СУБД ACCESS

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 16:37, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время среди разработчиков базы данных (БД) большой популярностью пользуется реляционная СУБД ACCESS, входящая в состав пакета Microsoft Office 2003. Дружественный интерфейс и простота настройки, эффективные средства создания таблиц, форм, запросов, интеграция с другими приложениями пакета, средства организации работы с базами данных и защита информации - вот далеко не полный перечень достоинств этого приложения.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет.doc

— 865.50 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее  время среди разработчиков базы данных (БД) большой популярностью  пользуется реляционная СУБД ACCESS, входящая в состав пакета  Microsoft Office 2003. Дружественный интерфейс и простота настройки, эффективные средства создания таблиц, форм, запросов, интеграция с другими приложениями пакета, средства организации работы с базами данных и защита информации - вот далеко не полный перечень достоинств этого приложения.

          Основные функции СУБД – это описание структуры базы данных, обработка данных и управление данными.

         База данных – это совокупность сведений о реальных объектах, процессах, событиях или явлениях, относящихся к определённой теме или задаче, организованная таким образом, чтобы обеспечить удобное представление этой совокупности, как в целом, так и любой её части. Реляционная база данных представляет собой множество взаимосвязанных таблиц, каждая из которых содержит информацию об объектах определённого типа. Каждая строка таблицы содержит данные об одном объекте (например, клиенте, автомобиле, документе), а столбцы таблицы содержат различные характеристики этих объектов – атрибуты (например, наименования и адреса клиентов, марки и цены автомобилей). Строки таблицы называются записями, все записи имеют одинаковую структуру – они состоят из полей, в которых хранятся атрибуты объекта. Каждое поле в записи содержит одну характеристику объекта и имеет строго определённый тип данных (например, текстовая строка, число, дата). Все записи имеют одни и те же поля, только в них содержатся разные значения атрибутов.

      Любая СУБД позволяет выполнять четыре простейшие операции с данными:

4

- добавить в  таблицу одну или несколько  записей;

- удалить из таблицы одну или несколько записей;

- обновить значения некоторых полей в одной или нескольких записях;

- найти одну или несколько записей, удовлетворяющих заданному условию.

Для выполнения этих операций используется механизм запросов. Результатом выполнения запросов является либо отобранное по определённым критериям множество записей, либо изменение в таблицах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

  1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ

При создании этой программы стояла следующая цель:

- Разработать программное обеспечение, которая позволила бы решать задачи: учет товара, выдача данных о поставщиках и поставляемых ими товаров (фирма-поставщик, его реквизиты, наименование товаров, характеристики, цены)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

  1. КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ (СХЕМА ДАННЫХ)

 

   



 1


 

 

 


   1



 

 

 

 

 



   1 



 

 


  


 1 


1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Рисунок 1 –  схема данных компьютерного магазина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

3. Структура  базы данных

Один из наиболее сложных этапов в процессе создания базы данных  -  разработка таблиц, так как результаты, которые должна выдавать база данных не всегда дают полное представление о структуре таблицы. Таблицы должны содержать всю информацию разрабатываемой базы.

Все таблицы  хранят максимально полную характеристику, информацию и описание для дальнейшей успешной работы с базой данных.

3.1 Присвоение ключевых  полей

Для связи данных из разных таблиц, например, данные о заказчике и продукции, каждая таблица должна содержать набор полей или поле, где будет задаваться индивидуальное значение каждой записи в таблице. Такое поле или набор полей называют основным ключом. Именно благодаря ключам будет функционировать база данных, сопоставляя, связывая и формируя информацию из разных  таблиц. Количество ключей варьируется от одного до нескольких. Вообще, ключ – это минимальный набор атрибутов, по значениям которых можно однозначно найти требуемый экземпляр сущности.

