Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 14:19, реферат
Целью моего реферата является: рассмотреть основные подходы, методы и области применения искусственного интеллекта.
В данном реферате необходимо рассмотреть следующие задачи: рассмотрение сущности искусственного интеллекта, историю развития, подходы , модели и методы исследований, а так же области применения искусственного интеллекта.
Введение.............................................................................................................3
1. Понятие и сущность искусственного интеллекта...........................................4
2. История развития искусственного интеллекта в СССР и России...................6
3. Подходы к построению искусственного интеллекта......................................9
4. Модели и методы исследований искусственного интеллекта........................11
5. Области применения искусственного интеллекта..........................................14
Заключение.........................................................................................................17
Список использованной литературы и источников............................................18
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Новокузнецкий
филиал
Реферат по дисциплине: «Информационные системы в экономике»
Тема:
«Развитие
систем искусственного
интеллекта. Области
применения систем искусственного
интеллекта»
Выполнила __________ Ереметова Д.А.
______ ____Усольцев А.А,
Новокузнецк, 2011
Содержание
Введение......................
1. Понятие и
сущность искусственного
2. История развития искусственного интеллекта в СССР и России...................6
3. Подходы к
построению искусственного
4. Модели и методы
исследований искусственного интеллекта....................
5. Области применения
искусственного интеллекта.....
Заключение....................
Список использованной
литературы и источников....................
Введение.
Сегодняшнее время невозможно представить без компьютера. Применение компьютерных технологий сегодня затрагивает все сферы человеческой деятельности, будь то строительство, промышленность, образование, наука, экономика и т.д.
С каждым годом компьютеры становятся более мощными и производительными, притом технологии развиваются так быстро, что аналитики давшие прогнозы на будущее компьютерной индустрии 10 лет назад, в настоящее время понимают, что здорово просчитались.
Развитие компьютерной техники - это не только увлечение мощности, производительности и снижение себестоимости материалов и технологий, но и разработка и создание новых типов компьютеров, способных мыслить, подобно человеку.
Актуальность данной темы в том, что в современную эпоху искусственный интеллект, имеет особо важное значение в развитие общества.
Целью моего реферата является: рассмотреть основные подходы, методы и области применения искусственного интеллекта.
В данном
реферате необходимо рассмотреть следующие
задачи: рассмотрение сущности искусственного
интеллекта, историю развития, подходы
, модели и методы исследований, а так же
области применения искусственного интеллекта.
Иску́сственный
интелле́кт (ИИ, англ. Artifici
Происхождение
и понимание термина «
Основной проблемой искусственного интеллекта является разработка методов представления и обработки знаний.
К программам искусственного интеллекта относятся:
1. игровые программы (стохастические, компьютерные игры);
2. естественно-языковые программы - машинный перевод, генерация текстов, обработка речи;
3. распознающие программы - распознавание почерков, изображений, карт;
4. программы
создания и анализа графики,
живописи, музыкальных произведений.
Выделяются
следующие направления
1. экспертные системы;
2. нейронные сети;
3. естественно-языковые системы;
4. эволюционные
методы и генетические
5. нечеткие множества;
6. системы извлечения знаний.
Участники Российской ассоциации искусственного интеллекта дают следующие определения искусственного интеллекта:
История искусственного интеллекта как нового научного направления начинается в середине XX века. К этому времени уже было сформировано множество предпосылок его зарождения: среди философов давно шли споры о природе человека и процессе познания мира, нейрофизиологи и психологи разработали ряд теорий относительно работы человеческого мозга и мышления, экономисты и математики задавались вопросами оптимальных расчётов и представления знаний о мире в формализованном виде; наконец, зародился фундамент математической теории вычислений — теории алгоритмов — и были созданы первые компьютеры.
Возможности новых машин в плане скорости вычислений оказались больше человеческих, поэтому в учёном сообществе закрался вопрос: каковы границы возможностей компьютеров и достигнут ли машины уровня развития человека? В 1950 году один из пионеров в области вычислительной техники, английский учёный Алан Тьюринг, пишет статью под названием «Может ли машина мыслить?», в которой описывает процедуру, с помощью которой можно будет определить момент, когда машина сравняется в плане разумности с человеком, получившую название теста Тьюринга.
В СССР работы в области искусственного интеллекта начались в 1960-х годах. В Московском университете и Академии наук был выполнен ряд пионерских исследований, возглавленных Вениамином Пушкиным и Д. А. Поспеловым.
Только
в конце 1970-х в СССР начинают говорить
о научном направлении «
Условно можно выделить 7 этапов развития искусственного интеллекта, каждый из которых связывается с определённым уровнем развития искусственного интеллекта и парадигмой, реализуемой в конкретной системе.
Парадигма – новая идея математического описания работы систем искусственного интеллекта.
Этап 1 (50–е годы) (Нейрон и нейронные сети)
Он связан с появлением первых машин последовательного действия, с очень небольшими, по сегодняшним меркам, ресурсными возможностями по памяти, быстродействию и классам решаемых задач. Это были задачи сугубо вычислительного характера, для которых были известны схемы решений и которые можно описать на некотором формальном языке. К этому же классу относятся и задачи на адаптацию.
Этап 2 (60-е годы)( Эвристический поиск)
В «интеллект» машины добавились механизмы поиска, сортировки, простейшие операции по обобщению информации, не зависящие от смысла обрабатываемых данных. Это стало новой точкой отсчета в развитии и понимании задач автоматизации деятельности человека.
Этап 3 (70-е годы)( Представление знаний)
Учеными была осознана важность знаний (по объему и содержанию) для синтеза интересных алгоритмов решения задач. При этом имелись в виду знания, с которыми математика не умела работать, т.е. опытные знания, не носящие строгого формального характера и описываемые обычно в декларативной форме. Это знания специалистов в различных областях деятельности, врачей, химиков, исследователей и т.п. Такие знания получили название экспертных знаний, и соответственно системы, работающие на основе экспертных знаний, стали называться системами-консультантами или экспертными системами.
Этап 4 (80-е годы)( Обучающие машины)
Четвертый этап развития ИИ стал прорывным. С появлением экспертных систем в мире начался принципиально новый этап развития интеллектуальных технологий – эра интеллектуальных систем - консультантов, которые предлагали варианты решений, обосновывали их, способны были к обучению и к развитию, общались с человеком на привычном для него, хотя и ограниченном, естественном языке.
Этап
5 (90-е годы)(
Усложнение систем связи и решаемых задач потребовало качественно нового уровня «интеллектуальности» обеспечивающих программных систем, таких систем, как защита от несанкционированного доступа, информационная безопасность ресурсов, защита от нападений, смысловой анализ и поиск информации в сетях и т.п. И новой парадигмой создания перспективных систем защиты всех видов стали интеллектуальные системы.
Этап 6 (2000-е годы)( Робототехника)
Область применения роботов достаточно широка и простирается от автономных газонокосилок и пылесосов до современных образцов военной и космической техники. Модели оборудованы навигационной системой и всевозможными периферийными датчиками.
Этап 7 ( год 2008)( Сингулярность)
Создание искусственного интеллекта и самовоспроизводящихся машин, интеграция человека с вычислительными машинами, либо значительное скачкообразное увеличение возможностей человеческого мозга за счёт биотехнологий.