоянии «отданы паспорта в посольство», «не получены визы». 
«Мастер-Тур» – универсальная и очень гибкая программа, позволяющая работать как с групповыми, так и с индивидуальными турами любой сложности. 
 
 
4. Программа «Само-Тур». 
 
Само-Тур – это программный комплекс для автоматизации работы турфирмы, разработанный фирмой «Само-Софт». Фирма создана в 1991 г. и занимается разработкой программного обеспечения, установкой локальных вычислительных сетей, проводит работы по системной интеграции (офис «под ключ»), подключение абонентов к сети Интернет, изготовление и размещение Web-страниц, поставку вычислительной техники и оборудования. 
 
Программный комплекс «Само-Тур» обеспечивает информационную поддержку всех основных функций, предусмотренных технологией работы в туроператорской фирме. В системе существует более 20 различных справочных баз данных, в том числе справочников по направлениям (география), клиентам, отелям, рейсам, услугам, партнерам, посольствам, перевозчикам, ценам и т.д. Формирование справочников является наиболее трудоемкой предварительной работой. В связи с тем, что турфирмы часто для расчетов стоимости туров используют электронные таблицы, в которых заранее вводятся цены по различным составляющим тура, в системе реализована возможность импорта необходимой информации по ценам из таблиц Excel. Также в справочниках предусмотрена возможность хранения любых документов приложения, поддерживающих протокол OLE 2.0, например, документов Word, Excel, картинок формата .bmp, .gif и др. 
 
Это обеспечивает возможность хранения иллюстраций и дополнительных описаний отелей, туров и т. п. В системе возможен поиск и отбор данных по условиям, включая непосредственное формирование SQL-запросов. Предусмотрено формирование турпакета, включающего описание маршрута, набора предоставляемых услуг, графика заездов, оформление блоков номеров в отелях и на транспорте. Удобной функцией является формирование прайс-листа в формате Excel, в котором указываются различные варианты стоимости туров в зависимости от выбранных составляющих тура. Программный комплекс «Само-Тур» обеспечивает ведение календаря бронирований с указанием сроков, цен, квот номеров в отелях и мест на транспорте, а также эффективную загрузку рейсов в соответствии с задаваемыми пользователем критериями. Система обеспечивает постоянный мониторинг блоков бронируемых услуг по гостиницам и рейсам в течение всего сезона, за счет этого не допускается перебронирование. Она позволяет оформлять заявки клиентов и контролировать их оплату. Для оформления заявки клиента необходимо:  
- выбрать стандартный или сформировать индивидуальный маршрут;  
- определить дату поездки;  
- знать анкетные данные туристов (ФИО, паспортные данные, дата рождения; - -- ввод дополнительных сведений для формирования анкет в посольство);  
- определить покупателя (туристское агентство или физическое лицо);  
- осуществить бронирование услуг тура (отели, рейсы, визы страховки, трансферы, экскурсии и др.) и указание цены каждой услуги;  
- оформить скидки, комиссии и доплаты и сформировать суммарную стоимость тура. 
 
Контроль оплаты туров осуществляется ежедневно по каждой заявке, партнеру и в целом по туру (заезду). Кроме того, программа дает возможность изменения статуса заявки, в том числе ее отмены и наложения штрафных санкций, восстановления отмененной заявки.  
 
 
В системе существует возможность организации единого информационного пространства туроператора и принимающей стороны, которая обеспечивает выполнение следующих функций:  
- прием и оформление заявок туроператоров с автоматическим подтверждением заявки;  
- формирование счетов туроператорам для оплаты заявок, контроль счетов гостиниц;  
- планирование и контроль трансферов;  
- планирование и продажа экскурсий и т.д. 


Информация о работе Российские компьютерные системы бронирования