Современные языки программирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 20:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы - изучение классификации языков программирования. Цели исследования:
Просмотреть общее сведения и уровни языков программирования.
Сделать обзор современных языков программирования.
Задачи исследования:
Знакомство с языками программирования.
Обзор современных языков программирования.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Теоретическая часть. Языки программирования…………………………..4
Обзор современных языков программирования……………………..….5
Си и его разновидности…………………...………………………………7
Паскаль…………………………………………………………………….8
Фортран…………………………………………………………………….9
Бейсик……………………………………………………………………10
Заключение………………………………………………………………………13
Практическая часть…………………………………………………………14
Постановка задачи………………………………………………………14
Решение задачи…………………………………………………………15
Список литературы…………………………………………………………….22

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Инфо.docx

— 242.76 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Всероссийский Заочный Финансово-Экономический  Институт

 

 

 

КАФЕДРА ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

по дисциплине  «Информатика»

на тему «Современные языки программирования»

 

 

 

 

 

                                     Исполнитель:

                                                                Борисова  Дарья  Николаевна

                                                                           Курс  3  № группы ФБ –ЭФ 301

                                                             Личное дело № 10убд23053

                                                                           Направление бакалавр экономики                                                                                                                                                    

                                       Руководитель:

                                                           Одинцов Борис Ефимович

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва – 2013

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………….3

  1. Теоретическая часть. Языки программирования…………………………..4
    1. Обзор современных языков программирования……………………..….5
    2. Си и его разновидности…………………...………………………………7
    3. Паскаль…………………………………………………………………….8
    4. Фортран…………………………………………………………………….9
    5. Бейсик……………………………………………………………………10

Заключение………………………………………………………………………13

  1. Практическая часть…………………………………………………………14
    1. Постановка задачи………………………………………………………14
    2. Решение задачи…………………………………………………………15

Список литературы…………………………………………………………….22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

На современном  этапе развития компьютерных технологий невозможно представить какого–либо высококвалифицированного специалиста, не владеющего информационными технологиями. Поскольку деятельность любого субъекта в значительной степени зависит от степени владения информации, а также способности эффективно ее использовать. Для свободной ориентации в информационных потоках современный специалист любого профиля должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию, прежде всего, с помощью компьютеров, а также телекоммуникаций и других новейших средств связи, в том числе и уметь, обращаться с языками программирования.

Тема  данной работы актуальна, потому, что прогресс компьютерных технологий определил процесс появления новых разнообразных знаковых систем для записи алгоритмов – языков программирования.

Объектом исследования курсовой работы являются языки программирования и их развитие.

Целью курсовой работы - изучение классификации языков программирования.

Цели исследования:

  1. Просмотреть общее сведения и уровни языков программирования.
  2. Сделать обзор современных языков программирования.

Задачи исследования:

  1. Знакомство с языками программирования.
  2. Обзор современных языков программирования.

В первой главе рассматриваются  общие сведения о языках программирования и обзор современных языков программирования.

Вторая глава, непосредственно, практическая часть и посвящена решению поставленной задачи.

В курсовой работе использовался научно-исследовательский метод.

1.Теоретическая часть. Языки  программирования

 

Язык  программирования - это система обозначений, служащая для точного описания программ или алгоритмов для ЭВМ. Языки программирования являются искусственными языками. От естественных языков они отличаются ограниченным числом “слов” и очень строгими правилами записи команд (операторов). Поэтому при применении их по назначению они не допускают свободного толкования выражений, характерного для естественного языка.

