Создание базы данных «Парашютист»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 13:14, лабораторная работа

Краткое описание

Создадим новой базыданных членов парашютного клуба. Эта задача включает создание таблицы и заполнение ее полями.
Создадим таблицу в режиме конструктора в соответствии с проектом (рисунки 1-3).
Столбец «Уровень» должен показывать уровень владения парашютным спортом. Столбец должен содержать либо значение «Н» - начальный, либо «С» - средний, либо «В» - высокий (кодируем по первой букве уровня. Добавление «OR» с помощью клавиш.

Содержание

Лабораторная работа №1 ……………………………………………………………………3стр.
Лабораторная работа № 2 …………………………………………………………………..27стр.

Вложенные файлы: 1 файл

лб.рпр ис.docx

— 4.34 Мб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО   ОБРАЗОВАНИЯ   И  НАУКИ  РОССИЙСКОЙ   ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ   ВЫСШЕГО   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО   ОБРАЗОВАНИЯ

 

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ


 

 

Отчет по лабораторному практикуму

 

по дисциплине   И     Информационные системы в экономике    О

Студент а                Кондакова У.В.                  а

                                                        (фамилия, имя, отчество)

факультет а                ФК                                   а

курс а 2-е высшее, 2 год  группа 441

зач. Книжка №а09ФФД61402                  а

Преподаватель  Бунова Е.В.а

     (звание, степень, фамилия,  имя, отчество)

 

Челябинск 2013 

Содержание:

 

Лабораторная работа  №1       ……………………………………………………………………3стр.

Лабораторная работа № 2      …………………………………………………………………..27стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лабораторная  работа №1

Создание новой  базы данных

Создание базы данных «Парашютист»

Создадим новой базыданных членов парашютного клуба. Эта задача включает создание таблицы и заполнение ее полями.

Создадим таблицу в  режиме конструктора в соответствии с проектом (рисунки 1-3)


Рисунок 1– Задание полей в режиме конструктора

Рисунок 21 - Создание столбца с численным типом данных


Рисунок 3 - Формулирование условия на значение

Столбец «Уровень» должен показывать уровень владения парашютным спортом. Столбец должен содержать  либо значение «Н» - начальный, либо «С» - средний, либо «В» - высокий (кодируем по первой букве уровня. Добавление «OR» с помощью клавиш.


4 - Создание условия на значение

После того, как столбцы определены, последним шагом в создании таблицы является определение стобца первичного ключа.Данные в ключевом поле не должны повторяться!

Рисунок 5 - Вид готовой таблицы в режиме конструктора

Сохраните получившуюся таблицу.

Для заполнения таблицы также  могут быть использованы формы. Создадим форму для заполнения таблицы «Парашютист» (рисунок 6 ).

Рисунок 6 – Форма таблицы «Парашютист»

Используя кнопки навигации  внизу формы, можно просматривать  записи, имеющиеся в таблице.

Полученную форму можно  изменять, используя возможности  меню «Работа с макетами форм» (Формат и Упорядочить). Если необходимо удалить  некоторые поля из формы, можно их выделить и нажать клавишу «Delete» на клавиатуре. Если нужно добавить поля, используем кнопку «Добавить поля» на панели инструментов. Также можно изменить вид формы, выбрав один из представленных макетов, добавить эмблему (организации, например) и т.д.


Рисунок 7 – Форматирование и редактирование формы

Рисунок 8 – Меню работы с формами «Упорядочить»

С помощью клавиш навигации, просмотрите содержимое базы.

 

Добавьте 2-3 записи в таблицу  с помощью формы. Для добавления новой записи необходимо нажать кнопку в нижней части формы (рисунок 9).

Закроем окно формы, чтобы данные сохранились.

Просмотрим таблицу снова, найдем записи, внесенные с помощью формы (рисунок 10).


Рисунок 10 - Таблица "Парашютист"

 

После того, как таблица  создана и в нее введены данные, можно создавать запросы на выборку интересующей информации.

Для начала создадим простой запрос для отображения всех данных из таблицы, чтобы проверить корректность вода данных (рисунки 11-14).


Рисунок 11 - Создание запроса с помощью конструктора

Рисунок 12 - Добавление таблицы для создания запроса

Нажмите «Добавить» (один раз!) - в результате таблица «Парашютист» добавится в окно запроса. Далее выберете «Закрыть».


Рисунок 13 - Создание запрос

Рисунок 14 - Сохранение запроса

После того, как запрос создан, его необходимо запустить и убедиться, что он выдал именно те данные, которые запрашивали (рисунки 15-16). Для этого либо нажмите кнопку «Выполнить», либо дважды щелкните по «Запрос 1» в левой части программы.


Рисунок 15- Запуск запроса на выполнение

Рисунок 16- Результаты запроса

 

Создадим новый запрос, на выборку всех парашютистов, у  которых количество прыжков более 6 (условие отбора) (рисунки 17-18). Чтобы выбрать необходимые поля, дважды щелкаем по названию поля в таблице.


Рисунок 17 - Создание запроса 2

 

Сохраняем запрос и запускаем его.

Рисунок 18 – Результат работы запроса 2

 

Создадим  запрос на выборку всех парашютистов, у которых начальный уровень владения парашютным спортом.

Рисунок 19-Парашютисты, с начальным уровнем  владения парашютным спором

Создадим запрос на выборку всех парашютистов, у которых количество прыжков строго меньше 5.

Рисунок 20-Выборка парашютистов с количеством прыжков меньше 5

 

Создание базы данных «Учет поставок»

Создадим новую базу данных.

База данных «Учет поставок»  будет состоять из трех таблиц, соединенных  между собой: «Приходная накладная», «Справочник материалов» и «Справочник  поставщиков».

Создадим таблицу «Приходная накладная» (рисунок 21).

В данной таблице ключевых полей не будет, так как значения в каждом из полей могут повторяться.

В таблицах «Справочник поставщиков» и «Справочник материалов» ключевые поля будут заданы. Например, в таблице  «Справочник материалов» ключевым полем будет «Код материала». В  данном справочнике перечисляются  все имеющиеся материалы, у каждого  материала есть свой код, который  не повторяется, поэтому «код материала» и будет ключевым полем.

Рисунок 21 - Создание таблицы "Приходная накладная" 

Создадим таблицу «Справочник материалов» (рисунок 22).

Рисунок 22 - Таблица "Справочник материалов"

Создадим таблицу «Справочник поставщиков» (рисунок 23).

Рисунок 23 - Таблица "Справочник поставщиков"

Заполним таблицы данными (рисунки 24-26).

Рисунок 24 - Таблица "Приходная накладная" с данными

Рисунок 25 - Таблица "Справочник материалов" с данными

Рисунок 26 - Таблица "Справочник поставщиков" с данными

Организуем взаимосвязи между таблицами (рисунки 27- 28 ).

Рисунок 27 - Создание схемы данных

Добавим все 3 таблицы. Обратите внимание, что рядом с ключевыми полями в таблицах стоит знак «ключика».

Рисунок 28 - Размещение таблиц

 

Перетащим левой клавишей мыши поле Код поставщика из таблицы Приходная накладная в таблицу Справочник поставщиков и совместим его с полем Код поставщика – появляется диалоговое окно Изменение связей; установим флажок «Обеспечение целостности данных». Проверим тип один-ко-многим и нажмем в диалоговом окне Изменение связей кнопку Создать – в диалоговом окне Схема данных появляется линия связи по полю Код поставщика между таблицами Приходная накладная и Справочник поставщиков.


Рисунок 29 - Соединение таблиц по ключевым полям

Рисунок 30 - Связывание таблиц отношением "один-ко-многим"

Аналогично свяжем таблицы Приходная накладная и Справочник материалов по ключевому полю.

Рисунок 32 – Схема данных

Связь 1 ко ∞ означает, что, например, один и тот же код материала из таблицы «Справочник материалов» может повторяться в «Приходной накладной» бесконечное число раз.

Сохраним схему данных и закроем ее.

Создадим запрос, представленный на рисунке 33.

Рисунок 33 - Формирование запроса

На основании полученного  запроса можно создать отчет. Также отчеты можно создавать на основании таблиц. Создадим отчет с помощью мастера (рисунки 34 – 42).


Рисунок 34 - Создание отчета с помощью мастера

Выберем необходимые поля для формирования отчета


Рисунок 35 – Выбор запроса, на основании которого строится отчет, выбор полей

 


Рисунок 36 – Группировка данных в отчете


Рисунок 37  – Выбор порядка сортировки полей в отчете

Нажмем клавишу «Итоги», появится окно, изображенное на рисунке 53.

Sum – вычислить сумму

Avg – вычислить среднее значение

Min – найти минимальное значение

Max – найти максимальное значение

 


Рисунок 38 – Окно «Итоги»

Нажмем кнопку «Далее».


Рисунок 39 – Выбор вида макета для отчета

Выберем понравившийся стиль отчета.


Рисунок 40 – Выбор стиля отчета


Рисунок 41 – Задание имени отчета

Получившийся отчет представлен на рисунке 42.

Рисунок 42 - Получившийся отчет

 

Создадим запрос на выборку всех материалов, поставленных с 7 сентября с выводом поставщика и суммы поставки. Отсортируем все записи по дате поставки.

Рисунок 43  Материалы, поставленные с 7сентября

 

На основании данного запроса составим отчет, определяющий среднюю сумму поставки каждого материала.

Средняя сумма поставки материалов

Наименование материала

Сумма поставки

Поле4

Avg - Сумма поставки

Поле8

Поле9

Краска

2,00р.

Итоги для 'Код материалов' = 1001 (1 запись)

2,00р.

7 февраля 2013 г.

Страница 1 из 1

Лак

3,00р.

Итоги для 'Код материалов' = 1002 (1 запись)

3,00р.

7 февраля 2013 г.

Страница 1 из 1

Цемент

5,00р.

Итоги для 'Код материалов' = 1003 (1 запись)

5,00р.

7 февраля 2013 г.

Страница 1 из 1

Кирпич

1,00р.

Итоги для 'Код материалов' = 1004 (1 запись)

1,00р.

7 февраля 2013 г.

Страница 1 из 1

Стекло

5,00р.

Итоги для 'Код материалов' = 1005 (4 записей)

4,00р.

7 февраля 2013 г.

Страница 1 из 1

Стекло

5,00р.

Итоги для 'Код материалов' = 1005 (4 записей)

4,00р.

7 февраля 2013 г.

Страница 1 из 1

Стекло

2,00р.

Итоги для 'Код материалов' = 1005 (4 записей)

4,00р.

7 февраля 2013 г.

Страница 1 из 1

Стекло

4,00р.

Итоги для 'Код материалов' = 1005 (4 записей)

4,00р.

7 февраля 2013 г.

Страница 1 из 1


 

Рисунок 44 Средняя  сумма поставки материалов

 

Групповые операции

Вычислим прямо в запросе  общую сумму поставки материалов за каждый день.

Для этого создадим новый  запрос в режиме конструктора, добавим  поля «Дата поставки», «Сумма поставки» (рисунок 45).

Рисунок 45 - Создание запроса

Далее нажмем кнопку «Групповые операции»  . В результате нажатия данной кнопки, в конструкторе запросов появляется новая строка «Групповая операция» (рисунок 46).

В поле «Дата поставки»  оставляем пункт «Группировка» (это  значит, что группировка запроса будет производиться именно по полю «дата поставки»), а для поля «сумма поставки» выберем групповую операцию «Sum» (это значит, что в результате запроса должна посчитаться общая сумма поставленных материалов за определенную дату).

Сохраним запрос и запустите его. В результате получаем следующую выборку (рисунок 47).


Рисунок 46 - Групповая операция

Рисунок 47 - Результат работы запроса

Далее на основании этого  запроса можно сделать отчет, который будет уже отражать общие  суммы поставки материалов по конкретным датам.

Создадим запрос на получение максимальной суммы поставки по каждому наименованию материала

.

Рисунок 48- MAX сумма поставки материалов

 

На основании данного запроса составим отчет.

Максимальные суммы поставки материалов

Наименование материала

Max-Сумма поставки

Кирпич

1,00р.

Краска

7,00р.

Лак

3,00р.

Стекло

5,00р.

Цемент

5,00р.




 

 

Рисунок 49 Max сумма поставки материалов



 

 

Лабораторная  работа №2

  1. Создание базы данных «Учет переселенцев»

Создадим базу данных «  Учет переселенцев» 

  1. Входная информация:

№ паспорта, фамилия, имя, дата рождения, код населенного пункта, наименование населенного пункта (откуда прибыл), код области. наименование области.

Информация о работе Создание базы данных «Парашютист»