Структура автоматизированных информационных технологий. Роль информационных технологий в управлении государством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 21:12, курсовая работа

Краткое описание

Под автоматизированной информационной системой понимается организационно-техническая система, использующая автоматизированные информационные технологии в целях обучения, информационно-аналитического обеспечения научно-инженерных работ и процессов управления (computer-aided information system). Основными компонентами автоматизированной информационной системы являются вычислительная техника, программное обеспечение и персонал. Информационная технология также является неотъемлемой частью автоматизированной информационной системы.

Содержание

Введение 3
1.ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ИНСТРУМЕНТАРИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИЕ, ФУЦНКЦИИ И СТРУКТУРА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ 5
1.1 Понятие информационной технологии 5
1.2 Инструментарий информационной технологии 5
1.3 Составляющие информационной технологии 6
1.4 Функции автоматизированной информационной технологии 7
1.5 Структура автоматизированной информационной технологии 11
2. РОЛЬ ИНФОРМАЦИИ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 17
2.1 Информационное общество и единое информационное пространство 17
2.2. Информационное обеспечение процесса управления 19
2.3. Внутриорганизационные коммуникации и компьютеризация 21
Заключение 24
Список литературы 26

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 89.12 Кб (Скачать файл)

Информационная технология – совокупность методов, способов, приемов и средств обработки  документированной информации, включая  прикладные программные средства, и  регламентированного порядка их применения. Информационная технология – совокупность методов, приемов  и средств, реализующих информационный процесс в соответствии с заданными  требованиями.

Информационное общество – концепция постиндустриального  общества; новая историческая фаза развития цивилизации, в которой  главными продуктами производства являются информация и знания. Отличительные  черты информационного общества:

• увеличение роли информации и знаний в жизни общества;

• возрастание доли информационных коммуникаций, продуктов и услуг  в валовом внутреннем продукте;

• создание глобального  информационного пространства, обеспечивающего  эффективное информационное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам, удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и  услугах.

 Традиционно с момента  возникновения в конце 60-х –  начале 70-х годов «информационное  общество» рассматривалась как  футурологическая концепция, описывающая  будущее общество, наделявшая его  во многом утопическими чертами  – постепенным исчезновением  рутинного труда и заменой  его творческим, ведущей ролью  знания, гуманизацией государства.

Исходя из тенденций опережающего развития сектора экономики, связанного с производством, распространением и передачей информации, делались выводы об изменении структуры экономического производства, из сокращения издержек электронных коммуникаций прогнозировалось развитие новых форм занятости и  политической активности, изменения  в сфере средств массовой информации и досуга.

С массовым распространением технологий электронной почты и  Internet прогнозы, носящие несколько отвлеченный характер, перешли в плоскость практического применения.

Идея справедливого, гуманного  и свободного «информационного общества», естественно, дала название многочисленным правительственным программам информатизации и развития социально-экономических  приложений Internet-технологий.

2.2. Информационное обеспечение процесса управления

Во всех сферах жизни управление играет огромную роль. Любая организация  нуждается в рациональном и эффективном  управлении. Под организацией могут  пониматься различные общественные образования: промышленные предприятия, коммерческие фирмы, государственные  учреждения и т.д. Но информационное обеспечение их деятельности осуществляется по одним и тем же принципам.

Под управлением понимается целенаправленное воздействие субъекта на объект с целью перевода его  в качественно новое состояние.

Как субъектом, так и объектом управления может быть человек, группы людей, подразделение предприятия, предприятие в целом, а также  различные информационные системы. Различие между субъектом и объектом заключается в том, что субъект  является источником управляющего действия, а объект подчинен этому действию.

Любой процесс управления связан с информационным обменом, который  заключается в циклическом осуществлении  следующих процедур:

• сбор информации о текущем  состоянии управляемого объекта;

• анализ полученной информации и сравнение текущего состояния  с желаемым;

• выработка управляющего воздействия с целью перевода управляемого объекта в желаемое состояние;

• передача управляющего воздействия  объекту.

