Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 08:10, курсовая работа
Целью работы является создание цифрового образовательного ресурса по дисциплине «Внеурочная деятельность».
Задачи:
- изучить существующие цифровые образовательные ресурсы по дисциплине «Внеурочная деятельность»;
- выявить проблему разработки и использования цифровых образовательных ресурсов по дисциплине «Внеурочная деятельность»;
- выбор программного обеспечения;
- создание цифровых образовательных ресурсов по дисциплине «Внеурочная деятельность».
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Аналитическая часть 5
1.1 Описание предметной области 5
1.2 Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования 8
ГЛАВА 2 Разработка и реализация проектных решений 11
2.1 Информационная модель системы 11
2.2 Разработка проектных решений по системе и её частям 15
2.3 Руководство пользователя 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ГАОУ СПО «МЕНЗЕЛИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИМЕНИ МУСЫ ДЖАЛИЛЯ»
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 080802 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
СОЗДАНИЕ ЦИФРОВОГО
Выполнил студент 4 курса группы «В»
Исмагилов Роман__________________
(подпись)
Руководитель: преподаватель информатики
Харитонова В.Г. ______________________
(подпись)
Курсовой проект допущен к защите «__» ______________2012 г. Зам. директора по учебной работе: _____________________________ Курунова Л. М (Ф.И.О.) |
Курсовой проект защищен «__» ____________2012 г. Оценка __________ Председатель ПЦК:__________ Бахтигареева С. М. (Ф.И.О.) |
Мензелинск, 2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глобальное развитие информационных технологий, их стремительное проникновение в сферу образования определяет развитие образовательных учреждений в течение последних нескольких десятилетий. Этот процесс требует подготовки достаточного количества квалифицированных специалистов, а также повышение общего уровня компьютерной грамотности. Новый этап развития системы образования ставит перед нами и новые задачи в обучении педагогов владению компьютерной техникой.
Информатизация общества связана с расширением сферы применения информационных и коммуникационных технологий. В связи с этим актуальным является вопрос применения информационных и коммуникационных технологий в системе образования на всех его уровнях.
Проблемой настоящей работы обусловлена тем что, цифровые образовательные ресурсы относятся к классу сложных систем для разработки, в связи с многозначностью структурных отношений между их компонентами и необходимостью разработки цифровых образовательных ресурсов по данной предметной области.
Объектом исследования является цифровые образовательные ресурсы.
Предметом исследования: цифровой образовательный ресурс по дисциплине «Внеурочная деятельность».
Целью работы является создание цифрового образовательного ресурса по дисциплине «Внеурочная деятельность».
Задачи:
Внедрение цифрового образовательного ресурса, облегчит работу образовательных учреждений, при обучении по дисциплине «Внеурочная деятельность».
Цифровой – представленный в
виде последовательности цифр - чисел.
В настоящее время при
Основная отличительная характеристика тех образовательных ресурсов, о которых идет речь - их цифровой характер, они должны быть представлены в цифровом виде.
Образовательный — направленный на изучение чего-либо, может быть использован в разных формах образования.
Ресурс, согласно толковому словарю, средство, к которому обращаются в необходимом случае.
Следовательно, образовательный ресурс можно определить как средство, к которому обращаются с целью получения образования, как ресурс, содержащий информацию образовательного характера.
Таким образом, под цифровым образовательным ресурсом будем понимать учебную, методическую, справочную, организационную и другую информацию, необходимую для эффективной организации образовательного процесса, представленную в цифровом виде.
Классификация цифрового образовательного ресурса
Общепринятой классификации образовательных ресурсов не существует, что создает определенные проблемы при их каталогизации.
Далее приведем различные варианты классификаций электронных образовательных ресурсов, имеющихся в российской и международной практике.
Следует различать
Электронный документ: Документ на машиночитаемом носителе, для использования которого необходимы средства вычислительной техники.
Электронное издание: Электронный документ (группа электронных документов), прошедший редакционно-издательскую обработку, предназначенный для распространения в неизменном виде, имеющий выходные сведения.
Можно предложить следующую
классификацию электронных
Электронный образовательный ресурс, может иметь следующие виды:
По знаковой природе информации:
Электронные данные делятся на: текстовые, числовые, звуковые, графические, шрифтовые и демонстрационные.
Электронные программы делятся на: системные, прикладные и сервисные; сочетание электронных данных и программ - на интерактивные мультимедиа и онлайновые службы.
По целевому назначению:
электронные образовательные
По технологии распространения: локальные, сетевые и комбинированного распространения.
По характеру взаимодействия
пользователя и электронного ресурса:
детерминированные и недетермин
По периодичности: непериодические, сериальные, периодические, продолжающиеся и обновляемые. По наличию печатного эквивалента: электронный аналог печатного издания; самостоятельное электронное издание. По структуре: однотомные, многотомные и электронная серия. По жанру следует различать: образовательные порталы; сайты вузов, факультетов, кафедр, лабораторий, сайты НИИ; научно-популярные журналы; сайты научно-образовательных проектов; электронные пособия, учебники, хрестоматии; электронные курсы (образовательные объекты); архивы образовательных ресурсов; базы данных (полнотекстовые, библиографические, справочные, адресные); лаборатории и вычислительный и имитационный эксперимент, виртуальные тренажеры; дистанционное управление экспериментальными комплексами; электронные библиотеки; электронное представление ресурсов обычных библиотек; персональные страницы, организаторов образования; отдельные статьи или страницы; иформационно-поисковые системы
Интеллектуальные обучающие
Наибольшую ценность для широкого использования представляют ресурсы, которые требуют от преподавателя минимальных навыков работы на компьютере и максимально облегчают работу школьника. Одним из популярных ресурсов является:
Хранимые в базе данные имеют определенную логическую структуру - иными словами, описываются некоторой моделью представления данных (моделью данных), поддерживаемой СУБД(система управления базами данных). К числу классических относятся следующие модели данных:
Кроме того, в последние годы появились и стали более активно внедряться на практике следующие модели данных:
Разрабатываются также
всевозможные системы, основанные на других
моделях данных, расширяющих известные
модели. В их числе можно назвать
объектно-реляционные, дедуктивно-объектно-
В некоторых СУБД поддерживается одновременно несколько моделей данных. Например, в системе ИНТЕРБАЗА для приложений применяется сетевой язык манипулирования данными, а в пользовательском интерфейсе реализованы языки SQL и QBE.
Иерархическая модель
В иерархической модели
связи между данными можно
описать с помощью
Для описания структуры (схемы) иерархической БД (база данных) на некотором языке программирования используется тип данных "дерево".
Тип "дерево" схож с типами данных "структура" языков программирования ПЛ/1 и Си и "запись" языка Паскаль. В них допускается вложенность типов, каждый из которых находится на некотором уровне.
Тип "дерево" является составным. Он включает в себя подтипы ("поддеревья"), каждый из которых, в свою очередь, является типом "дерево". Каждый из типов "дерево" состоит из одного "корневого" типа и упорядоченного набора (возможно пустого) подчиненных типов. Каждый из элементарных типов, включенных в тип "дерево", является простым или составным типом "запись". Простая "запись" состоит из одного типа, например, числового, а составная "запись" объединяет некоторую совокупность типов, например, целое, строку символов и указатель (ссылку). Корневым называется тип, который имеет подчиненные типы и сам не является подтипом. Подчиненный тип (подтип) является потомком по отношению к типу, который выступает для него в роли предка (родителя). Потомки одного и того же типа являются близнецами по отношению друг к другу.
Информация о работе Создание цифрового образовательного ресурса «Внеурочная деятельность»