Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 13:07, реферат
Развитие программного обеспечения (soft) неразрывно связано с развитием самих электронно-вычеслительных машин (hard). Те программы, которыми мы привыкли пользоваться ежедневно, еще лет 10 назад казались бы фантастикой. Все мы знаем, что для того чтобы красочная игра “пошла” на нашем компьютере, нам надо его “апгрейдить”, докупив оперативной памяти и поставив мощную видеокарту. Все это очень затратно и хлопотно.
Все три модели обслуживания объединяют несколько общих экономических черт.
Во-первых, клиенты не покупают,
а арендуют ИТ, тем самым переводя
соответствующие затраты с
Во-вторых, поставщики облачных вычислений выполняют всю рутинную работу - поддержку, администрирование, планирование мощностей, устранение неполадок, резервное копирование и т.п.
В-третьих, клиенту обычно
несложно расширить свои возможности:
получить больше места для хранения
от поставщика IaaS, договориться о реализации
дополнительных проектов с поставщиком
PaaS или увеличить число
Зачастую можно услышать
такие высказывания, что в облачных
вычислениях нет ничего такого, что
принципиально невозможно было бы выполнять
в собственном ИТ-центре.
Гиганская корпорация все это может, но лишь в теории. На практике обязательно какой-нибудь компонент всегда отстает от потребностей. На решение каждой из упомянутых задач уходит масса времени иденег, особенно ели они решаются на базе старого ПО.
Согласно данным Microsoft, в среднем на разработку новых приложений выделяется только 11% бюджета на ИТ. Все остальное тратится на обслуживание и инфраструктуру.
В этой связи, с экономической точки зрения, перевод ИТ-ресурсов компании в “облако” является однозначно выгодным.
Преимущества использования облачных вычислений.
1. Повышается производительность каждого сотрудника.
Во многих компаниях, сотрудники
которых не сидят целыми днями
в одном офисе, нуждаются в
гибкой системе обмена документацией.
Ранее проблему обмена документами
решала или электронная почта
или корпоративный FTP-сервер, обслуживаемый
отделом ИТ. Это создавало некоторые
неудобства, например при желании
сотрудника “поделиться” документом
с коллегой. Облачные вычисления позволяют
храниить документы в облаке, а
доступ к ним предоставлять
2. Новые возможности совместной работы.
Легкость совместной работы
- один из главных факторов успеха облачных
вычислений. Для реализации систем
совместной работы силами компании требуется
огромные финансовые вливания и высококвалифицированные
ИТ-кадры. В этом разрезе облачные
вычисления могут использоваться для
совместой работой над
3. Продуктивный анализ данных.
Современные компании накапливают огромные массивы данных, и для их анализа необходимы вычислительные мощности и алгоритмы, которые, как правило, входят в пакет облачных услуг.
4. Разработка и хостинг приложений.
В “дооблачные” времена разработчикам обычно приходилось докупать собственные серверы, а потом тратить время на их настройку и обслуживание. Эта рутина отвлекала от “настоящей” работы - написания качественного программного кода.
Поставщики облачных услуг
не только позволяют размещать у
себя чужие приложения, но и предлагают
собственное программное
Благодаря этим преимуществам, компании могут наращивать мощность своей информационной среды, оптимизировать доступ к установленным компонентам и ускорять развертывание новых. Облачные вычисления избавляют от излишней административной работы. Они не знают границ и снимают барьеры между подразделениями, устройствами и регионами. Но не смотря на множество положительных качеств, концепция использования облачных вычислений в бизнесе с трудом пробивает себе дорогу.
По данным опроса Forrester за 2009 год, 37% крупных компаний вовсе не интересовались ОВ. Еще 39% высказывали теоретический интерес, но не планировали конкретных шагов. Другое исследование, проведенное в 2011 году InformationWeek, показало, что только 29% компаний изучали вопрос о потенциальном влиянии ОВ на архитектуру своего доступа к интернету. По прогнозам Gartner (организация, специализирующаяся на исследованиях в области ИТ-рынков), к 2015 году на ОВ будет приходится менее 5% общемировых затрат на ИТ.
