Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2015 в 18:52, курсовая работа
В настоящее время, разработка игры - это многомиллионный процесс, в котором задействована целая команда разработчиков, сложные современные технологии и даже маркетинговые ходы.
Целью данной курсовой работы будет разработка развивающей ловкость игры - "Змейка".
1. Введение
2. Постановка задачи
3. Описание алгоритма решения в псевдокоде (команды в виде текста на русском языке)
4.
}
}
//Функция которая двигает и рисует
enum {KONEC, STENA, PLUS, MOVE};
int Move(Game &g)
{
int & n = g.gaduka.PCount;
COORD head = g.gaduka.t[n - 1]; //голова
COORD tail = g.gaduka.t[0]; //хвост
COORD next;
next.X = head.X + g.dx;
next.Y = head.Y + g.dy; //проверка следующей точки по направлению
if(next.X < 3 || next.Y < 3 || next.X > 60 || next.Y > 23)//не уперлась ли в стену?
return STENA;
if(n > 4)
{
for(int i = 0; i < n; i++)
if(next.X == g.gaduka.t[i].X && next.Y == g.gaduka.t[i].Y) //не наехали ли на себя?
return KONEC;
}
if(next.X == g.jabloko.X && next.Y == g.jabloko.Y)
{
COORD*temp = new COORD[ ++n ]; //новый масив больший на 1
for(int i = 0; i < n; i++)
temp[i] = g.gaduka.t[i]; //перекопируем
temp[n - 1] = next; //добавляем одну
delete [] g.gaduka.t;
g.gaduka.t = temp;
SetConsoleCursorPosition(
SetConsoleTextAttribute(
printf("*");
SetConsoleCursorPosition(
SetConsoleTextAttribute(
printf("%c",1);
PlusJabloko(g);
return PLUS;
}
for(int i = 0; i < n - 1; i++)
g.gaduka.t[i] = g.gaduka.t[i + 1];
g.gaduka.t[n - 1] = next;
SetConsoleCursorPosition(
printf(" ");
SetConsoleCursorPosition(
SetConsoleTextAttribute(
printf("*");
SetConsoleCursorPosition(
SetConsoleTextAttribute(
printf("%c",1);
return MOVE;
}
void main()
{
hConsole = GetStdHandle(STD_OUTPUT_
int key = 0, count = 0;
bool Pause=false;
Game g;
skorostGame(g);
STENA_2();
srand(time(0));
bool pause = false;
while(key != 27)
{
while(!kbhit()) //ждет пока нажмем
{
if(Pause==true)
{
Sleep(1);
continue;
}
switch (Move(g))//движение
{
case PLUS:
++count;
g.pause-=1;
GotoXY(64,2);cout << "Danue:" << endl ;
GotoXY(64,3); cout << "Jablok:" <<count << endl;
GotoXY(64,4); cout << "Dlina:" <<g.gaduka.PCount << endl;
GotoXY(64,5); cout << "Speed:" <<g.pause<< endl;
GotoXY(64,7); cout << "Uprawlenie:" << endl;
GotoXY(64,8); cout << "Esc:Wuxod" << endl;
GotoXY(64,9); cout << "P:Pause" << endl;
GotoXY(64,10); cout <<"S:Start" << endl;
GotoXY(64,11); cout <<"L:Level" << endl;
GotoXY(64,13);printf("%c",24);
GotoXY(64,14);printf("%c",25);
GotoXY(64,15);printf("%c",27);
GotoXY(64,16);printf("%c",26);
if (count == 75)
{
GotoXY(15,1); cout << "Wu wuigrali(maladec!!!)" << endl;
GotoXY(15,6);printf( "\n\t\t\t" );
GotoXY(15,7);printf( "\n\t\t\t" );
getch();
getch();
getch();
getch();
getch();
return;
}
break;
case STENA:
case KONEC:
GotoXY(23,1); printf("Wu proigrali(xa-xa-xa!!!)\n\n\t\
getch();
return;
break;
}
Sleep(g.pause); //Задержка
}
key = getch();
if(key=='P'||key=='p')
Pause=!Pause;
else if(key=='S'||key=='s')
ZmejaStart();
else if(key=='L'||key=='l')
Level();
else if(key==0||key==224)
{
key=getch();
if(key == 72 && g.nap != DOWN)
{
g.nap = UP;
g.dx = 0;
g.dy = -1;
}
else if(key == 80 && g.nap != UP)
{
g.nap = DOWN;
g.dx = 0;
g.dy = 1;
}
else if(key == 75 && g.nap != RIGHT)
{
g.nap = LEFT;
g.dx = -1;
g.dy = 0;
}
else if(key == 77 && g.nap != LEFT)
{
g.nap = RIGHT;
g.dx = 1;
g.dy = 0;
}
}
}
}
Заключение
В коде задачи указано максимально допустимое количество яблок, поэтому в игре предусмотрено данное ограничение. Ограничено количество игроков, ограничено количество яблок.
Можно добавить озвучивание событий игры, уровень сложности игры и разные настройки параметров игры в коде программы. Это вызвало бы больший интерес к игре.
Используемая в программе структура файла наиболее оптимально подходит для такого рода операций над файлом . Информация о игроке,
указывается в меню справа.
В целом приложение представляет собой почти самый простой вариант игры «Змейка » с набором самых необходимых функций.
Список литературы
1. Начальный курс С и С++.: Учебник.
/Б. И. Березин. Москва:"ДИАЛОГ-МИФИ",1999г.
2. Язык программирования С++. : Учебник.
/. Страуструп. Киев:"ДиаСофт", 1993 г.
3. Введение в язык С++: Учебник. / Бьярн Страустрап.
– СПб.: 1995.
4. Структуры и алгоритмы обработки данных: Учебник. / Матьяш В.А., Путилов В.А., Фильчаков В.В. , Щёкин С.В. - Апатиты, КФ Петр ГУ, 2000
5. С++ /Дэвис Стефан Р.,4-е издание : Пер. с англ.:- М.: Издательский дом «Вильямс»,2003
6. Основы программирования: Учеб. Для сред. проф. образования /И.Г.Семакин, А.П.Шестаков. – М., 2006.
7. С++ экспресс курс: Учебник. /Лаптев В.В. – СПб.: БХВ- Петербург 2004.
8. С++ учебный курс: Учебник. /Франка П. – СПб.: Питер 2005.
9. МОДЕЛИ И CТРУКТУРЫ ДАННЫХ:/ Учебное
пособие/
Д.Далека, А.С. Деревянко, О.Г.Кравец,
Л.Е. Тимановская -Харьков: ХГПУ, 2000
10.Высшая математика для
экономистов: учебник для студентов
вузов/Н.Ш.Кремер,3-е издание.-