Создание таблиц базы данных

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 11:53, лабораторная работа

Краткое описание

1. Создайте на рабочем столе свою папку.
2. Запустите MS Access. Используя Кнопку Office  Создать, создайте в своей папке новую БД под именем Туризм.

Вложенные файлы: 1 файл

УД_Лаб1и2 (ЗИС)1.doc

— 2.85 Мб (Скачать файл)

Лабораторная  работа 1 

Тема: создание таблиц базы данных  

  1. Создайте  на рабочем столе свою папку.
  2. Запустите MS Access. Используя Кнопку Office ® Создать, создайте в своей папке новую БД под именем Туризм.
 

Задание 1. Создание таблицы с помощью конструктора 

  
  1. Создайте  таблицу Сотрудники в режиме Конструктора. Наименования и типы полей представлены в приведенной таблице. Используйте Описания полей для большей наглядности.
 

Название  поля Тип данных 

Код сотрудника Числовой

ФИО Текстовый

Должность Текстовый

Дата найма Дата/Время

Дата рождения Дата/Время

Домашний телефон Текстовый

Адрес Текстовый

Размер оклада Числовой 

  4. Для поля Домашний телефон задайте маску (рис. 1), предварительно создав ее с помощью кнопки Список и набрав, например, следующий шаблон маски (999) 999-99-99. 

 

Рис.1. Новая  маска 

  
  1. Для поля Оклад задайте условие, что он больше 5000 руб., но не больше 15000 руб. Для этого в свойстве Условие на значение установите (>5000 AND <=15000). Предусмотрите выдачу сообщения при ошибке ввода данных — «Неверный оклад».
  2. Установите для Даты рождения и Даты найма маску ввода с помощью кнопки Построитель и Мастера масок. Используйте краткий формат даты.
  3. Создайте первичный ключ, используя поле Табельный номер.
  4. Просмотрите полученную таблицу, перейдя в режим Работа с таблицами: Конструктор — блок Режимы — Режим таблицы (рис. 2).
  5. Внесите какое-либо изменение в структуру таблицы. Откажитесь от него командой .
 

 

Рис. 2. Переход  в режим Таблица 

Задание 2. Ввод, сохранение и изменение записей в таблице 

  
  1. Перейдите в режим просмотра таблицы командой Работа с таблицами: Конструктор — блок Режимы — Режим таблицы, сохранив ее структуру. Для расширения области обзора распахните окно с таблицей SHIFT + F2.
  2. Введите 10 записей из исходных данных по своему варианту. Осуществите ввод заведомо некорректных данных для проверки работоспособности условия на значение в поле Размер оклада.
  3. Переместите поле Домашний телефон в конец таблицы, выделив его с помощью указателя мыши (в виде черной стрелки) в заголовке.
  4. Добавьте еще запись путем копирования и изменения одной из уже введенных.
  5. Спрячьте некоторые столбцы. Сделайте их опять видимыми командами Работа с таблицами: Режим таблицы — блок Записи — Дополнительно — Скрыть столбцы/Отобразить столбцы или с помощью контекстного меню на заголовке нужного столбца.
  6. Зафиксируйте столбцы, содержащие фамилию и имя, командой Работа с таблицами: Режим таблицы — блок Записи — Дополнительно — Закрепить или с помощью контекстного меню на заголовке нужного столбца. Освободите столбцы командой Освободить.
  7. Поменяйте тип шрифта и его начертание (вкладка Главная — блок Шрифт).
  8. Попробуйте удалить запись командами Работа с таблицами: Режим таблицы — блок Записи — Удалить запись или с помощью контекстного меню на выделенной записи — Удалить запись.
  9. Закройте окно таблицы Сотрудники, сохранив изменения.
 

Задание 3. Использование шаблонов таблиц 

  1. Создайте с помощью Шаблона таблиц новую таблицу — Клиенты. Просмотрите список предлагаемых таблиц и выберите таблицу Контакты. Оставьте и переименуйте, если нужно, в таблице, а также добавьте следующие поля:

    Название  поля
    Тип данных
Код клиента Числовой
Название  клиента Текстовый
Контактное  лицо Текстовый
Признак группы Логический
Телефон Текстовый
Адрес Текстовый

 

  2. Проверьте созданную структуру таблицы в режиме Конструктора.

  1. В качестве первичного ключа задайте Код Клиента.
  2. Перейдите в Режим таблицы и заполните её данными на 10 клиентов из исходных данных по своему варианту, не повторяя кодов.
 

    Задание 4. Использование режима пустой таблицы 

    5. Создайте в режиме пустой таблицы таблицу Страны с полями: 

    Название  поля
    Тип данных
Код тура Числовой
Страна Текстовый
Регион Текстовый

 

  6. Перейдите в режим Конструктора, задайте ключевое поле Код Тура.

7. В режиме Таблицы введите данные на все страны.

8. Сохраните базу данных в своей папке. 

