Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 08:38, курсовая работа
В кратком изложении история языков программирования такова, изначально вычислительные машины программировались в машинном коде. При этом программа составлялась с периодическим заглядыванием в таблицу кодов команд процессора и была отнюдь не наглядной. Затем появилась идея обозначить коды какими-то короткими, но осмысленными, и потому легко запоминаемыми словами - мнемониками, и создать программу, которая бы, руководствуясь таблицей команд, переводила последовательность мнемоник - мнемокод в последовательность машинных кодов. Программы стали гораздо нагляднее, но решение практических задач требовало написания очень длинных программ. Тогда появились языки программирования высокого уровня
Введение 4
1.1 Назначение и функции программы 5
1.2 Математическая формулировка задачи 6
1.3 Пояснительная записка 8
1.3.1 Входная информация 9
1.3.2 Выходная информация 10
1.4 Система меню 11
1.5 Контрольный пример 12
2 Описание программы 13
3 Описание применения 14
Заключение 15
Список используемых источников 16
МИНИСТЕРСТВО
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «НОВОПОЛЬСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНО–
КОЛЛЕДЖ»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине: Основы алгоритмизации и программирования
на тему: Сглаживание матрицы
Учащаяся группы 21 СПО
Руководитель
Новое Поле, 2010
ЗАДАНИЕ
на выполнение курсового проекта
по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования»
Учащейся II курса 21 СПО группы УО «Новопольский государственный аграрно-экономический колледж» Семенович Оксана Геннадьевна
Тема задания: Сглаживание
матрицы
1. Исходные данные: Матрица
2. План курсового проекта Введение
1 Постановка
задачи 1.1 Назначение и функции программы 1.2
Математическая формулировка задачи 1.3
Информационная база задачи 1.3.1 Входная
информация 1.3.2 Выходная информация 1.4 Система
меню 1.5 Контрольные примеры 2 Описание
программы 3 Описание применения
Дата выдачи « » 2010 г.
Срок выполнения задания:
УТВЕРЖДАЮ
Председатель ЦК Г. Р. Степанькова
Оглавление
Введение 4
1.1 Назначение и функции программы 5
1.2 Математическая формулировка задачи 6
1.3 Пояснительная записка 8
1.3.1 Входная информация 9
1.3.2 Выходная информация 10
1.4 Система меню 11
1.5 Контрольный пример 12
2 Описание программы 13
3 Описание применения 14
Заключение 15
Список используемых источников 16
В кратком изложении история языков программирования такова, изначально вычислительные машины программировались в машинном коде. При этом программа составлялась с периодическим заглядыванием в таблицу кодов команд процессора и была отнюдь не наглядной. Затем появилась идея обозначить коды какими-то короткими, но осмысленными, и потому легко запоминаемыми словами - мнемониками, и создать программу, которая бы, руководствуясь таблицей команд, переводила последовательность мнемоник - мнемокод в последовательность машинных кодов. Программы стали гораздо нагляднее, но решение практических задач требовало написания очень длинных программ. Тогда появились языки программирования высокого уровня. При их создании использовали то обстоятельство, что в программе часто встречаются участки одинакового кода, выполняющие какое-либо одно действие: вывод строки, запись в файл, вычисление математической функции и так далее. В языках высокого уровня таким последовательностям кода присвоены имена, и программа составляется на условном языке, каждое, из слов которого заменяет десятки, а то и сотни команд процессора. Таким образом, программа становится еще нагляднее и короче. Существует множество условных языков высокого уровня, для каждого из них написано немало вариантов программы, переводящей условный код в последовательность машинных команд.
Эта программа предназначена для сглаживания матрицы, нахождения среднего арифметического её соседних элементов.
Эта программа находит:
Прямоугольная таблица:
(9.1) |
состоящая из строк и столбцов, называется матрицей размера или -матрицей.
Матрицу (9.1) будем обозначать или . Числа называются элементами матрицы, индекс обозначает номер строки, а индекс - номер столбца, на пересечении которых расположен элемент.
Если , то матрица (9.1) называется квадратной матрицей порядка .
В квадратной матрице -го порядка диагональ, состоящая из элементов называется главной диагональю, состоящая из элементов - побочной диагональю.
Квадратная матрица:
называется диагональной. Если в диагональной матрице все диагональные элементы равны, т.е. , то такая матрица называется скалярной. Скалярная матрица, у которой называется единичной и обозначается буквой . Например, единичная матрица третьего порядка:
Матрица, все элементы которой равны нулю, называется нулевой матрицей и обозначается через 0.
Матрицы и называются равными, если их размеры одинаковы и элементы этих матриц, стоящие на одинаковых местах, равны.
Суммой двух матриц и одинакового размера называется матрица того же размера с элементами, равными суммам соответствующих элементов слагаемых матриц, т.е. .
Сложение матриц обладает следующими свойствами:
Произведением матрицы на число называется матрица, все элементы которой равны соответствующим элементам матрицы , умноженным на число .
Умножение матрицы на действительное число обладает следующими свойствами:
Матрица называется согласованной с матрицей , если число столбцов матрицы равно числу строк матрицы . В этом случае произведением матрицы на матрицу называется матрица , где , т.е. элемент, стоящий в -той строке и -том столбце матрицы произведения равен сумме произведений элементов -той строки матрицы на соответствующие элементы -го столбца матрицы .
Транспонированием матрицы называется операция замены местами строк и столбцов с сохранением порядка их следования, т.е. -я строка матрицы становится -тым столбцом транспонированной матрицы. Матрица, транспонированная к матрице обозначается .
Свойства транспонирования:
Пусть - квадратная матрица порядка . Матрица называется обратной матицей к матрице , если выполняются равенства , где - единичная матрица порядка .
Теорема 1. Если для данной матрицы существует обратная матрица, то она единственная.
Пусть и - матрицы, обратные к матрице . Тогда , с другой стороны, .
Откуда . Обратную матрицу к матрице обозначают .
Теорема 2. Матрица имеет обратную матрицу тогда и только тогда, когда .
Пусть имеет обратную матрицу. Тогда и, применяя теорему об умножении определителей, получаем или . Следовательно, .
Пусть . Укажем явное выражение матрицы через элементы матрицы , а именно: если , то:
(9.5) |
здесь - алгебраическое дополнение к элементу . Матрица (9.5) получается из матрицы следующим образом. Сначала вместо каждого элемента пишется его алгебраическое дополнение, затем полученная матрица транспонируется и получается т.н. присоединенная матрица. Для получения обратной матрицы присоединенная матрица умножается на величину, обратную .
.
Матрица называется неособенной или невырожденной, если ее определитель не равен нулю. Отметим свойства обратных матриц. Если и - невырожденные матрицы одинакового порядка, то:
,
,
,
.
Входной информацией моей программы является матрица.
Выходной информацией моей программы является:
-сглаживание матрицы, среднее
арифметическое её соседних
В моей программе используются следующие объекты: Label, String Grid, Edit, Button.
Поле Edit.
Массив String Grid предназначен для его заполнения значениями.
Метка Label предназначена для вывода результата.
Дана матрица: .
Найти сглаживание матрицы, среднее арифметическое её соседних элементов.
Получим матрицу: .
В данном курсовом проекте разработана программа для нахождения определенных свойств вариационо дискретного ряда.
А так же рассказывается о вариационном дискретном ряде и показывается его пример.