Во многом медленный переход
на ОВ объясняется тем, что для
этого требуется серьезная
Аргументы против использования сервисов облачных вычислений.
1. Слишком дорого.
Результаты исследований вступают в противоречие друг с другом. Так, из анализа McKinsey, выполненного в 2009 году для неназванной компании, вытекает, что перевод всего ее ЦОД в “облако” повысил бы расходы на 144%. Но уже на следующий год в отчете Microsoft был сделан обратный вывод: любому предприятию будет только выгодно разместить свои виртуальные серверы “в облаке”.
Но при переходе (не переходе) на “облака” делать акцент на затратах неверно по двум причинам.
Во-первых, бюджет на ИТ в большинстве компаний сравнительно невелик, так что даже существенное его увеличение практически не изменит общую картину. По оценке Gartner, в 2009 году в доходах компаний из списка S&P 500 доля расходов на ИТ в среднем составляла всего 3,2%.
Во-вторых, с течением времени ОВ будут становиться все дешевле и дешевле. Благодаря огромным объемам закупок поставщики облачных услуг получают хорошие скидки на оборудование, трафик, и электроэнергию. И так как они все время совершают новые приобретения, в их пользу играет неизбежное удешевление вычислительных ресурсов. В совокупности эти факторы обеспечат постоянное снижение затрат на облачные сервисы и их стоимости для клиентов. Например, поставщики облачных услуг Amazon снижали цены около 12 раз за последние три года, несмотря на отстутствие реальной конкуренции в их секторе рынка.
2. Ненадежно.
Многие считают, что ОВ заведомо уступают хорошо отлаженной локальной инфраструктуре по надежности, приводя в аргумент вопрос контроля. За своими серверами компания всегда сможет присмотреть, но как уследить за чужим “облаком”? Например, в апреле 2011 года значительная часть серверов Amazon Web Services не работала целых три дня. Это стало тяжелым ударом для многих клиентов сервиса. Одако тот же Amazon всегда предупреждает своих клиентов о потенциальных проблемах и советует заранее к ним подготовиться - подготовив резервные мощности в случае нештатных ситуаций. Облачные сервисы накапливают все больше резервных мощностей, и хотя провалы периодически случаются, общая надежность ОВ находится на исключительно высоком уровне, недостижимом для большинства локальных инфраструктур. Так, служба Google Gmail в 2010 году была доступна 99,984% времени. Иначе говоря, за месяц она “подвисала” в среднем на 7 минут. По оценке Redicati Group, исследующей ИТ-рынок, корпоративная почта в среднем простаивает примерно в 32 раза дольше.
3. Недостаточно безопасно.
Разумеется, нельзя гарантировать, что в “облако” не проникнут вирусы, черви и другие вредоносные программы. Кроме того, любой человек, располагающий доступом к облачной инфраструктуре, может украсть бесценную информацию или проявить халатность по отношению к ней. Но все это верно и в отношению любой другой компьютерной сети. Есть только один рецепт стопроцентной защиты: избавиться от всех компьютеров. Следующий по эффективности подход включает следующие меры: постоянное отслеживание новых угроз, приобретение или разработка лучших технологий защиты, привлечение к работе ведущих специалистов по безопасности. Поставщики облачных услуг раполагают более широкими возможностями для реализации этих мер, нежели кто-либо другой.
Помимо “внешних угроз” компании заинтересованы в контролировании собственных сотрудников. И здесь большинство облачных сервисов не могут предложить такого качества контроля, какой существует в локальных администрируемых системах. Однако, сейчас поставщики облачных услуг, ориентированные на корпоративный сектор, добавляют к ним инструменты для решения административных задач. По мере совершенствования причин сомневаться в безопасности облачных вычислений будет все меньше.
4. Сомнительно
с точки зрения
В разных странах существуют
свои законы, регламентирующие хранение,
распространение и
Исходя из этого видно, что клиенты и поставщики облачных служб не м огут не беспокоиться о том, где именно находятся данные. Поставщикам услуг приходится вносить изменения в инфраструктуру, чтобы в случае необходимости дать клиентам и надзорным органам гарантии того, что конкретный банк данных будет храниться в определенной стране и нигде больше.