Системы принятия решения и оптимизации в электронных таблицах, конструирование базы данных

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 18:22, курсовая работа

Краткое описание

В ходе выполненной работы мы ознакомились с работой базы данных. Использование базы данных значительно облегчает нам работу с информацией одного или разного типов. Благодаря использованию запроса имеется возможность быстро и легко находить нужные нам объекты. Эти возможности показывают необходимость и пользу создания и использования базы данных.

Содержание

Задание №1………………………………………………………………………..3

Краткие сведения о системах принятия решения………………………………4

Дерево принятия решений……………………………………………………….5

Задание № 2……………………………………………………………………….7

Оптимизация управленческих и экономических задач………………………...7

Задание № 3………………………………………………………………………10

Базы данных……………………………………………………………………...10

Библиография…………………………………………………………………….15

Вложенные файлы: 1 файл

итоговая1.doc

— 839.00 Кб (Скачать файл)
  • использовать одновременно до 200 изменяемых параметров;
  • задавать ограничения для этих параметров;
  • используя метод последовательных приближений (т.е. итерационные вычисления) отыскивать оптимальные решения.
 

    Задачи, для  решения которых используют режим  Поиск решения, должны обладать рядом  свойств:

    • иметь единственную ячейку (целевую), содержащую формулу (целевую функцию), значение которой должно быть получено как максимальное, минимальное или равное конкретному значению (например, максимальная прибыль, минимальный фонд зарплаты, ограничение равное имеющейся наличной сумме);
    • формула в этой ячейке должна содержать адреса ячеек (ссылки) в которых будут находиться неизвестные или переменные решаемой задачи. Поиск решения задачи заключается в том, чтобы подобрать такие значения этих переменных, которые бы давали оптимальное значение для формулы в целевой ячейке. Изменяемые ячейки могут содержать, например, себестоимость или цену товаров, транспортные тарифы или налоговые ставки;
    • кроме того, может быть задано некоторое количество ограничений – условий или соотношений, которым должны удовлетворять некоторые параметры из изменяемых ячеек. Например, можно потребовать, чтобы общие затраты не превосходили 100 000 рублей или чтобы затраты на рекламную кампанию составили от 10 до 15% от общих расходов.
 
 

Составим электронную  таблицу, учитывая все условия: 

График  работы персонала  фирмы
    Имеющих этот график                
Выходные  дни       Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Понедельник, вторник   6   0 0 1 1 1 1 1
Вторник, среда   8   1 0 0 1 1 1 1
Среда, четверг   4   1 1 0 0 1 1 1
Четверг, пятница   2   1 1 1 0 0 1 1
Пятница, суббота   10   1 1 1 1 0 0 1
Суббота, воскресенье   15   1 1 1 1 1 0 0
Воскресенье, понедельник   5   0 1 1 1 1 1 0
                     
                     
      По дням недели
  Всего 50   39 36 38 44 38 25 30
  Требуется 50   30 45 45 35 35 10 10
Дневная зарплата сотрудников 80                  
Число выходов за неделю 250                  
Общая недельная зарплата 20000                  

 

Начальный вариант 
 

   Теперь  применим Поиск решения и в результате получаем таблицу, из которой видно, что теперь число сотрудников 46 (вместо 50), следовательно, фонд зарплаты 18400 (вместо 20000). 

 

График  работы персонала  фирмы
    Имеющих этот график                
Выходные  дни       Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Понедельник, вторник   1   0 0 1 1 1 1 1
Вторник, среда   0   1 0 0 1 1 1 1
Среда, четверг   0   1 1 0 0 1 1 1
Четверг, пятница   0   1 1 1 0 0 1 1
Пятница, суббота   10   1 1 1 1 0 0 1
Суббота, воскресенье   23   1 1 1 1 1 0 0
Воскресенье, понедельник   12   0 1 1 1 1 1 0
                     
                     
      По дням недели
  Всего 46   33 45 46 46 36 13 11
  Требуется 50   30 45 45 35 35 10 10
Дневная зарплата сотрудников 80                  
Число выходов за неделю 230                  
Общая недельная зарплата 18400                  
 

Конечный  вариант 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание № 3 

Условие задачи:

 Разработать  информационно-логическую модель  предметной области «Оборудование  лаборатории» с атрибутами

№ лаборатории

№ комнаты

Инвентарный №  прибора

Наименование  прибора

Модель

Серия

Дата выпуска

Дата покупки

Дата поверки

Стоимость прибора

Завод-изготовитель

Габариты (размер, вес)

Запчасти (цена, серия, количество) 

Составить логическую структуру этой базы данных для СУБД Access.

Заполнить таблицы  базы данных записями.