          Основные требования, предъявляемые к языкам программирования:

  • наглядность - использование в языке по возможности уже существующих символов, хорошо известных и понятных как программистам, так и пользователям ЭВМ;
  • единство - использование одних и тех же символов для обозначения одних и тех же или родственных понятий в разных частях алгоритма. Количество этих символов должно быть по возможности минимальным;
  • гибкость - возможность относительно удобного, несложного описания распространенных приемов математических вычислений с помощью имеющегося в языке ограниченного набора изобразительных средств;
  • модульность - возможность описания сложных алгоритмов в виде совокупности простых модулей, которые могут быть составлены отдельно и использованы в различных сложных алгоритмах;
  • однозначность - недвусмысленность записи любого алгоритма. Отсутствие ее могло бы привести к неправильным ответам при решении задач [2].

В настоящее время в мире существует несколько сотен реально используемых языков программирования и для каждого есть своя область применения.

 

 

 

    1. Обзор современных языков программирования

 

Алгоритмический язык (язык программирования) представляет собой один из способов записи алгоритма. Язык программирования является строго формализованным, то есть все команды  записываются по определенным правилам и отступления от этих правил не допускаются. Например, в русском языке можно при разделении элементов перечисления поставить запятую (, ) или точку с запятой (;). А в языке программирования при записи команд нельзя изменить ни одного знака - возникает ошибка.

Правила записи команд на конкретном языке  называются синтаксисом языка. Синтаксис  определяет, какая команда будет  считаться правильной, а какая  нет. Каждая команда, записанная на языке программирования, имеет определенное значение, то есть заставляет компьютер выполнять те или иные действия. Правила, определяющие смысл команд, называются семантикой языка. Например, команда CLS вызывает очистку экрана.

Каждый  язык имеет алфавит – набор  символов, которые можно использовать при записи программ на этом языке. Разнее версии одного и того же языка могут немного различаться алфавитом.

Программа, написанная на языке программирования, состоит из команд (операторов), задающих последовательность действий. Эти действия выполняются над некоторыми объектами. Объектами могут быть числа, текстовые строки, переменные и другие. Языки отличаются друг от друга множеством допустимых объектов и набором операций, которые можно выполнять над этими объектами. [2]

Программа, написанная на языке программирования, представляет собой просто текст. Чтобы компьютер мог выполнять команды, содержащиеся в этой программе, надо перевести программу в набор понятных компьютеру инструкций, записанных в двоичной форме (в код). Такой перевод называется трансляцией.

По способу  трансляции языки делятся на:

  • компиляторы
  • интерпретаторы

В компиляторах перевод всего текста программы в код осуществляется сразу, и создаются исполняемый  файл, который затем можно неоднократно запускать.

В интерпретаторах при запуске  программы каждая ее строчка последовательно переводится в код и выполняется; затем переводится в код и выполняется другая строчка, и так далее.

По уровню (особенностям построения) языки делятся на:

    • Машинно-ориентированные (ассемблеры).

Первым значительным шагом представляется переход к языку ассемблера. Не очень заметный, казалось бы, шаг — переход к символическому кодированию машинных команд — имел на самом деле огромное значение.

Программисту не надо было больше вникать в хитроумные способы  кодирования команд на аппаратном уровне. Более того, зачастую одинаковые по сути команды кодировались совершенно различным образом в зависимости от своих параметров.

Появилась также возможность использования  макросов и меток, что также упрощало создание, модификацию и отладку  программ. Появилось даже некое подобие  переносимости — существовала возможность  разработки целого семейства машин со сходной системой команд и некоего общего ассемблера для них, при этом не было нужды обеспечивать двоичную совместимость.

Вместе  с тем, переход к новому языку  таил в себе и некоторые отрицательные (по крайней мере, на первый взгляд) стороны. Становилось почти невозможным использование всяческих хитроумных приемов сродни тем, что упомянуты выше.