Процесс управления подразумевает  наличие обратной связи, т.е. информационного  потока, направленного от объекта  к субъекту. Обратная связь позволяет  установить, насколько эффективно оказанное  на объект управляющее воздействие.

Процесс управления нуждается  в предоставлении своевременной, достоверной  и полной информации, т.е. информационном обеспечении.

Информационное обеспечение  управленческой деятельности – это  осуществление действий по предоставлению своевременной. Достоверной и полной информации субъекту управления (руководителю) с заданной периодичностью.

Задачи информационного  обеспечения процесса управления заключаются  в следующем:

• удовлетворение информационных потребностей управляющих органов;

• определение и отбор  источников информации;

• правильная интерпретация  и систематизация полученных данных;

• проверка достоверности, полноты и непротиворечивости данных;

• исключение дублирования информации;

• представление данных в едином и удобном для восприятия формате;

• многократное использование  полученной информации;

• постоянное обновление данных.

Таким образом, информационное обеспечение является неотъемлемой частью любой управленческой деятельности. С его помощью происходит распространение  необходимой информации среди компетентных лиц и ее эффективное использование  в процессе принятия управленческих решений.

2.3. Внутриорганизационные коммуникации и компьютеризация

Процесс управления невозможно представить без оперативного обмена разнообразной информацией. Современный  уровень развития средств связи  представляет широкие возможности  организации такого информационного  воздействия.

Под системой телекоммуникаций понимают комплекс средств и каналов  связи, работающих по определенным, им присущим принципам (физическим, организационным, технологическим и др.) и предназначенных  для передачи информации на большие  расстояния.

Основным средством телекоммуникации, т.е. организации информационного  обмена, для современных предприятий  являются компьютерные вычислительные сети. Этот вид телекоммуникаций в  настоящее время переживает период бурного развития и роста. Сейчас уже в каждой солидной организации  имеется собственная локальная  сеть, как правило, с выходом в  Internet.

Под внутриорганизационными коммуникациями будем понимать общение, взаимодействие и передачу информации, возникающую между сотрудниками внутри организации.

Компьютер занял доминирующее положение на рабочем столе и  дома, и в офисе. В настоящее  время появилась возможность  эффективно работать, не выходя из дома, и общаться с руководителем через  Интернет. Это повышает заинтересованность работника, потому что неважно, сколько  тебе лет, как выглядишь и т.д. В этом случае отсутствует общение  с коллегами. Это хорошо, потому что  такое общение неминуемо требует  определенных усилий. Надо вникнуть в  массу проблем, которые их беспокоят, включая домашние. Коллеги могут  встретиться в Интернете, переписываться по электронной почте и договариваться о встрече в кафе. Но с другой стороны исчезает барьер между работником и непосредственным руководителем. Благодаря электронной почте между высшим руководителем и подчиненным в определенном смысле вообще нет никаких уровней управления. Поэтому электронная почта — мощный фактор сокращения управленческих иерархий любой организации.

В условиях компьютеризации  нужны работники, более способные  к самостоятельной деятельности: скорее изобретательные, нежели беспрекословно выполняющие указания. Под влиянием компьютеризации компании займутся переоценкой таких кадровых проблем, как оптимальная численность  сотрудников вспомогательных отделов (юридических или финансовых), взвешивая  все «за» и «против» их работы непосредственно  в штате.

Многие отечественные  организации неизбежно столкнутся с тем, что компьютер — это  источник не только эффективности, но и многих проблем. Одна из них –  обучение сотрудников предпенсионного возраста работе на компьютере. Такие сотрудники, как правило, продолжают вести бумажные записи, а затем эти же данные переносят в компьютер. Получается, что одна и та же работа проделывается дважды. Но возможен другой вариант: продвинутый сотрудник все-таки освоил компьютер. И тогда «адская» машина опять представляет огромную опасность. Случайно стертые документы, не говоря уже о компьютерных вирусах, для сотрудников с солидным трудовым стажем становятся источником постоянных стрессов.

В связи с компьютеризацией может увеличиться дифференциация персонала. Появляется локальная техноструктура, связанная с компьютером и сетями, — программисты, сетевые администраторы и т.д. Когда все документы фирмы хранились в большом железном сейфе, тогда ключ от него был только у руководителя. Теперь недостаточно компьютерно-образованный руководитель вообще не знает, как «достать» информацию.

Таким образом компьютеризация  организаций имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Несомненно, это важный и нужный этап на пути к информационному обществу. Но его осуществление должно идти по четко продуманному и спланированному  пути. Этому способствуют создаваемые  программы и проекты по внедрению  информационных технологий в бизнесе  и на различных уровнях государственного управления.

 

Заключение

Развитие информационных технологий становится сегодня важнейшим  фактором в жизни мирового сообщества. Их широкое распространение качественно  преобразует общественную жизнь  и приводит к революционным сдвигам  в политической, экономической, социальной, культурной и других сферах.

Отставание России в подготовке к вхождению в информационное общество может привести к огромным экономическим и социальным потерям, а также к потере информационного  суверенитета страны. Решение данной проблемы невозможно без соответствующего уровня информатизации.

Распространение информационных технологий в России требует значительного  усиления регулирующего воздействия  государства на процессы информатизации. Принципиально важным является более  широкое использование информационно-коммуникационных технологий в государственном секторе  экономики и органах управления.

Эффективность стратегии  электронного правительства определяется достижением баланса между предоставляемым  сервисом для граждан, экономическими факторами, в частности, демонстрируемой  эффективностью и полезностью деятельности, и получаемой политической отдачей. Достижение полезности взаимодействия с электронным правительством для  граждан является следствием трансформации  существующих процессов и расширения сферы действий правительства. Основные усилия по трансформации должны направляться на устранение недостаточной гибкости в управлении потоками трудоспособной рабочей силы и в регулирующих ограничениях. Взаимоотношения между  правительством и гражданами являются более сложными, чем с бизнесом, из-за наличия связи между политической пользой и требованием политической отдачи. В зависимости от стоимости  или пользы, которая приносится гражданам, политическая отдача является реальным фактором, который будет либо продвигать инициативы электронного правительства, либо препятствовать им.

Достижение самого высокого уровня баланса, когда политическая отдача обеспечивает стабильность и  полный консенсус в обществе, когда  эффективность деятельности приносит максимум дополнительных выгод и  когда предоставляемые услуги сопровождаются самым высоким уровнем обслуживания, характеризует стратегию электронного правительства как наиболее успешную и рациональную. В числе основных действий, позволяющих реализовать  успешную стратегию, важное место занимают такие мероприятия, как анализ имеющегося опыта и допущенных ошибок; использование  пилотных стратегий и эксперименты с новыми финансовыми или кадровыми  моделями; привлечение специалистов по ИТ к принятию политических решений; принятие во всех сферах жестких программ с ясными прогнозируемыми целями.

 

Список литературы

  1. Бастриков, М. В. (2002). Информационные технологии управления. Москва: ЭКСМО.
  2. Божков, В. П. (2008). Информационные технологии управления. Москва: Издательский цент ЕАОИ.
  3. Гергенов, А. П. (2005). Информационные технологии в управлении. Улан-Удэ: ВСГТУ.
  4. Козырев, А. А. (2000). Информационные технологии в экономике и управлении. СПб: Издательство Михайлова В.А.
  5. Корнеев, И. К., & Машурцев, В. А. (2001). Информационные технологии в управлении. Москва: ИНФРА-М.
  6. Степанова, Е. Е., & Хмелевская, Н. В. (2002). Информационное обеспечение управленческой деятельностьи. Учебное пособие. Москва: ФОРУМ; ИНФРА-М.
  7. Титоренко, Г. А. (2003). Информационные технологии в управлении. Москва: ЮНИТИ.
  8. Угринович, Н. Д. (2004). Информатика и информационные технологии. Москва: БИНОМ.

 

 

Барышев Н.С. 32-12 ГМУ


Информация о работе Структура автоматизированных информационных технологий. Роль информационных технологий в управлении государством