3.2 Редактирование структуры  базы данных

Для проверки правильности работы базы необходимо создать несколько  таблиц, определить связи между ними и ввести несколько записей в  каждую таблицу, а затем посмотреть, отвечает ли база данных поставленным требованиям. Рекомендуется также создать черновые выходные отчеты и формы и проверить, выдают ли они требуемую информацию. Кроме того, необходимо исключить  всевозможные повторения данных. Иначе база не будет работать и выдавать нужный запрос или информацию или будет работать с ошибками, что для серьезной организации неприемлемо.

  

9

3.3  Добавление данных  и создание других объектов  базы данных

Если структуры  таблиц отвечают поставленным требованиям, то можно вводить все данные (в  режиме конструктора таблиц). После ввода создаются любые запросы, формы, отчеты, макросы и модули (удобнее, проще и правильнее создавать все с помощью мастеров).

Для базы данных Компьютерного магазина были созданы  следующие таблицы:

«Заказы», «Клиенты», «Поставка», «Поставщик», «Сотрудники», «Товары»

Рисунок 2 –  таблицы в базе данных

 

 

10

Таблица «Заказы» : указываются дата подачи заявки, дата доставки, а также код сотрудника и код товара.

Таблица «Клиенты» : указываются инициалы, адрес и телефон.

Таблица «Поставка» : указывается код поставщика, код поставки.

Таблица «Поставщик» : указываются инициалы, название, номер телефона, адрес, а также код.

Таблица «Сотрудники» : предназначена для хранения кода, инициалов всех сотрудников, должностей которые они занимают, телефонов и дату рождения.

Таблица «Товары» : указываются код товара, код поставки, наименование товара, его характеристики, описание, его рисунок, стоимость закупки, его наличие и количество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

  1. ПРОГРАММНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ

Запросы – служат для извлечения данных из таблиц и предоставления их пользователю в удобном виде. С их помощью выполняют отбор данных, их сортировку и фильтрацию. Можно выполнить преобразование данных по заданному алгоритму, создавать новые таблицы, выполнять автоматическое заполнение таблиц данными, импортированными из других источников, выполнять простейшие вычисления в таблицах и многое другое.

Особенность запросов состоит  в том, что они черпают данные из базовых таблиц и создают на их основе временную результирующую таблицу ( моментальный снимок ) – образ отобранных из базовых таблиц полей и записей. Работа с образом происходит быстрее и эффективнее, нежели с таблицами, хранящимися на жестком диске.

Обновление БД тоже можно  осуществить посредством запроса. В базовые таблицы все данные вносятся в порядке поступления, т.е. они не упорядочены. Но по соответствующему запросу можно получить отсортированные и отфильтрованные нужным образом данные.

Формы – средства для ввода данных, предоставляющие пользователю необходимые для заполнения поля. В них можно разместить специальные элементы управления (счетчики, раскрывающиеся списки, переключатели, флажки и прочее) для автоматизации ввода. Пример, заполнение определенных полей бланка. При выводе данных с помощью форм можно применять специальные средства их оформления.

 

 

 

12

Запросы, которые  используются:

«Запрос на данные о поставщиках» - указывается наименование поставщика и код поставщика и выводится таблица с краткими характеристиками о поставщиках

«Запрос на отсутствие товара» - указан какой товар на данный момент отсутствует

«Запрос поставщика по товару» - указывается код товара и наименование товара

«Наличие товара» - указан какой товар на данный момент имеется

Формы, которые  используются:

«Заказы»

«Запрос на данные о поставщиках»

«Запрос на отсутствующие  товары»

«Наличие товара»

«Поставщики»

«Сотрудники»

«Товары»

 

 

 

 

 

13

  1. ПРИМЕР РАБОТЫ, РАЗРАБОТКА ПО

В базе данных 4 запроса:

«Запрос на данные о поставщиках», «Запрос на отсутствие товара», «Запрос поставщика по товару», «Наличие товара».

