Составление ТГНЛ. Определение количества устройств сбора и передачи информации
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 23:19, контрольная работа
Краткое описание
В работе на примере обработки телеграммы-натурного листа студенту необходимо: 1. Изучить структуру с. 02, подготовить служебную фразу и три информационные фразы из табл. 1.2 и 1.5. 2. Выполнить для своего варианта форматный и логический контроль одной служебной и трех информационных фраз, т.е. составить сообщение 497 и корректировочными сообщениями 09 и 555 исправить ошибки. 3. Подготовить итоговые данные на основании служебной и информационных фраз с. 02, т.е. 3 раздел ТГНЛ. 4. Проверить правильность записанных контрольных знаков для номеров вагонов и кодов станций. В случае отсутствия или наличия в них ошибок рассчитать контрольные знаки.
Содержание
Задача 1 3 Исходные данные 5 Решение задачи 1 6 1. Сообщение 02 6 Служебной фразы 6 Информационной фразы 7 Расчет контрольных знаков 9 2. Ошибки сообщения 02 11 3. Сообщение 497 13 Служебная фраза 13 Информационная фраза Ю1 13 Информационная фраза Ю2 14 4. Корректировка ТГНЛ 15 4. 1. Сообщение 09 16 Служебная фраза (короткая) 16 Информационные фразы 16 4. 2. Корректировочное сообщение 555 18 Структура служебной фразы 18 Структура информационных фраз 18 5. Составление итоговых данных 18 Задача 2 21 Исходные данные 22 Решение задачи 2 23 1. Определение внутрисуточной неравномерности потока информации 23 2. Определение среднего объема информации 26 3. Определение необходимого числа устройств 27
3 позиция – неверно
указан тип подшипников (должен
быть либо 0, либо 1; ошибка 16);
5 позиция – неверен контрольный
знак станции назначения, должен быть
69362 (ошибка 33).
03 85993218 2 0001 87637
2 позиция - неверен контрольный
знак вагона, должен быть 85993212 (ошибка
33);
3 позиция – неверно
указан тип подшипников (должен
быть либо 0, либо 1; ошибка 16);
3 позиция – не указан
код страны (ошибка 08);
4 позиция – вес груза должен
содержать три знака (ошибка 17).
В полученном сообщении получили
следующие ошибки:
08 – несоответствие показателей
друг другу;
16 – недопустимое значение
показателя;
17 – недопустимое количество
знаков;
33 – неправильный контрольный
знак (в коде вагона или станции).
3. Сообщение 497
Сообщение 497 выдается ЭВМ на
ввод любого другого сообщения. В нем указываются
сведения об ошибках.
Сообщение 497 состоит из служебной
и информационных фраз 2-х типов Ю1 и Ю2.
Служебная
фраза
(:497 85007 85007 15 12 01 01 01,
где 497 - код сообщения;
85007 - код ВЦ, откуда получен ответ
ЭВМ;
85007 - код абонента, передававшего
сообщение;
15 12 - дата ввода сообщения в
ЭВМ;
01 01 - время ввода сообщения
в ЭВМ;
01 - количество сообщений,
на которые отвечает ЭВМ.
Информационная
фраза Ю1
Фраза Ю1 выдается во всех случаях
и характеризует качество приема сообщения
в целом.
Ю1 0001 0002 004 004 8500+96+8649,
где 0001 - сообщение принято,
но в нем есть ошибки, поддающиеся исправлению;
0002 - код проконтролированного
сообщения;
004 - количество принятых фраз;
004 - количество фраз, в которых
обнаружены ошибки;
8500+96+8649 - идентификатор сообщения
(для сообщения 02 - индекс поезда).
Информационная
фраза Ю2
Фраза Ю2 выдается в том случае,
если в переданной информации обнаружены
ошибки. В ней указывается тип и место
ошибок в переданном сообщении.
Составим 4 фразы Ю2:
1) Ю2 000.16 04 07 09
где 000 - машинный номер фразы,
в которой обнаружена ошибка.
.16 - код ошибки;
04, 07, 09 – номера ошибочных позиций.
2) Ю2 001 01+58723412.33 02 .08 03
где 001 - машинный номер фразы,
в которой обнаружена ошибка. 01+58723412 - порядковый
и инвентарный номер вагона, в информации
которого обнаружена ошибка.
.33 - код ошибки;
02 - номер ошибочной позиции;
.08 - код ошибки;
03 - номер ошибочной позиции.
