Системы онлайн бронирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 22:22, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы рассмотреть технологии электронного бронирования авиабилетов, гостиничных номеров.

Содержание

Введение
1. Понятие онлайн бронирования. Общие принципы.
2. Онлайн бронирование гостиниц.
3. Технологии бронирования электронного авиабилета.
4. Онлайн бронирование столов в ресторанах и ночных клубах.
Заключение
Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 29.52 Кб (Скачать файл)

           Министерство спорта и туризм  Республики Беларусь

 Белорусский  государственный университет физической  культуры                                                                                                   

                                         Институт туризма

 

 

Контрольная работа

по дисциплине Информационные технологии в туризме

на тему: системы онлайн бронирования

 

                  

                                                                                                  Выполнила: студенка 4 курса,

                                                                                                     443 группы , З/О

                                                                                                     Михадюк Е.Н.

                                                                             Проверил:                                                                                                      

 

 

 

 

                                                        Минск 2011

                                                 

 

 

 

 

Содержание

Введение

  1. Понятие онлайн бронирования. Общие принципы.
  2. Онлайн бронирование гостиниц.
  3. Технологии бронирования электронного авиабилета.
  4. Онлайн бронирование столов в ресторанах и ночных клубах.

Заключение 

Список используемой литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            Введение

Широкое применение интернет-технологий становится одной из актуальнейших задач в индустрии туризма. Создание мощных компьютерных систем бронирования средств размещения и транспорта, экскурсионного и культурно-оздоровительного обслуживания, информация о наличии и доступности тех или иных туров, маршрутов, туристского потенциала стран и регионов -- весь комплекс этих вопросов становится актуальным для организации текущей и будущей деятельности туристских предприятий.

Использование современных разработок позволяет  клиенту работать в системе бронирования с любого компьютера, имеющего доступ к Интернету и оснащенного  стандартным программным обеспечением MS Internet Explorer.

Как правило, подтверждение брони занимает от нескольких минут до 24 часов. В периоды  высокого спроса эта процедура может  потребовать до трех дней.

В большинстве  случаев для оплаты требуется  кредитная карта. Услуги по бронированию также можно оплатить в офисах уполномоченных турагентств или  через банк.

На сервере  указываются контрактные цены. Они  действительны только в указанный  период. Обычно в стоимость номера уже включены все сервисные услуги и госпошлины. При бронировании групповых  заказов вступают в силу особые условия  и тарифы.

Очень часто  на сайтах по бронированию гостиниц представлены дополнительные услуги: бронирование туров, авиа- и железнодорожных билетов, аренда яхт, автомобилей, экскурсии, страхование.

Цель  контрольной работы рассмотреть  технологии электронного бронирования авиабилетов, гостиничных номеров.

 

 

 

 

  1. Понятие онлайн бронирования. Общие принципы.

Онлайн-бронирование — бронирование через Интернет, в интерактивном режиме. Термин применяется по отношению к бронированию номеров в гостиницах, билетов (авиа, железнодорожных, автобусных и т.п), мест в ресторанах и театрах, прокату автомобилей и т.д.

Поиск доступных  предложений. Пользователь на сайте  системы бронирования выбирает маршрут, даты, стоимость, количество человек, расположение, и другие параметры, в зависимости  от предмета онлайн-бронирования. Например, для бронирования отелей характерны следующие основные критерии отбора: страна, город, отель, дата заезда, дата выезда, количество человек, количество и возраст детей.

Заполнение  формы с контактной и платежной  информацией (на ряде сайтов информация заносится в несколько этапов). Здесь обычно пользователю предлагается заполнить такие поля: ФИО, телефон, E-mail, тип банковской карты, номер карты, имя держателя карты, секретный номер CVV2 (CVC2).

Осуществление платежа. Обычно при прохождении  платежа деньги сначала блокируются  на карте пользователя, а затем, при  условии подтверждения правильности всех данных, списываются.

Получение документа, подтверждающего бронирование. Клиент получает документ установленного образца об успешном завершении бронирования, который гарантирует ему оказание услуги. Это могут быть электронный авиабилет, ваучер на заселение и другие.

