Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 15:13, курс лекций
Система счисления — это совокупность приемов и правил, по которым числа записываются и читаются.
Существуют позиционные и непозиционные системы счисления.
В непозиционных системах счисления вес цифры (т. е. тот вклад, который она вносит в значение числа) не зависит от ее позиции в записи числа.
задача переводится на язык математических формул, уравнений, отношений, т.е. формализация равносильна получению соответствующих математических модулей.
3. Разработка алгоритма:
4. Программирование:
5. Тестирование и отладка:
6. Анализ результатов решения задачи и уточнение в случае необходимости математической модели с повторным выполнением этапов 2 — 5.
7. Сопровождение программы:
доработка программы для решения конкретных задач;
составление документации к решенной задаче, к математической модели, к алгоритму, к программе, к набору тестов, к использованию.
Список литературы
Информатика. Под редакцией П.П. Беленького; Ростов-на-Дону Феликс 2002 г.
Информатика. Базовый курс. Под редакцией С.В. Симановича; Санкт-Петербург 2000 г.
Информатика. В.А. Острейковский; Москва, Высшая школа, 1999 г.
Левин А. Самоучитель работы на компьютере. - М.: Международное агентство A.D. Т., 1997.
Петраков А.В. Введение в электронную почту. - М.: Финансы и статистика, 1996.
Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. Изд. 7-е перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М,1996.
План
1. Происхождение слова
«алгоритм» связано с
В12 веке был выполнен латинский перевод его математического Трактата, из которого европейцы узнали о десятичной системе счисления и правилах арифметики многочисленных чисел.
Именно это правило в последнее время называли алгоритмами.
Сложение, вычитание, умножение столбиком, деление уголком - это алгоритмы.
Вычисление корней уравнения – тоже алгоритмы. Т.е. Алгоритм – это схема решений задачи, в понятном для человека виде. Алгоритм – центральное понятие информатики.
Алгоритм – это строго определенная, четкая и ясная и однозначная последовательность действия, необходимых для решения данной задачи.
Примеры—правила перехода улицы, рецепт пирога, и т.д.
2. Свойства алгоритмов:
Способы описания алгоритмов:
Блок-схема – система связанных геометрических фигур.
Каждая фигура обозначает один этап решения задачи и называется блоком. Порядок выполнения этапов указывается строками, соединяющими блоки.
В схеме блоки стараются размещать сверху вниз в порядке их выполнения.
Название символа |
Обозначение и пример заполнения |
Пояснение |
Процесс |
|
Вычислительное действие
или |
Решение |
|
Проверка условий |
Модификация |
|
Начало цикла |
Предопределенный процесс |
|
Вычисления по подпро- грамме, стандартной подпрограмме |
Ввод-вывод |
|
Ввод-вывод в общем виде |
Пуск-останов |
|
Начало, конец алгоритма, |
Документ |
|
Вывод результатов на печать |
Псевдокоды – это интерпретация шагов алгоритма на обычном языке, которая описывает действие команды. Псевдокод используется в листинках, чтобы показать общую структуру программы, не применяя реальных операторов языка программирования.
План
Алгоритмы можно представлять как некоторые структуры, состоящие из отдельных базовых (т.е. основных) элементов. Естественно, что при таком подходе к алгоритмам изучение основных принципов их конструирования должно начинаться с изучения этих базовых элементов. Для их описания будем использовать язык схем алгоритмов и школьный алгоритмический язык.
Логическая
структура любого алгоритма может
быть
представлена комбинацией трех базовых
структур:
следование, ветвление, цикл
Характерной особенностью базовых структур является наличие в них одного входа и одного выхода.
1. Базовая структура "следование". Образуется последовательностью действий, следующих одно за другим:
Школьный алгоритмический язык |
Язык блок-схем |
действие 1 |
|
2. Базовая структура "ветвление".
Школьный алгоритмический язык |
Язык блок-схем |
1. если—то | |
если условие то действия все |
|
2. если—то—иначе | |
если условие то действия 1 иначе действия 2 все |
|
3. выбор | |
выбор при условие 1: действия 1 при условие 2: действия 2 . . . . . . . . . . . . при условие N: действия N все |
|
4. выбор—иначе | |
выбор при условие 1: действия 1 при условие 2: действия 2 . . . . . . . . . . . . при условие N: действия N иначе действия N+1 все |
|
3. Базовая структура "цикл". Обеспечивает многократное выполнение некоторой совокупности действий, которая называется телом цикла. Основные разновидности циклов представлены в таблице:
Школьный алгоритмический язык |
Язык блок-схем |
Цикл типа пока. | |
нц пока условие тело цикла (последовательность действий) кц |
|
Цикл типа для. | |
нц для i от i1 до i2 тело цикла (последовательность действий) кц |
|
1. Существенным шагом, на пути снижения трудоемкости создания программ при одновременном повышении их качества и возможности использования в массовом порядке является структурное проектирование. Основные принципы структурного проектирования – нисходящее проектирование, модульное программирование, структурное кодирование и структурный контроль.
Нисходящее проектирование основано на иерархическом подходе к решению задачи и используется на начальной стадии разработки процесса решения задач. При проектировании иерархической схемы надо придерживаться следующего правила:
2. Связи между модулями организуются сверху вниз.
3. Если следует организовать обращение к одному модулю несколько раз, то его надо нарисовать на схеме столько раз, сколько раз он необходим.
Модульное программирование
– это независимое
Структурное кодирование
– это процесс программирования
на алгоритмическом языке с
Недопустимо пользоваться
в программе специальной
Список литературы
Информатика. Под редакцией П.П. Беленького; Ростов-на-Дону Феликс 2002 г.
Информатика. Базовый курс. Под редакцией С.В. Симановича; Санкт-Петербург 2000 г.
Лесничая И.Г. Информатика и информационные технологии. Конспект лекций: учебное пособие /И.Г.Лесничая, Ю.Д.Романова. – М.: Эксмо, 2006. – 304 с. – (Полный курс за три дня).
Информатика. В.А. Острейковский; Москва, Высшая школа, 1999 г.
В настоящее время в мире существует несколько сотен реально используемых языков программирования. Для каждого есть своя область применения.
Любой алгоритм, как мы знаем, есть последовательность предписаний, выполнив которые можно за конечное число шагов перейти от исходных данных к результату. В зависимости от степени детализации предписаний обычно определяется уровень языка программирования — чем меньше детализация, тем выше уровень языка.
По этому критерию можно выделить следующие уровни языков программирования:
Машинные языки и машинно-ориентированные языки — это языки низкого уровня, требующие указания мелких деталей процесса обработки данных. Языки же высокого уровня имитируют естественные языки, используя некоторые слова разговорного языка и общепринятые математические символы. Эти языки более удобны для человека.
Языки высокого уровня делятся на: