Состав глобальных информационных ресурсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 00:09, реферат

Краткое описание

XXI век, как известно, получил название «Век информационных технологий». Сегодня в любой сфере нашей жизни информация играет важнейшую роль.В связи с признанием информации в качестве самостоятельного ресурса, появляется понятие «Информационные ресурсы». Информационные ресурсы представляют собой документы и массивы документов, хранящихся в информационных системах.

Содержание

Введение 3
Место информационных ресурсов в 4
современном обществе 4
Виды информационных ресурсов 7
Основные понятия глобальных (мировых) 9
информационных ресурсов 9
Структура и использование глобальных 12
информационных ресурсов на предприятии 12
Средства Доступа к глобальным ИР 15
Заключение 16
Список используемой литературы 17

Вложенные файлы: 1 файл

Globalnye_informatsionnye_resursy.docx

— 47.21 Кб (Скачать файл)

Федеральное  государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ

НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И  ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Южно-Российский  институт-филиал

 

 

 

 

Реферат

на тему:

«Состав глобальных

информационных  ресурсов»

 

 

Выполнила:

Студентка  ИМЭ 553

Базавова  А.В.

 

 

 

 

 

Оглавление

Введение 3

Место информационных ресурсов в 4

современном обществе 4

Виды информационных ресурсов 7

Основные  понятия глобальных (мировых) 9

информационных  ресурсов 9

Структура и  использование глобальных 12

информационных  ресурсов на предприятии 12

Средства  Доступа к глобальным ИР 15

Заключение 16

Список используемой литературы 17

 

 

 

 

 

 

Введение

XXI век, как известно, получил  название «Век информационных  технологий». Сегодня в любой сфере нашей жизни информация играет важнейшую роль.В связи с признанием информации в качестве самостоятельного ресурса, появляется понятие «Информационные ресурсы». Информационные ресурсы представляют собой документы и массивы документов, хранящихся в информационных системах.

Все информационные ресурсы (ИР), используемые на предприятии, предназначены  для обеспечения внешнеэкономической  и внутриэкономической деятельности. По источнику приобретения они являются либо внешними по отношению к нему, либо внутренними (корпоративными).

 Внешнеэкономическая деятельность обеспечивается глобальными (мировыми) ИР, а внутриэкономическая – государственными (национальными) и региональными:

  • к глобальным информационным ресурсам имеет отношение информация, характеризующая отношения между странами. К ней относятся сведения, которые циркулируют на макро-уровне.Для примера можно открыть учебник мировой истории и почитать про экономическую ситуацию многих стран мира в разные эпохи – все эти сведения так же можно отнести к глобальным информационным ресурсам. Ещё пример – это новости мировой экономики, которые всегда легко доступны в интернете и на телевидении, а так же посредством других СМИ;
  • «внешние» национальные информационные ресурсы предназначены для широкого круга потребителей информации – граждан данного государства.  

Место информационных ресурсов в

современном обществе

Одним из ключевых понятий  при информатизации общества стало  понятие «информационные ресурсы», толкование и обсуждение которого велось с того момента, когда начали говорить о переходе к информационному обществу. Этому вопросу посвящено довольно много публикаций, в которых отразились и разные мнения и определения, и разные научные школы, рассматривающие эти понятия.

Информационные ресурсы  – в широком смысле – совокупность данных, организованных для эффективного получения достоверной информации.

Информационные ресурсы  – по законодательству РФ – отдельные  документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах: библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других видах информационных систем.

Макарова Н.В. рассматривает  информационные ресурсы как отдельные  документы и отдельные массивы  документов, документы и массивы  документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах).

Надо понимать, что документы  и массивы информации, о которых  говорится, не существуют сами по себе. В них в разных формах представлены знания, которыми обладали люди, создававшие их. Таким образом, информационные ресурсы – это знания, подготовленные людьми для социального использования в обществе и зафиксированные на материальном носителе.1

Информационные ресурсы  общества, если их понимать как знания, отчуждены от тех людей, которые их накапливали, обобщали, анализировали, создавали и т.п. Эти знания материализовались в виде документов, баз данных, баз знаний, алгоритмов, компьютерных программ, а также произведений искусства, литература, науки.

Информационные ресурсы  страны, региона, организации должны рассматриваться как стратегические ресурсы, аналогичные по значимости запасам сырья, энергии, ископаемых и прочим ресурсам.

Развитие мировых информационных ресурсов позволило:

- превратить деятельность  по оказанию информационных услуг  в глобальную человеческую деятельность;

- сформировать мировой  и государственный рынок информационных  услуг;

- образовать всевозможные  базы данных ресурсов регионов  и государств, к которым возможен сравнительно недорогой доступ;

- повысить обоснованность  и оперативность принимаемых  решений в фирмах, банках, биржах, промышленности, торговле и др. за  счёт своевременного использования необходимой информации.

В современных условиях активного  сотрудничества России со странами Запада важную роль играет качественное и оперативное информирование партнёров не только в области научно-технической, но и бизнес-информации.

С развитием рыночных отношений  появляются не возникавшие до настоящего времени задачи обеспечения специалистов полным набором экономической и коммерческой информации, без которой невозможна нормальная предпринимательская деятельность. Причём эта информация нужна специалистам не от случая к случаю, а постоянно.

Информация (от лат. Informatio) – «сведения», «сообщение», «объяснение».

Термин «информация» имеет широкий спектр определений, которые сводятся к 4 подходам к пониманию  информации Количественный (синтаксический) подход: информация – это любое сообщение, любая (в том числе произвольная) последовательность символов.

Семантический (смысловой) подход: информация – смысл сообщения, полученный в результате его интерпретации.

Прагматический  подход: информация – сообщение, которое имеет ценность, значимость для субъекта. Информация, не обладающая ценностью, называется тривиальной.

Статистический  подход: информация – сообщение о состоянии системы, уменьшающее неопределенность знаний о ней. На основе статистического подхода была введена единица измерения информации – бит (от англ, binary digit) – количество информации, необходимое для полного описания состояния системы с двумя равновероятными исходами.

Информационные ресурсы  – информация (сведения, знания, программы, методики и т.п.), зафиксированная на материальном носителе, предназначенная для автоматизированной обработки и предоставляемая другим людям на коммерческой или некоммерческой основе.

Для коллективной и удаленной  работы с информационными ресурсами используются сетевые технологи.2

 

 

Виды информационных ресурсов

Информационные ресурсы  бывают глобальные (мировые) и национальные. Начнём с разбора понятия глобальных информационных ресурсов. К глобальным информационным ресурсам имеет отношение информация, характеризующая отношения между странами. К ней относятся сведения, которые циркулируют на макро-уровне. Для примера можно открыть учебник мировой истории и почитать про экономическую ситуацию многих стран мира в разные эпохи – все эти сведения так же можно отнести к глобальным информационным ресурсам. Ещё пример – это новости мировой экономики, которые всегда легко доступны в интернете и на телевидении, а так же посредством других СМИ. Всегда можно просмотреть информацию и о разработках каких-либо приборов, и различные статьи и материалы касательно экономики, соглашениях, альянсах, или наоборот, конфликтах между иностранными государствами.

В результате уже давно  наблюдаемого явления глобализации экономики, сложились информационные источники международного характера, которые неизбежно относятся к глобальным информационным ресурсам: документы Международного суда ООН, Комиссии международного права, Комиссии ЮНСИТРАЛ, Международных уголовных трибуналов, резолюции Совета Безопасности и Генеральной Ассамблеи ООН. Ныне эти документы и прочие источники подобной информации объединены в довольно обширную и доступную широкому кругу систему. В качестве подтверждения можно просмотреть данные источники: Документы и публикации ООН: – Ежегодник Комиссии международного права (Yearbook of the International Law Commission), 1950–1998 гг. – Доклад Комиссии международного права Генеральной Ассамблее (Приложения к Официальным отчетам сессий ГА ООН, 1948–2001 гг.).

Подобный скачок от разрозненных огромных бумажных архивов к консолидированной богатой информационной базе с удобной системой поиска был осуществлён человечеством не сразу, так же, как и не сразу пришло понимание всей важности и ценности информационных ресурсов как таковых.

 

Основные  понятия глобальных (мировых)

информационных  ресурсов

Рынок информационных услуг  может быть определен как совокупность экономических, правовых и информационных отношений по торговле (продаже и покупке услуг) между поставщиками (продавцами) и потребителями (покупателями) и характеризуется определенной номенклатурой услуг, условиями и механизмами их предоставления и ценами.

Товаром на рынке информационных услуг является  информация.  Информация  — это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.

Информация, зафиксированная  на материальных носителях и хранящаяся в информационных системах  (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах), образует  информационные ресурсы.3

Под  информационной системой понимается организационно упорядоченная совокупность документов (массивов

документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы. Информационный ресурс может принадлежать одному человеку или группе лиц, организации, городу, региону, стране, миру. Информационный ресурс является продуктом  деятельности наиболее квалифицированной части общества.

Мировые информационные ресурсы  в имеющейся литературе обычно подразделяются на три сектора:

  • сектор деловой информации;
  • сектор научно-технической и специальной информации;
  • сектор массовой потребительской информации.

Сектор деловой информации подразделяется в свою очередь на следующие группы:

  • биржевая и финансовая информация — информация о котировках ценных бумаг, валютных курсах, учетных ставках, рынках товаров и капиталов, предоставляемая биржами, специальными службами биржевой и финансовой информации, брокерскими компаниями;
  • статистическая информация  — числовая, экономическая, демографическая, социальная информация в виде рядов динамики, прогнозных моделей и оценок, предоставляемая государственными службами, а также компаниями, занятыми исследованиями, разработками и консалтингом;
  • коммерческая информация  — информация о компаниях, фирмах, корпорациях, направлениях их работы, финансовом состоянии, ценах на продукцию и услуги, связях, сделках, руководителях;
  • деловые новости в области экономики и бизнеса.

Биржевая и финансовая информация изменяется постоянно. Следовательно, и предоставление ее потребителю должно осуществляться в реальном масштабе времени.

Требования к оперативности  предоставления потребителю коммерческой информации ниже, чем требования к предоставлению биржевой и финансовой информации. Обычно коммерческая информация обновляется ежедневно или еженедельно.

Важность коммерческой информации в условиях рынка и конкуренции  весьма высока. Эта информация используется непосредственно бизнесменами и предпринимателями при решении следующих задач:

  • выбор поставщиков, партнеров и размещение заказов;
  • выход на рынок с новым товаром;
  • поиск покупателей;
  • слияние и приобретение компаний;
  • маркетинговые исследования по анализу рынка.4

 

 

 

 

 

Структура и  использование глобальных

информационных  ресурсов на предприятии

При деятельности на мировом  рынке необходимо знать:

  • какова структура и объем потенциального рынка;
  • какова специфика страны, местности, климата, традиций, отношение покупателей на тот или иной товар;
  • кто конкуренты, их характеристика;
  • какова специфика бизнес-методов в стране;
  • каковы логистические, тарифные, таможенные, налоговые условия в изучаемой стране;
  • каковы законы по внешнеэкономической деятельности в данной стране и т.д.

Значительная часть деловой информацию составляет система международной статистики, в создании которой участвует около 200 международных и организаций из 191 страны мира. Основные публикации статистических материалов ООН:

  • Демографический ежегодник;
  • Статистический ежегодник;
  • Статистический ежегодник промышленных товаров;
  • Статистический ежегодник международной торговли;
  • Статистический ежегодник промышленных товаров;
  • Статистический ежегодник ЮНЕСКО, где находятся данные об уровне грамотности и развития культуры в международном масштабе.

Ориентироваться в гигантском объеме мировых информационных ресурсов позволяет справочное издание, популярное во всем мире Gale Directory of Databases, выпускаемое дважды в год в виде двух томов фирмой Gale Research,Inc.

Популярные мировые информационные ресурсы приведены в таблице

Информация о работе Состав глобальных информационных ресурсов