Кроме того, здесь впервые в истории  развития программирования появились два представления программы: в исходных текстах и в откомпилированном виде. Сначала, пока ассемблеры только транслировали мнемоники в машинные коды, одно легко переводилось в другое и обратно, но затем по мере появления таких возможностей, как метки и макросы, дизассемблирование становилось все более и более трудным делом. К концу ассемблерной эры возможность автоматической трансляции в обе стороны была утеряна окончательно. В связи с этим было разработано большой количество специальных программ-дизассемблеров, осуществляющих обратное преобразования, однако в большинстве случаев они с трудом могут разделить код и данные. Кроме того, вся логическая информация (имена переменных, меток и т.п.) теряется безвозвратно. В случае же задачи о декомпиляции языков высокого уровня примеры удовлетворительного решения проблемы и вовсе единичны.

Каждый  оператор языка представляет собой  мнемоническое (условное) обозначение  машинной команды. Естественно, что  каждый тип процессора имеет свой набор команд, а значит, свой ассемблер. Ассемблеры используются для создания драйверов, программирования различных устройств, а также для написания фрагментов программ, где очень важно время выполнения (так как на ассемблере можно написать максимально эффективную программу [3].

    • Универсальные

Иногда  их делят на процедурно-ориентированные  и объектно-ориентированные, но в  настоящее время граница между  этими видами стерлась. Эти языки используются чаще всего для решения самых разнообразных задач. И хотя каждый из языков имеет свои особенности, что делает его наиболее эффективными для решения определенного вида задач, но в принципе для решения любой задачи можно выбирать любой язык программирования.

 

    1. Си и его разновидности

 

        Си [C] - Многоцелевой язык программирования высокого уровня, разработанный Денисом Ритчи в начале 1970-х гг. на базе языка BCPL. Используется на миниЭВМ и ПЭВМ. Является базовым языком операционной системы Unix, однако применяется и вне этой системы, для написания быстродействующих и эффективных программных продуктов, включая и операционные системы. Для IBM PC имеется ряд популярных версий языка Си, в том числе - Turbo C (фирмы Borland), Microsoft C и Quick C (фирмы Microsoft ), а также Zortech C (фирмы Symantec). Многие из указанных версий обеспечивают также работу с Си и Си++.

          Си++ [C++] - Язык программирования высокого уровня, созданный Бьярном Страустрапом на базе языка Си. Является его расширенной версией, реализующей принципы объектно-ориентированного программирования. Используется для создания сложных программ. Для IBM PC наиболее популярной является система Turbo C++ фирмы Borland (США).

            C# (C Sharp) – “ Си Шарп ”: объектно-ориентированный яык программирования, о разработке которого в 2000 г. объявила фирма Microsoft . По своему характеру он напоминает языки C++ и Java и предназначен для разработчиков программ, использующих языки C и С++ для того, чтобы они могли более эффективно создавать Интернет-приложения. Указывается, что C # будет тесно интегрирован с языком XML[1].

1.3 Паскаль

 

          Паскаль [PASCAL - акроним с французского - Program Applique a la Selection et la Compilation Automatique de la Litterature] - Процедурно-ориентированный язык программирования высокого уровня, разработанный в конце 1960-х гг. Никлаусом Виртом, первоначально для обучения программированию в университетах. Назван в честь французского математика XVII века Блеза Паскаля.

В своей начальной версии Паскаль имел довольно ограниченные возможности, поскольку предназначался для учебных целей, однако последующие его доработки позволили сделать его хорошим универсальным языком, широко используемым в том числе для написания больших и сложных программ. Существует ряд версий языка (например, ETH Pascal, USD Pascal, Turbo Pascal ) и систем программирования на этом языке для разных типов ЭВМ. Для IBM PC наиболее популярной является система Turbo Pascal фирмы Borland (США).

Delphi является «наследником» языка Паскаль; основные операторы в этих языках одинаковы. Но Delphi имеет средство для работы с различными графическими объектами (создания форм, кнопок, меню), а также для обработки сложных структур данных. Поэтому он очень популярен при разработке различных Windows- приложений [1].

1.4 Фортран

 

          В 1954 году в недрах корпорации IBM группой разработчиков во главе с Джоном Бэкусом (John Backus) был создан язык программирования Fortran.

Информация о работе Современные языки программирования