Современный урок: взгляд в будущее

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 11:18, доклад

Краткое описание

В условиях перехода на стандарты второго поколения, необходима переориентация школы на новые образовательные результаты. В связи с этим необходимо изменение, как самого содержания образования, так и форм работы учителя и ученика. Таким образом, учитель современной школы – не столько источник знаний, сколько организатор познавательной деятельности учащихся. В условиях внедрения стандартов второго поколения изменяются и требования к современному уроку. Современный урок должен привлекать и увлекать ученика. Как сделать это и есть творчество и мастерство учителя. Следовательно, современный урок – это, прежде всего, современный учитель, который может работать по-новому, используя для своего урока современные средства.

Вложенные файлы: 1 файл

Доклад.doc

— 41.50 Кб (Скачать файл)


Современный урок: взгляд в будущее

 

А.В. Семин,

заместитель директора по информатизации

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7

Зеленодольского муниципального района

Республики Татарстан»

 

В условиях перехода на стандарты второго поколения, необходима переориентация школы на новые образовательные результаты. В связи с этим необходимо изменение, как самого содержания образования, так и форм работы учителя и ученика. Таким образом, учитель современной школы – не столько источник знаний, сколько организатор познавательной деятельности учащихся. В условиях внедрения стандартов второго поколения изменяются и требования к современному уроку. Современный урок должен привлекать и увлекать ученика. Как сделать это и есть творчество и мастерство учителя. Следовательно, современный урок – это, прежде всего, современный учитель, который может работать по-новому, используя для своего урока современные средства.

Сделать урок более привлекательным для учащегося, наряду с традиционными средствами, мне помогает использование на уроке ИКТ. Для многих учителей сегодня переход от традиционных средств к внедрению ИКТ становится очень сложной задачей, но это необходимость, обусловленная требованиями существования нашего современного общества, где главным ресурсом становиться информация. Учитель растит новое поколение, а это поколение уже сейчас не мыслит свою жизнь без информации. 

Уровень владения учителем ИКТ можно условно, основываясь на личном опыте, разделить на три условные стадии:

1.            Внедрение средств ИКТ в современный урок учитель начинает с использования готовых рисунков, фотографий, таблиц, схем, которые с ростом уровнем владения учителя в области ИКТ приводят к созданию им несложных презентаций. Но внедряемые стандарты II поколения нацелены на внедрение деятельностного подхода, поэтому современный учитель такое применение ИКТ на своем уроке должен на современном этапе уже оставить в прошлом. Используя только такую схему использования ИКТ на своем уроке, он рискует превратить перевести все свои уроки в наглядно-иллюстративную форму, что недопустимо, так как в этом случае отсутствует потенциал для развития ученика.

2.            Осознав, что на первой стадии надолго останавливаться нельзя, учитель начинает внедрять в свой урок готовые цифровые образовательные ресурсы (ЦОРы), которые сейчас широко представлены на различных дисках и в сети Интернет. Это позволяет:

      Дополнить, разнообразить материал урока.

      Провести эксперимент при отсутствии необходимых приборов и материалов (часто это становиться актуальным, поскольку далеко не все школы оснащены оборудованием на 100%).

      Показать те процессы, которые невозможно наблюдать или проделать в лаборатории (например, на уроке физики по теме «Конвекция» можно, используя ЦОРы, показать движение воздуха в комнате при проветривании помещения).

      Вызвать у учащихся ассоциативное восприятие какого-то процесса, явления.

      Позволяет учителю сэкономить время учителя во время урока (натурный эксперимент часто требует больших затрат времени на подготовку, измерение параметров)

Но не стоит забывать о том, что невозможно только использование ЦОРов, поскольку если все станут только потреблять и ничего не создавать, то рано или поздно ЦОРы исчерпают сами себя. Осознав это, учитель, готовый развиваться дальше, начинает сам создавать ЦОРы.

3.            Требования современного урока таковы, что учитель не должен подстраивать свой урок под готовые ЦОРы, а сам должен создавать их для своего урока. Здесь возможности открываются очень большие, и каждый может найти свою нишу, существует множество программных продуктов, предназначенных для создания ЦОРов.

В этом отношении я пошёл по наиболее простому пути: для своих уроков использую возможности хорошо всем известно программы MS PowerPoint с использованием анимации и движения объектов. Движение объектов позволяет проводить эксперименты практически по всем разделам физики, а для контроля уровня знаний учащихся создаю интерактивные тесты в табличном процессоре MS Excel.

Но не стоит забывать, что ИКТ это не цель, к которой должен стремиться учитель. ИКТ – это мощное средство в руках учителя, которое должно использоваться наряду с другими средствами, но в меру и продуманно! На любом уроке важна личность учителя, и никакие средства его не заменят.



Информация о работе Современный урок: взгляд в будущее