3) Ю2 002 02+57302344.33 02 05 .08 3 .16 3
где 002 - машинный номер фразы,
в которой обнаружена ошибка.
02+57302344 - порядковый и инвентарный
номер вагона, в информации которого обнаружена
ошибка.
.33 - код ошибки;
02, 05 - номер ошибочной позиции;
.08 - код ошибки;
03 - номер ошибочной позиции;
.16 - код ошибки;
03 - номер ошибочной позиции.
4) Ю2 003 03+85993218.33 02 .17 04 .16 03 .08 03
где 003 - машинный номер фразы,
в которой обнаружена ошибка.
03+85993218 - порядковый и инвентарный
номер вагона, в информации которого обнаружена
ошибка.
.33 - код ошибки;
02 - номер ошибочной позиции;
.17 - код ошибки;
04 - номер ошибочной позиции;
.16 - код ошибки;
03 - номер ошибочной позиции;
.08 - код ошибки;
03 - номер ошибочной позиции.
Получили сообщение 497:
(:497 85007 85007 15 12 01 01 01:
Ю1 0001 0002 004 004 8500+96+8649:
Ю2 000.16 04 07 09
Ю2 001 01+58723412.33 02 .08 03:
Ю2 002 02+57302344.33 02 05 .08 3 .16 3:
Ю2 003 03+85993218.33 02 .17 04 .16 03 .08 03:)
Для исправления ошибок и корректировки
сообщений используются специальные корректировочные
сообщения.
На сортировочных станциях
с АСУСС для корректировки используется
сообщение 09. На остальных станциях (непосредственно
передающих сообщения в ДВЦ) используется
сообщение 555.
4. Корректировка ТГНЛ
Корректировка ТГНЛ производится
при наличии ошибок, а также в случае необходимости
ввести информацию об изменении состава
поезда. Для корректировки используются
возможности экранных редакторов автоматизированных
рабочих мест или корректировочные сообщения
АСУЖТ 09 и 555.
4. 1. Сообщение 09
Сообщение 09 состоит из служебной
и информационных фраз. Для корректировки
используется короткая служебная фраза
с.09 (длинная фраза используется для разработки
сортировочного листка).
Служебная фраза (короткая)
Структура короткой служебной
фразы с.09 соответствует структуре служебной
фразы с.02 (кроме кода сообщения).
(: 09 85007 2102 8500 96 8649 1 15 12 01 01
09 – код сообщения;
85007 – код пункта передачи сообщения
(обязательно 5 знаков);
2102 8500 96 8649 – номер и индекс
поезда;
1 – признак списывания;
15 12 01 01 – дата и время корректировки.
Информационные фразы
В информационных фразах содержатся
конкретные сведения о требуемых корректировках.
Первой позицией информационной фразы
является код корректировки. Остальная
структура фразы зависит от кода корректировки.
При данных ошибках необходима
следующая корректировка:
02 - замена инвентарного
номера вагона;
03 - замена сведений о
вагоне кроме инвентарного номера;
08 - корректировка отдельных
показателей.
Структура информационной
фразы с.09 при данной корректировке:
- замена отдельных показателей
в сведениях о вагоне
У вагона с номером 58723412 заменим
контрольную цифру на 4:
08 58723412 .2 58723414
У вагона с номером 58723412 заменим
контрольную цифру на 2:
08 57302344 .2 57302342
У вагона с номером 85993218 заменим
контрольную цифру на 2:
08 85993218 .2 85993212
У вагона 58723414 добавить код
собственника:
08 58723414 .3 201
У вагона с номером 57302342 заменить
тип подшипников 4 на 1, добавить код собственника.
08 57302342 .3 201
У вагона с номером 85993212 заменить
тип подшипников 2 на 1, добавить код собственника.
08 85993212 .3 201
- замена сведений о
вагоне кроме номера
03 ******** (номер вагона)
*.* (сведения о вагоне в форме
строки с.02).
У вагона номер 57302342 заменить
станцию назначения на 69362.
03 57302342 2102 06 69362
Получили сообщение 09:
(: 02 85007 2102 8500 96 8649 1 15 12 01 01
08 58723412 .2 58723414
08 57302344 .2 57302342
08 85993218 .2 85993212
08 58723414 .3 201
08 57302342 .3 201
08 85993212 .3 201
03 57302342 2102 06 69362 :)
4. 2. Корректировочное сообщение
555
Корректировочное сообщение
555 состоит из служебной и информационных
фраз.