Типовые подходы к построению системы  бронирования туроператорской компании. Технология on-line бронирования заключается в моментальном отображении реальной информации о наличии мест по текущим тарифам с возможностью немедленного подтверждения факта бронирования. На практике две основополагающие функции on-line систем часто представлены отдельно и разграничиваются уровнями доступа для разных типов клиентов:

- возможность  просмотра наличия мест предоставляется всем пользователям Internet;

- возможность  моментального бронирования с  подтверждением предоставляется  после получения финансовых гарантий  оплаты.

 В  настоящее время встречается  большое многообразие систем  бронирования туроператоров, что  связано со спецификой туристского  продукта, представляемого туроператором  для реализации на рынке туристических  услуг.

 

  1. Онлайн бронирование гостиниц.

Системами онлайн бронирования гостиниц называются системы, в которых отражено наличие реальных номеров в гостиницах и в которых информирование гостиницы о бронировании номера клиентом происходит менее чем за одну минуту с момента бронирования, бронирование номера в гостинице при этом возможно за любой минимальный период времени до начала брони т.е. более чем за одну минуту.

На сайтах гостиничного и туристического бизнеса  можно встретить два вида бронирования:

- истинное онлайн-бронирование — когда клиент выбирает, бронирует и оплачивает номер самостоятельно. Для оплаты клиент использует пластиковую карточку и через несколько секунд получает ваучер, подтверждающий бронь.

- псевдоонлайн-бронирование (также «бронирование по запросу») — когда клиент заполняет форму заявки на сайте гостиницы и отправляет ее администратору. В течение некоторого времени клиент ждет звонка сотрудника службы бронирования для подтверждения брони. «Бронирование по запросу» иногда неправильно называют «онлайн-бронированием». Разница между ними, как между магазинами «старого» образца с продавщицей у прилавка и современными супермаркетами самообслуживания.

Система онлайн-бронирования встраивается в сайт гостиницы вместо формы бронирования по запросу. Клиент выбирает категорию номера, дату заезда и выезда, а также другие гостиничные услуги на сайте гостиницы. Система предлагает подтвердить выбранный набор гостиничных услуг.

Клиент  оплачивает первые сутки проживания сразу на сайте и получает ваучер на гарантированное заселение. (В  качестве способа оплаты могут быть использованы: кредитная карта, WebMoney, Яндекс.Деньги, Единый кошелёк. Также система поддерживает безналичный расчёт и возможность оплаты «на месте».) Также возможны и другие варианты оплаты. Оставшуюся сумму клиент доплачивает непосредственно в кассу гостиницы при заезде. Таким образом, клиент проходит полный цикл бронирования непосредственно на сайте в течение 3-4 минут.

Кроме формы  онлайн-бронирования на сайте гостиницы, можно все формы с гостиниц собрать на одном сайте. Тогда и получается система онлайн-бронирования. Есть известные западные системы онлайн-бронирования. Кроме того, развиваются российские системы онлайн-бронирования.

Самая надежная система онлайн-бронирования гостиниц — когда информация о свободных номерах прямо из АСУ гостиницы передается на сайт и затем бронирование гостя попадает прямо в АСУ гостиницы. Тогда нет ошибок под названием «овербукинг» — двойного перебронирования номера.

Такие системы  крайне редки: две на Западе и одна в России.

Клиент  сразу получает гарантию заезда по ценам гостиницы. Часто системы  онлайн-бронирования предоставляют скидку на проживание в номерах за счет своей комиссии, чтобы привлечь больше клиентов. Таким образом, стоимость номера выходит дешевле чем если бронировать его в самой гостинице. Клиент сам выбирает период проживания, категорию номера, набор дополнительных гостиничных услуг. Гостинице нет необходимости связываться с клиентом, так как бронирование проходит в автоматическом режиме без участия администратора. Гостиница сама определяет размер квоты для бронирования онлайн, цены, набор дополнительных услуг.

Система  бронирования работает в автономном режиме круглосуточно 24 часа 7 дней в  неделю. Если Вы позвоните в отдел  бронирования сети гостиниц или просто захотите забронировать гостиницу  по телефону с помощью оператора  системы онлайн-бронирования Вам необходимо приготовить оператору следующую информацию:

-ФИО  гостя,

-номер  мобильного телефона и E-mail,

-дату  заезда и выезда из гостиницы.