Создать запрос о приборах одной из лабораторий.

Создать отчет  с параметрами Наименование прибора, № лаборатории, дата поверки. 
 
 

Базы  данных 

В широком смысле слова база данных – это совокупность сведений о конкретных объектах реального мира в какой-либо области.

   Создавая  базу данных, пользователь стремится  упорядочить информацию по различным  признакам и быстро извлекать  выборку с произвольным сочетанием  признаков. Сделать это возможно, если только данные структурированы. Структурирование – это введение соглашений о способах представления данных. Неструктурированными называют данные, записанные, например, в текстовом файле.

    Чтобы  автоматизировать поиск и систематизировать  эти данные, необходимо выработать определенные соглашения о способах представления данных, т.е. дату рождения, например, нужно записывать одинаково для каждого человека, она должна иметь одинаковую длину и определенное место среди остальной информации. Эти же замечания справедливы и для остальных данных.

    Итак, база данных (БД) – это поименованная совокупность структурированных данных, относящихся к определенной предметной области.

    Система управления базами данных (СУБД) – это комплекс программных и языковых средств, необходимых для создания баз данных, поддержания их в актуальном состоянии и организации поиска в них необходимой информации.

    В СУБД происходит процесс логического представления данных, с которыми имеет дело пользователь, в язык ЭВМ и обратно. Общая логическая структура БД называется моделью данных. Различают три основные модели данных: иерархическую, сетевую, реляционную.

    Иерархическая структура представляет совокупность элементов, образующих граф (дерево). К основным понятиям иерархической структуры относятся: уровень, элемент (узел), связь.

    В  сетевой структуре при тех же основных понятиях (уровень, узел, связь) каждый элемент может быть связан с любым другим элементом.

     Реляционная модель ориентирована на организацию данных в виде двумерных таблиц. Каждая реляционная таблица представляет собой двумерный массив и обладает следующими свойствами:

- каждый элемент  таблицы – один элемент данных;

- все столбцы  в таблице однородные, т.е. все  элементы в столбце имеют                  

  одинаковый  тип (числовой, символьный и т.д.) и длину;

- каждый столбец имеет уникальное имя. 

    Понятие  базы данных тесно связаны  с такими понятиями структурных  элементов, как:

    Поле – элементарная единица логической организации данных. В двумерной таблице поле – одни из столбцов таблицы. При создании БД нужно предварительно описать все поля.

Запись – совокупность логически связанных полей. Экземпляр записи – одна строка двумерной таблицы.

Отношение – совокупность экземпляров записей одной структуры.

Файл  – одна или несколько связанных между собой таблиц.

Ключ – это такое поле, по которому можно однозначно найти любую запись в базе данных.

    Таблицы  в реляционных моделях называются  отношениями, строки – записями, а столбцы – атрибутами отношений  (полями). 
 
 
 
 
 
 
 

Цель  и задачи:

Цель данной работы – ознакомиться с работой и созданием базы данных для СУБД Access. 

Ход работы:

Сначала разрабатываем  концепцию нашей базы данных. Логически разбиваем наши атрибуты на четыре таблицы: таблица №1 показывает сведения про лаборатории; таблица №2 показывает сведения про комнаты и их связь с лабораториями; таблица №3 отображает информацию о приборах; таблица №4 показывает связь приборов и комнат.

     Мы не стали объединять 3 и 4 таблицы, т.к. это было бы слишком неудобно, потому что если одинаковый прибор находится в разных комнатах, нам придется переделывать таблицы.

     В  каждой таблице находится id (идентификационный номер). Нам это необходимо для того, чтобы каждая строка была уникальна.

    Также  в нашей базе данных необходим  запрос. Для его создания мы используем мастер для создания запроса. 

Результаты

В результате работы в Access мы получили четыре таблицы: 

             

           Таблица №1                                                   Таблица №2 
 

                                                           Таблица №3

              

                Таблица №4 
 

Сформировав запрос, мы получаем в режиме конструктора: 

 

Определившись с условием отбора, мы запускаем запрос и получаем результаты: 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Создаем отчет  с параметрами Наименование прибора, № лаборатории, дата поверки: 

 
 

Выводы

В ходе выполненной  работы мы ознакомились с работой  базы данных. Использование базы данных значительно облегчает нам работу с информацией одного или разного типов. Благодаря использованию запроса имеется возможность быстро и легко находить нужные нам объекты. Эти возможности показывают необходимость и пользу создания и использования базы данных. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиография: 

  1. Информатика. Учебно-методический комплекс. СПБ, 2009
 
  1. Л.В. Боброва. Информатика. СПБ, 2007

Информация о работе Системы принятия решения и оптимизации в электронных таблицах, конструирование базы данных