    Задание 5. Связи между таблицами 

  Каждая  таблица способна функционировать  полностью самостоятельно, но связи  с другими таблицами помогают работать лучше, предоставлять больше сведений. Связи устанавливаются  между двумя таблицами. Одна из них содержит поле, значение которого совпадает со значениями первичного ключа другой таблицы.

  Связи бывают трех типов: «один-ко-многим», «один-к-одному», «многие-ко-многим».

  Главная таблица содержит первичный ключ и составляет часть «один» в отношении «один-ко-многим», подчиненная таблица содержит такой же тип информации со стороны «много» в отношении «один-ко-многим».

  Просмотреть, установить, отредактировать связи  можно командой с вкладки Работа с базами данных — блок Показать или скрыть — Схема данных (рис. 3). На экране появится окно, в котором будут отражены все таблицы и связи между ними (рис. 4). 

 

Рис. 3. Вызов  окна Схема данных 

Рис. 4. Связь  между таблицами 

  Связи автоматически устанавливаются с помощью Мастера подстановок в режиме Конструктора.

  Технология  связывания таблиц:

  • открывается в режиме Конструктора таблица, в которой будут подставляться данные из другой таблицы (подчиненная таблица);

  • выделяется поле, которое будет полем подстановки и в списке типа данных выбирается Мастер подстановок;
  • программа мастер состоит из нескольких последовательных окон, каждое из которых предполагает определение того или иного параметра:

    - на первом шаге определяется  источник подстановки, т.е. из  какой таблицы или запроса будут браться данные. Кроме того, возможен вариант, когда данные заранее точно известны и существует их ограниченный список — фиксированный набор значений (оценки за экзамены, день недели, сорт товара и т.п.);

     - на втором шаге выбирается  таблица/запрос, из которой будут  выбираться данные для подстановки;

    - на третьем шаге из указанной  таблицы отбираются поля, которые  будут участвовать в подстановке:  первое основное, остальные в  качестве комментария к нему;

    - следующий шаг позволяет отсортировать  поля подстановки по определенному принципу;

    - на этом шаге можно установить  ширину столбца подстановки, чтобы  было видно полные поля. Если скрыть ключевой столбец (по которому собственно и устанавливается связь), то можно в подстановке можно будет видеть только «полезные» для выбора данные.

    - на этом этапе задается подпись столбца подстановки.

    Система предлагает, прежде чем создавать  связь, сохранить исходную таблицу, с чем следует согласиться;

    - полученные результаты можно  посмотреть с помощью команды  с вкладки Работа с базами данных — блок Показать или скрыть — Схема данных (рис. 4). Для установки связи между таблицами вручную нужно перетянуть связываемое поле из главной таблицы и наложить его на соответствующее поле подчиненной таблицы.

    Удаление  и изменение связей производится с помощью контекстного меню на линии связи, а также клавишей DEL.

    В окне Схема данных двойной щелчок по линии связи позволит открыть окно Изменение связей (рис. 5). В нем можно увидеть тип отношения, которое автоматически распозналось системой, и в этом случае можно установить флажок у опции Обеспечение целостности данных, линия связи при этом станет гораздо темнее и появятся значки «1» и «оо», означающие отношение «один» или «многие». 

 

Рис. 5. Окно Изменение связей 

  Целостность данных – это набор правил, защищающих данные от случайных изменений или удалений с помощью механизма поддержки корректности связей между связанными таблицами.

  Если  связь определена и система взяла  на себя поддержку целостности данных, то при просмотре главной таблицы (отношение «один») слева, рядом с полосой выделения появится колонка со знаками «+». Щелчок на «+» позволит открыть подчиненную таблицу (отношение «много» или «один»). 

  Задание 6. Задание связи между таблицами 

  
  1. Откройте  базу данных Туризм, содержащую три таблицы: Клиенты, Сотрудники и Страны.
  2. Создайте в режиме Конструктора таблицу Договоры, которая должна иметь следующие поля:
 
    Название  поля
    Тип данных
Номер договора Числовой
Код клиента Числовой
Код тура Числовой
Дата  начала тура Дата/Время
Дата  окончания тура Дата/Время
Число туристов Числовой
Цена  тура Денежный
Дата  платежа Дата/Время
Код Сотрудника Числовой

 

  Поля  Код сотрудника, Код клиента. Код тура являются полями подстановки. Для их задания используется Мастер подстановок.

  Для подстановки Кода сотрудника нужно в режиме Конструктора:

  • в Типе данных поля Код сотрудника раскрыть список типов и выбрать Мастер подстановок;
  • указать, что столбец подстановки получает свои значения из таблицы Сотрудники;
  • выбрать поля Код сотрудника и Фамилия (можно добавить и Должность);
  • установить сортировку по полю Фамилия;
  • снять флажок Скрывать ключевой столбец и установить мышью подходящую ширину столбца;
  • согласиться с предлагаемой подписью столбца подстановок Фамилия;
  • сохранить таблицу с именем Договоры.

Информация о работе Создание таблиц базы данных