Общее время  бронирования по телефону составляет 3-5 мин, как при заказе авиабилета. Если при бронировании гостиницы  Вам не удобно вносить предоплату за первые сутки проживания, Вы можете забронировать гостиницу без предоплаты. Но данное правило работает только в период межсезонья.

  1. Технология бронирования электронного билета.

Технологии  применения традиционных бумажных авиабилетов  создавались в первой половине XX века с учетом возможностей применявшихся  в то время технологий хранения, передачи и обработки информации. В частности, для хранения информации применялись бумажные носители, для  передачи - телеграфные и телефонные голосовые каналы, для поиска информации большие хранилища бумажных носителей  просматривались глазами. Используемые технологии не позволяли проводить  в массовом порядке за приемлемо  короткое время даже выборочную проверку авиабилетов, предъявляемых пассажирами  для получения услуг перевозки  или для возврата денег при  отказе от перевозки. Таким образом, выписанный авиабилет должен был  быть сам по себе носителем полной информации, которая необходима для  предоставления услуг и соответствующих  денежных расчетов. Вместе с тем, на различных стадиях процесса продажи  билетов и перевозки пассажира  теоретически возможны намеренные злоумышленные  действия по фальсификации информации о заключенных договорах перевозки  с целью незаконного получения  какой-либо финансовой выгоды. (Например, в законно купленном билете исправлялась информация о маршруте и цене билета на более высокую, после чего такой билет предъявлялся к возврату. Также известны случаи оформления поддельных билетов на похищенных бланках и другие виды махинаций). В результате этих и многих других факторов были выработаны специальные меры по проведению процедур продажи авиабилетов. В частности, существовали следующие ограничения:

-авиабилет  должен быть выпущен на специальном  бланке, который снабжен средствами  защиты от подделок (например, бумага  с водяными знаками);

-бланки  авиабилетов должны быть бланками  строгой отчетности, в отношении  которых действуют специальные  правила учета, хранения, передачи  для использования, утилизации;

-процедура  выпуска авиабилета должна была  подразумевать копирование информации  с билета на другие носители  информации (например, отрывные купоны  билета) и передачу этих носителей  в другие предприятия для учета,  использования, приема к исполнению, архивирования и других целей.

Все это  делало процедуру выпуска авиабилета достаточно дорогостоящей. Есть сведения, что затраты авиакомпаний на выпуск бланков билетов и другие затраты, связанные собственно с организацией продажи билетов на бумажных бланках, достигали 10 долларов за каждый проданный  билет.

В конце XX века ситуация с хранением, передачей, обработкой и поиском информации существенно изменилась. Существенно  возрасли скорость передачи и обработки информации, а также емкость информационных хранилищ и скорость поиска информации. Все это сделало возможным появление технологии электронных билетов. В отличие от бумажного билета, электронный билет представляет собой совокупность записей в базах данных различных компьютерных систем. Для электронного билета не требуется специальный бланк - вся информация хранится в памяти компьютеров и при необходимости быстро передается с одного компьютера на другой. Соответственно, снижаются затраты авиакомпаний на изготовление бланков и их обращение. Далее, с развитием средств электронной коммерции и электронных платежей появляется возможность оплаты авиабилета с помощью автоматизированных устройств (банкоматы, платежные терминалы, банковские компьютерные системы). Таким образом, сокращаются затраты авиакомпаний и агентов по продаже билетов на организацию денежного оборота. Кроме того, внедрение технологий электронного билета позволяет снизить и некоторые другие затраты.

Электронный билет или e-ticket -- это электронный документ, удостоверяющий договор воздушной перевозки между пассажиром и авиакомпанией. В отличие от бумажного авиабилета, электронный билет представляет собой цифровую запись в базе данных авиакомпании.

Бронирование  электронных билетов может осуществляться как традиционным способом (через  операторов и компьютерные системы  бронирования), так и самостоятельно пассажирами через интернет-сайты  авиакомпаний и агентств. Оплата билета также может происходить как  традиционным способом (наличными деньгами кассиру), так и с помощью средств  электронных платежей.

Информация о работе Системы онлайн бронирования