Структура служебной фразы
(:555 “служебная фраза
сообщения 02”
Служебная фраза сообщения
02 указывается полностью, включая код
сообщения.
(:555 02 85007 2102 8500 96 8649 0 15 15 01 01
Структура информационных
фраз
Первой позицией информационной
фразы является код корректировки
Применяются следующие коды
корректировок:
1 - удаление фразы:
2 - вставка фразы:
3 - замена фразы.
Сообщение 555 оперирует только
фразами целиком. При этом с.555 определяет
корректируемую фразу не по инвентарному
номеру вагона, а по машинному номеру фразы.
Заменим сведения у вагонов
(поменяем контрольные номера вагонов,
типы подшипников, станцию назначения)
(: 02 85007 2102 8500 96 8649 1 15 12 01 01
3 001 01 58723414 201 090 32487
3 002 02 57302342 201 030 69362
3 003 03 85993212 201 001 87637 :)
5. Составление итоговых данных
ТГНЛ составляется следующим
образом:
1 строка – натурный
лист поезда …;
2-3 строки – станция
формирования, порядковый номер
состава, станция расформирования (ниже
указывается название и код);
4-5 строки – списывание
с головы или с хвоста, условная
длина, вес брутто поезда, код
прикрытия, негабаритность, отметка
о живности, отметка о маршруте (ниже указываются
данные из служебной фразы);
6 строка – общее число
осей подвижного состава в
поезде, определяется по второму
знаку инвентарного номера вагона;
7 строка – количество
груженых вагонов по дорогам
назначения, подсчитываются на основании
кодов станций назначения вагонов;
8-11 строки – сведения о составе
поезда по родам подвижного состава, отражаются
в соответствии с данными инвентарного
номера вагона. Для вагонов инвентарного
парка род вагона определяется по 1-ой
цифре, для «прочих вагонов» по 2-ой цифре.
Подсчет производится по каждому роду
вагонов раздельно по груженым и порожним
вагонам рабочего парка и отдельно по
вагонам нерабочего парка;
12 строка – количество
пассажирских вагонов, недействующих
локомотивов, фактическое число
вагонов в поезде;
13 строка – масса тары, масса
поезда нетто и брутто в целых числах с
округлением подсчитанных значений в
большую сторону;
14 строка – количество
контейнеров груженых/порожних (выделяются
среднетоннажные и круптоннажные);
В задаче требуется, исходя
из объема работы сортировочной станции,
выполнить расчет характеристик информационных
потоков и рассчитать необходимое количество
устройств сбора и передачи, для чего:
- построить ступенчатые
диаграммы зависимости интенсивности
потока сообщений каждого типа от часа
суток;
- определить час наибольшей
нагрузки (ЧНН);
Считая, что информация должна
оперативно передаваться по каналам связи
в ЭВМ, определить необходимое число устройств
сбора и передачи информации.
Исходные данные
Среднее число знаков в сообщениях
каждого типа С1 (100), С2 (70), С3 (50).
Количество символов в сообщениях,
поступающих на абонентский пункт: 1
Таблица 3 – Среднее значения
числа сообщений каждого типа (С1, С2, С3), поступающих
на абонентский пункт в течение часа j,
(j = 1..24)
Порядковый номер сообщений
Час суток
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
10 (С1)
1
0
1
1
3
2
1
4
5
4
6
5
1 (С2)
1
2
2
1
2
1
3
2
1
4
2
3
2 (С3)
0
1
4
3
2
5
4
6
3
4
3
2
Продолжение таблицы 3
Порядковый номер сообщений
Час суток
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
10 (С1)
8
9
10
12
14
12
10
7
5
6
2
1
1 (С2)
1
2
3
4
6
7
4
2
1
2
1
1
2 (С3)
3
4
5
7
10
12
9
8
6
3
1
2
Решение задачи 2
Объемы информации являются
исходными данными для расчета комплекса
технических средств, а также необходимого
числа работников, участвующих в сборе,
подготовке и передаче информации.
Информационные потоки существуют
параллельно материальным потокам, а,
следовательно, и параметры их определяются
объемами и динамикой эксплуатационных
процессов и присущей ей сезонной, суточной
и внутрисуточной неравномерностью.
Определение внутрисуточной неравномерности потока информации
Для определения внутрисуточной
неравномерности потока фиксируется число
документов (сообщений) каждого типа, подготавливаемых
и передаваемых на абонентский пункт за
определенный интервал времени (обычно
один час) в любой день наблюдения.
Обозначим это число документов
(сообщений) через :