Для создания запросов в основной форме базы данных выбирается вкладка 

«Запросы» :

Рисунок 3 – меню создания запросов

Поскольку в  нашей таблице поле «Наличие товара»  логическое, значения может быть два: Истина и Ложь. «Истина» - товар в наличии, «Ложь» - товара нет в магазине. Запрос на отсутствующий товар создается также, только в параметрах указываем значение «Ложь».

 

 

 

 

14

Рисунок 4 –  запрос на наличие товара в режиме конструктора

 

Рисунок 5 –  запрос на отсутствующий товар

При выполнении запроса появится таблица товаров в наличии или отсутствующих в зависимости от запроса

Рисунок 6 – наличие товара 15

Теперь созданные  запросы можно использовать в  дальнейшем для отчетов по учету  товара.

Аналогично  создаем запрос «Данные о поставщиках». Запрос будет выдавать сведения о интересующих поставщиках и поставляемых ими товарах, а также ценах на эти товары. В запрос добавляем все поля из таблицы «Поставщики» и поля «Код товара», «Наименование товара», «Стоимость поставки» из таблицы «Товары».

Рисунок 7 –  условия отбора для запроса о  поставщиках

Выполняем запрос. Появится окно с предложением ввести наименование поставщика. В следующем  окне вводим код поставщика. Если Вы не помните наименования, при запросе существует возможность оставить одно из полей пустым (именно поэтому в условиях отбора мы указали «Или»).

 

 

 

16

Рисунок 8 –  окно запроса данных о поставщиках

Формы создаются  во вкладке «Формы» с помощью  мастера:

Рисунок 9 –  меню создания форм

 

 

 

 

 

 

 

 

17

Рисунок 10 –  вид формы «Товары»

 

 

В моем проекте СУБД для компьютерного магазина в форме Товары при заполнении поля «Стоимость закупки» в поле «Стоимость продажи» автоматически вычисляется цена для продажи товара.

Нам необходимо, чтобы стоимость продажи на 50% превышала стоимость покупки.

                                     Рисунок 11 – ввод формулы для расчета 18

 

Рисунок 12 - предварительный просмотр созданной формы

 

 

 

 

19

Отчеты базы данных создаются на вкладке «Отчеты» в режиме мастера. Заполняются необходимые поля и записи таблиц:

Рисунок 13 –  меню создания отчетов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

Рисунок 14 –  вид отчета

Готовый отчет  выглядит следующим образом:

Рисунок 14 – выписка о  наличии товара в магазине 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Курсовая работа выполнена в соответствии с постановкой задания.

Разработана и спроектирована учебно-исследовательская  база данных “Компьютерного магазина”, содержащая необходимые данные. База данных разработана в программной системе разработки баз данных Microsoft Access, что позволяет легко понять ее организацию и простоту управления. Получить необходимую информацию из базы данных можно, используя SQL – запросы. На основе данной учебно-исследовательской базы данных возможно проектирование подобных баз данных для схожих целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22

7.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бондарева  Г.А., Сахарова Е.В., Королькова Л.Н., Информатика. Методические указания. Ставрополь, СТИС, 2006

2. Симонович  С. В., Евсеев Г. А., Алексеев  А. Г. Специальная информатика:  Учебное пособие. – М.: АСТ-ПРЕСС:  Инфорком-Пресс, 2000

3. Интернет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

 

8.КОД  ПРОГРАММЫ

Запрос на данные о поставщиках:

SELECT Поставщик.КодПоставщика,  Поставщик.НазваниеПоставщика, Поставщик.ПредставительПоставщика,  Поставщик.Обращаться, Поставщик.КонтактныйТелефон,  Поставщик.Адрес, Товары.КодТовара,  Товары.НаименованиеТовара, Товары.СтоимостьЗакупки

FROM Поставщик  INNER JOIN (Поставка INNER JOIN Товары ON Поставка.КодПоставки=Товары.КодПоставки) ON Поставщик.КодПоставщика=Поставка.КодПоставщика

Информация о работе СУБД ACCESS